Здравствуйте уважаемые коллеги! Messerschmitt Bf 109 E-7 trop. Tamiya во всех ее лучших проявлениях.
Набор собирается очень легко, все детали встают на место с минимальной подгонкой. Единственное, чего бы хотелось это закрылки отдельными деталями.
Упрощено сделаны выхлопные патрубки, для их замены использовал медный наконечник для провода. На квадратной оправке плоскогубцами и надфилем придал нужную форму. Затем отпилил закрылки, предкрылки, элероны и совки радиаторов для того, чтобы придать модели более привычный вид и показать особенность конструкции (зависающие элероны). Накатал заклёпки. Доработал бак, заменил пластиковые детали крепления на более тонкие из проволоки, добавил отверстий на узел подвески бака. Сам бак слегка «помял».
Первоначально бак делал по этому фото:
В последствии оказалось, что тросики сделал напрасно, пришлось убрать.
Немного доработал кабину, добавил проводку, топливопровод от подвесного бака, штурвальчик по левому борту и более рельефно выделил кислородный прибор. На кресло добавил ремни от Микродизайн. Пластиковое стекло на прицеле заменил на две тонкие пленки.
Кабину можно сделать открытой, но так как толщина прозрачных деталей довольно большая оставил закрытой. Тем более, что детали остекления прозрачные и позволяют рассмотреть интерьер. Изнутри на остеклении накрашена аэрографом красная полоска, сделаны ручки форточек и откидной части, тросик удерживающий ее в открытом положении, кронштейны крепления бронезаголовника. На козырьке так же две ручки.
Сеточкой от чайного пакетика имитированы радиаторы. В левый радиатор добавлен патрубок. На стойках шасси добавил шланги гидравлики.
Вариант выбрал африканский, 2/JG27, сентябрь 1941.
Базовые цвета - акрилTamiya, смешаны по инструкции и нанесены поверх чёрной грунтовки.
После этого модель покрыта глянцевым акриловым лаком. Пятна зелёного нанесены эмалью Tamiya, для того чтобы иметь возможность исправить возможные ошибки. Если не получилась нужная форма все легко убирается салфеткой с уайт спиритом и красится заново.
По завершении окраски нанёс акриловый лак, перевёл декали и снова покрыл акриловым лаком. Смывку сделал масляными красками (смесь чёрного и коричневого). Смывка несена кистью на все поверхности, затем оттерта салфеткой. После этого, тонкой кисточкой смоченной в уайт спирите местами отмыта совсем. На фотографии прототипа видно, что копоть от выхлопа отмыта, старался достичь такого же вида, получилось более или менее похоже. После этого покрыл модель матовым лаком AK Interactive и добавил имитацию сколов серым акварельным карандашом. В финале натянута антенна, конусы выдавлены из пластика на отточенной под нужным углом зубочистке. В крыло установлены «солдатики», указывающие положение створок радиаторов (сплющенная проволока)
Поскольку, стыковка у набора идеальная, окраска и вся отделка выполнялась до склейки крыла и фюзеляжа, что оказалось очень удобно. По этому последней операцией была склейка крыла и фюзеляжа.
Как водится местами есть ошибки и недоделки:
- Клепка по прежнему слабое место;
- Не нанёс пятна зелёного на зализе крыла;
- Не нарисовал белые ободки на колёсах шасси;
- Не заделал отверстия гильзосбросов на крыле.
Наверняка найдётся что-нибудь ещё, любая критика приветствуется.
Всем спасибо за внимание, спасибо всем, кто помогал по ходу стройки.
С интересом следил за стройкой, ибо такой же в планах. Мне результат понравился, много полезного в обсуждениях было.
Вот только этот короткий хвост у Тамии ...решусь наверное , удлинить.
Спасибо Михаил!
Вот только этот короткий хвост у Тамии ...решусь наверное , удлинить.
Удачи, для меня трудности ровно отпилить и снова состыковать перевешивают все.
Тема: Tamiya 1/72 Messerschmitt Bf 109 E-7...(#15644) - обсуждение
Отличная работа!