Создание данной модели начинал ещё осенью 2007 года. Получился так называемый небольшой долгострой. Создавал для конкурса, который начался в 2007 году, а закончился в мае 2008. Но по причине того, что кое-что не смог найти для дополнения уже самой диорамы, не стал выставлять его. А здесь решил усиленными темпами (особенно последние пару недель) доделать до Нового года и выставить на всеобщее обозрение.
Немного истории
Главным отличием F4U-1D от 1А было наличие двух бомбодержателей под центропланом для 454-килограммовых бомб или топливных баков. Кроме них на центральном пилоне фирмы Brewster была возможна подвеска бомб или топливных баков массой 907 кг. На последних 266 F4U-1D и 295 FG-1D была предусмотрена подвеска восьми 127-миллиметровых ракет HVAR под плоскостями. Используя мощное ракетно-бомбовое вооружение, самолет часто применялся как истребитель-бомбардировщик. Для отработки новой тактики, в конце 1943 года, фирма Vought поручила легендарному Чарльзу Линдбергу (Charles A.Lindbergh) провести два испытательных полета над линией фронта с максимальной бомбовой нагрузкой. Вооружение самолета состояло из 907-килограммовой бомбы на центральном пилоне и двух 454-килограммовых бомб под центропланом. Это составляло почти половину бомбовой нагрузки тяжелого бомбардировщика В-17! В полете, Чарльз Линдберг нарушил инструкцию, запрещающую ему вступать в бой с противником. Он уничтожил позиции японской противовоздушной артиллерии на расстоянии 370 км от базы. Этот полет подтвердил возможность применения 1D в качестве тяжелого истребителя-бомбардировщика. Производство F4U-1D было развернуто на заводах Goodyear под маркой FG-1D.
F4U-1D и FG-1D во время Второй Мировом войны состояли на вооружении Флота и Корпуса Морской пехоты США, а также ВВС и Флота Новой Зеландии. Во время войны между южно-американскими странами, вспыхнувшей в начале 60-х годов, обе стороны активно использовали «Корсары», которые вели бои между собой и с истребителями «Мустанг». F4U-1D и FG-1D в США закончили свою карьеру в резервных подразделениях, где их в начале 50-х годов сменили более современные «Корсары» F4U-4. Модификация F4U-1D/FG-1D стала самым массовым вариантом «Корсара».
F4U-1D: модификация c двигателями R-2800-8W, с впрыском воды и с измененным вооружением.
Многим данный набор известен своим качеством и деталировкой, но мне захотелось на корсаре испытать первый в жизни Detail Set от Aires. Описывать его сильно не буду, т.к. уважаемый коллега Михаил когда-то делал обзор данного набора. Если вкратце, набор содержит: закрылки, элероны, кокпит, двигатель, моторный отсек, ниши шасси, орудийные ниши, стволы и травление. Сама сборка по работе с этим набором проходила на ура. Но как говорится, в бочке мёда…….
Самая большая проблема была вставить готовый кокпит в фюзеляж, вернее по горизонтальной оси он входил хорошо, а вот снизу он торчал очень сильно. Взяв в руки мини дрельку со шлиф. насадкой начал обрабатывать низ кокпита и внутреннюю часть соединяющую крылья. Сточить пришлось эти обе части до толщины бумаги, что казалось можно проткнуть спичкой.
Изначально немного неправильно подобрал цвет интерьера, это видно по первым фото. Но благодаря помощи уважаемого коллеги Вячеслава Демченко, цвет был сменен.
Колёсные ниши вошли практически без труда. Единственное, надо чтобы под руками была мини дрель со шлиф. насадками, т.к. без неё родные ниши будет очень тяжело убрать. Вообще, без эл. дрели с насадками работать со смолой очень тяжело. Заделывалась вся смола двухкомпонентной тамиевскойшпаклёвкой. Работать с ней очень понравилось, единственный момент, это надо перед нанесением её на поверхность, обезжирить место нанесения, а ещё лучше зашкурить.
Колёса использовались Экипаж. Какая-то странная резина попалась в этом наборе….. короче, не понравилось. Небольшие доработки сделаны со стойками, проведены шланги с помощью тонкой мет. проволоки.
Старые места орудийных ниш вырезал спец. диском. Работа была ювелирная, т.к. вырезать пришлось куски пластика не одной формы. Толщина при посадке смоляных орудийных ниш не смогла препятствовать нормальному соединению половинок крыльев.
Много времени пришлось потратить на сборку содержимого орудийных ниш. Это касаемо лент, прижимных устройств или направляющие(не знаю как точно называются), сами стволы, и при этом было ещё необходимо поставить толкатели для открывания/закрывания ниш. Но как говорится, результат стоил того.
Двигатель собирался, как я уже говорил из айресовского набора. Большого труда это составило, т.к. собираемость отличная. Картер покрашен серо-стальным цветом. Головки цилиндров сначала задуты базовым чёрным цветом, а потом методом сухой кисти нанесён металлик. Также при его сборке использовано много метала. Естественно, подразумевалось делать открытым двигатель и моторную часть, пришлось срезать носовую часть фюзеляжа. Сделаны небольшие доработки в моторном отсеке. Крышка бака прихвачена суперклеем и повешена на кошачий ус (кот не пострадал, нашёл б/у). Моторный отсек был немного доработан с помощью тонкой проволоки.
Антенна выполнена из тонкой лески. Так как на реальных машинах сделано на верху хвостовой части, в наборе немного не так. Для крепления антенны в хвостовой части, пришлось вырезать кусок пластика, и вставлять обжатый и сплюснутый в форму треугольника кусок трубки, в который вдета леска. После этого, это место зашпаклёвано тамиевской двухкомпонентной шпаклёвкой.
При замене закрылков, пришлось немного попотеть. Дело в том, отверстия сзади в орудийных нишах не совпали с направляющими на закрылках. Пришлось всё аккуратно подгонять. К сожалению, некоторая часть снимков потерялась, показать некоторых моментов не могу.
Контрольные поверхности хвостовой части также были заменены без особых проблем.
Грунтовалась модель Тамиевским серым грунтом из баллона. После грунтовки был выполнен прешейдинг чёрным цветом.
Что касаемо окраски, цвет тёмно синий глянцевый. Использовалась тамиевская эмаль.
Выполнено выделение расшивки с помощью “масла”+зиппо. Сделаны следы эксплуатации и в некоторых местах потёртости.
С декалями оказалось всё сложнее. Они очень толстые. После основной покраски было положено кистью пару слоёв футуры с 10% добавлением воды. Пару дней сушки – глянцевый лакАкан. Для выравнивания декалей использовал Микроскаловский Сет. После того, как декали выровнялись, ватной палочкой по ним прошёлся и снял излишки жидкости. После этого пришлось захода в 3 проводить процедуру с приваркой декалей к поверхности с помощью Микроскаловского Сол'а. Я всё-таки их победил. Если бы конечно у меня этого не получилось, пришлось бы заказывать какие-нибудь от стороннего производителя декали.
Создание диорамы
Как-то мне попалась вот такая фотография, и мне захотелось сделать нечто похожее.
Единственное, что мне конечно надо было делать крылья сложенными, всё-таки это палубник…… Увы, но мне захотелось так.
В качестве основы использовался эдуардовский кусок палубы авианосца.
Она была чисто чёрного цвета. После грунтовки, она была выкрашена в чёрно-серый цвет. И на этом всё закончилось. Закончилось по причине того, как понял, что цвет надо другой. Нашёл кучу фото, работ, и они все очень сильно отличались. В конечном итоге, после того, как Вячеслав Демченко подкинул мне одну фотку (за это ему огромное спасибо!), я всё-таки немного с цветом определился. Конечно сделал немножко другой, но ближе к нему. Также выполнена разметка, эксплуатационные пятна и т.д. с помощью тамиевского акрилового скоука, тамиевских пигментов.
Персонал ICM из набора. Часть покраски сделана тамиевской эмалью и водорастворимым Акан’ом.
Что касаемо доработок на палубе, то использовалось множество всяких вещей. Баллоны с кислородом – литники, в верхней части которых просверлены отверстия для шлангов.
В качестве шлангов – проводок от 80-пинового шлейфа.
Сделана подставка с колёсиками для передвижения, покрашена эмалью, приклеена табличка из цветного травления.
Что касаемо «штуки» на колёсах, я так подозреваю – компрессор. Изготовил я его, как говорится, из того, что было листа полистирола, катушки закрытой в корпус, кондёров, головки от старого магнитофона и т.д.
Не вошла в диораму самодельная площадка с ракетами. Уже не хватило сил выточить к ней колёса.
Площадка для персонала выполнена из мет. трубок и тонкого листового полистирола.
Также выполнено на ней старение, как на тягаче и компрессоре.
Использованная литература:
Squadron – Aircraft №29 F4U Corsair in action.
Считаю, что задумка моя удалась, результатом очень доволен.
Paulito
Павел, огромное спасибо! А я от Ваших работ балдею.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Paulito
Можно просто Саша.
Добавлено спустя 59 минут 3 секунды:
gorilas
Вот отдельно по позициям Aires, что они предлагают для данного корсара:
4073 wheel bay
4105 gun bay
4225 detail set
4228 cockpit set
4247 bird cage cockpit set
4253 control surfaces
gorilas
Вот отдельно по позициям Aires, что они предлагают для данного корсара:
4073 wheel bay
4105 gun bay
4225 detail set
4228 cockpit set
4247 bird cage cockpit set
4253 control surfaces
Огромное спасибо, завалили инфой :lol: , дай те хоть самому чтонить спросить :lol:
Коллеги! Огромное спасибо за отзывы и внимание к моей работе!
Буду стараться всегда радовать своими работами.
C удовольствием посмотрим.
Коллеги с наступающим вас, удачи, и здоровья.
Надеюсь,что топикстартер возражать не будет.Заканчиваю подобный кит,есть проблема,хочу просто распечатать палубу на фотобумаге,может кто поделится,искал на форуме и в нте,но к сожелению на форуме все найденные ссылки битые,а по нету в такие дебри залажу что и говорить не хочется,вобщем может кто поможет.
Выкладываю пару фото в процессе,заодно вопрос есть ли смысл выкладывать сдесь,фоток в процессе практически нет,тока начиная с этого этапа.
fsl
Я понял, что проблема с фактурой и цветом палубы?
Если хотся сделать вообще супер, и если есть возможность, у eduard есть кусок палубы, как раз, что надо. Что-то вышло не дорого, когда покупал. Фотки её можете посмотреть - http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1349.html
Будут вопросы, всегда рад помочь.
Нужно как раз палуба которую можно распечатать на принтере,ссылок видел много,но сейчас сколько не искал,ссылки или битые или не открываются,тему новую открывать не хочется.
ПС пластик я заказал,но нужны и бумажные.
ППС кто знает,каким цветом красить трактор надо.Желательна привязка к Ганзе.
Поздравляю с хорошей работой! Мне очень понравилось, есть что посмотреть, есть чему поучиться!
С уважением, Павел.