Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A

В очередной раз просматривая фоторепортаж с какой-то зарубежной выставки увидел модель очень красивого самолёта. Небольшой, вроде как как корпоративный или спецназначения, белый с оранжевым, японский. Выглядел сногсшибательно и я на него, как говорится, запал. Оказывается это никто иной как Learjet U-36. Потом в сети долго любовался фотографиями и видероликами настоящих бортов. 

Краткая информационная справка:

Learjet 36 административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 36, представленная в 1973 году, явила собой развитие дополнительной модификации самолета Learjet 25 под обозначениями Learjet 25С-GF. 
U-36A - многоцелевой вариант, который разрабатывался по заказу Морских сил самообороны Японии для использования в качестве буксировщиков мишеней, отработки учебно-боевых упражнений с противокорабельными ракетными комплексами и подготовки специалистов РЭБ.

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Красавцы!


И вот недавно оказалось что украинская фирма Amodel/Sova-M в этом году выпустила именно этот набор!

Сразу скажу что альтернативы в 72-м масштабе немного. Как гласит Скалематес данный самолёт в пластике выпускает ещё фирма Mach2, но там качество.... гм.... в общем печально всё. И ещё есть набор в смоле. А в 48-м выпускает(ла) Хасегава и перепаковывает Ревелл. Но и у них, судя по обзорам, тоже всё скучно, ибо формам уже 40 лет. Но вот появилась данная модель.

Честно говоря впечатления двоякие. Ибо с одной стороны самолёт сам по себе лично мне очень нравится, и местами производитель хорошо постарался. А с другой - качество несколько удручает, особенно на фоне других украинских производителей, которые так-же работают в ЛНД. Я предполагал, что изъяны будут, но понадеялся на то, что это новая разработка, этого года, а качество у производителя, как народ говорит, улучшается. При тщательном изучении содержимого коробки мой восторг несколько потускнел от осознания предстоящих исправлений которые надо будет делать из-за производителя. 

Теперь сам обзор

Коробочка вертикальная, типография хорошая, боксарт, сами видите, замечательный (картинка с инета :)). Очень порадовала комплектация масками и маленьким травлением за что им плюс в карму. Всё упаковано в индивидуальные пакеты на зипе.

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 


Обращаю внимание, что имеются несколько неиспользуемых деталей, а на версию JASDF добавляются отдельные литники. Так-что взяв данный набор можно построить и другие версии Learjet 35/36, нужны только соответствующие декали
В чертежи не вкладывал т.к. в интернете попадались только разные схемы общего вида, ничего серьёзного и вызывающего доверия не нашёл.

По пластику специально брал крупный план чтобы можно было по-рассматривать то с чем придётся иметь дело.
Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

На фюзеляже и крыльевом оборудовании (как раз то, что и нужно) имеются недоливы. Облой во многих местах но не особо критично, зато на одном крыле смещение форм. 
Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Вот литник с антеннами и всякой мелочёвкой как раз хороший, что радует, можно после лёгкой обработки смело ставить.
Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Колёса с одной стороны неплохо, а покрышки и тыльная сторона так себе.

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

На одной детали пластик странного цвета, На качество не повлияет, но зато данный факт говорит о культуре производства. 
По внутрянке. Салон отсутствует напрочь. При желании можно сделать, остекление есть и какие-то силуэты и формы может будет видно. Кабина очень скудная и однозначно потребует доработки. Ниши основных шасси лучше закрыть а над носовой потрудится.

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Расшивка внутренняя не очень глубокая, местами неровная но в реальности самолёт вылизан, "миговщина" и контрастная смывка противопоказаны. Поэтому в глаза не должно сильно бросаться. Наверное. )))) 
Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Остекление тоже озадачило. Толстое, но в целом прозрачное, без особых искажений и издалека смотрится приемлемо. Но как ни прискорбно тоже с дефектами поверхности, крайне желательно полировать, а купать в футуре необходимо. Специально постарался уловить поверхность остекления, думаю видно. Зато в прозрачном литнике даны все БАНО и сигнальные они, коих немало. 

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Декаль на один вариант. Качество вроде неплохое, раньше никогда с ними не сталкивался поэтому больше ничего сказать не могу. Мне кажется что на хиномару белый ободок еле заметно смещён. 

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

Инструкция - вроде всё понятно, детально не рассматривал. Имеется цветной лист фармата А3 со схемой окраски и нанесения декалей. Отдельно обращаю внимание, что следует свериться с инструкцией по окрасу от хасегавы (в инете есть), там цвета более правильные и есть рецепт намешивания краски на киль. Ибо там не просто оранжевый, а сложный флюороцентный. Тут важный момент - оранжевые полосы с декали должны быть одинаковы с килем. Мешать краску для попадания в деку может быть сложно. Передние кромки крыльев а так-же ободы двигателей и фонаря хромированные - время подумать о "молотове".

Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A Обзор Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A 

В целом на мой взгляд имеется некоторый дисбаланс в критерии "цена-качество", но он компенсируется безальтернативностью и в целом не такой уж страшной отливкой. Думаю разработчику следует пересмотреть свои взгляды на производственно-технологическую часть для повышения качества продукции. Такое ощущение что это литьё не низкого, а низко-принизкого давления. Хотя наверное я сам просто ожидал бОльшего, навоображал себе тамигаву :)

Честно говоря я не хочу особо критиковать производителя который радует регулярным новинками и редкими, необычными аппаратами насыщая модельный рынок. И в общем благодаря которому я получил в коллекцию такой красивый самолёт. Вполне может быть что мне просто попался такой набор а остальные лучше. Наверняка, повторюсь, я сам себя накрутил, навооброжал. Но что есть, то перед вами, уважаемые коллеги. Благодарю за внимание.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Anonymous в 11.12.2019 - 11:49
Тема: Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A(#13689) - обсуждение

-"Как гласит Скалематес".

Можно порекомедндовать учить русский и английский языки (не гласит, а гласят, и не Скалематес, а Скейлмэйтз, это множественное число) и правильно писать заголовки статей, со словом "обзор". За обзор плюс.
Den2000 в 11.12.2019 - 11:52
Тема: Re: Amodel / Sova-M 1/72 Learjet U-36A(#13689) - обсуждение


...Опечатка. Порекомендовать.
Saluza_Secundus в 11.12.2019 - 12:39
С английским не очень хорошо, да. ((

Слово "обзор", действительно надо было добавить в заголовок, но я первый раз на этом сайте обзор делаю, не учёл сего нюанса.
Wishmaster в 11.12.2019 - 14:37
За обзор плюс в карму.
В очередной раз просматривая фоторепортаж с какой-то зарубежной выставки увидел модель очень красивого самолёта. Небольшой, вроде как как корпоративный или спецназначения, белый с оранжевым, японский. Выглядел сногсшибательно и я на него, как говорится, запал. Оказывается это никто иной как Learjet U-36
Сам заглядывался на эту модель, но после покупки U-125A от Sword на япошек что-то не тянет больше.
Sova-M анонсировали вот такой вариант,

который мне более интересен. Пока не вышел.
По пластику специально брал крупный план чтобы можно было по-рассматривать то с чем придётся иметь дело
А-модел а-моделом.:wink: Falcon 10 и Learjet 60 примерно такие же.
Обратите внимание на лопатки первой ступени компрессора!! Это общая, в принципе, беда этих моделей. Ну не проливаются они красиво. Я настоятельно рекомендую попросить у кого-нибудь из коллег, специализирующихся на ГА 1/144 похожие детали. Количество лопаток считать никто не будет. А кок можно взять от "родной" детали. Именно так я и поступил на своих Falcon 10 и Learjet 60.
Saluza_Secundus, сейчас еще Vig-gen почитает Ваш обзор и вставит свои 5 копеек.
Vig-gen в 11.12.2019 - 15:15
1) :) не "сейчас прочитает", а уже прочитал, еще хмурым утром. Приятно было!
2) Несомненный плюс А модел в том, что он (они) не оглядываясь на Чехов делает свое дело и приближает моделизм к народным массам, а именно - стоимость смоляного аналога от 2.300 до 5-6 т.р. Если стоимость этого кита ниже - то и цены ему нет. К достоинствам можно отнести крыло из трех элементов, в отличие от смолы, где оно всегда одной деталью отлито. Попробуйте детализировать! Огни... механизация... Вес смоляной модели значительно выше, чем ЛНД.
3) Недостатки типичные для всех китов - самые филейные части шасси и вентиляторы отлиты грубо. Но это все устранимо, согласитесь! Разработчики афтемаркета тоже этот момент упускают. Можно и от 1/144 моделей присмотреть травление или запастись листовой латунью от Aurora hobby AH0021 и смастерить своими руками. Да, и Équipage в помощь.
4) Существенный недостаток - это полное отсутствие информационной политики Амодела. Я как и автор обзора, узнаю о новинках из косвенных источников.
5) Под влиянием U-125 Sword я поглядываю соловелыми глазками на японскую авиацию. Очень соблазнительно. Своих соседей надо знать "в лицо" :)
Saluza_Secundus в 11.12.2019 - 22:00
Для справки у нас на Украине этот набор можно взять за ~1700 рублей. Так-что по сравнению со смолой явный фаворит.
На U-125 Sword тоже любовался. Может потом когда-нибудь...

Кстати заодно взял ещё одну ихнюю новинку - EMB-121A1 Xingu. Позже сделаю обзор, но забегая наперёд скажу, что у Xingu досадных дефектов литья гораздо меньше.
Dock в 11.12.2019 - 22:28
Saluza_Secundus
Там про Тамигаву был пассаж - ток вот, Хесегавоский U-36 у меня есть, только в 48-м масштабе.
Наружная расшивка, смоляные детали, зато есть салон.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy