Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок

История "Сандерленда" берет начало с 1933 г. и спецификации Министерства авиации R.2/33,говорящей о новом морском разведчике.Главный конструктор компании "Шорт" Артур (позднее сэр Артур) Гуг,начал немедленно готовиться к тендеру по новым требованиям.Он уже вел разработки по новой гражданской летающей лодке S.23,считая,что цельнометаллический моноплан с несущей обшивкой является перспективным типом самолета.В итоге S.23 был прекрасной основой для новой летающей лодки RAF S.25.Отличия состояли во вонутренней компоновке,удлинении носовой части и новом доработанном крыле.

Прототип K4774, названный "Сандерленд", оснастили исходным крылом,сходным с крылом лодки С-класса.Он полетел без вооружения под управлением Джея Ланкастера Паркера из Ривер Мидуэй 16 октября 1937 г. После предварительных испытаний самолет вернулся на завод,где на него поставили "сужающееся" крыло, ставшее характерным для него,и он полетел снова 7 марта 1938 г.Фюзеляж имел хорошую форму. Нагрузка на крыло была в 2 раза выше средней в 30-х гг.,но благодаря закрылкам Гуга,обеспечивался рост подъемной силы на 30%.

Sunderland I был оснащен двигателями "Бристоль" "Пегас XXII" мощностью 1010 л.с. Топливо размещалось в 6 баках между лонжеронами емкостью 9206 л, позднее увеличенной до 11602 л в четырех дополнительных баках между лонжеронами. Экипаж состоял из 7 человек,размещенных на 2 палубах с запасом снаряжения для длительного существования, с 6 койками, камбузом с плитой,рабочими и складскими помещениями,4 винтовками и 3 запасными лопастями винта. Бомбовую нагрузку составляли 907 кг обычных или глубинных бомб, мин или др. вооружения. Оборонительное вооружение состояло из кормовой турели "Нэш-Томпсон" FN.13 с четырьмя пулеметами "Браунинг" кал. 7,7 мм и носовой турели FN.11 с одним пулеметом "Виккерс".

Служба в RAF началась в июне 1938 г., когда 2-й серийный Мк.I (номер L2159) доставили в 230-ю эскадрилью в Селетаре (Сингапур). Около 40 машин было в начале войны, а к концу 1940 г. достигло 90.С конца 1939 до 1942 года машины камуфлировались, т.к. в своей первоначальной окраске легко сбивались. 204-я, 210-я и 228-я эскадрилии плюс 10-я эскадрилия RAAF вели интенсивную работу с первого дня войны. Самолеты использовались для действий против подлодок и спасательных операций.

К 1940 г. установили 2 пулемета "Виккерс" в задней части верхней палубы в боковых проемах, установили 2-й пулемет в носовую турель, заменили винты на "Де Хэвилленд" D=3,81 м, установили радар ASV Mk.II с антеннами "Яги".

Sunderland II пошел в производство в конце 1941 г.Двигатели- "Пегас" XVIII с двухступенчатым нагнетателем.Последние экземпляры имели усиленное вооружение:2 "Браунинг" в носовой турели, 2 "Браунинг" в верхней турели FN.7, сдвинутой к правой стороне фюзеляжа,4 "Браунинг" в кормовой турели.Построено 43 самолета.

Sunderland III имел улучшенный редан. Поступать в части начал с декабря 1941 г. Стал самой массовой модификацией. "Сандерленды" проводили визуальную разведку Таранто перед налетом FAA 11 ноября 1940 г. В Атлантике вместе с "Каталинами" достигли больших успехов в борьбе в подлодками противника.RAF стали применять новый радар ASV Mk.III с антеннами в обтекателях под крылом-его излучение не воспринималось оборудованием подлодок. Модификация стала называться Mk.IIIA. Усиление оборонительного вооружения привело к тому,что к концу 1943 г. кол-во стволов возросло до 18,став самым большим на самолетах Британии.

Sunderland IV отличался от предшественника улучшенным фюзеляжем,новым хвостом и вооружением. В итоге был переименован в Seaford Mk.I.
Sunderland V имел двигатели R-1830-9OB "Твин Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" с новыми винтами "Гидроматик" и радар ASV Mk.III в качестве стандартного оборудования.

Sunderland отмечен громадным превосходством над всеми предыдущими летающими лодками RAF. Иногда называемая своими экипажами "Свинкой", она стала "Летающим дикобразом" для пилотов Люфтваффе, пытавшихся атаковать ее. Последняя из лодок была списана из RAF 20 мая 1959 г.,и установила рекорд службы - 21 год, что отмечается как еще одно выдающееся достижение.

Модель этого летающего гиганта выпускает Airfix. Теперь подробнее о самом наборе.

Коробка

Нижняя часть коробки выполнена из толстого плотного картона,верхняя-из тонкого.Красочный боксарт повествует о действиях в Атлантике.Размеры коробки 43Х21 см. Когда пришла посылка,я даже испугался ;-)
На верхнем лепестке список используемых красок Humbrol, вариант окраски.Сложность-3 из 4,что довольно странно ;-)А вот на нижнем - надпись Made in India... (?)

Инструкция

Это не инструкция,а мини-книга формата А4.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
В инструкции все просто и понятно,за исключением 2-х пунктов-о них ниже.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Дан один вариант окраски 2@G DD876.Схему камуфляжа лучше сравнивать с фото-она упрощена.

Декаль

Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Декаль очень хорошего качества. Смещения цветов нет. Подложка тонкая. Теперь 4 ложки дегтя:

 

  • красный цвет не является таковым - он больше оранжевый;
  • на бортовых ОЗ предлагается красное поле наклеить отдельно на основной кусочек декали-это что,политкорректность? Во-первых цвет не тот,во-вторых декаль станет толстоватой...
  • цвет бортовых обозначений сомнительный (ИМХО)-не нашел фото, подтверждающие его. Проще надуть варианты.
  • "техничка? а что это?" - ее просто нет.

Пластик

Вот тут самое интересное. :-) Пластик достаточно мягкий и приятный в обработке. Присутствует многочисленный облой и утяжины (сказывается возраст прессформ). Но в целом впечатление положительное.
Возможность судить о гигантизме прототипа, и модели соответственно оставим дядюшке Фрейду,но я люблю большие модели :-PПервая реакция,когда открыл коробку: "Ох,ё-моё! Вот это фиговина!". Размеры внушительные-длина 361 мм,размах 477 мм; это сухие цифры, а вот высота фюзеляжа в собранном виде - ого-го! Точно есть где развернутся любителям деталировки ;-)
Так как у меня часть деталей была снята с литников,буду рассматривать все по порядку. Итак.

Фюзеляж

Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Две самых крупных детали.Отлиты хорошо.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Сложная форма фюзеляжа воспроизведена. Обводы плавные, сечения близки к оригиналу.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодокОбзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодокОбзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Теперь минусы:

 

  1. толстый пластик-придется стачивать;
  2. паровозная клепка-она повсюду! Нет,даже не так-она то есть, то ее нет (зализы крыла), то она переходит просто в линию,то имеет форму эллипса. Однозначно всю эту "красоту" убирать надо;
  3. облой, утяжины (иногда довольно крупные), непонятные выпуклости - все надо шпаклевать и выравнивать;
  4. полное отсутствие интерьера.

Теперь поговорим о размере фюзеляжа ;-)
Вот он у меня в руке:
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
С линейкой:
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
И для наглядности с рублевой монетой и с пулей 5,45 (киль присоединен):
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Как Вам? ;-)

Крыло

Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Собственно 4 детали такого же монструозного размера,как фюзеляж :-)
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодокОбзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Тут клепка немного аккуратнее,но все равно удалять ее надо. Утяжины сильно выделяются - надо будет запастись терпение, а главное шпаклевкой ;-) Присутствует разметка под радиаторы и баки.
Еще один "сюрприз":
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Думаю без слов понятно,с чем имеем дело ;-)

Мелочевка 

Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодокОбзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодокОбзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Отлиты детали ужасно.Просто ужасно.Деталировки интерьера нет в принципе.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Бомбы это не бомбы, а нечто! Склеиваются из 2 частей, стабилизатор имеет толщину 2 мм! ;-( Да еще и облой на них и непонятные выпуклости. Подвеска сродни бомбам - жутко толстая и немасштабная.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Облой на пилотах портит все впечатление. Они непомерно худые, да еще одеты в непонятную форму.
Зато они с усами!!! :-)
А теперь самое страшное в модели (кому нет 18-смотреть запрещено!) - стрелки:
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Мне это напомнило фильм "Хищник" -у них нет рук (есть что-то,но оно одно), нет нижней половины туловища, и вообще у них перекошено лицо, и больно они "хмурые".
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодокОбзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Фюзеляжные люки в норме. Патрубки отлиты не очень хорошо, но их можно доработать. А вот тележку и ее колеса надо делать заново - все некопийно.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Двигатели надо докупать-то, что в наборе-ужас. Мотогондолы отлиты тоже плохо - толщина огромна, на внешних поверхностях царапины и ямки. Думаю проще новые сделать.

Прозрачные детали

Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Пластик немного замылен, присутствует облой.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Иллюминаторы имеют форму линзы - надо однозначно менять, либо шлифовать - но при этом и интерьер делать с нуля. При такой площади остекления нутрянка вся будет видна.
Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk.III - Королева летающих лодок
Детали очень толстые. Фонарь должен спереди иметь отдельные ровные стекла - на детали эти элементы скруглены. Турели смотрятся из рук вон плохо - на фюзеляжной имеется "шишечка" из пластика. В общем - очень плохо.

Заключение

"Пациент скорее жив,чем мертв",но для его реанимации надо потратить кучу своих нервов. Набор есть ни что иное, как заготовка для "напиллинга".
Красивый самолет,а вот альтернатив нет-придется дорабатывать. Модель явно не для новичков. Советую любителям "британцев" и любителям супердеталировки - вот он, простор для творчества! Сам буду собирать еще не скоро, выльется это в долгострой.

PS Хочу выразить огромную благодарность коллеге GAI за его терпение,понимание и помощь в приобретении модели!

С уважением ко всем Вам,Максим.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Porco_Rosso в 09.10.2009 - 21:05
,где висит? Smile
Да вон он



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Tsw50bi][/url]


я собирал "из коробки" и с деталировкой не заморачивался, хоть наверное и зря.
olten в 09.10.2009 - 21:15
Да вон он
Знатные пылеулавливатели! :mrgreen:
Часто купаете?
Олег.
max_pozitiff в 09.10.2009 - 21:39
Porco_Rosso,круто!:)Мне с моим ростом такого не грозит :roll:
Валрус рядом от Ревелла?
Присоединяюсь к вопросу коллеги olten! :wink:
Porco_Rosso в 09.10.2009 - 22:54
Знатные пылеулавливатели! Mr. Green
Часто купаете?
пыли наверху не видно, потолки высокие. :smile: У меня маленькая квартира и маленькие дети, так что других вариантов нет. Обычно не купаю, но если приспичит обдуваю воздухом из аэрографа.

Валрус рядом от Ревелла?
Да ревеловский, но я с окраской нижних плоскостей накосячил, не должен быть такой синий. :oops:
Bubnov в 26.10.2009 - 12:51
Вот тут ещё один обзор http://www.olddogsplanes.com/sunderland.html
Сканы травленки даны в большом разрешении - вполне можно распечатать и использовать как шаблоны .
redvostok в 30.11.2009 - 12:07
Было бы неплохо если бы кто-либо из счастливых обладателей сего набора итсканировали инструкцию этого набора травления. Наша благодарность не знала бы границ.
redvostok в 09.03.2010 - 09:39
Уважаемые коллеги . Просмотр всех доступных материалов дал основания сомневаться - AIRFIX выпускает модификацию МКIII , 1943-1944год ,Северная Ирландия. Но самолет не имеет локаторов. Бывали ли такие машины в этот период?.
Nikita_Derkach в 02.08.2013 - 15:00
Тема: Обзор Airfix 1/72 Short Sunderland Mk...(#2011) - обсуждение
По мне,так уж лучше Италери взять...
Backfire в 02.08.2013 - 15:04
Nikita_Derkach
Коллега, Когда шло обсуждение - итала еще и в помине не было))
Nikita_Derkach в 02.08.2013 - 15:15
Эееее,на дату я и не посмотрел... :oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy