Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Karaya 1/72 Short Bristol Crusader

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию еще один гоночный гидроплан эпохи соревнований Шнайдера.
Этот обаятельный самолет относится к когорте "экспериментальных невезунчиков" того времени. Основной особенностью данного аппарата был звездообразный двигатель воздушного охлаждения, что было весьма оригинальным решением на фоне остальных проектов из данного жанра, а также определило неординарную внешность самолета. 

 Для уменьшения лобового сопротивления, этот самолет получил не стандартный для подобных двигателей кольцеобразный капот, а целый набор индивидуальных накладок, по одной на цилиндр - да уж, в таких доспехах он действительно чем-то напоминает рыцаря в латах, недаром назван "Крестоносец". Несмотря на относительно удачные результаты поставленного эксперимента, самолет не продемонстрировал достаточных скоростных характеристик, и был определен в тренировочные. Однако, после небольшой аварии и последовавшего за ней ремонта, в нем перепутали тросы управления элеронами, и во время очередного полета, в процессе набора высоты над водой он потерпел крушение, после чего его уже не стали восстанавливать. Тем не менее, как и многие другие самолеты, относящиеся к гонкам Шнайдера, этот самолет сохранил свое место в истории, не в последнюю очередь благодаря своему оригинальному внешнему виду.

Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 

Набор выполнен польской фирмой Karaya из смолы. Отливки качественные, и собирать там, по большему счету, нечего. 

Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 

Однако, даже при всей простоте в наборе притаилась коварная трудность - стойки. У самолета они должны идти под двойным углом - 45 градусов относительно крыла и 65 относительно продольной линии фюзеляжа. Однако, данные в наборе стойки имеют горизонтальные кончики, а на поплавках и фюзеляже нету и намека на посадочные отверстия. Так как установить все 4 стойки идеально ровно на глаз мне показалось задачей практически невыполнимой, я быстро спроектировал и напечатал на 3д принтере маленький простейший стапель для выставления правильного угла, используя размеры чертежа из набора (он ровно в 1:).

Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 

Хотя стапель мне помог подогнать стойки под нужные углы и размер, дальнейшая установка фюзеляжа на них все равно шла из рук вон плохо, и, после долгих мучений и отборных нелитературных слов, я все-таки смог худо-бедно соединить все в единое целое. 

Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 

После этого последовала незамысловатая покраска, и натяжка расчалок. Мне неоднократно задавался вопрос, почему я не смог натянуть верхние расчалки сильнее. Ответ прост - после определенной степени натяжки, которую я проводил через сквозные отверстия в крыле, стойки отламывались, либо сама консоль крыла начинала трещать. Решил не рисковать, и оставить так. 

В основе подставки лежит 3д печатная заготовка, вода - подкрашенная цветными лаками от Aqueous Hobby смола ЭДП и акриловый гель (и немного ваты с ПВА), мостик - спички и палочки от суши. На дне даже есть гипс и камешки, а также водоросли, но, увы, этого практически не видно. Фигурка из запасов. Хотя по факту вода имеет неплохую прозрачность и зеленовато-синий оттенок, из-за контраста при съемке столь светлого самолета, а также черных стенок заготовки мне так и не удалось на фото передать полноценно её цвет. Что, впрочем, на мой взгляд не портит общей картины.

Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 
Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 
Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 

Это самая маленькая модель самолета из всех, что я делал. К сожалению, это сказывается на восприятии - при сильном приближении она не так хорошо смотрится, как на расстоянии, но зато во втором случае - настоящая конфетка!

Karaya 1/72 Short Bristol Crusader 

С уважением, Дмитрий.

» Информация о статье
rum-ata в 24.01.2020 - 11:21
Тема: Karaya 1/72 Short Bristol Crusader(#13821) - обсуждение

Поставлю плюс авансом. Расчалки портят восприятия настоящего самолета уменьшенного в модель. Оптимальное натяжение получается при прогреве расчалок паяльником. Но эта технология предполагает наличия опыта и верной руки.
MGitin в 24.01.2020 - 12:08
Ой, оторвусь сейчас по полной, ой держите меня!!!😄
Серьезно. Я про этот самолет знаю, конечно, но серьезно никогда не занимался.
Поэтому только по Вашей статье и качеству сборки-покраски.
Покраска не очень аккуратна, много обрывов краски. Не страшно, кончно,кисточкой чутт-чуть править.
Зачем Вы покрасили стойки и лопасти в синий цвет? У Вас же на фото окрашены только тыльные стороны лопастей, да и то это скорее всего черный.
Стойки очень грубо приклеены к поплавкам, грубый и неряшливый шов.
И что с задними кромками стабилизаторов? Может быть,я ошибаюсь, но они как бы обгрызены.
Я знаю, в 72-м макро -зло, но все же.
Теперь о растяжках. Это безобразие, конечно, но коллега rum-ata прав, руку набить необходимо.
Я,например, использую для 72 более простой вариант. Иглы для иглоукалывания. Ищите,какие потньше и клеите. Выглядят очень красиво, и не мучайтесь с натяжкой.
Panzerknacker в 24.01.2020 - 12:25
Тема: Karaya 1/72 Short Bristol Crusader
В принципе мне понравилось. Конечно можно придератъся, но скажем так: любая ЗАКОНЧЕНАЯ моделъ уже хороша. А в конкретном случае видно, что
вложенно много труда и старания, применено много технологий и различных составляющих моделизма. В этом по-моему и есть прелесть этой модели!
Counterfeit-god в 24.01.2020 - 13:36
Тема: Karaya 1/72 Short Bristol Crusader
Спасибо за отзывы и критику коллеги.

Возвращаясь к расчалкам. Я долго хотел их сделать из тонких латунных трубочек, как на моем Macchi 72 (присутствует на сайте). Однако, все-таки пришел к выводу, что они будут слишком толстые для данного самолета. Опыт есть опыт.

По цвету - на фото в моей статье - да. Но есть и такое.

# #

Про поплавки все правда. Они многострадальные, отламывались и переклеивались не раз. К сожалению, из-за толщины стоек возможности поставить на штифты здесь не было. Клеить я от отчаяния пытался на двухкомпонентку, которую потом было очень трудно выводить в таком размере. От того и неаккуратность.

В любом случае, я не стремлюсь к соответствию каким-то особым аспектам матчасти. Что неаккуратно по сборке - то неаккуратно, ваша правда, но я всегда вижу эти моменты, однако не всегда нахожу в себе силы их исправить. А если что не по канону - то меня обычно не беспокоит.

Не оправдания ради, а в качестве пояснения, добавлю, что за редким исключением, удовольствия от работы со смолой и шорт-ранами я практически не получаю. Что и сказывается, к сожалению, на конечном результате. Почему же я их делаю? Уж слишком нравятся прототипы. Вот например на Savoia S.55 и Macchi M.C.72 можно наглядно увидеть, как сильно мне понравилось работать с моделью. Здесь же и, например, на Piaggio P.C.7 - абсолютно обратная ситуация. Но модели нужно стараться заканчивать. Так вот и выходит.

С уважением, Дмитрий.
rum-ata в 24.01.2020 - 13:45
Дмитрий! Я для своих моделей авосек применяю в качестве расчалок исключительно рыболовную леску. Попробуйте на следующих моделях или "кошках", думаю Вам понравится.
Counterfeit-god в 24.01.2020 - 13:48
Дмитрий! Я для своих моделей авосек применяю в качестве расчалок исключительно рыболовную леску. Попробуйте на следующих моделях или "кошках", думаю Вам понравится.

Спасибо за совет! Я использую мононить, которую купил в хобби-магазине Леонардо. А какую по сечению леску вы используете? А то у меня есть одна, но она слишком толстая. И можете рассказать поподробнее о методе с паяльником? Вы проносите его над леской, прямо над моделью? Какой он у вас мощности? Ватт 30?

Мне это все полезно будет знать, так как в запасах еще три смоляных "шнайдеровца" - Gloster III, Savoia-marchetti S.65 и Supermarine S.6B
Ltl в 24.01.2020 - 22:49
Тема: Re: Karaya 1/72 Short Bristol Crusader(#13821) - обсуждение

Поставлю плюс авансом. Расчалки портят восприятия настоящего самолета уменьшенного в модель. Оптимальное натяжение получается при прогреве расчалок паяльником. Но эта технология предполагает наличия опыта и верной руки.
- паяльником - это слишком сурово-кандово! Мягчее надо, нежнее . я использую дымок над раскуреной сигаретой. Дым является отличным визуальным индикатором распостранения тепла. Сначала повыше, подальше, потом медленно опускаю в нём до момента необходимого натяжения, и сразу в сторону из дыма в сторону... :wink: и никаких мук! Со стапелем - очень правильное решение, но немного не завершённое - надо было немного доработать стапель, чтобы прямо на нём клеить и стойки к фюзеляжу, и только после высыхания снмать целиком готовый аппарат. Прототип ух больно хорош! Есть ещё шнейдеровец подобный, со звездой, но только биплан Глостер (то ли 3, то ли 4) ....Мне вообще импонирует Ваш выбор прототипов. А мастерство... мастерство приходит с опытом! Рискнул бы посоветовать Вам поработать с полистирольными моделями. Они гораздо проще и приятнее в работе (- и полезнее для здоровья :mrgreen: ) Возьмите простой нововский Супермарин С-6. Поверьте, Вы получите гораздо больше удовольствияЧем при работе со смоляным.
rum-ata в 27.01.2020 - 13:15
Дмитрий! Я для своих моделей авосек применяю в качестве расчалок исключительно рыболовную леску. Попробуйте на следующих моделях или "кошках", думаю Вам понравится.

Спасибо за совет! Я использую мононить, которую купил в хобби-магазине Леонардо. А какую по сечению леску вы используете? А то у меня есть одна, но она слишком толстая. И можете рассказать поподробнее о методе с паяльником? Вы проносите его над леской, прямо над моделью? Какой он у вас мощности? Ватт 30?

Мне это все полезно будет знать, так как в запасах еще три смоляных "шнайдеровца" - Gloster III, Savoia-marchetti S.65 и Supermarine S.6B
Большое преимущество рыболовной лески -ее многообразие. Я использую от 0,06 мм до 0,12 мм. Паяльник 40 ватт. Иногда на жало накручиваю толстую медную проволоку 1,5-2,5 мм кв. для узких мест. Потом жалом паяльника очень аккуратно провожу и вдоль расчалки. Андрей вот предложил интересный способ с сигаретой, но ради него я курить не начну :smile:
swozn в 27.01.2020 - 13:40

.........
Я использую мононить, которую купил в хобби-магазине Леонардо.
..............

Она разве не тянется? Натягиваете, клеите, ждете когда схватится, приклеиваете.
Я использую EZ Line для расчалок и антенн, никогда никаких проблем с натяжением не было.
Мононить похожа? или я что-то путаю?
Ltl в 31.07.2020 - 19:45
Только сейчас заметил :shock:
"Хотя стапель мне помог подогнать стойки под нужные углы..." к сожалению не помог :cry: - Особенно хорошо это видно на фото №5. - Они расходятся к хосту! :roll: и похоже не параллельны фюзеляжу :oops: (- хотя возможно эта деформация вызвана грубой и неграмотной швартовкой... :wink: ) Нежные, лёгкие, авиационные конструкции так не швартуют! Это не баркас или шаланда! :wink: За ночь на волнении вы угробите апарат в труху! :oops: Что нового Вы сотворили с тех пор?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy