Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Azur 1/72 Northrop Delta 1C испанской авикомпании L.A.P.E. - Над всей Испанией безоблачное небо"Над всей Испанией безоблачное небо".
Эта фраза, прозвучавшая в испанском радиоэфире 18 июля 1936 года, положила начало военному националистическому мятежу, который перерос в кровопролитную гражданскую войну с массовым применением авиации. Но герой моего короткого рассказа, хоть и летал в грозном испанском небе, боевым самолетом не являлся. Данная машина представляла собой гражданский пассажирский самолет и использовалась после начала войны республиканским правительством. Эта Delta 1C пережила гражданскую войну и впоследствии служила уже в авиации франкистской Испании.
Самолеты Delta компания Джона Нортропа стала производить с 1933 года и сделала их аж 11 штук. Почти все они были штушными экземплярами, отличавшимися движками, оборудованием, компоновкой кабин пилота и пассажиров. Delta 1C, в частности, являлась экспортной версией самолета Delta 1A с двигателем Хорнет мощностью 700 л.с. Была выпущена в единственном экземпляре, продана в Швецию, а уже оттуда попала в 1936 году в Испанию. Помимо нее, в Испании отметились и три Delta 1D, летавшие по обе стороны фронта. Модель этого интересного самолета выпущена "интернационалом" Azur-Fromm. Традиционное позднее чешское ЛНД. Хотя собираемость не идеальная, есть в этих моделях "душа", что-ли, нравится мне продукция MPM, SH, Azur и иже с ними. Толстые задние кромки крыльев побеждаем надфилем, шпаклевки при сборке понадобилось немного. Проблемными являются "штаны" обтекателей шасси - чтобы поместить туда колеса, обтекатели изнутри нужно стачивать в некоторых местах почти в ноль. Часть деталей в модели не сделаны: это посадочные фары, швартовочные узлы под крыльями, БАНО, трубка Вентури. Их изготовил самостоятельно. Delta 1С отличалась широкой входной пассажирской дверью (посадочным люком) с левого борта фюзеляжа. В модели дверь стандартная - узкая. Данную дверь предложено изготовить самостоятельно. Для этого производитель предложил интересный девайс в виде самоклеящейся маски с контуром двери. Клеим ее на нужное место, скрайбером нарезаем контур двери, лишние иллюминаторы заклеиваем-зашпаклевываем. В меру способностей внутри на иллюминаторах имитировал шторки - пассажирский же самолет! Грунтовал тамиевским серым грунтом. Красил металликами Alclad II. Смешал Alluminium и White Alluminium, поскольку у этого производителя классический алюминий слишком матовый. Листового эффекта на имеющихся фотографиях данного борта я не увидел, посему воспроизводить не стал. А вот стяжная лента на капоте двигателя видна прекрасно. Ее-то я и покрасил классическим Alluminium, вырезав полоску из остатков декали с толстой клеевой подложкой (китайской))). Еще один момент - на данном самолете стоял ПВД раннего американского образца. В пластике он толстоват, как ни крути. На помощь, как всегда, приходит ПВД от польского Master. Выглядит гораздо изящнее. После покраски слегка отполировал поверхность, покрыл модель глянцевым лаком 6-й серии от Акан, нанес декали с использованием жидкостей Set и Sol. По качеству декали, которыми производитель комплектует модель, напоминают Microscale. С ними очень приятно работать, ввариваются прекрасно и не серебрятся. Затем снова слой глянца, смывка из пастельных мелков на фейри, финишный слой лака. Тросовая антенна из мононити Хобби+, БАНО, включая хвостовой - СМК. Ну и еще - по поводу клепки. Понятно, что модель, покрытая металликом, с нанесенной на ней клепкой - это красотенюшка. Но столько копий сломано уже в спорах про реальный размер заклепки в пересчете с родного 72-го. Немасштабно... Фотографировал на IPhone 10 с использованием светлого и темного фона. Разница из-за цвета фона как видно на фото, существенна. Вот вкратце и все. Приятного просмотра. |
|
rum-ata в 15.06.2021 - 06:08 Тема: Azur 1/72 Northrop Delta 1C испанской авикомпании L.A.P.E. - Хороший испанец! |
ВадимЦ в 15.06.2021 - 08:28 С дебютной статьёй,Роман! Хорошая работа. При прочтении статьи пришла мысль на счёт споров про заклёпки. Я их имитирую почти всегда,если не поленюсь,считаю это больше художественным приёмом. Ведь никто почти не спорит про совершенно неуместный квадратно-гнездовой способ покраски с применением прешейдинга. Применение которго лично я считаю возможностью быстро получить более сложную окраску поверхности,но одновременно как и ленью авторов для более вдумчивой и сложной работы с окрасочными и тонировочными материалами,так и зачастую неумением работать с ними. Что нередко вытекает одно из другого. Ругая имитацию заклёпок,почему никто не ругает имитацию стыков обшивки,если это не капоты? На днях посещение музея Задорожного и осматривание экспонатов в нём - в часности оригинальных крыла и носовой части Харрикейна IIВ показало,что размер стыков паненлей стремится к нулю. И в то же время заклёпки выглядят гораздо более крупными. Так о чём спор? Не делать зклёпки,тогда нечего резать расшивку. Т.е. для меня вывод однозначный. Фото крыла для примера.
|
romanmec в 15.06.2021 - 09:52 Спасибо, Вадим!
Насчет клепки, ну... может тут действительно ключевое слово "поленюсь"))) Хотя лет десять-пятнадцать назад на Румоделизме все же превалировало мнение о немасштабности данного действа в 72м. С другой стороны, сейчас вон приблуды новые придумали, в Германии далекой, по 50 Евро. Пустил ее, а она сама накатывает, накатывает :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Мож сподоблюсь, приорету. И как пойдет дело... А вообще, как говаривал Фокс Малдер: "истина где-то рядом". |
Fokker20 в 21.06.2021 - 00:21 Тема: Azur 1/72 Northrop Delta 1C испанской авикомпании L.A.P.E. - Понимаю, что после написанного мной .....
Но истина требует. На горизонтальном оперении были буквы Е и С сверху и снизу. Единственное фото из аэропорта Цюриха на котором это четко видно я благополучно потерял при очередном сбое компа. |
romanmec в 21.06.2021 - 15:15 Тема: Azur 1/72 Northrop Delta 1C испанской авикомпании L.A.P.E. - Я видел модель с буквами на горизонтальном оперении. Но поскольку фото, подтверждающих это не нашел,
то и наносить эти буквы не стал)))) И... вызывает легкое недоумение, что на "единственном фото из аэропорта Цюриха" четко видны буквы И сверху, И снизу ГО. Но с другой стороны, как пела Софья Михайловна Ротару: "В нашей жизни все бывает". |
Fokker20 в 21.06.2021 - 15:46 Ловите на противоречиях :-)))))
И сверху и снизу на одном фото буквы ЕС не могут быть видны, если только зрение не рентгеновское :-) На прикрепленной картинке из журнала Е видна, но так себе... На фото из архива Swiss Air и аэродромов была видна и часть "С" Там сюжет тот же 1938 год делегация Республики прибыла в Цюрих на переговоры, самолет сфотографирован немного под другим углом. У LAPE вообще даже во время войны дорисовывали Е и С на горизонтальном оперении. Присмотритесь к Fokker FVII,DC-2. Если машина не замазана камуфляжем, то они на своем месте. |
romanmec в 21.06.2021 - 15:53 Спасибо за фото! Это в очередной раз говорит о том, что сколько не разглядывай, а все равно всего не углядишь.
Подправлю модель на досуге))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Azur 1/72 Northrop Delta 1C испанской авикомпании L.A.P.E. -
Нет, справился самостоятельно.
За пожелания - спасибо!