В жизни каждого человека есть место чему-то особенному. Для кого-то это человек, персонаж, предмет - самолет или танк, иными словами – кто-то или что-то, что имеет для него совершенно особое значение. Подчас вокруг этого крутятся его внимание и интересы, перерастая в хобби, которое затем влияет на всю его жизнь. Так уж вышло, что в моей жизни есть люди, в корне повлиявшие на эту самую жизнь. О подарке для такого человека и пойдет речь.
Предыстория
Шел далекий 2006й год, Екатеринбург, летний аниме-фестиваль «Азия-Бриз 2006». Молодой в то время и очень наивный (но уже страдающий СПМ и перфекционизмом) я в компании друзей приехал из своей провинции подивиться и посмотреть. Впервые – все было здорово! Ярмарка с кучей интересных товаров, видеоигры, DDR и тогда еще очень популярная пара-пара, ну и самое главное – косплей. Множество людей в костюмах персонажей из видео-игр, аниме и фильмов, вдохновляли и поражали. С первого дня я инстинктивно отметил для себя нескольких лучших из лучших. Ну и соответственно болел за них – и каково же было мое изумление, когда на следующий день две девушки из этих самых лучших (которых, честно говоря, было всего три) выступили с полноценным мюзиклом собственной постановки! «Маски Грехов» покорили мое сердце. Уже по возвращении в Тагил я буквально заболел косплеем и, вдохновленный и просветленный, стал собирать информацию – и, конечно же, нашел вдохновивших меня людей. То была команда R&R – Риоко и Рей.
С тех пор было всё – мой дебют в косплее, радости и печали, череда попыток познакомиться и подружиться, смена деятельности и так далее, но главным достижением было то вдохновение, которым каждый раз меня заряжали эти творческие люди. Мы подружились, и вот уже девять лет я являюсь их преданным фанатом. Они же благодаря своему творчеству развились из местных звезд в довольно известных в мире косплея людей. Всего и не упомянешь сразу, да и надо ли – желающие без труда смогут найти о них информацию в интернете. Мне же пора подобраться к сути.
Всё то время, прошедшее с судьбоносного фестиваля, я лелеял мечту когда-нибудь начать делать аниме-фигурки. Уже знакомый с обычными моделями самолетов и танков, я считал фигурки самыми сложными в реализации объектами моделизма, особенно же – глаза. Это требовало огромного опыта, инструмента, технологии и так далее. В общем, девять лет назад я так и не решился – говоря словами В.Г.Грабина, «мы еще не были подготовлены, чтобы так решать технические вопросы». Шли годы, я делал модели, участвовал в конкурсах, набирался опыта, приобретал инструменты, химию, осваивал новые технологии. Следил за мастерами-фигуристами из США, Японии, за работами наших Михаила Нерадкова и его супруги, Владимира Демченко, других мастеров-фигуристов. Года полтора назад приобрел первую фигурку и опробовал на ней некоторые нюансы и технологии, споткнулся об кучу подводных камней, присущих только гараж-китам. И наконец, день настал.
Мне всегда хотелось как-то отблагодарить, удивить и порадовать моих вдохновительниц, и посему мой выбор пал на смоляную аниме-фигурку персонажа из потрясающего, теперь уже классического аниме Tenchi Muyo! Ryo-oh-ki! – Риоко. Тем более что она была вдохновительницей и любимым персонажем еще одной Риоко, косплеера, как две капли воды похожей характером на влюбленную пиратку из аниме.
Итак, заказ сделан, две недели ожидания – и на моем столе красуется желтая коробочка с одного известного сайта. Пора за работу!
Сборка
Прежде чем приступить к сборке фигурки, я провел определенные изыскания, просмотрел уже сделанные фигурки Риоко и отметил для себя некоторые моменты. В основном они касались цветов, раскраски и глаз. Есть одна непреложная истина в аниме-фигурках - самой сложной их частью были и остаются глаза. В аниме это всегда средство выражения эмоций, чувств, характера персонажа. В фигурке нужно постараться передать то же самое. Так как в этой фигурке глаза не были даны декалями, как сейчас делают на большинстве новых экземпляров, мне предстояло расписать их вручную.
Первым этапом я подобрал подходящие фотографии собранной фигурки и арты Риоко в этом костюме. В аниме она частенько переодевается – поэтому в этом костюме засветилась буквально в двух сериях. Собрав небольшую коллекцию картинок, я отметил между ними сходства и отличия, чтобы получить общую картину зон, цветов и элементов. На этом этапе, увы, я упустил некоторые моменты, которые напомнят о себе позднее…))
Второй этап, уже классический для смоляных GK-фигурок и большинства моделей – мытье в мыльной воде и сушка. Сутки спустя – отделение деталей от пеньков питателей. Следует напомнить еще одну истину – все распиловочно-шлифовальные работы со смолой выполняются только с мыльным раствором, дабы не поднимать канцерогенную смоляную пыль. Стараясь работать как можно более аккуратно, зачистил все следы на деталях, особенно много пришлось возиться с волосами, представляющими собой весьма затейливый набор шипов разной конфигурации, буквально усеянных различными выщерблинами, стыками форм и питателями. Работа растянулась почти на месяц – с перерывами и отвлечениями на заказы.
Следующим этапом стала самая сложная, на мой взгляд, работа – роспись глаз. С целью тренировки изъял голову из другого набора Kasugano Sora , благо там их было две, и немного набил руку на ней. Наконец, взялся за голову Риоко. Ушастенькая заготовка была аккуратно покрыта белым грунтом Тамия, затем глаза покрыл футурой – для защиты. Специально ради такого случая заказал там же на Е2046 кисть №00000, особо тонкую – для глаз. Масляная краска, растворитель, кисть, ватные диски – можно было приступать к процессу.
Сперва – контур глаз, верхнее и нижнее веко – ориентируясь на арты и фото фигурок. Затем – очерчиваем контур радужной оболочки. На этом этапе формируется взгляд. На мое счастье, все лишние следы можно было легко удалить смоченной в уайт-спирите кистью – после получаса возни был готов один глаз. Вдохновленный, заполнил его оранжевой смесью масел, сформировал первый вариант зрачка и блик. После небольшой сверки с оригиналом повторил то же самое на втором глазу. Более-менее удовлетворившись результатом, положил сушиться – а через двое суток закрыл глаза масками из блу-така.
Вообще сборка самой фигурки, исключая голову и волосы, доставила исключительно положительные эмоции. Максимальное количество деталей, где это было возможно, сажал на миллиметровые латунные штифты. После сухой подгонки вклеивал штифт, примерял и заклеивал деталь. Тут есть одна особенность, которую тоже применил впервые. В зоне склеивания наносил не только цианакрилат, но и покрывал поверхность тонким слоем двухкомпонентной шпаклевки. Таким образом, плотно прижимая детали друг к другу, я выдавливал лишнюю шпаклевку и надежно фиксировал деталь. А выступившая шпаклевка надежно заполняла небольшие щели и позволяла тут же сформировать рельеф влажной зубочисткой. Таким образом, после высыхания никаких швов не было видно вообще.
Таким образом, были склеены ноги, кисти, туловище – самые крупные детали. Тут стоит упомянуть еще об одном нюансе. Приближался новый год – дедлайн, ибо фигурка должна была стать новогодним подарком. Итак, собрав максимальное количество подсборок, я приступил к следующему этапу – грунтовке и покраске.
Покраска
Все крупные подсборки грунтовал все тем же белым глянцевым грунтом Тамия – в отличие от своего серого собрата, с коим я так и не подружился, этот грунт повел себя очень достойно. Вместе с деталями Риоко были загрунтованы чашка и кувшин для саке, а также малышка Рио-оки (кролокот, обожающий морковку). После суток сушки настал черед первых слоев краски.
Для масок очень активно использовал блу-так – его отличная адгезия, мягкость и полная инертность к химии выручили меня снова. Даже тонкий слой этой чудо-липучки надежно защищал поверхность от краски.
Для покраски использовал великолепную, яркую и сочную палитру красок Gunze Sangyo – Mr.Color & Mr.Hobby. В частности, все красные элементы были задуты Super Italian Red, малышка Рио-оки – Mahogany, правая половинка пиджачка – Black Green. Работа с «ганзой» доставила исключительно положительные эмоции – укрывистая, очень послушная краска с отличной адгезией . Мешал как всегда «бутерброд» из родного растворителя, краски и нескольких капелек родного полуглянцевого лака super clear. Заметил, что именно такое сочетание, как правило, дает лучший результат (причем с любой краской, даже с аканом). После высыхания первых слоев снял маски и вручную кистью подкрасил некоторые детали – кисти, ворот на груди, накрасил синим металликом круглые камешки на ногах и шее (ох и зря!).
Пока сохла остроухая мадам, занялся ее зверовидным кораблем (а Рио-оки – это помимо всего прочего еще и огромный космический корабль, носящийся по космосу с оглушительным няканьем и воплями). Малышка была покрашена с градиентом ближе к концам лапок, отдельно раскрасил морковь – оранжевый плюс лак, ботва – зелёным лаком Тамия. Носик – чистый mahogany, камень во лбу – S.I. Red, подушечки на лапках – розовый.
Наибольшие проблемы доставили полосы ткани - шлейф спереди и сзади. На тестовой подсборке передняя полоса топорщилась и загибалась вверх, кроме того по центру явно проглядывалась заклеенная в заводских условиях трещина поперек детали! Делать нечего, нужно радикальное решение – кинуть деталь в кипяток и выправить. По своей глупости сделал я это уже после грунтовки и окраски в «супер белый». От манипуляций с кипятком и прищепками в паре мест возникли нехорошие пузырьки воздуха, их пришлось аккуратно зашкурить и повторно покрасить. Но результат более-менее устроил. Тогда же покрасил голову и грудь – единственные открытые участки кожи на фигурке. Выбрал самый светлый из оттенков кожи в палитре Ганзы – в сериале Риоко достаточно светленькая, впрочем, как и многие другие персонажи. Цвет, на мой взгляд, получился очень нежным и отлично подошел.
Отдельной песни достойна шевелюра взбалмошной Риоко – это что-то среднее между Соником и лапками паука. После страданий с зачисткой шипов (к слову, решивших проблему с дефектами лишь наполовину) начались страдания с их подгонкой друг к другу. Так как инструкции не было, до стыковки визуально одинаковых трехшиповых секций приходилось доходить самому. В итоге склеил несколько более крупных узлов, разметил и подрезал остальные, примерил – стыковалось все с очень большим трудом. Буквально со скрипом. Далее – грунт, самодельный оттенок светло-синего (в оригинале у Риоко очень светлый цвет волос, даже светлее, чем у Аянами Рей) с градиентом, пара слоев лака для закрепления.
Все детали, заранее покрашенные, требовали финальной сборки. Особенную тревогу вызывала голова – получится ли сделать все так, как надо? Удастся ли передать всю неповторимую грацию, обаяние и характер Риоко?
Снял маски с глаз, сверил еще раз с картинками. Тут-то и вскрылось, что глаза у Риоко были совсем не оранжевыми, как изображают некоторые, а очень даже желтыми. Что ж, перекрасим – радужка окрасилась в оригинальный цвет, попутно поправил линии зрачков, радужки и блики, еще раз прошелся по векам, нарисовал стрелки – более длинные, чем были изначально, благо телесный цвет скрыл первый эксперимент. Взгляд Риоко обрел осмысленность и хитроватый прищур, словно она замыслила очередную авантюру. Более зрелого и спокойного взгляда, как на оригинальной фигурке, добиться не удалось, но меня более чем устроил этот взгляд – более душевный и добрый, как и у девушки, которой она предназначалась. В дополнение раскрасил сережку в левом ухе, брови – специально для них намешал необходимый оттенок из масляных красок. Последним штрихом стали губы, чуть подкрашенные тем же маслом. Изначально получилось как у вампира – чересчур. Но опять сыграло удобство масляной краски – аккуратно размывая краску кистью с чистым растворителем, удалось добиться нужного оттенка губ и рта. Причем в данном случае совместились аж две техники классического моделизма – смывка и фильтр. В углублениях рта цвет получился более интенсивным, на выступающих частях губ – более субтильным и мягким, как не накрашенные, естественные губы.
Золотистые элементы на спине и груди были покрашены в два слоя – акановским супер-алюминием и сверху – желтым прозрачным лаком тамия. Получилось именно то, что надо.
Финальная сборка
Более чем удовлетворенный своей работой, приступил к монтажу шевелюры. Сказать, что это было сложно – значит ничего не сказать. С каждой новой деталью поминал всех без исключения создателей фигурки самыми отборными, прибереженными для особых случаев словами. Сперва приладил весь скальп с передней «короной» челки и левой прядью, идущей за ухом, затем – со скрипом и огромным трудом правую аналогичную прядь. Затем все пролил жидким суперклеем, к величайшему чуду не оставившим за собой никаких следов типа «изморози».
Дальнейшая сборка проходила все с тем же скрипом и страданиями. Полосы ткани, туловище, и самое главное – плечи и руки, вообще не желавшие вставать на нужные места, были приклеены едва ли не внатяг. Причем для плеч пришлось использовать эпоксидный клей и стягивать их между собой масклентой – вставать ровно не хотели ни в какую.
Наконец, после многих трудов и усилий, оставалось только приклеить голову и пару мелких деталей. Фигурка была закончена! Но главным было то, что она была сделана исключительно по оригинальным артам и фотографиям, иными словами, я сделал все так же, как было там.
Наступил новый год, тщательно упакованная фигурка дожидалась своего часа. После речи президента, боя курантов и взаимных поздравлений в шумной компании R&R и друзей, пришла очередь подарков. Я замер в томительном ожидании – понравится ли? Все ли удалось сделать, как надо? Зная перфекционизм Риоко, ожидать можно было чего угодно. Люди, шьющие все костюмы сами, делающие всё с нуля и доводящие свою работу до определенного уровня совершенства, наверняка будут ждать того же и от других. Наконец, Риоко открыла коробку с подарком…
Знаете, опасения таки оправдались. Сперва она потеряла дар речи, затем – улыбалась во все лицо, а потом – началась критика. «А почему изнутри не покрашено? А почему камешки не того цвета?..» Я, вложивший всю душу и силы, все наработанные навыки в эту фигурку, как ревнивый отец бросился защищать свое творение. Минут двадцать мы спорили и пререкались, вертя в руках несчастную Риоко, затем бросились к компьютеру – подкреплять аргументы доказательствами. После краткого просмотра новых артов и серий аниме, я капитулировал. Кто как не она знала своего любимого персонажа до последней черточки, до последнего шовчика? Риоко косплеила Риоко (такой вот каламбур), и пока шила ее костюм, выучила наизусть все нюансы других ее костюмов. Итог был следующим: несколько деталей в части покраски нужно было переделать, и, несмотря на мои вялые протесты, фигурку оставили на докраску.
Важные нюансы
В чем же я ошибся? Как ни странно, я совершил те же ошибки, что и все другие люди, чьими работами я руководствовался. Первое и главное – цвет камней на ногах и шее. А был он не синим металликом, а молочно-белым. Далее – изнутри её двуцветный пиджак был такого же цвета, что и снаружи. К моему счастью, список недостатков на этом кончался, но я устранил еще парочку, о которых было ведомо лишь мне. Наибольшую сложность представляла докраска изнанки – залезть в такое место на собранной фигурке было нетривиальной задачей. В итоге, что смог подкрасил кистью, остальное – после тщательной маскировки задул аэрографом, дабы скрыть следы мазков. Кругляши так же задул по маскам аэрографом. Также увеличил длину стрелок на глазах и поправил мелкие нюансы . Наконец удовлетворившись проделанной работой, провел финальную фотосессию.
Фотосессия
Фотографировать пришлось в спешке, фоном как всегда послужил плотный светло-коричневый ватман. Дневной свет + подсветка сделали свое дело. Камера – Никон D3100 18-105VR, старался работать со штативом и исключительно без вспышки. Как показали результаты, фотографировать мне еще учиться и учиться…
После этого фигурка снова была упакована, проложена несколькими слоями упаковочной пленки в пупырышку, и мы с Риоко поехали в Екатеринбург. К великому счастью в тот самый день R&R отмечали свое 14-летие (14 лет творческой деятельности!!!). Фигурка была вручена повторно после торжественного поедания торта и видеопоздравления.
К слову, пока фигурка еще не обрела своей подставки, но в скором времени для неё будет готов новый уютный дом под колпаком х)
ИТОГИ.
Я долго думал, какими словами закончить эту статью. Так уж вышло, что эта фигурка, как и ее обладательница, научила меня очень многому, дала огромный опыт и пищу для размышления. Риоко оказалась весьма непроста в сборке, проявив норовистый характер – это же относится и к персонажу, и к косплееру. Но несомненно одно – я получил колоссальное удовольствие, удивительный опыт и хороший результат.
Оглядываясь назад, я думаю – что было бы, не будь в моей жизни косплея и R&R. Я с восторгом смотрел на их мюзиклы, заставляющие задуматься о многих важных вещах в нашей жизни. Смеялся над их сценками, полными остроумия и понятными даже непосвященным. С интересом разглядывал их фотографии в очередных образах, мастерски исполненных костюмах. Равнялся на их косплеи, когда сам выходил на сцену. Работая над очередным проектом или моделью, старался выкладываться на полную и делать все сам, как это делали они в каждом своем проекте. Может быть, одна (пока что – одна!) фигурка – это мало для благодарности за все то, что эти люди, сами того не зная, для меня сделали. Но одно я могу сказать точно – в неё я вложил свои силы и свою душу. В том же ключе и в том же духе, что и косплееры, кропотливо работающие над швами и деталями, зашиваясь в последние дни перед фестивалем. Всего словами и не передать. Надеюсь, вам конечный результат моей работы понравится так же, как и мне – это было действительно здорово, работать над гараж-китом, и в ближайшем будущем планирую вернуться к теме аниме-фигурок и сделать еще несколько подарков замечательным людям.
Спасибо, уважаемые коллеги, за терпение прочтение!
Также хочу выразить особую благодарность замечательным людям: Елене Ryoko Литвиновой, Ирине Rei Ушениной, Виталию Predator Купцову и Владимиру Kifir Солдатову, а также М. Нерадкову и его супруге за аналогичную фигурку Риоко (в некоторых моментах я ориентировался на неё).
Если вы не знаете, что такое косплей, и вам стало интересно – посмотрите канал R&R на ютубе : www.youtube.com/user/RRartgroup
А также в группах вконтакте и на фейсбуке. Творчество прекрасно в любом виде - и в пластике, и в ткани!
Morgys
с моими работами такое дело, я практически не фоткался х) мы выступали по большей части в сценках, в 2006-2007 годах, тогда с фотографами было не так шикарно, как сейчас. Почти ничего не сохранилось х) А те, что сохранились, стыдно даже показывать - до уровня R&R мне как до луны пешком) хотя бы в фигурках сейчас могу проявиться, благо тема близка очень и нравится, ни заклепок тебе, ни миллиметров... :mrgreen:
Статья - хороша! Но модель, точнее её покраска, оставляет ощущение "стекла". Из-за этого персонаж получился "неживым".
Блин, ведь зарекался на темы, кроме этажерок, трындеть. А всё потому, что я смотрю аниме :oops: Иногда :mrgreen:
Миша - молодец. Шикарный подарок. Статья вообще образец, плюсы во все места :grin:
По поводу "стекла": у меня создалось впечатление, что вся одёжка на девочке из латекса :wink: Аниме не смотрю, может - так и надо...
С уважением - Олег.
Спасибо за отзывы) Насчет глянцевости поверхности - полагаю, на будущее надо сделать для себя вывод увеличивать степень матовости финишного покрытия. Хотя учитывая, какое количество бликов накладывают аниматоры.... шутка про латекс вполне себе уместна :mrgreen: Понял, со следующей будет уже по другому.
Sonic, avcooper большое спасибо, коллеги! :smile:
Андрей, а что так сразу - за флот?) Тут зато матчасти нету, в миллиметры вгонять ненужно, проводку тянуть, леера там... х) есть, конечно, другие нюансы, но это ж мелочи)) Главное чтобы нравилось.
Андрей, а что так сразу - за флот?) Тут зато матчасти нету, в миллиметры вгонять ненужноМиша, в отношении меня - лучше матчасть и миллиметры, т.к. я не умею кистью красить, аэром более-менее, а вот кистью сложно мне.
:???: Ну, и удовольствие я бы не получил, извелся бы весь, а это же Хобби, здесь удовольствие от того, что делаешь заложено изначально. Вот ты получил кайф от постройки, от реакции на подарок, пусть и с замечаниями, но радостные минуты/часы/дни были, значит цель Хобби достигнута.
Вот машинку собрать и покрасить мне за радость. :mrgreen:
с моими работами такое дело, я практически не фоткался х) мы выступали по большей части в сценках, в 2006-2007 годах, тогда с фотографами было не так шикарно, как сейчас. Почти ничего не сохранилось х) А те, что сохранились, стыдно даже показывать - до уровня R&R мне как до луны пешком) хотя бы в фигурках сейчас могу проявиться, благо тема близка очень и нравится, ни заклепок тебе, ни миллиметров... :mrgreen: