Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках

Глаза для фигурки в стиле аниме - чуть ли не 30% её успеха, облика, образа, характера, ситуации и внешнего вида в целом. А ведь аниме-фэйсконтроль пройти – не самая простая задача даже для опытного моделиста, не только для начинающего художника^_^ И что же делать? Практиковаться! Привожу здесь личный опыт, собственные ошибки и способы их избежать/исправить. На «мастера» своего дела не претендую…пока что;)

Любое лицо начинаем с просмотров изображений прототипа. Изучаем форму глаз, ресниц, метод прорисовки цветов, зрачка и бликов. Так же всегда лучше в момент работы иметь образец под рукой. Выбираем требуемый вариант выражения глаз и направления взгляда для данной фигурки и находим (или рисуем) выбранный вариант на каком-либо изображении. Только после этого начинаем думать, как прорисовывать лицо согласно образцу.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
Основные правила, годные для любых мелких работ кистью:

  1. Устраиваемся поудобнее, чтобы ничто не отвлекало (ни шум, ни неудобная поза, в хорошо освещённом месте). Чем лучше вы видите окрашиваемые поверхности – тем точнее получится результат.
  2. Я выбираю для мелкой деталировки синтетические кисти 000, которые обладают короткими, в меру жёсткими, нераспушающимися «волосками» (какие волосы в синтетической кисти – синтетической белки разве что). Вообще, думаю подойдут любые самые мелкие кисти, главное чтобы вы хорошо могли контролировать её движения.
  3. Чтобы снизить вероятность и интенсивность тремора, я обязательно опираю руку, в которой находится кисточка обо что-то (например, мизинцем упираюсь в саму деталь или свою же левую руку, держащую эту деталь – в данном случае голову). Рука не должна находиться на весу.
  4. Краски на кисть беру совсем немного, чтобы была отчётливо видна форма самой кисти, излишки вытираю о салфетку.
  5. При прорисовке линий, держу кисть строго вдоль линии, чтобы из-за внезапно высохшей/кончившейся краски кисть не сорвалась с поверхности, не распушилась и не оставила кляксу.
  6. Движения кисти должны быть максимально плавными. Лучше делайте медленнее, контролируя, как следует, каждое движение и нажим на кисть. Лучше сделать несколько проходов по одной и той же линии, чтобы подравнять первоначальный результат. Не стоит сразу бросать, если с первого прохода линия вышла не очень^_^
  7. Главное – практика. Требется набить руку на определённом количестве «живых» моделей или на бумаге.


Теперь ближе к процессу именно глазок)

Как это делаю я:
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
1. Аккуратно красим белым сами глазки (рекомендую выбирать краску с хорошей укрывистостью, иначе слой будет весьма внушительным и очень неровным). Так же можно маскировать глазки загодя, то есть после выкраски фигурки в белый, но до нанесения телесного цвета. Лично мне думается, что это требует больше сил и времени, а особой разницы не вижу. Так же можно сделать слегка серым верхнюю часть глазок, так они будут более объёмными.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
2. Чёрным (либо смесью цвета волос/бровей персонажа с чёрным, так ресницы выглядят более органично на лице) рисуем все ресницы, какие есть на образце – в данном случае верхние, нижние и условные стрелки макияжа. При окраске верхних ресничек-крашу не только телесную выступающую часть над глазом, но и углубление между глазом и ресничной линией. Нижние реснички делаю тонкой линией в нижнем углублении глаза, стараясь особенно не выходить на щёки. По тому же принципу крашу и боковые участки. Не бойтесь заходить внутрь глазок, исправить это - пара пустяков, сложнее будет подкрашивать линии на телесных участках, но тоже вполне поправимо.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
3. Поправляем контурные линии ресниц внутри глазок и снаружи белым и телесным соответственно. В области телесного цвета лучше сначала закрыть чёрные излишки белой краской, и только потом телесной.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
4. Намечаем контуры радужки глазок. Кому как удобнее, можно карандашом, можно маркером, можно кистью. Этот момент определит взгляд персонажа, поэтому отнеситесь именно к этому моменту с наивысшей тщательностью. Если что-то кажется вам во взгляде неестественным - не ленитесь переделать.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
Чаще всего рисуется 2/3 окружности радужки, так часть её условно попадает под верхнее и нижнее веко, что обеспечивает спокойное выражение глаз. Чем большая часть окружности радужки видна – тем более удивлённым/испуганным/эмоциональным кажется выражение глаз.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
Если высвобождать нижнюю границу радужки из-под условного нижнего века – получаем взгляд исподлобья. Вариантов множество – не стесняйтесь экспериментировать;) Я чаще всего делаю так, чтобы границы видимой части радужки сливались с линией ресниц.
5. Далее намешиваем несколько оттенков требуемого цвета глаз. Желательно от трёх и более. Располагаем эти оттенки от самого светлого в нижней части радужки к самому тёмному в верхней части под самым верхним веком (рядом верхних ресниц), если оригинал не предполагает иную окраску. По личному опыту и ощущениям – глазки выглядят более живыми, если тёмные цвета занимают минимум 1/3 часть радужки и более.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
6. Растушёвываем несколько границы оттенков и рисуем зрачок. Желательно потратить на этот момент неоторое время и сделать его как можно более ровным.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
7. Рисуем блики, характерные для глазок прототипа.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
8. Рисуем линию бровей и ротик.
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
9. Оцениваем результат, сложив все части головы вместе. Если не устраивает – не ленимся исправить)
Глаза аниме-персонажей или немного о кисточках и красках
Ещё хочу добавить, чем больше вы волнуетесь – тем хуже получится. Не волнуйтесь, у вас получатся отличные глазки, будьте в себе уверены! И конечно, каждые следующие глаза будут прекраснее предыдущих;)

С уважением, Полина aka felenai.

» Информация о статье
Yoshiki в 11.04.2010 - 14:39
Yoshiki, а зачем выпендриваться таким способом как там. Есть более простые способы, а результат зависит только о твашего желания и упорства;)
НА форуме есть проффессилоналы по аниме фигуркам, например felenai, обратитесь к ней за советом, думаю не откажет;)

Да рано или поздно все-равно получится тем способом(да и почему бы не стремится нарисовать глаза лучше?), но не думаю что я им буду часто пользоваться :) Пока меня устраивает и рисование кисточкой.
MaxxA в 11.04.2010 - 14:51
Тут есть урок по нанесению градиента

Там урок из области "вредных советов"...ИМХО некоторые вещи лично меня там очень сильно "удивляют", если мягко сказать.....
Yoshiki в 11.04.2010 - 14:58
Тут есть урок по нанесению градиента

Там урок из области "вредных советов"...ИМХО некоторые вещи лично меня там очень сильно "удивляют", если мягко сказать.....
Что конкретно?
MaxxA в 11.04.2010 - 16:20
Есть, на мой взгляд, не правильные вещи, тем более рассчитано на новичков...:

1) Дырки и лакуны замазываем двухкомпонентной шпаклевкой, ждем пока затвердеет и зашлифовываем наждачкой. - это называется через одно место, причём ключевое слово "ждем" - Epoxy Putty (на сколько я понял там она) - твердеет часов 6 при комнатной температуре ИМХО для мелочи лучше использовать нитрошпаклёвку (например Tamiya Basic) или на худой конец полиэфирку...это гораздо проще и быстрее займёт до 15 мин максимум.....

2) Наносим из аэрографа грунтовку. В данном случае - просто акрил "телесного" цвета. - Ну это вообще "финиш" - Акриловая краска в качестве грунтовки для смолы......да ещё и телесного цвета....

3) Издалека слегка забрызгиваем краской ноги и делаем полупрозрачные чулки. - это вообще к чему?? Не нужно ничего забрызгивать просто наносим краску тонким слоем и тонируем пример:



5) Подправляем замеченые огрехи кисточкой и прокрашиваем лямки рюкзака. - глаза фигачим аэром, а лямки кистью по расшивке....определились бы.....

Добавлено спустя 34 минуты 12 секунд:

Ешё по сопроводительному тексту:

Закрепил покраску матовым лаком. Затем сильноразведенной в уайт-спирите черной масляной краской залил углубления для придания визуальной глубины и объема. Дождавшись, когда смывка просохнет, обмакнул ботинки целиком в глянцевый акриловый лак. На сем работа над ботинками и ногами в целом завершилась.

Смывку делают по глянцевой поверхности.....и макать детали в лак, да, оригинально.....

Маленький кусочек эпоксидной шпаклевки помещается в просверленное отверстие, места контакта промазываются суперклеем, и деталь с уже вклееным в нее отрезком проволоки вставляется в паз и прижимается.

Опять же смысл городить забор??? Стыковать детали нужно ДО покраски, а не после....


П.С.: Конечно у каждого свои методы, но когда статья в разделе " How to:" - нужно как бы давать проверенный материал....
felenai в 11.04.2010 - 17:15
Ну... как Ija говорит... "можете хоть в банку с краской макать, если уверены, что получите хороший результат")) :mrgreen:

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Yoshiki, а у Вас вполне приличные глаза вышли) Только я бы их глянцевым лаком покрыла ещё) Кистью толстым слоем, например тамиесвким эмалевым) Тогда и текстура выравляется и "оживут")
MaxxA в 11.04.2010 - 17:18
"можете хоть в банку с краской макать, если уверены, что получите хороший результат"

Это так и есть :mrgreen: , но проделывать такие вещи я бы не советовал :oops:
Michael_XIII в 11.04.2010 - 18:02
.и макать детали в лак, да, оригинально.....
Моя не понимай - А в чем проблема-то?

Можно и реальные ботинки макнуть - если объем тары и количество лака позволяет, уже лет так пять мелкие детали купаю в Future и X-22 и пока никто не осудил меня за это

Стыковать детали нужно ДО покраски, а не после....
Опять таки - необязательно, некоторые детали удобнее красить отдельно

- глаза фигачим аэром, а лямки кистью по расшивке....определились бы.....
Кистью ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее, правда результат несколько хуже

- Ну это вообще "финиш" - Акриловая краска в качестве грунтовки для смолы......да ещё и телесного цвета....
Мсье не знает, что стране восходящего солнца выпускаются специальные баллоны с грунтом для GK с грунтовкой ТЕЛЕСНОГО цвета?

Да, решение не идеальное (в плане грунта акрилом), но если выбирать - грунтовать акрилом или вообще не грунтовать - я думаю выбор очевиден. Если он держится нормально - why not? У меня был случай когда Surfacer сцарапывался ногтем с 2х фигур e2046 по необъяснимым причинам, а на некоторых тамиевский акрил наголо держался лучше. Вон в одной книжке Andrea Press народ металл грунтует акрилом Tamiya - и нечего, нормальненько держится

MaxxA ну разве можно писать "хорошую, такую годную еду" (с) на модельном форуме ? :-) ;-) ;-) "Засмеют-с" (с)

Конечно у каждого свои методы, но когда статья в разделе " How to:" - нужно как бы давать проверенный материал....
Не вижу ничего криминального в статье, то что вы привыкли делать по другому - так это "вкусовщина" - Я, кстати, пельмешки люблю с майонезоми и перцем ну и т.д. далее по тексту

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

"можете хоть в банку с краской макать, если уверены, что получите хороший результат"
А кстати, тетя Ижа не просто так это пишет - есть такая штука у геймеровской миниатюры, как quick shading (от Army Painter вроде).

Вот это как раз большая банка со смывкой - миниатюрка красится, макается в эту банку ЦЕЛИКОМ и после высыхания - ола-ла-ла, все складочки пролиты оттенком ;-) ;-) ;-)
Yoshiki в 11.04.2010 - 18:27

Yoshiki, а у Вас вполне приличные глаза вышли) Только я бы их глянцевым лаком покрыла ещё) Кистью толстым слоем, например тамиесвким эмалевым) Тогда и текстура выравляется и "оживут")

Спасибо :) Из лака на тот момент был только художественный в баллоне поэтому так получилось, в ближайшее время схожу куплю футуру и попробую залить, хотя может и тамиевский возьму если будет в продаже.
Ворчун в 11.04.2010 - 18:28
миниатюрка красится, макается в эту банку ЦЕЛИКОМ и после высыхания - ола-ла-ла, все складочки пролиты оттенком
Как это выглядит, уточнять не станем ;) Может быть, я старомоден, но на мой вкус вариант годится, если завтра турнир, а полсотни рядовых бойцов еще даже не грунтованы :mrgreen:
MaxxA в 11.04.2010 - 18:46
Статья находится в разделе "How to:" - гугл переводит как "Краткая инструкция"...

Промт как: "howto , Прилагательное

1. с практическими рекомендациями".

Что должно накладывает определённые требования: не "я привык", а как рекомендованно производителями и примерно воспроизводя некий тренд в сборке.

Мсье не знает, что стране восходящего солнца выпускаются специальные баллоны с грунтом для GK с грунтовкой ТЕЛЕСНОГО цвета?

Там чётко говорится о краске (причём не сказано какой, так обще) кто-нить прочтёт - пойдёт купит "звезду" или художественный "таир" который благополучно стечёт с фигуры ли соберётся каплями...

Тем и сообщений такого плана на форуме не мало....

Я пользуюсь акриловым грунтом или например Vallejo прекрасно держится и без грунта, но это частный случай.....а в статье всё обще...

Можно и реальные ботинки макнуть - если объем тары и количество лака позволяет, уже лет так пять мелкие детали купаю в Future и X-22 и пока никто не осудил меня за это

Да можно, но опять же не сказано что и куда.....стравят лак из баллона и искупают.....и добьются кракелюрного эффекта, хотя хотели ботинок а-ля "... у кота".

Опять таки - необязательно, некоторые детали удобнее красить отдельно

Я не говорю, что нужно клеить всё вместе - потом красить, а о том что перед покраской всё уже должно подходить друг к другу....

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Можно написать: "Зачесалось в носу в метро в час пик? - Поковыряйся пальцем и размажь о поручень", а можно:"... - возьми платок и высморкайся"

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy