Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре

 По своей "мультяшности" он может соперничать только с Curtiss SC-1 SEAHAWK

 
1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре
Сейчас уже даже не упомню, когда впервые познакомился с этим " весёлым" самолётиком... (- вот липнет к нему ласкательный суффикс и всё!) Именно весёлым, в смысле не грозным боевым самолётом, а каким-то...легкомысленным... -"Ну не боец этот курносенький! - Наверное учебно-тренировочный какой-то..." - вот таким было первое впечатление.

И фирма-разработчик тоже какая-то ...не знаменитая. - что они вообще там сотворили-то, кроме "Святого духа"? И даже название у него какое-то несерьёзное - перекликается с футболом, баскетболом, бейсболом... - "Огненный мяч" - блин-Клинтон!... - это только потом я узнал. что он "ШАРОВОЙ МОЛНИЙ!") ... - нигде в доступной мне тогда литературе по истории авиации он даже не упоминался.
Но тем не менее как-то сразу он "запал"! Точнее наоборот - это я на него запал... - Захотелось такой к себе на полку. А его, понятно - ни одна уважающая себя фирма не делала... Кто-то где-то, порой... лил малой серией из смолы, ЛНД или давил ваку.
Достать такой тогда было очень сложно да и дорого. А когда мне удалось подержать в руках эти ...творения - сразу понял, что они требуют мягко говоря ... весьма сильной корректировки. Вот тут и пришло твёрдое убеждение что его проще сделать "с нуля". Ну снулить - так снулить!

А между тем "Файрболл" был палубным истребителем! "Складным"! СЕРИЙНЫМ! И даже принятым на вооружение флотом США! (- не Гондураса между прочим!)
Ну совсем немного опоздал он (вместе с Бэркетом и Тайгеркетом) на ту большую войну: - янки серьёзно думали провоевать ещё года полтора-два на самИх джапанских островах... Так бы оно наверное и было не долбани они две своих супербомбы - Хирохито и иже с ним, собиравшиеся воевать в метрополии до последнего японца - струхнули... "Молний" - впервые взлетел 25 июня 1944 года, более чем за год докапитуляции. Правла это был полёт с весовым аналогом РД, но месяцем позже ТРД поставили на своё место и тут же приступили к полномасштабным летным испытаниям. ВМС США стремились как можно быстрее принять на вооружение новый истребитель и 1 января 1945 г. в Сан Диего сформировали первый дивизион VF-66 под командованием Джона Ф. Грея. Первые серийные самолеты, отличавшиеся от прототипа лишь мотором R-1820-72W взлетной мощностью 1425 л.с., поступили на флот уже в марте.

Но обо всём этом я узнал гораздо позднее, когда появилась возможность читать не только подписи под фото и данные ЛТХ ... - пригляделся повнимательнее и с удивлением обнаружил, что самолёт-то - ДВУХМОТОРНЫЙ! - Твою дивизию!, - и вот этот блох?! ...- да ещё - с разными двигателями!
И это не какой-то там мотор-компрессор как у Су-5 или И-250 (- попытка впрячь коня и вола в одну повозку...), а два принципиально РАЗНЫХ и совершенно автономных двигателя! И он ведь мог свободно летать как на одном из них, так и на другом! и + ещё на обоих одновременно! - Какая экономия бензина! - т.е. я хотел сказать "увеличение дальности полёта... - и что интересно - работали эти два "разноэпохных" двигателя - на одном и том же топливе!...
А ещё хочется обратить внимание моделистов - какой же он был всё-таки МАЛЕНЬКИЙ! - всего лишь немного крупнее Валдкета, меньше Хелкета и Корсара - примерно с Беркеэт! - и это для двухмоторного-то!...
1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре
1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре

Если мне не изменяет склероз - он первым с носовой стойкой на американском авианосце ... Он же кстати совершил и первую реактивную посадку на авианосец, опередив аглицкий СиВампир! (- правда незапланированно - в аварийном порядке)
...и сотворила это всё какая-то, ну никому не известная, третьеразрядная "фирма", ранее никогда не строившая ни одного боевого или даже скоростного самолёта!... - впрочем, и фирма Бэлл - тоже не была знаменита до Кобры...
...Но вот - опоздал...а в последующих войнах - т. н. "малых", антипартизанских - достойного воздушного противника ему не было и даже не предвиделось. Там в джунглях и пустынях вполне можно было обойтись и куда более простыми одномоторными Хелкетами, Бэркетами...

Но время не остановишь - стремительно наступавшая на пятки реактивная эра давила даже на консервативную палубную авиацию флота США, и когда достойный воздушный противник в 1950 году таки появился - его встречали уже совсем другие палубники...
А этот маленький симпатичный "мультяшный", как метко заметил один из моих древних коллег-коллекционеров самолётик - так и остался - застыл в истории авиации, (- как муха между рамами, или жук в янтаре ...) - застрял между двумя эрами авиации! - нос в одной, а хвост уже совсем в другой...

1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре
1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре
1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре
1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре
1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре 1/72 Fireball - Мультяшный снуль или Жук в янтаре
Почитать про него по-русски можно тут: - http://www.airwar.ru/enc/fww2/fr.html
А посмотреть, лучше здесь: - https://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/5684446583/in/photostream/

Р. С. - Огромное спасибо коллеге Ruben-у за мастерскую художественную обработку фотографий!

» Информация о статье
Ltl в 07.03.2022 - 16:11

Андрей, я всё думаю- а не кончается ли этот Мир .... ? Нет, не твердь под ногами, и не эта планета... А вот это вот все - все вот это-это. .
- а он уже и кончился! - Как же ты не заметил? - 24! Теперь началось - "вот это вот все - все вот это-это. . " -
- Ещё более кончится может в любую минуту большим таким грязным облаком над АЭС ...или просто так... в любом другом месте. И тем кто увидит вспышку, (- начало её) - ещё будут завидовать разные там беженцы, случайно выжившие например в Австралии - она тоже не переживёт язиму... я в принципе уже готов к переезду в рай - как нам обещал главнокомандующий... Модели не прячу и не закапываю в капсулах - ибо глупо... Так, моделю по привычке, чтоб себя занять, пока есть электричество...
Всё до пошлости банально - как в плохом блокбастэре, где конец понятен с самого начала. Крепитесь люди!
- вот сейчас эту тему заблокируют - скажут я призывал к чему-то... - а к чему?
П. С. : Да, сейчас jetac - отписался в личку! - Живой. Одесса держится!
..."изрытые лиманы, поникшие каштаны... " https://www.youtube.com/watch?v=eu691S1CTxc

А про УТ-1 и про снуль так и не ответил... :wink: - давай всё-таки (- ну хот ты ГРач!) придерживаться принципа - задал вопрос - ответь - прочти ответ - прежде чем задавать другой такой-же...
ГРач в 09.03.2022 - 01:19


А про УТ-1 и про снуль так и не ответил... :wink: - давай всё-таки (- ну хот ты ГРач!) придерживаться принципа - задал вопрос - ответь - прочти ответ - прежде чем задавать другой такой-же...
Скажу прямо- извини! Да, не ответил Но не по злому умыслу, а по другой причине, никак с тобой или с твоим вопросом не связанной.
Пусть буду тормоз) Но я часто не могу ответить так сразу. Это моя некая "особенность" . Я и на связи с кем-либо длительно находится не могу. И телефон выключен- если я не на работе. Так что не обижайся) Отвечу чуть позже

Добавлено спустя 7 часов 59 минут 56 секунд:

ещё будут завидовать разные там беженцы, случайно выжившие например в Австралии - она тоже не переживёт язиму... я в принципе уже готов к переезду в рай - как нам обещал главнокомандующий... Модели не прячу и не закапываю в капсулах - ибо глупо... Так, моделю по привычке, чтоб себя занять, пока есть электричество....
Раньше когда у меня на душе было особо тяжело, я брал томик А.Грина и читал. И сейчас читаю Грина.
ГРач в 09.03.2022 - 20:34

Про фонарь, .... Делается всё на коленке, никакого оборудования (кроме кухонной плиты) не надо!... Материаллы - черенок от лопаты, кусок старого сломанного стула, лишь бы сухой, не с улицы не из лужи - с чердака или подвала идеально!
Да, и никакого особого мастерства для этого не надо! - резать берёзу или бук грубо ножом или стамеской - чем сложнее чем полистиролл, а потом напильник, шкурки...

То есть, болван у тебя из полистирола? А из чего давишь? Пленка ПЭТ ? Какой толщины? Купил лист пленки или откуда еще?
(может быть, мне проштудировать все твои сообщения на этом форуме? вдруг ты уже кому-нибудь об этом отвечал ?..)))

А я просто на всех палубниках гаки выпускаю (- и зачем то ещё норовлю механизацию выпустить...) - вот такой вот пунктик у старикана!
Ну так если гак опущен, нужна и выпущенная механизация... Т.к. самолет в положении- только что сел, у него все выпущено. В противном случае, гак опускают только во время обслуживания.. Не так?

Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:


С таким я сталкивался лишь однажды в жизни - в кабинете КГБ - там тоже по такой же схеме...

Надо же... Опыт какой, однако)

А так, чего там обижаться-то - кому-то одно интересно, кому-то другое... Но когда спрашивают - я стараюсь отвечать возможно подробно.
я ведь статьи эти пишу не чтоб меня похвалили... Это просто повод вычленить тех кому это интересно, и передать какую-то частицу опыта...
...чтоб он понял, что может так же и лучше - ничего сложного в этом нет! - Раз Вы способны прилично собрать и покрасить мУделю из коробки - значит и это вам вполне по плечу! - без дураков.
- Зато удовольствие на выходе будет просто несравнимо больше! Есть какие-то маленькие секретики - "маленькие хитрости" - махитры - но разве я что-то от кого прячу? - наоборот -нате пользуйтесь - только попробуйте насколько это проще, удобнее и быстрее...

Верю. Ценю за это.
Удовольствие от самодела- да, большее. Я тоже стараюсь это объяснить тем, кто хочет слышать. Конечно, таких не много. Если точнее- нет вообще)))
Но это ни о чем не говорит и ничего не меняет

Авиация закончилась...
Андрей, да никуда не денется Авиация...
Она начиналась как мечта одержимо увлеченных людей... Такой она и остается.
Как летали на планерах, так и летают. Как крутился винт у самолета, так и дальше будет крутиться....
Меняются функциональные образы. Суть- не меняется. Потому как человек не робот, и им никогда не будет (как бы этого кому-нибудь ни хотелось)
Думать нужно- о другом! А именно- о духовном состоянии этого самого- человека!
С этого начинать, этим и заканчивать. Это и есть самая суть, основа основ.
Причем начинать нужно- с себя! Каждому!

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:


- Вот тут диссонанс какой-то: - Райана такого - нет!, - и не будет из-за санкций !- Машина зверь! - Очень нравился всегда! - тоже и с другим мотором!
- Ну? - И кто же тебе не даёт?
Да жопу санкции! (- приложимо к моделям) - ониЖ тебе только добавят решимости снульнуть - нет? - Всегда же нравилась, ещё до санкций? - а чот ты тогда и не стремился купить смоляной ЛНД?

А вот и стремился... "Санкции" здесь- другим боком )))

- Или у тебя так сильно развито авторское чуЙВство - что не позволяет тебе повторить, если я уже сделал? - Типа Малевич уже намалевал чёрных квадратов десяток, а если теперь Пировских например валиком или аэрографом таких надует - это уже не...того - не комильфо? повторение - вторично! - это унижает художника?
- А чего ты тогда Утёнка бесконечно повторяешь (- с твоих слов! - может я чего не понял?)
- или ты "Малевич" в УТ-1? - зачем ещё чего-то если есть чёрный квадрат? (- справедливости ради - надо отметить что УТ-1 - гораздо сложнее крашенных квадратов! Так что Малевич отдыхает в сторонке с шампанским и примеряется к аэрозолям...
-что-то мешает?, - маловато пока УТ-1 на полке или коммерческие обязательства по ним? - кабальный договор с издателем? - продюсером? , - тайный с дьяволом? или какой-то страх, что не сможешь? - Так УТ-1 едва ли не сложнее Молния!
- я не хочу обидеть, я - хочу понять

Да никто не мешает) И кроме этого Райана есть много чего.. Верно? Всему свое время
Про Утенка сказал же... Это тонкий творческий план ) У каждого он свой

Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:

- а он уже и кончился! - Как же ты не заметил? -
...Так, моделю по привычке, чтоб себя занять, пока есть электричество...

Ну так не только электричество... Есть еще товарищи по модельному делу, с которыми можно перекинуться парой слов- да? Тебя поддержат добрым словом, может ты сам кому скажешь что-нибудь хорошее... Может быть, из этого и состоит тот Мир, которым нужно дорожить???
То есть, маленький свой укромный уголок- которым ты и живешь. Хоть там за окном и бушующий поток страстей. Тебя это может -никак не трогать (т.е. не влиять на твой личный Мир, в котором важен порядок)
Ltl в 09.03.2022 - 22:37

Про фонарь, .... Делается всё на коленке, никакого оборудования (кроме кухонной плиты) не надо!... Материаллы - черенок от лопаты, кусок старого сломанного стула, лишь бы сухой, не с улицы не из лужи - с чердака или подвала идеально!
Да, и никакого особого мастерства для этого не надо! - резать берёзу или бук грубо ножом или стамеской - чем сложнее чем полистиролл?, а потом напильник, шкурки...

То есть, болван у тебя из полистирола? А из чего давишь? Пленка ПЭТ ? Какой толщины? Купил лист пленки или откуда еще?
(может быть, мне проштудировать все твои сообщения на этом форуме? вдруг ты уже кому-нибудь об этом отвечал ?..)))
Руслан, ты меня расстраиваешь - Как-то невнимательно читаешь -бук, берёза. - они мелкопористые, плотные, полируются... в принципе, я и из липы как-то делал... Плёнка - от "блистерной" упаковки. я всё это очень подробно описывал, по пунктам (- и по-моему неоднократно!) - Почитай Ново-ностальжи - по-моему там (там и про КГБ тоже написано)- Ей богу перелопачивоть всё это в который раз... - лениво - пощади! ( с 38 или 39 страницы) -,А ты, если не читал - узнаешь много интересного...
.... - и что же вы такие ленивые и не любопытные-то?
Или просто человеческая речь (- по радио), - написанная ли текстом букв - уже не откладывается в мозгу головы? -Не воспринимается и вылетает из другого уха? - Без видеоряда и музыкального сопровождения. Ты по возрасту на 4 года старше моего сына - я наблюдаю у него подобное...
ГРач в 10.03.2022 - 19:56
Понятно) Ну я то в теме Фрог-ностальжи пока только на восьмой странице... Читаю и вникаю)
То есть, пока не дошел. Твои тексты в свое время читал и тогда же понял что там слишком много интересного, а времени тогда было мало. Поэтому сохранил у себя и пошел дальше)
Пленка от упаковки... Вообщем , я нормальной толщины не встречал.. Макс. 0.3 мм. Я давил из такой. Получалось хорошо, но фонарь настолько хлипкий , что никак это мне не пойдет- для моих целей. Хотя бы 0.5 нужно. То есть, нужно купить такой лист и все. Пока не дошло (хотя даже нашел где).
А полистирол.. Ты так витеевато написал, что я не понял. Подумал, из полистирола болваны делаешь.
Ну а так значит- понятно все)
Ruben в 24.04.2022 - 14:39
Вот новая серия фотографий илюстрирующих процесс изготовления модели, от коллеги Lti
# # # # #
#
ГРач в 25.04.2022 - 20:08
Ruben,
спасибо! Хорошо, что не потерялись эти фотки. Очень полезные фото! Т.к. не крашенный и все видно. Многослойность и разноцветность
И проклепан весь. Куча труда. Но и удовольствия от созерцания такой хорошо выполненной работы - очень много!
Ltl в 08.06.2022 - 19:57
Ruben,
... Очень полезные фото! Т.к. не крашенный и все видно. Многослойность и разноцветность
И проклепан весь. Куча труда. Но и удовольствия от созерцания такой хорошо выполненной работы - очень много! - хочется добавиь: - работы действительно не мало, но делалась она с большим удовольствием, на Кураже - потому совсем не в лом
...но вот когда всё покрашено и готово - конечно большая радость, знакомая каждому из нас! ...но вот почему-то, через некоторое время - какая-то лёгкая грусть что он не такой уже полосатенький, что по нему уже всё... :cry:
- наверное это старческое. :wink:
ГРач в 09.06.2022 - 20:14
...но вот почему-то, через некоторое время - какая-то лёгкая грусть что он не такой уже полосатенький, что по нему уже всё... :cry:
- наверное это старческое. :wink:
Не старческое это. Сам такой. Это особенно на снулях" чувствуешь.
И кто сказал что "все" ? Захочу и не "все" будет. Как захочу так и будет)
Но это у каждого по-своему
Ltl в 13.06.2022 - 13:09
- утешил. Значит ещё не моразмиус... :facepalm:

Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:

Что за серенький Биркет? Мне просто весь синенький не нравится, а вот серенького сделал бы с удовольствием. - Были такие "весёлые картинки", "мурзилки" - Аркрафт ин профиль" вроде назывались, Типа польских ТБУ, только посолиднее , западного производства. Так вот этот серенький оттудова будет. Погуглив яндексе - сейчас в тырнете можно много чего древнего найти.... и сваяешь себе серого "зайку"!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy