Про эту модель можно сказать немногое. Проработка довольно подробная, качество изготовления на высоком уровне. Декаль тоже весьма качественная, хотя, есть некоторые нюансы при работе с ней, но подробнее об этом ниже. Инструкция вполне информативна, проблем и вопросов при сборке у меня не возникло.
Есть один момент, с которым я ещё не сталкивался – напечатанные в реальном размере контуры окрасочных масок. Интересно, но польза сомнительна – надо как-то перенести эти схемы на маскировочную бумагу или ленту. Можно, конечно, отсканировать и распечатать прямо на специальную бумагу, но для этого нужны время, усилия и наличие соответствующей техники. Тем не менее, забота производителя приятна.
Процесс начинается со сборки и окраски элементов интерьера кабины экипажа. В задней её части устанавливалась стойка с радиосвязным и специальным оборудованием. В пластике это сделано довольно условно, но несложно доработать электронные блоки и снабдить их имитацией различных проводов и разъёмов, в сети Интернет можно найти необходимые фотографии. Правда, через окна будет видно немного, но, если делать дверь открытой, то можно и поработать над интерьером. Кстати, попутно доработать и места экипажа. В этом поможет набор фототравлениясевастопольской компании Микродизайн, хотя, окрашенные элементы приборной панели из этого набора оставляют желать лучшего…
На начальном этапе можно собрать детали подвесного вооружения и колёс шасси. Потребуется время для полного высыхания клеевых швов перед последующей обработкой.
Деталей остекления много и есть небольшие проблемы с их установкой на места. Помимо повышенного внимания и аккуратности, мне потребовалась подгонка одной детали (С1) по месту. Использовать для фиксации сверхтекучий клей можно, но крайне аккуратно и строго дозировано, в противном случае, есть риск непоправимо испортить прозрачные детали. После установки остекления, можно (и нужно) закрыть окошки масками – изнутри для защиты при покраске интерьера, а снаружи для предотвращения механических повреждений при сборке модели. После окраски внутренних поверхностей, внутренние маски можно удалить.
Приборную панель использовал из набора, окрасив её и использовав декальные изображения шкал приборов. На кресла установил привязные ремни из набора фототравления.
Затем все детали установил на места, в носовую часть добавил балласт в виде свинцовых грузил, закреплённых канцелярским пластилином Blue-Tack. После соединения всех деталей фюзеляжа потребовалось лишь обработать стыки жидкой шпаклёвкойMr. Surfacer 500.
Самая важная доработка данной модели заключалась в усилении масштабно тонкой, но механически слабой детали, представляющей собой пластину основных стоек шасси. Она явно не выдержит вес собранной модели и колёса неминуемо будут разъезжаться в стороны. В детали сделал продольный паз с помощью скрайбера и пилки OLFА, а из тонкой сталистой проволоки выгнул заготовку усиливающей детали. Вставку вклеил с помощью чёрного цианакрилатного клея Colle21, им же и зашпаклевал имеющиеся неровности. После обработки деталь обрела окончательный вид, внешне не отличающийся от первоначального, но с увеличенной прочностью и упругостью.
Переднюю стойку решил тоже усилить, но это сделать намного проще, заменив пластиковый шток гидроамортизатора отрезком металлической трубки.
После обработки стыков и восстановления расшивки, можно закрыть окна масками уже для покраски.
Собранные в единую конструкцию детали хвостового оперения и балок можно приклеить к крылу после окраски, что весьма удобно. Детали крыла стыкуются хорошо, требуется только небольшая обработка стыка верхней и нижних деталей вдоль задней кромки снизу. Для этого опять использовал чёрный цианакрилатный клей.
После нанесения грунта (чёрный Mr.Finishing Surfacer 1500), окрасил белым цветом верхнюю поверхность крыла и, после полного высыхания, закрыл масками.
Для основной окраски использовал Real Color RC210 Silbergrau от АК, а антибликовое покрытие накрасил чёрной матовой краской LP-3 от Tamiya. После снятия всех масок, нанёс слой глянцевого лака GX-100 от GSI.
Было время, когда компанию ICM ругали за качество декалей, прилагаемых к моделям и это было оправдано. Картинки были тонкими и хрупкими. Но за последние годы компания радикально изменила эту ситуацию и теперь декали заслуживают самых высоких оценок. Качественная печать, тонкое, но прочное лаковое покрытие. Но есть один важный нюанс – специальные жидкости либо не использовать вообще, либо делать это крайне осторожно! Декали на такую обработку реагируют растягиванием и моментальным «привариванием» к поверхности.
После нанесения финишного слоя матового лака, установил на клей хвостовые балки, детали шасси, снял маски с остекления, установил мелкие детали, натяжную антенну изготовил из нити, а штыревые - из отрезков тянутого литника. Навигационные огни красил эмалями Tamiya с помощью кисти.
Весь процесс работы занял совсем немного времени, никаких сложностей не представляет, а в результате на полку становится симпатичная модель интересного и необычного самолёта.
Спасибо за отзывы!
в чём глубокий смысл использовать именно черный клей для шпаклевки? Удобно контролировать качество обработки и по чёрному клею хорошо режется расшивка - он по физическим свойствам отличается от обычного прозрачного. Очень полезная штука!
Неправильные стекатели. Нет подъемных рынов. Нет тормозов на основных стойках.
Не видно заднего мотора. И прочая, и прочая... (как пример - козырьки у фар) Да там много чего нет... А что такое "рыны", которых нет? Рымы знаю... :mrgreen:
Все это можно сделать без афемаркета! А можно и не делать вообще, кстати. :cool:
Вот правильное фото! Так и это неверно. Должны быть снаряды кентуккийского типа. С содержанием не менее 51% кукурузы в сусле.
Это уже тяжелая артиллерия! Я предлагал более легкий вариант!))))
Тема: ICM 1/48 O-2A Skymaster
Отлично сработано!