Добрый день уважаемые моделисты! Представляю Вашему вниманию очередную модель.
Речь идет о модели вертолёта SA-330 в юбилейной окраске Португальских ВВС.
Как повествует статья об этом подразделении, найденная в сети, такая окраска была приурочена к 40 летнему юбилею авиации Португалии и общему налёту 40.000 тыс. часов. А было это в, уже далёком, 2009 году. После этого события, началось переоснащение ВВС этой страны на вертолёты EH-101 Merlin.
Сборка производилась из набора от Heller и конверсионного набора фирмы Whirlybird. Конверсия была предназначена именно для доработки исходной модели в красочный вариант и содержал всё необходимое - элементы отлитые из смолы, декали, травление. Помимо этой окраски в инструкции ещё предлагался простой, камуфляжный вариант.
Первоначально энтузиазма было полно. Декали качественные (не первый раз имею дело с наборами этой фирмы), травление неплохое, смоляные детали при пробной примерке ложатся на свои места. Однако всё глубже и глубже погружаясь в переделку, обнаруживались досадные косяки допущенные производителем.
Опять же это не новость, у Whirlybird это часто бывает. Форма баллонетов не соответствует оригиналу. Контрольные линии, отмеченные на деталях и прототипе, скачут как попало. Ниши шасси пустые, а форма их неверная. Да и левый и правый баллонет имели разные размеры. Всё это по мере возможности вгонялось в более менее приемлемый вид.
Лопасти на этой модификации SA-330 отличались от лопастей в наборе Heller. У Whirlybird они как и остальные детали, так же отлиты в смоле. Качество их посредственное и требует тщательной подготовки. Хотя имеют и весомый «+» - провис.
Исходник от Heller достаточно старого года выпуска, со всеми вытекающими. Внешний клёп, из-за большого количества шпаклёвочных работ, сразу решил снести. А вот расшивку либо нарезал заново, либо корректировал по фото прототипа.
Самостоятельно, несмотря на достаточно полный набор деталей, были изготовлены различные антенны, шланги на стойках и втулке НВ, жгуты за приборной доской в кабине экипажа, панели за выхлопными патрубками и прочая мелочь.
Окраска выполнялась красками Mr.Hobby. На мой взгляд, они достаточно точно совпадают с оригиналом.
Нанесение декалей проблем не вызвало. К ним пришлось добавить жёлтые линии по бокам и снизу фюзеляжа. Для этих целей, отлично подошли новые, на тот момент, декали полос от фирмы Бегемот.
Хочу немного рассказать как я определял и нанёс границу черного цвета хвостовой балки и основного цвета камуфляжа под декалью Феникса. Жаль что это смогу сделать только на словах, фото этого процесса к сожалению не делал.
Для начала я сделал ксерокопию декали, затем вырезал изображения Фениксов. Разрезал изображения по предполагаемой линии стыка цветов. Приложив это разрезанное изображение к модели, карандашом отметил линию наложения масок. Таким образом, после нанесения декали, место стыка цветов было аккуратно скрыто.
В завершении лак и лёгкая смывка.
Подставка вырезана из пластика 10 мм., а сверху наклеено изображение, распечатанное на самоклейке.
Впечатления от работы весьма противоречивые.
Итог понравился своей яркостью, однако качество литья и подгонка смоляных деталей портит все приятные впечатления от сборки.
Стоимость 39.95 евро, по нынешнему курсу за такой набор вызывает уныние. Но деваться некуда, альтернативы нет. Да и из исходника SA-330 от Heller, хотелось сделать что то оригинальное. Ну вот всё и срослось.
В заключение хочу сказать огромное спасибо Робертасу, за помощь в сборе информации по этому вертолёту и за дельные советы.
Большое спасибо Всем за отзывы о моей работе!
В очередной раз убеждаюсь что наборы Whirlybird (пусть и конверсии) по оригинальности подбора прототипов пока никто не переплюнул.
Тема: Heller+конверсия Whirlybird 1/72 SA-...(#16246) - обсуждение
Отличная работа, Алексей. +1