Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме

Хочу сразу уточнить, что строки эти пишутся не для моделистов-профессионалов - хотя тогда уж уместнее было бы применять слово МАКЕТЧИК. И не для тех, кто возомнил себя художником "от пластикового набора", мессией жалеющим только что нет Союза Моделистов РФ , звания заслуженный или даже народный моделист РФ... и хотя я сам с "молодых ногтей" (- уже более сорока лет) так или иначе варюсь в этом во всём, каким-то корифеем, экспертом, авторитетом себя отнюдь не считаю. ... - просто немного поболе видел, пробовал... Поэтому уж позвольте мне применять мой термин - мУделить, как бы подчёркивающий иронично-лёгкое отношение к нашему общему ... диагнозу - и не сочтите за, как сказано в приговоре - "Намеренное злостное коверканье русского языка" (- статья 1.7 УК ScaleModels.ru) + ещё самоизобретённый термин "СНУЛЬ", кажется уже успешно ушедший "в народ"!
Нет, этот текст для нас, - для ЛЮБИТЕЛЕЙ (- в хорошем смысле слова) этого дела. 

Ибо смею надеяться, что большинство нас тут всё-таки именно такие. Именно по-любви, причём по большой - мы не спим ночами, ломаем глаза и режем пальцы...
Какой-то мудрец очень-очень давно изрёк: " - Учиться и жениться можно только добровольно, иначе толку не будет..." я бы в этот список рискнул бы добавить ещё ..."и моделить"
Слово Вдохновение в отношении нашего увлечения - считаю слишком высокопарным, "пафосным" что-ли...- и хотя эти явления одного направления - я предпочитаю термин КУРАЖ.

"Кураж" - (или как теперь его всё чаще называют модным импортным словом - "Драйв") - просто необходимое условие в нашем безнадёжном деле. Википедия трактует его как " сильную эмоцию, связанную с предвосхищением успеха.", а я бы добавил ещё - острое желание заняться именно этим, а не чем-то иным... - в нашем случае - именно этой мУделью. Без него нам - просто никуда!
Давно прошли годы, когда делали То, что удалось достать (-купить/выменять, - "наскрести по сусекам"...) Теперь у каждого, уважающего себя "больного", заражённого нашим общим вирусом - на полке, "в закромах" или в магазине за углом огромный выбор - глаза просто разбегаются от этого изобилия, а с учётом интернет-торговли со всем миром... доступны теоретически все мыслимые и наоборот прототипы - все хотелки - твои - только протяни руку...с зажатой в ней купюрой..

... а практически же, есть ещё пока (- "...кое-где, у нас порой") некоторые... особо присыщенные, зажравшиеся "гурманы", ...которые "загадывают" для себя такое... что иногда приходится даже и "снулить"! - но, это редкий, вымирающий ныне ископаемый подвид мУделёра-старичка...
... а ведь Дерзать, смело творить что-то новое и необычное должна казалось бы молодёжь... - странно, правда...

Кстати, герой этой статьи ( - в смысле не я, а мУдель, прототип, самолёт - хоть совсем и не снуль), вовсе не бумажный проект, а был построен и даже ещё и летал! - случайно оказался из таковых, - из "раритетов".
...А ведь согласитесь, прикольно правда - иметь модель, которой больше нет ни у кого?! Лично меня это как-то ..."греет". что-ли. Но когда я за неё взялся, я об этом даже и не подозревал...
По запросу "Bell P-76, модель самолёта" - поисковик ГУГЛа, к моему глубокому удивлению! - не выдал ни одной картинки с ним (- поискал на всякий случай и по Р-39Е - результат тот же)... Но, начну по порядку...

Когда-то, на заре НОВОстроения ко мне обменом попала великолепная отливка из пробной партии из ЦКТБИ... - Небесного сине-голубого цвета, ни малейших следов износа формы, облоя, недолива,...без единой царапинки - что называется "муха не сидела"! Фонарь - прозрачнее слезы ребёнка! (- а я знаю о чём говорю - у меня два сына и пять внуков!)
Для абсолютно любого авиамУделёра совейского и постсовейского пространства с раннего детства Р-39 - не просто всем хорошо знакомый самолёт-истребитель ВОВ, - нет, это родной, легендарный, любимый самолёт Покрышкина! (- хотя и мериканец). 59 фашистских (- а на самом деле гораздо больше, завалил он за войну, с первого до последнего дня, и абсолютное большинство из них - именно на ней - Кобре, - Беллочке... - это мы все впитали ещё с коньяком матери...
Поэтому останавливаться на Р-39 подробно в этой аудитории просто не вижу смысла. Но, тем не менее - из песни слова не выкинешь - упомянуть его в рассказе о КУРАЖЕ всё равно придётся. Ведь всё началось в нём именно с НОВОвского Р-39.
Разумеется я с огромным "энтузазизьмом" взялся за Кобру! Кураж был велик - работа шла споро.... но со временем...постепенно... почему-то немножко...пришли другие модели.. и КУРАЖ - как-то сам собой слился... тихо по-английски "ушёл"... а Кобра сама собой как-то забилась в самый дальний угол ящика рабочего стола - спряталась. - ...так бывает, и каждый из нас это прекрасно на себе испытал. (- а если нет - то ждите, скоро будет)... никуда Вы не денитесь!

Тут надобно пояснить, что ещё одним аспектом коллекционирования тогда была история и трудоёмкость её добывания, иногда сложного трёх-четырёх "коленного" обмена, " радость обретения" т. с.! И от того именно "коллекционирования", а не просто "собирания" моделей - как зелени с грядки! В конце концов - это кусочек жизни! Причём сильно растянутый во времени! - не забывайте никаких тыр-дырнетов не было и в помине, домашние телефоны - в столицах и самых крупных городах, и то не у всех... Все переговоры и согласования конкретики обмена - старым добрым эпистолярным жанром, т. е. через почту! - "радостное ожидание" растягивалось порой на месяца! ...- как блин в восемнадцатом веке! ...невольно на ум приходят старинные парусные суда и ямщицкие тройки... Нет, ну конечно железные дороги и автомобили тогда уже были! И даже самолёты почтовые летали, но вот почему-то не замечал большой разницы между АВИА и простой почтой, кроме цены! - сроки доставки были практически одинаковы....
- неужели я такой древний динозавр?! или просто прогресс так стремительно всё меняет...
Думается сейчас, молодым моделистам это обЪяснить/понять будет сложно... - а и не буду! - Просто поверьте старому ... - мастеру - это как-то нескромно... - старому пергюнту мУдельному нАслово что - ЭТО ТАК! ...- было, и аспект этот был достаточно весомым в общей сумме эмоций моделистов.
Попробую обЪяснить об этом на примере из совсем другой области:
- как-то летом в какой-то праздник, собравшись большой дружною семьёй на даче. И во время приготовления шашлыков на мангале, рядом с домом вдруг разразился сильнейший ливень. И мы быстро перенесли рабочий процесс в дом, в широкую пасть камина - положили пару кирпичей, вывалили жаркие угли и пристроили шампуры. Сели рядом, довольные быстротой и слаженностью проведённой эвакуации - шампуры поворачиваем, обсыхаем... Но вдруг, переглядываясь тревожно чувствуем - что что-то не так... - всё вроде шкворчит, подрумянивается, жир капает на угли, пузырьки надуваются и лопаются - процесс идёт... - но чего-то не хватает! - И сильно не хватает! и ведь чего-то важного... и только тут понимаем - нет запаха, СОВСЕМ нет! - он улетает в каминную трубу!
С тех пор мы в любую непогоду - шашлычим, только на улице. Даже раздобыли специально для этого огромный пляжный зонт. Он уже весь прокопчён, и в нескольких местах прожжён... - но чтоб в камине - никто даже и не думает!
я например, глядя на какую-то муделю - вспоминаю не только, как её собирал, что доделывал, что пере- , не только где доставал для неё чертежи, как вгонял их в масштаб, раздобывал окраски, но и весь "процесс обретения" - каким извилистым путём она ко мне пришла.... и от этого она становится МНЕ ещё дороже... Тут надо ещё пояснить, что за дензнаки тогда "достать"фирмнную западную модель было ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО! Правда-правда! - как бы парадоксально, дико это сейчас не звучало! - не верите? - спросите Гертрудыча! Понимаю, современному моделисту это недоступно, неведомо - "уходящая натура"... но вот ковидные ограничения, последние события, санкции... могут напомнить остроту этого "древнего аромата" (- не дай бог конечно?)
Вообще, никогда бы не подумал что старинные поговорки "- Я тебя научу Родину любить!" или "- Придёт ...спецоперация - хлебушка попросишь!" (- слово в...на - простите запрещено Роскомнадзором) вдруг смогут обрести актуальное звучание...
Но, - вернёмся к нашим КУРАЖАМ...

Второй раз КУРАЖ на Кобру случился где-то в середине девяностых, в макетке музея Жуковского на улице Радио. Там мне очень захотелось сделать XFL-1 Айрабониту, благо "бакинских" в "обменном фонде" уже хватало с избытком, а переделки - совсем и не великие... И вот КУРАЖ на Бониту, как-то сам-собой "прикурил" КУРАЖ на Кобру - и стал я вместе с Бонитой "тянуть" и голубой (в хорошем смысле слова) Р-39 - и не заставляя себя, а с удовольствием, радостно, с "огоньком" - т. е. с КУРАЖОМ!. У меня так часто бывает когда, когда "линейка" "тащит за собой" цепочку сородичей ... - сейчас вот на стадии покраски разной степени 13 супермаринообразных одномоторных истребителей...

...Но тут больно ударил 97-й (- или 98), дефолт-кризис, без паузы - переезд на другую квартиру, самоделошная мебель и бесконечный ремонт в ней, уход из музея... потом строительство "дачи"- имения, которое тебя имеет... - не до моделей совсем. А когда оборудовал себе дома микромастерскую - "дупло" - этого КУРАЖА - на уже два Белла - как не бывало! - вокруг толпой стояли другие (КУРАЖИ и Куражики).

...Делал много моделей, и на заказ, правда 48-х в основном, и корабли, и танки... - но КУРАЖ и на заказ тоже должен быть. Если модель уж совсем не "в душу" и нет КУРАЖА - это как нет эррекции - лучше даже и не начинать, отложить или передать кому заказ - получится плохо! - ну или совсем очень плохо... - тут даже окончательный "гонорар" не радует, а утешает лишь чувство избавления....
Но справедливости ради - если уж совсем "по-чесноку" - КУРАЖ тоже можно "искуственно" "запускать" и "подогревать" (- правда далеко не всегда и не про всё!) - но можно хоть попытаться попробовать! Почитать про прототип, посмотреть конструкцию, историю создания, применения, описание БД, фото, фильмы, книги... - всё! - как в пункте приёма "биологического материала" (- по рассказам. - это где у деда ничего не вышло, т.к. он забыл дома очки...)
А ещё, сама работа над моделью - сильнейший катализатор КУРАЖА! Но тут нужен навык - сначала немного себя заставить, а потом, постоянно подогревая и помешивая - и сам втянешься. Да, здесь очень важно чувство меры - главное не перебдеть, не пересолить, чтоб не получить обратного эффекта...

...Третья волна Белл-ного КУРАЖА пришла неожиданно - не так давно попалась статья с несколькими очень хорошими фотографиями Айрабониты.
Вот примерно так "работает" Кураж (- у меня)...: - Облизнулся, вспомнил о своей Боните, слазил в стол, достал пыльную, повертел в руках, помыл с мылом мягкой широкой кистью, смыл под струёй воды и положил сушить на батарею.... Вытер руки, сел перекурить... почесав репу - достал и пошёл мыть голубую. - Где одна - там и две! - Добью их и линейка будет закрыта - ведь два Кинга 63-их уже давно готовые на полке их ждут. К тому же большая часть работы всё равно уже позади. - ...ага, - наивный чукотский вюнош 66 лет! - И пошло улучшение, исправление, поехало (- вплоть до нехорошего - стали просто царапать глаз плоские, неглубокие ниши основных стоек у голубой НОВОвской ...- странно - как-то раньше удовлетворяли! - пришлось выгрызать, углублять, подклеивать гофрированное дно...) В этих неиссякаемых (- к идеалу, как известно можно приближаться бесконечно...) "процессах " кстати скрывается огромная опасность, нечаянно "придавить", или совсем УБИТЬ КУРАЖ! Все мы хорошо это знаем...
...Далее - (пока сохнут) рассматриваю и читаю, всё что у меня есть + мурзилки-окраски в тырнете + работы мастеров на шкале + вопросы по матчасти, вопросы по окраске... - КУРАЖ быстро разогревается и подходит к рабочей температуре! - теперь специй и соли по вкусу и можно подавать к столу... главное - не расплескать!

... Да, и не забыть главное - надоЖ наконец выяснить- какой именно модификации этот НОВОвский голубой? - с чего бы ему быть Q - если там от Ку - только буква на стеклянном литнике?
Нет, ну конечно его и "Ку-кнуть" не проблема - если надо, если окраску красивую подберу... С окраской Бониты вопросов-то нет..
... Ага, вот она искомая окрасочка - красота! - значит будет М! ....- а чем они вообще конкретно отличались-то (- кроме патрубков и крыльевых пулемётов - все на одно лицо!)... начинаю читать Уголок Неба, подряд - с ХР-39, подробно, внимательно, стараясь вЪехать в мелкие ньюансы...

И вот тут - горяченький, на полном ходу КУРАЖА я и вЪезжаю в "Р-39Е (F)" в этом самом уголке! ... - Тут я УВИДЕЛ ЕЁ!!! - КУРАЖ мгновенно вскипел и ... с шипением полился через край - прямо из ушей...
Сразу - полез в закрома - где у меня ещё одна нововская "бакинка"? - ан нет её, - оказывается всё свободные "камни уже пораскидал"... Но! зато нашлась (- правда не очень комплектная) Звездовская - ну и ладно, раз пошла такая пьянка - сваяю из неё!
-"Ну что Вам рассказать про Сахалин?" (с) то есть про сам Р-76... - Да ничего не буду! Про него написано удивительно мало, очень мало фотографий - и всё это можно без проблем почитать вот тут: http://www.airwar.ru/enc/fww2/p39ef.html
... И вот Р-76-я (которой собственно и является по-совместительству этим самым Р-39Е) стала быстро "догонять" голубой Р-39М и Айрабониту. ... а потом и обогнала. (- а о них речь пойдёт в другой раз...)
Про саму модель от звезды рассказывать тем более не буду! Писать, "как модель проста и приятна в сборке"или "вот тут я подточил, а тут подшпаклевал..." - не вижу смысла. Пусть это напишет (- если ещё не написал) абсолютный чемпион шкалы по количеству очков - знаменитый профессор-изкоробочник г-н Пировских! Собственно на фото видно - где и что вставлено... А - будут вопросы - с удовольствием отвечу в обсуждении, таить ничего не буду - обеСЧаю! (- ну или обеСКофе!) Но не вот сейчас - ИБО!... - статья-то совсем не об этом. Статья о КУРАЖЕ в моделизме - как им управлять (- хотя бы частично), о том как его вызывать, подогреть и правильно использовать,.
...как говорилось в известной рекламе: "- Вы просто не умеете их готовить..."
. А насколько тема раскрыта и интересна ли она - судить Вам.
Может есть какие-то вопросы или свои взгляды на КУРАЖ - пишите, готов ответить, обсудить - пишите

1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме

1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме
1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме
1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в моделизме

» Информация о статье
pirovskikh в 12.05.2022 - 15:43
Жду комментариев коллеги Jetac. Он собаку в кобрах доедает уже :)
Ruben в 13.05.2022 - 10:21
Хотелось бы задать вопрос: - а зачем тратить свое время и читать то, что не интересно? Тем более тратить его (время) на коменты? Не проще ли просто пройти мимо?
Но!!! Во-первых: это не моя "война"! Во-вторых: нет желания получать замечания от администрации и в третьих: что (на мой взгляд) является самым главным обстоятельством, наша "скала" все же модельный сайт, а следовательно тут главное МОДЕЛЬ!!!
Так вот скажу, что статья с резонировала и прочел я ее с интересом. Причина наверное в том, что жили в одно время и параллелей вычерчивается много .
А теперь о самой МОДЕЛИ:
# - Сорри, я ни бум бум в матчасти.

#- Честно говоря, модель на первой фотографии (там где она ещё не попачкана) нравится гораздо больше.

Все это так субъективно..... :facepalm:
Vitriol в 13.05.2022 - 10:51
в статье мне кинулось в глаза словосочетание "с коньяком матери"


Очень сильно. Я в юности посещал кружок "русской словесности" т.е по сути "детской журналистики"
Думаю мой преподаватель, В.Л. Савельзон, в этом месте встал бы и инициировал овации автору.

вроде два слова, а сколько можно ими сказать.



про модель т.к отношусь к людям в моделизме "случайным" и не обладаю ни одним из признаков увлеченности, описанных автором, - промолчу.
boris2005 в 13.05.2022 - 14:55
Тема: 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в модел
В модель вникать не собираюсь, не моя тема,хоть и приходилось ваять БПЛА,в то время,когда они еще в полусекретном состоянии были. Но это не в счет. А вот с рассуждениями о кураже согласен. С высоты 68 лет плотного моделизма в разных отраслях- строительство,промышленность, спорт, музейное- согласен полностью. Без куража в нашем "заболевании" делать нечего. Полный одобрямс.
romanmec в 13.05.2022 - 16:12
Тема: 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в модел
Собственно, все симптомы КУРАЖА изложены в труде "Психологические аспекты модельного бессилия"..., выкладывавшегося на Скале.
Там же даны и методы лечения. Я перечитываю это творение раз в 2-3 месяца.. Помогает.

Плюсанул в репу за размер статьи.
ГРАВ в 13.05.2022 - 16:29
Хотелось бы задать вопрос: - а зачем тратить свое время и читать то, что не интересно? Тем более тратить его (время) на коменты? Не проще ли просто пройти мимо?

Прошу прощения за возможный флуд, но. Пройти мимо, возможно и проще, но не нужно. Есть же элементарные правила синтаксиса и пунктуации. И уважения к читателю. Почти каждый абзац с многоточия... Прочитал с интересом, но глаза выворачивает не по детски.
Pit в 13.05.2022 - 16:43
Статья написана... провокационно. Но согласен с предыдущими ораторами: не нравится - не читай! А я прочитал. Значит текст был достаточно увлекательным как минимум для того, чтобы дочитать до конца.
Напрягло только то, что в статье, посвящённой модели, про собственно модель информации совсем немного. Что допиливалось, как, откуда графика и насколько она похожа на прототип...
Но плюс поставил. Причём без колебаний.
Гертрудыч в 14.05.2022 - 12:47
Тема: 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в модел
Статью прочитал с большим удовольствием - многое, даже можно сказать всё!, Андрей, созвучно мне и моему творчеству, даже без кавычек. Да и не был бы я против появления пусть в рамках Скалы-Шкалы звания народный моделист , я на полном серьезе считаю моделизм искусством. Поймут меня моделисты нашего с тобой, Андрей, времени, ну и еще некоторые помоложе. Правда, нам было полегче , потому как мы стояли у самого начала, я так вообще начинал с картонных "вычинанек" и полностью самодельных пластиковых моделей и поэтому мы очень ценим , что Всевышний приобщил нас к этому прекрасному хобби, а это ведь совсем не только "строгание" моделей - это общение, языки. история, эстетика, культура, риторика, ХИМИЯ, ФИЗИКА, литература, художество и многое другое о чем мы сами даже и не догадываемся. Нынешние моделисты совсем - совсем другие - типичный представитель которых - некая Даша Моделс, хотя конечно она совсем не моделист, а рекламная кукла.
А ты, Андрей, молодец, что поднимаешь такие темы. И призываю всех, кто выставил за данную статью отрицательные отметки, призадумайтесь, если не пришло понимание, то не торопитесь минусить, лучше пройдите мимо . Поймите, что наш моделизм это не просто пиление пластика, а это ФИЛОСОФИЯ ! А я с высоты своих 75 лет понимаю о чем говорю...
Искренне - Валерий Аргентов.
Serzh в 14.05.2022 - 15:00
Тема: Re: 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в м
Поймите, что наш моделизм это не просто пиление пластика, а это ФИЛОСОФИЯ
Вы совершенно правы.
Но дело в том, что используемый автором статьи стиль и орфографические особенности создают впечатление, что его философия отношения к моделизму состоит в том, что он много лет СТРАДАЕТ ХЕРНЁЙ, и ЭТИМ ГОРДИТСЯ.
Я много раз видел ситуации, когда другие считают моделизм непонятной ерундой / ребячеством, и когда моделист гордится своими моделями (естественно, моделизм ерундой не считая). Иногда -- когда моделист сам считает свой моделизм ерундой (что быстро приводит к упадку).
Но вот чтобы это совмещалось в одном человеке -- мне непонятно.
Pit в 14.05.2022 - 15:34
Тема: Re: 1/72 Bell P-76 - Некоторые размышления о роли КУРАЖА в м

Но дело в том, что используемый автором статьи стиль и орфографические особенности создают впечатление, что его философия отношения к моделизму состоит в том, что он много лет СТРАДАЕТ ХЕРНЁЙ, и ЭТИМ ГОРДИТСЯ.


Я же говорю, статья написана провокационно. Ну а что до оценки своего творчества... то каждый делает это в силу своего мировоззрения и в меру собственных знаний о жизни. Оттого одни - безумно гордятся абсолютно смешными с т.з. окружающих достижениями, вызывая тем самым насмешки или недоумённые взгляды. Другие - трезво оценивают результаты своего труда. Третьи считают, что что бы они ни делали, получается ерунда. Но не бросают занятий... Почему это должно удивлять?
З.Ы. Как сказал один мой знакомый: "Великим в себе был смущён, малым - вспыльчиво горд". И такое бывает.


Но вот чтобы это совмещалось в одном человеке -- мне непонятно.

Всякие люди бывают, однако. К тому же можно рассматривать тон подачи или "самооценку" как осознанную провокацию. Может человеку хочется, чтоб его переубеждали? Причём постоянно? Почему бы и нет? Имеет право...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy