Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С

Событие, которое осталось незамеченным.
Не так давно чешский Brengun и украинский AMG выпустили модель Руссо-Балта тип С. Должен сказать, что до этого года ни одна модельная фирма не выпустила в нормальном человеческом качестве ни одного российского броневика времён великой войны. Дальше всех на этом пути продвинулся польский Modelkrak, в модельном ряду которого были и Ижорский Фиат и Остины и Гарфорд-Путилов, но качество деталей там было на троечку. Возможно даже с минусом.
 

 Masterbox недавно тоже подсуетился, и выпустил Остины с вариантами окраски как на Российскую Империю так и на Украину. Остин это, конечно, очень хорошо, но он всё же англичанин... И вот сразу дуплетом выходит два Руссо-Балта! Я выбрал чешский как только он появился в продаже. Сделал это по двум причинам: во-первых разница в цене на чешскую смолу (если покупать её в интернет-магазине в Чехии) и украинского ЛНД не такая и большая. А, например, в случае с бипланами от BAT Models разницы нет и вовсе никакой.
Во-вторых, мне совершенно не хотелось стыковать и шпаклевать ЛНД-шные стенки кузова Руссо-Балта расположенные под разными хитрыми углами, а потом долго и нудно пытаться выровнять перекошенную кузовную «коробку» (кто собирал броневики от ACE-model или машинки от PST/Zebrano тот знает).
Однако, риск в этом случае был в том, что если углы чехи намеряли неправильно, или где-то ошиблись с размерами, исправить это на цельнолитом кузове будет почти невозможно.
Итак, Руссо-Балт!
В России бронеавтомобили появились ещё в 1904-м году, когда подъесаул Михаил Накашидзе на базе французского автомобиля Charron 50CV создал броневик, получивший название Накашидзе-Шаррон. Автомобиль получил как положительные так и отрицательные отзывы на испытаниях, и как часто бывало, столь удачная идея не получила в России дальнейшего развития. Генералы действовали чётко согласно пословице и готовились к прошлой войне, в результате чего в августе 1914-го стали задаваться вопросы типа: «А где же наши броневики, аэропланы, патроны, и вообще всё?». Хотя справедливости ради должен заметить, что недальновидная Австро-Венгрия тоже вступила в войну не имея ни одного бронеавтомобиля.
По этому тогда же, в августе 1914-го военный министр Сухомлинов приказал срочно создать бронированную пулеметную автомобильную батарею и построить двадцать бронемашин.
За их разработку и их постройку отвечал полковник А.Н. Добржанский. В качестве базового шасси был выбран Руссо-Балт С24/40 как наиболее надёжный и испытанный. Разработкой брони занимался инженер-механик Грауэр, которому удалось скомпоновать кузов так, чтобы бронелисты (в особенности лобовые) располагались под углом, ибо ещё тогда было известно, что это существенно УХУДШАЕТ их пробиваемость. Они крепились к стальному каркасу из прокатных уголков при помощи болтов и заклёпок, и обеспечивали защиту от винтовочных пуль на расстоянии свыше 200м.
В капоте, защищённом пятимиллиметровой лобовой бронёй располагался 40-сильный двигатель. В обитаемом отсеке располагался экипаж из пяти человек: водителя, командира и трех стрелков. Во внутрь они попадали через двери в нижних бронелистах.
Вооружение состояло из трёх пулеметов Maxim с боекомплектом на 9000 патронов, установленных по бортам и в башне.
Первые семь шасси переоборудовали в период с 24 августа по 1 октября (вот можем, когда захотим!), и уже 9 октября Руссо-Балты и ещё два других бронеавтомобиля были отправлены на Северо-Западный фронт. Здесь они поступили в распоряжение авто-пулемётной роты, которая 27 октября 1914 года прошла первое боевое крещение под Лодзью, а затем прошли всю первую мировую и гражданскую войны. В 1921-м году если верить книжке Барятинского и Коломийца «Автомобили русской армии», в строю оставалось три Руссо-Балта.

Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С

Модель

В коробке 12 деталей из смолы и 14 деталек травлёнки. Это типичное чешское литьё из типичной чешской смолы: очень твёрдой и хрупкой с редкими пузырьками и парой царапин. Кузов, как я уже писал выше, дан одной деталью. На нём чуть расплывшиеся головки заклёпок, кое-где испорченные пузырьками. Да, это не Prop&Jet, и даже не Lancer, однако по сравнению с броневиками от Modelkrak/Armo чешская модель смотрится гораздо более выигрышно.
Далее, как и всякий чёткий моделист, я расстелил на зелёном коврике три комплекта чертежей и приступил к обязательному для таких случаев ритуалу: вкладыванию модели в чертежи.
Первый чертёж был из журнала Моделист-Конструктора (№3 за 1996 год), и в него Руссо-Балт лёг идеально: будто по ним и делался. Ещё бы! Статья была за авторством Барятинского и Коломийца – весьма авторитетных историков. Большим авторитетом в этой области был разве что Лев Михайлович Шугуров - автор книги «Погоня за Руссо-Балтом», но я её так и не купил.
Однако, чехи не во всём следовали чертежу из МК так как количество заклёпок на нём и на модели не совпадает.
Второй чертёж был найден в Танкомастере за 1991 год, и к нему я даже не стал модель прикладывать, так как её задняя часть совершенно не соответствовала прототипу.
Третий чертёжик был в цейхгаузовской книжке «Отечественные бронеавтомобили 1905-1941», но там в деталях тоже были неточности (например щиток амбразуры стоял на трёх роликах, хотя на фотографии в этой же брошюре роликов было всего два).
Если же сравнивать количество заклёпок на модели и на фотографиях, то здесь тоже есть несовпадения. Верхний бортовой бронелист должен быть приклёпан пятидесятью двумя заклёпками, а на модели их пятьдесят три. Нижний же бортовой бронелист приклёпан на 37 заклёпок как на модели так и на фотографии.
Спереди всё совпадает: не порадовали только чересчур замыленные петли люка охлаждения двигателя в лобовой части капота (радиатором эту форточку я бы не назвал).
Наконец, главная загадка для меня, являются-ли пулемётные амбразуры на обеих бортах симметричные или нет. К сожалению, все известные мне качественные фотоснимки были только с правого борта. С левого борта есть пара снимков снимок, но наклонные бронелисты не позволяют оценить расположение.
На фотографиях видно, что сдвижные щиты, которые их закрывают не симметричны. На правом борту щит сдвигается назад в положение «закрыто», а на левом он сдвигается назад в положение «открыто». Чехи воспроизвели створки на модели тоже именно так.
Если на левом борту сдвинуть щит и открыть амбразуру, то получается, что она находится между 3 и 4 заклёпками.
Если на правом борту закрыть амбразуру, то отверстие в щите смещается, и будет находиться между 6 и 7 заклёпками. А где же будет находиться амбразура в самой броне?
Итак: задача.
Дано: 4 фото, из которых два весьма сомнительного качества.
Вопрос: Необходимо доказать, что амбразуры на броневике Руссо-Балт симметричны.

Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С
Решение.
1. Проводим по броне зелёный отрезок из точки A в точку B. Точками А и В будут ролики по которым сдвигается щиток.
2. Копируем отрезок на закрытую створку амбразуры, располагая его посредине между двумя роликами. Красим его в красный.
3. Рисуем посредине отрезка невидимую амбразуру.
4. Видим, что на правом борту отверстие между 2 и 3 заклёпками, а на левом как между 3 и 4, так и между 2 и 3.

Ответа на задачу пока у меня нет.

В сборке модель была простая, но всё испортили ручки открытия капота: мне показалось, что с ними всё нормально, однако после фотографирования вылез весь страх и ужас: ручки были кривыми. "Таким Руссо-Балтом только людей смешить", - подумал я, однако позже всё-таки дописал статью и отправил на Скейлмоделс.
С окраской тоже возникли ожидаемые проблемы: обычно моделисты красят российские броневики в различные оттенки зелёного: Войцехович ещё в М-Хобби советовал артиллерию красить в тёмно зелёный. Сам он красил, к примеру, смесью тамиевских XF-61 Dark Green, XF-26 Deep Green, XF-49 Khaki. Я же посмотрев как выгорает краска на артиллерии в финских музеях и питерском музее артиллерии, решил сделать более светлый оттенок зелёного и покрасил броневик акановским бледно-зелёным , как наиболее близким к травяному.
Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С
Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С
…Когда модель была уже куплена, я узнал, что польская Green Miniatures выпустила в смоле серию из четырёх броневиков, среди которых тоже оказался «Руссо-Балт тип С».

 

» Информация о статье
Spheros в 06.10.2021 - 12:50
Тема: Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С(#15255) - обсуждение

Очень интересная статья!+ Сам только ,что закончил броневик Остин. И ваша работа ,как раз в продолжение темы брони 1 мировой.
Zig~Zag в 06.10.2021 - 15:11
Тема: Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С
Модель интересная,
Но позвольте не согласится с заявлением, что нет достойных моделей ПМВ русских Броневиков:
Есть правда мало
Джефри Поплавко Choroszy
Маннесманн Мулаг Jadar
Остин Путиловский не совсем в тему так как 1918 год, Nort Star Models
Мгебров Рено AMC
Накашидзе Шарон, если можно притянуть его тоже Retro tracks
Spheros в 06.10.2021 - 19:37
Тема: Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С
Кристобаль_Хунта
Коллега, я только не пойму, почему вы покрасили резину покрышек черным цветом? Об этом же кричат ваши архивные фото)))- "Покрась меня светло серым")))
Кристобаль_Хунта в 06.10.2021 - 21:37
Тема: Re: Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С
Кристобаль_Хунта
Коллега, я только не пойму, почему вы покрасили резину покрышек черным цветом? Об этом же кричат ваши архивные фото)))- "Покрась меня светло серым")))
Да вроде чёрные с серой грязью.
# #
Хотя есть и серые с чёрной грязью.
#

Добавлено спустя 4 минуты:

Модель интересная,
Но позвольте не согласится с заявлением, что нет достойных моделей ПМВ русских Броневиков:
Есть правда мало
Джефри Поплавко Choroszy
Маннесманн Мулаг Jadar
Остин Путиловский не совсем в тему так как 1918 год, Nort Star Models
Мгебров Рено AMC
Накашидзе Шарон, если можно притянуть его тоже Retro tracks
Спасибо за отзыв.
Джеффри-Поплавко что-то не очень.
#

АМС и Retro tracks я даже не видел ни разу: наверно очень редкая смола.
Zig~Zag в 07.10.2021 - 08:52
У меня на странице они есть все и у коллеги Ростислава, что по ПМВ тоже ваяет много всякого, если интересна эта тема.
https://karopka.ru/community/user/16134/
Это моя.

https://karopka.ru/community/user/14341/
Ростислава.

Он ещё на формате 72 много выкладывает своих работ.
Кристобаль_Хунта в 07.10.2021 - 09:56
У меня на странице они есть все и у коллеги Ростислава, что по ПМВ тоже ваяет много всякого, если интересна эта тема.
https://karopka.ru/community/user/16134/
Это моя.

https://karopka.ru/community/user/14341/
Ростислава.

Он ещё на формате 72 много выкладывает своих работ.
Очень интересно.
Где закупаетесь?
Zig~Zag в 07.10.2021 - 15:50
Тема: Brengun 1/72 Руссо-Балт тип С
Да стандартно, как все думаю,

http://www.blackliondecals.nl/

https://www.jadarhobby.pl/index.php?language=en

https://tracks-n-troops.eu/shop/
Кристобаль_Хунта в 07.10.2021 - 17:10
А в track-n-troop есть какие-нибудь сложности?
Zig~Zag в 09.10.2021 - 05:45
Ждать долго, так как это агрегатор. Больше нет.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy