Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянски

Уфф, доползли, наконец- то… 3++ месяца с перерывами… :-0
Ну что Вам сказать о колыме? Cборка Italeri 70-80 годов - это ещё то развлечение….:(
Ну не мне окончательно судить - это сделано достойно али нет…. На мой взгляд - достойно, но не без мелких косяков…

Итак, переходим к делу…
Так машина имеет временную привязку – малевали так этот пепелац в 142 эскадрильи Regia Aeronautico 5 мая 1938 в Специи. В это время состоялся государственный визит г-на Гитлера к Дуче. Это момент создания коалиции. 

Слёт Великих Тиранов состоялся с подобающими событиям парадом, банкетом с компотом на 3-е, и военно-морским парадом с пролётом Кантов 501 в такой феерической окраске.

“Gabbiano” (Чайка) – один из самых распространённых морских пепелацев в Реджиа Аэронаутико. Разработан в 1934г. Самолёт специально разработан без массового применения металла, он цельнодеревянный, фанерный… и ко 2й мировой уже порядочно устарел. Но использовался весьма обширно. До войны на нём часто устраивали рекордные полёты в основном на дальность, у чайки оказалось весьма удачное соотношение веса самолёта и груза которое он мог нести, даже в стандартном исполнении чайка могла летать более 12 часов без посадки. 
Основные задачи – морская разведка, противолодочная борьба. Всего построено до мая 1943г - 455шт. Продавали его в Румынию-10шт, были чайки и в Испании в 62 группе летали с острова Майора на разведку (реальных боёв в Испании не было). Румынские чайки воевали на Чёрном море использовались как спасатели, разведчики, известны факты столкновения чаек с МБР2 ЧФ (не в пользу ВВС РККА реально сбита лодка МБР2). 

Об Отношении экипажей к данному аппарату говорит неофициальное прозвище МАМАЮТО (ОЙ мамочки) - по легенде так вскрикнул маленький мальчик как увидел чайку впервые. Прозвище прижилось, и вместо красивой чайки кант окрестили в Мамаюто…

До тех пор пока итальянцы не встречали активной ПВО и истребительной авиации Чайки не несли больших потерь, и вполне устраивали командование.
А так движки не очень надёжны были, при сильном ударе об воду на посадке могла оторваться гондола двигателя причём падала она почти на кабину калеча всех кто там находился…
Скажем до конца 1940 года итальянцы потеряли 62 чайки — из них 30 от огня противника, 19 -по неизвестным причинам, 13 — из-за отказа двигателей. А было на 1940г на вооружении порядка 200-250 чаек всего…
Последние ''Канты'' были списаны в 1950 году

О модели: 

 Italeri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянски
Препарировался Италовский Cant 501Z. Впечатления от процесса – машина конечно красивая, но под конец процесса заедолбала окончательно... 
Собираемость комплекта хорошая особых косяков модели не припомню. Кант вполне нормально ложится в чертежи. Учитывая что это единственная в природе модель данной летающей лодки.
Из доработок:

  • Расшивка – перешито..
  • Ну всякие верёвочки - всё которые должны быть на этом пепелаце. 
  • Всякие тяги, качалки рулей…
  • Облагорожена кабина пилотов, ремни и.т.д и.т.п сделаны переборки в кабине.
  • И так разные мелочи….
  • Из неприятностей – ну жутко ломкий пластик

Italeri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянски
А самое неприятное – это деки.. Всё начиналось нормально, тест показал - не рассыпались при съёме с подложки. Но неприятности были ещё впереди…
Но я впервые столкнулся с таким эффектом - дека нормально снимается с подложки и переводится, но дальше ее обрабатывать невозможно… 
Italeri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянски
я обычно привриваю деки спиртом а потом покрываю лаком. В данном случае нанесение(напыление) спирта или лака приводило к взрыву деки, она через 15сек трескалась и собиралась хлопьями (Тамиевская жидкость для перевода декалей MarkFit – волшебная вещь.. она распрямила даже взорванные ОЗ (хлопья) сверху крыла до приемлемого состояния).. УЖАС… ОЗ на верхних крыльях я восстановил, всякие технические надписи восстановил, но на нижних крыльях - не удалось ОЗ восстановить до полного моего удовлетворения… 
Italeri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянски
Деки – я считаю главный косяк этой модели. Хотя такого вероломного поведения от пусть даже старых дек я признаться не ожидал.. Как только в мои руки попадёт то, чем можно заменить эти ОЗ - я это сделаю обязательно.. 
Из плюсов - в процессе борьбы с этим эффектом я существенно наростил свой запас местных идиом :-)
Italeri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянски
Ну и на правах рекламы крайнее объявление… 
Куплю зенитно-ракетный комплекс С-300, С-400”триумф” для отражения нападок, и неадекватных табуреток, сильно ухудшающих восприятие реальности.... Сильно юзанные, списанные, и ремонтированные кувалдой ЗРК – не предлагать… :-)
Italeri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянскиItaleri 1/72 C.R.D.A CANT 501Z Gabbiano - Или Мамаюти по-итальянски
Enjoy..

» Информация о статье
EXPrompt в 02.10.2009 - 15:11
Модель это всегда компромис между скоростью изготовления и крутостью исполнения.... Совершенство не имеет границ....
Именно по этой причине у всех моделистов куча закромов(которые они хотят сделать круче всех), и мало моделей готовых...
Особенно рассматривая данную модель 70-80гг можно сказать что афтмаркета под неё нет и быть не может. Всё придётся делать врукопашную, а охотников делать врукопашную мало. И инфы по канту 501 тоже не вагон....
Лично я облазил инет в попытке найти хорошо сделанную моедль канта 501z и не смог ее нарыть.... Все готовятся уже лет 20 как снят он с производства к супер пупер качеству исполнения..... и результат есть -- модели нет.....


Я выбрал такое качество исполенния. И предпочитаю модель готовую а не модель не собранную..... Складировать это конечно здорово.. но и делать что то нужно....И потом всёравно почти ничерта не видно внутрях.... Хотя я и делал кабину ремни, переборки, штурвалы итд итп...
Кстати, талмуд решит вашу проблему там есть фотки кабины и турелей... хотите кину ссылку....
omega в 02.10.2009 - 15:30
Одни пользователи всегда в готовой модели коллеги ищут достоинства, другие же - только недостатки. Причём граница разницы между теми и другими чётко прослеживается в персональных профилях...
KVM в 02.10.2009 - 16:16
Уважаемый EXPrompt -спасибо за ссылу.Надеюсь как опытный моделист Вы меня поняли и не обиделись.Я тоже Ваш подход понимаю(кроме рулей-ну
согласитесь мы ведь не оставляем на модели следы толкателей,брак итд) Желаю дальнейших успехов в общем хобби.
EXPrompt в 02.10.2009 - 21:49
толкатели --- не понял это где...

Добавлено спустя 59 минут 20 секунд:

поверхности рулей -- это не технологический брак, это иммитация рельефа полотна сделанная италом.
korolevvlad в 12.10.2009 - 20:44
Красивая лодка и, не смотря на некоторые упомянутые недостатки, удачная модель.

ну незнаю всегда со спиртом прокатывало....

У меня обычно тоже прокатывает, то бывала и как у Вас проблема. Думаю это из-за декали, а не качества спирта.

Одни пользователи всегда в готовой модели коллеги ищут достоинства, другие же - только недостатки. Причём граница разницы между теми и другими чётко прослеживается в персональных профилях...
_

:mrgreen: Есть такое!

С уважением, Влад
vnl в 21.10.2009 - 17:49
Вопрос, по оригиналу, а как стрелец залазил в верхн. огневую точку? На земле? А потом 12 часов в ней болтался в небе...
Fokker20 в 21.10.2009 - 21:09
Приветствую !
Как сидел 12 часов- черт его знает,но пападал по этим перекладинам и в люк снизу гондолы.
Один деятель уже пытается влезть.

EXPrompt в 22.10.2009 - 09:17
так и попадал эти перекладины - лесница, там люк.
Fokker20 в 23.10.2009 - 18:01
На Aeronet GCE ссылочку слямзил...интересная

http://www.seawings.co.uk/CantZ501Mangal.htm

С Уважением
Владимир
EXPrompt в 24.10.2009 - 20:25
ну зайди в вики и поправь статью о Сант 501 кинь туда ссылку.. Ссылка действительно интересная.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy