Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Clear Prop 1/72 Ла-5

Приветствую! Неожиданно статья про доработку КР получила много положительных откликов, значит продолжу… Итак, разбираем в этот раз матчасть Clear Prop. В целом модель несомненно лучшая на данный момент, но косяки есть. Свои модели раннего и позднего типа делал из одного набора, раннего (поздний набор отличается только фонарем и парой лючков, а должно быть больше отличий, о чем ниже).

 
Clear Prop 1/72 Ла-5
Разработчику модели во время обсуждения на форуме обращалось внимание на слишком выступающий вниз фюзеляж… Однако он увидел, как увидел. И совершенно очевидно, что неправильно, как бы кто художника не защищал – фото не врут, между низом фюзеляжа и крылом модели слишком большое расстояние. Благо толстый пластик позволяет просто сточить лишнее, включая затем на крыле. У КР идеально это место воплощено, как мне кажется.
Clear Prop 1/72 Ла-5

Номер два это киль и пресловутый «валенок» (притупленная спереди кромка).
Ни разу не споря с теорией построения носка киля «лавок», тем не менее, хочу отметить следующее – переход на массовое производство с не квалифицированными работниками во время войны, судя по некоторым фото тех лет (а не только лишь Ла-7 в Монино) явно сказался на точности склеивания и последующей обработке планера. Для себя поэтому определил делать более ранние машины с красивым килем, а остальные с «валенком». Соответственно модель с ранним козырьком фонаря у меня без правки в этом месте, а с граненым – притупил, также сгладил шпаклевкой переход от фюзеляжа на киль.
Clear Prop 1/72 Ла-5
Кроме того укоротил сзади киль с фюзеляжем (красным отмечено). Не заморачивался при этом поиском истинной длины, просто ориентировался на чертежи и модели Prop & Jet, КР и Ла-7 Эдуард, которые короче… Вообще считаю лучше пусть что то неправильно будет у всех, чем однотипные модели отличаются тем, что у них должно быть общее - последнее выглядит более странно в итоге. Естественно после этого нужно подогнать по месту руль. Киль при этом больше и спереди, так что обрезал и сверху, и сзади, и спереди…
Также убрал непонятную ступеньку (зеленым) за зализами стабилизаторов, как и сами зализы, чтоб уменьшить излишний размах горизонтального оперения.
Clear Prop 1/72 Ла-5
Стабилизаторы с рулями, кстати, вообще не понравились – кривые и потому заметно отличаются от других моделей, на фото - с Prop & Jet. К тому же, как минимум, на некоторых ранних самолетах было два триммера на руле высоты, в отличии от модели. Допилил.
Более элегантное решение проблемы – использование лишних от КР, что и сделал на второй модели.
Clear Prop 1/72 Ла-5
Clear Prop 1/72 Ла-5
Clear Prop 1/72 Ла-5
Интерьер у модели конечно богатый. Из замечаний – гидробачек на раннем предлагается крепить сверху, за головой пилота, но он должен быть слева по борту внизу и на «лукьяновцах» его не видно (лишь на одном другом, испытываемом борту он перенесен наверх). По левому борту намутили какой то хрени, пришлось исправлять. Также нужно доработать приборную панель (в наборах почему то нет разницы и дается непонятный вариант, судя по статье А.Аверина в «М-Хобби»). Аналогично бронеспинка на раннем отличается. Подушки могли быть двух видов – «в кнопочку» и «полосочку». Ремни поясные инструкция предлагает клеить сбоку, но вроде должны сзади идти. В задней стенке вырез сделал, добавил расшивки на пол и борта, сигнальный пистолет с проводкой, пару полок и радиостанцию с воздушным баллоном. На известных фото ЛаГГ-3 интерьер кабины покрашен серебрянкой, решил на раннем тоже ее использовать (ну и на этом фото можно сравнить разницу с Ла-7), а вот с граненым козырьком покрасил в голубой, поглядывая на остатки Ла-5 у финнов… Руководящие документы разрешают использовать еще и серый цвет) они же предписывают различные краски для разных материалов, потому с голубой кабиной у меня - серый пол и броня, например, кроме приборки.
Clear Prop 1/72 Ла-5 Clear Prop 1/72 Ла-5 Clear Prop 1/72 Ла-5
Фонарь.
На раннем типе козырек выше нужного, что давно было освещено на форуме Вадимом Цюпой и пошёл по его пути, отрезав от основания - опустил. Ну и очень странный стык у детали спереди… Как обстоят дела на граненом - не знаю, так как использовал от Prop & Jet (подошел отлично).
Еще нюанс – частенько вижу на моделях гаргротных «лавок» делают зеркало под козырьком, думал сделать и я… Однако оказалось там защелка колпака.
Clear Prop 1/72 Ла-5 Clear Prop 1/72 Ла-5
Недостаточную длину заднего остекления компенсировал за счет переплета – сточив его на деталях и обозначив позже фольгой-самоклейкой, сместив сзади со «стекла» - на фюзеляж.
Clear Prop 1/72 Ла-5
Clear Prop 1/72 Ла-5
Ориентируясь на замеры, обнародованные кем-то из форумчан, сдвижной колпак на раннем укоротил до 9,2мм, подкорректировав проем под него. На мой взгляд разработчик не совсем учел разницу длины раннего и позднего с тем, что сзади он скрывает часть фюзеляжа с задним остеклением, а не стыкуется с ними в стык. Ну и вообще колпак поздних отличается, что демонстрировал в прошлой статье, в данном же случае мне было проще – прототип оказался без него.
Clear Prop 1/72 Ла-5
Ниши немного расточил – заметно меньше других моделей и даже колеса из набора диаметра 8,75 мм (вместо 9,02) встают в них впритык. Еще один нюанс – гаргротные поздних серий (с 24-й) могли иметь чисто круглые ниши, а СР дает только раннего образца для обеих наборов!
Clear Prop 1/72 Ла-5
Сточил заднюю кромку и поправил снизу очертания элеронов. Нишу удлинил и лишние лючки зашпаклевал.
Clear Prop 1/72 Ла-5
По капоту есть проблема со стыком панелей, которую решил позже – наклеив жаропрочные панели из фольги, удлиненные до верхней.
Выштамповки под пушки сточил, сделав поменьше, а воздуховода карбюратора постарался сделать похожими на имеющиеся Prop & Jet.
Clear Prop 1/72 Ла-5
Поправил воздухозаборник на лобовом обтекателе, скруглив сверху и сделав вырез снизу. Отодвинул порты пушек от стяжки капота. Слева под капот раннему добавлена трубка Вентури, зимний прикрыт жалюзи.
Clear Prop 1/72 Ла-5
Добавил перед маслорадиатором прикрывающий щиток, на зимнем сделал его сплошным, на весеннем (раннем) – с отверстиями. Добавил выколотку снизу на лючке.

Что еще? Сточил кромку створок (хорошо, что в наборе целых три варианта!) выхлопа, патрубки высверлил, изобразил храповик. Вот в общем то и все, по большому счету. Зимний после заводского камуфляжа нитрой обработан в нужных местах жидкостью Worn Effects от АК, после окраски белым акрилом смыт/ободран ватными палочками и кистями.

Техничка в инструкции частично левая, частично наносилась в реале иначе - в зависимости от прототипов, а частью вообще непонятно какого цвета она была… В любом случае ориентироваться советую на Colibri.
Остальные фото в темах строек, если что (тут вроде ограничение до 30, да и не о том статья):
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90966.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90080.html
Clear Prop 1/72 Ла-5 Clear Prop 1/72 Ла-5 Clear Prop 1/72 Ла-5 Clear Prop 1/72 Ла-5 Clear Prop 1/72 Ла-5
Clear Prop 1/72 Ла-5

» Информация о статье
pirovskikh в 20.05.2024 - 13:57
МаксимСазонов
Да просто Андрей очень удачно расположил фотки.
Спилить расшпилем пузико или до лепить киль дело не трудно для моделиста с опытом, а вот козырёк - единственное, что меня останавливает от покупки данной модели. Хотя предлагали не раз.
Не стремительный он с ним. А как поправить я в уме не сложил.
Нет, ну только если в носовой части опорной площадки для фонаря сделать обнижение к хвосту...
Но тогда торец не сойдется со сдвижной частью :facepalm:

#
МаксимСазонов в 20.05.2024 - 14:15
А я просто из коробки соберу.
gissar4537 в 20.05.2024 - 15:50
Тема: Clear Prop 1/72 Ла-5
Не любитель ловить миллиметры,но статья однозначный плюс! Подход к стройке-основательный.Соответственно-результат. РЕСПЕКТ!!!
С уважением!
jetac в 20.05.2024 - 17:23
pirovskikh
Там ниже фото с ракурсом поровнее, его надо было взять для сравнения. Козырек Проп весьма похож на Клир срезанный и если подошёл граненый от него, то и ранний подойдёт, но смысл? Отпилить и опустить родной не сложнее, чем мастырить чужой. На этом фото мой 75-й
#

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

romanmec
МаксимСазонов
gissar4537
Спасибо
Коробкинъ-Тамигавскiй в 21.05.2024 - 09:36
Тема: Clear Prop 1/72 Ла-5
Андрей, спасибо! Отличная статья и модель! Сейчас действительно таких статей не хватает. Извечная проблема: приводить модель в соответствие с оригиналом, или с другими моделями? Я как всегда со своими дилетантскими вопросами: цвет интерьера как мешали и на что опирались? Что именно говорят руководящие документы?

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

И ещё: меня ВЭСовский Ла-5. Вам он не попадался? Наверное сейчас это совсем дрова, или стоит за него взяться, как вы думаете?
jetac в 21.05.2024 - 11:10
Коробкинъ-Тамигавскiй
Пожалуйста, рад помочь. Писал вроде бы, что интерьер по документам может быть трёх цветов и это вроде подтверждается фото - на ранних ЛаГГ и Ла серебрянка на дереве/серый на металле. На Ла-5 из финского музея видна серебрянка и голубой. Ла-7 сохранившиеся - серые. Соответственно и я свои раскрасил. Голубой у меня Вальехо "А-28м", остальные Мотип.
#

ВЭС у меня был... Я его пустил на И-28 :smile:
#

Хотя модель мне нравилась, но:
- раздут капот ("луковица" по чертежу Воронина) как то так -
#
- фонарь кабины, как у КР из предыдущей статьи...
- у меня были скрученные кромки кромки крыла сзади, в принципе это не проблема в виду из толщины (можно сточить).
- колеса менять надо однозначно.
Коробкинъ-Тамигавскiй в 21.05.2024 - 12:29
Тема: Clear Prop 1/72 Ла-5
Спасибо! очень помогли
Borz в 23.05.2024 - 00:21
Хорошая статья и интересная ветка (с проработкой матчасти и исторической составляющей)
Модели отличные получились. Мои поздравления!
Алексей_Крюков в 23.05.2024 - 06:41
Статья очень интересная с подробным описанием и правильным подходом к постройке. Поздравляю с отличными Лавками!
jetac в 23.05.2024 - 10:30
Borz
Алексей_Крюков
Благодарю за внимание

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy