Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин

Для обеспечения задач по обнаружению и уничтожению подводных лодок противника, ВМС США использовали тактику, основанную на применении двух самолетов – поисковика и самолета, который по наводке первого, атаковал цель. Но с ростом возможностей подводных лодок, появлением антипоисковых систем, или просто, из-за разлада в системе связей, данная тактика исчерпала себя уже к концу войны….
Черт, сколько можно писать про этот самолет одно и тоже…
Ясно, что информации крайне мало, и любой интересующийся обязательно наткнется в сети именно на эту информацию. А зачем она нам в таком виде?…в таком качестве она становится уже не интересной…Ну ладно, как-то же надо подвести свое повествование к главному – что это за самолет, столь удачно вобравший в себя столь обширные по тем временам функции.

В конце 1940-х годов ВМС США окончательно остановили свой выбор на самолете, который им требовался. Это был довольно большой двухмоторный высокоплан, получивший обозначение Grumman G-89. Высокое крыло максимально увеличивало размеры кабины, в которой размещалось бортовое оборудование, а дополнительное место для хранения сбрасываемых звуковых буев находилось в задней части гондол двигателей. Также имелся большой оружейный отсек, убирающийся поисковый радар, находившийся в задней части фюзеляжа, штанга магнитного прибора обнаружения в убирающемся обтекателе и прожектор под правым крылом. Складывающиеся крылья и тормозной крюк упрощали использование G-89 с авианосцев. 30 июня 1950г. компания Grumman получила контракт на производство опытного самолета G-89 для проведения оценочных испытаний. ВМС США дали ему обозначение XS2F-1. Первый прототип, XS-2F-1, вылетел в декабре 1952 года и вступил в строй уже в феврале 1954. В общей сложности за время эксплуатации было выпущено шесть версий, S-2F-1 до S-2F-3S (S-2A - S-2E). 

«Tracker's» могли работать совместно с ВМС «Helos» с использованием погруженного сонара, увеличения количества собственных акустических буев. Обтекатель, детектор магнитной аномалии (MAD), сигнально-подводных -Sound (SUS) устройств и мощных прожекторов завершили его внушительный поисковый пакет. Торпеды, глубинные бомбы и ракеты могли быть использованы для наступательных мер, в том числе, и торпеды с ядерным зарядом. Поздние модели могли нести по 2 торпеды на внешних узлах подвески под крыльями. 

Более 1200 построенных самолетов для нужд ВМС США, 32 эскадрильи на более 10 авианосцах. Участие в обеспечении безопасности прибрежных вод в районе Вьетнамского конфликта, в северных морях, отслеживание маршрутов подводных лодок стран ВД, участие в спасательных операциях NASA….и еще десятки задач…

Модель

В моем 1:48 масштабе эту модель делает только Collect – Aire. Смоляной набор от известной многим компании, совершенно “пуст”.
Еле видная расшивка, тяжелая в обработке смола. Кокпит – приборка, перегородка и 4 кресла. Пустые и не правильные ниши шасси и оружейного отсека, металлические двигатели ужасного качества и такие-же, стойки шасси. Правда, не плохая декаль на один вариант – VS-33, авианосец «Ticonderoga». Что-то прикупить из афтермаркета нет возможности – его нет в природе…. Ах, да!! Есть афтермаркет. Прикупил два движка от
Вектора.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин

Конкурс сподвиг на эту акцию, чему я несказанно рад. Иначе - кто его знает, когда бы я сел за эту модель.

Итак. Расчленил толстенные крылья на элементы – по срезу складывания, закрылки и элероны. Отрезал руль поворота. Высверлил отверстия в приборной доске. Проклеил силовой набор в нишах шасси. Вырезал основную дверь по правому борту и люк оператора на спине «Тракера».
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Порезал всю механику крыла и начал делать узлы складывания крыла.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Потом взялся за переделку отсека вооружения, решив делать его с «0», т.к., исправить то, что там сделал производитель, себе дороже. 

Занялся облагораживанием кокпита и отсека операторов. Помогли ребята (Chse - Сергей), подбросившие КУЧУ информационных материалов.
Сначала из листового пластика и банковских карт (GOLD-VISA) сделал вторую перегородку и район входной двери.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Вырезал заднюю дверь в грузовой и аппаратный отсек, там пришлось сделать еще одну перегородку под оборудование. Выстелил пол с небольшим углом.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
 Потом все это стал оживлять всяческими аппаратными блоками и проводами. Окрашивал Аканом Sea Grey. Ремни – травление. Повесил огнетушитель. Все блоки – практически с «0».
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
По совету Сергея (Chse) из проволоки переделал штурвалы, родные совсем не годились.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
С помощью тонкой проволики съимитировал рычаги управления на верхней панели. Рукоятки – клей ПВА, потом все задул черной матовой краской и прошелся сухой кистью «silver». Склеил две половинки фюзеляжа.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Потом настал черед двигателей. Жалко терять «хороший вид», а с теми двигателями, что дает производитель – далеко не улетишь.
Как и говорил, прикупил два двигателя от Вектора. Работать с ними одно удовольствие. Съимитировал проводку, немного «поюзал» сухой кистью. Красил опять-же Аканом. 

Правда пришлось повозиться с винтами. На родной смоляной детали все узлы крепления были прочно залиты смолой, чистить не было смысла. Отрезал сами лопасти, высверлил в них отверстия, вставил тонкую проволоку, нашел в запасниках не нужные пропеллеры, вернее – втулки, и, срезав лопасти, вставил на их место нужные мне от Трекера. Теперь можно и шаг менять.

Далее высверлил место под переднюю фару, вставил прозрачный литник, с «лампочкой».
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Потом настал черед основных стоек и ниш шасси. Решил делать стойки из подручных материалов, тем более, в металле они даны не верно. Поработал с нишами, вклеив туда несколько необходимых, и отсутствующих там тяг. Из проволоки разного диаметра сделал проводку.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Загрунтовал. Вот что у нас вышло.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Потом загрунтовал модель ганзовской грунтовкой. Вообще, с этой операцией мне как-то сразу не повезло. Сначала использовал другую грунтовку, которая после высыхания, во время мокрой обработки шкуркой, сползла «чулком» со смолы. Пришлось искать альтернативный вариант. Это сподвигло меня на встречу с Сергеем (Chse). Познакомились и пообщались, чему я несказанно рад…Вот его-то грунтовкой я и обработал модель.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Потом прешейдинг, маскирование зон и окраска. Красил Vallejo 045 и Аканом. Низ акрил white от Model Master. Техзону на спине Tracker тоже решил красить – декали оказались старыми и сыпались прямо на глазах.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Первыми «обдекалил» консоли крыльев.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Ну и потом, все остальное.
Двигатель в сборе.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Ниши и оружейный отсек.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
 А это уже в готовности.

Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин

Проблем во время доводки было достаточно. В ветке о постройке об этом упоминалось. НО, хочу сказать всем, кто «гостил» у меня все эти долгие 4 месяца огромное спасибо за неоценимую помощь и консультации. Отдельное спасибо Сергею (Chse), который и сам сделал прекрасную модель Tracker, и мне неоценимо помогал информацией и добрым словом. А доброе слово – оно и кошке приятно.
Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбаринCollect–Aire 1/48 S-2E Tracker - проклятие русских сумбарин
Работа над моделью закончена, может быть что-то еще и надо сделать, поправить. Не плохо было бы и фотосессию новою сделать, но мой фотоаппарат уехал в Турцию…поэтому, позже и отсниму.

Еще раз всем большое спасибо.
Ждем новых конкурсов…
 

 

» Информация о статье
II место 1/48 в Group Build: US Navy (Строим вместе - Палубники США)
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2045.htmlII место 1/48 в Group Build: US Navy (Строим вместе - Палубники США) http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2045.html
Romanych в 26.09.2009 - 22:18
Здравствуйте ВСЕ.
Спасибо огромное за ВСЕ ВАШИ ОТЗЫВЫ (по-моему слишком лестные).
Да, модель тяжеловата в сборке и, главное, в обработке. Да, пришлось кое-где напрячься. Но прототип очень интересен, работа была в кайф, и с Вашей и с Божьей помощью - она готова!
Но, как и в любой работе есть косяки, очень видимые и не очень. О них обычно знает сам автор, и наиболее "глазастые товарищи".

Просто хочу сказать всем своим коллегам, товарищам и друзьям. Без Ваших советов, информационного обеспечения, иногда - пинков, ничего бы не было.
С моделью надо еще поработать, и я это еще буду делать.

Давайте еще конкурсы!!!! Они и помогают, и дисциплинируют.
И спасибо всем.

Ваш Юрий (Romanych)
Микадо в 27.09.2009 - 01:10
Юра!!!!! А все вроде сказали! Руки - золотые! Красава, просто красава!
Wild Weasel в 27.09.2009 - 11:55
Отичная модель!!! Отличная сборка, отличная покраска, отличная тонировка! И статья отличная!
Всё замечательно :grin:
Правда, теперь эту модель уж точно никто покупать, а тем более собирать не будет :mrgreen:

Только один вопрос - а не должны ли антибликовые полосы перед "лобовухой" и на двигателях быть более матовыми?
chse в 27.09.2009 - 13:28
а не должны ли антибликовые полосы перед "лобовухой" и на двигателях быть более матовыми?
Вообще то матовость там нормальная. При таком угле освещения бликовать не будет только очень матовая поверхность. На фотках реальных самолетов матовость краски не кажется "глухой". И блики присутствуют при определенном освещении.

Добавлено спустя 36 минут 7 секунд:

Вот, например.
Wild Weasel в 27.09.2009 - 13:28
ОК, замечание снимается :wink:
fishbed в 28.09.2009 - 10:08
Юрий, тут до меня уже все сказали :wink:

Знатный Апарат!
Очень Здорово!!!
Romanych в 28.09.2009 - 11:30
Еще раз спасибо всем за отзывы, дельные советы и корректировки.

Все рано хочу сказать - готов взять уроки по тонированию и вейзерингу.
Что не говори, это важный этап, и очень сильно влдияющий на внешний вид модели....не скрою, были сложности (да и не всегда результаты радуют).
romanych
Atlant в 28.09.2009 - 20:09
Юра, я тоже хочу взять такие уроки! за партой еще место есть?
Romanych в 29.09.2009 - 13:22
я тоже хочу взять такие уроки! за партой еще место есть?


главное теперь найти место для этой парты...может быть на территории штатов? :)
Den2000 в 14.11.2011 - 13:57
Тема: Collect–Aire 1/48 S-2E Tracker - прок...(#2045) - обсуждение
Удачная постройка.Пришлось повозиться...Только одно могу сказать:МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy