Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича..

Светлой памяти Козырева Александра Николаевича ….
Мое возвращение в моделизм в 2009 –ом было связано со многими факторами в жизни. А первая модель-возвращение была одна. Смоляной АНТ-3 с мотором лорен-дитрих, от КАюК. Помню какого труда мне стоило ее купить, поскольку тогда Александр Николаевич сам не занимался продажами наборов в дальние регионы, а для меня все это было ново. Почему именно АНТ-3?

  Наверное потому, что в свое время у меня так и не получилось аккуратно сделать гофрированную обшивку на модели, которую я точил из подручных материалов по чертежам авиа летописи «разведчики» из Моделиста-Конструктора. Вот и решил вернуться именно с этой моделью, причем свербило так, что ударный труд был не совсем аккуратным, но зато скоротечным и результативным. Четыре дня- и модель готова. Именно за нее я получил свой первый плюс в репу на нашем сайте. Эти десять лет принесли новые модели, новые уровни мастерства и конечно же новые знакомства и время приятного общения с коллегами. А общение с Александром Николаевичем было и приятное , за чашкой чая , и познавательное , поскольку у него был огромный опыт и много интересной информации, касающейся самолетов наших первых пятилеток-золотой эры мировой авиации. А еще он притягивал своим стремлением творить, не обращая внимание на меркантильную сторону вопроса, удовлетворяя наши желания иметь в своих коллекциях редкие модели самолетов, сделанных в СССР. Его серия АНТ-ов уже наверное и не повторится ни одним производителем. А Г-37, а РАФики…..? и сколько еще было планов!!!.... Царствие тебе Небесное МАСТЕР Александр Николаевич! Пусть в райских садах у тебя будет верстак и инструменты и полки с моделями!

Модель Р-3М-5 я купил у Мастера последней, захотелось сделать что-то этакое серебристое, навеянное просмотром книги «Поколения Чкалова». Выбор пал на борт летчика Шестакова «Наш ответ» слетавший в августе 1927 в Токио, дабы показать мировому капитализму возможности нашей растущей промышленности. Маршрут этого перелета проходил через Новосибирск и значит самолет садился на летное поле Новосибирского городского аэропорта, с которым связаны мои детские воспоминая-первый в жизни полет на Ан-24 до Томска , и работа на 401 заводе ГА, да и сейчас мой офис находится рядышком. Сборка модели прошла у меня как обычно, с годовым вылеживанием между операциями. Поскольку машины для перелета отличались от строевых машин, мне пришлось переделать вырез под кабину штурмана и козырьки , сделать дополнительный радиатор на правом борту. Кроме этого у меня в наборе оказался очень толстый киль, поэтому я предварительно прокатал гофр из фольги, используя его как матрицу, а уже после стачивания до нужной толщины, приклеил фольгу на супер клей
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
Окраска производилась акрилами Валехо и Тамия. Надписи с буквами кода надувал через трафарет. Если кто-то будет делать такой же борт, обратите внимание, что в инструкции по окраске перепутаны номера декалей кодов на фюзеляж и на нижнее крыло. Заметил я это когда начал сравнивать модель с фотографиями http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_55953.html , тогда же я заметил и отличия в элементах капотирования двигателя прототипа и модели. Пришлось перекрашивать,а если бы использовал родную декаль? 

AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича..
Последовательность переделки показана на фотографиях:
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
Растяжки –рыболовная леска покрашенная акрилом от тамии ганметалл . Смывал акварелью на фейри и художественным маслом. Выделения линий управляющих поверхностей делал карандашом, поскольку смывка растекалась по всей гофрированной поверхности и загнать ее только в шов не получалось. Немного попачкал пигментами от Увалдер. Информационная поддержка была в виде журнала Авиаколлекция №4 2008 и фотографий из сети.
Приятного просмотра!
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. 
AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича.. AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаевича..

» Информация о статье
Kuzmich в 27.05.2024 - 21:45
Так это другой аэроплан. Я то говорю про RR-INT, а Вы про RR-SOV.
Anonymous в 27.05.2024 - 21:50
Может есть какое-то ТО на самолет с этим узлом?

На сайте достаточно давно лежит.
http://scalemodels.ru/news/13801-tekhopisanie-samoljota-tupolev-r-3.html
Kuzmich в 27.05.2024 - 22:42
Но вот незадача, по ссылке открываются только самые первые и последние страницы. У всех так или только у меня?
Anonymous в 27.05.2024 - 22:53
Все не пробовал, но в новой вкладке или новом окне открылись всё, что нажимал.
Kuzmich в 28.05.2024 - 00:59
Ну, наконец, спустя несколько часов всё открылось. Смог я рассмотреть эти самые кабаны на которые крепились нижние крылья. В АвиаКоллекции, кстати, была фотка этого места, но до конца не всё было ясно.
# # # #
Моё непонимание заключалось вот в чём. Изготовитель модели, А.Н.Козырев предлагал нам как верхнее, так и нижнее крыло разрезать на три части, и снова их склеить, придав соответствующую V-образность.
#
У меня возникли сомнения, а закрывались ли эти кабаны какой-то полосой, вроде как обтекателем (аналогично той полосе которая закрывала место соединения верхнего крыла)? И тогда перемычка между нижними правым и левым крыльями была бы сама собой уместна. Но сейчас надо понимать, что узел крепления и крыльев и задних подкосов шасси был открыт и на модели это нижнее крыло надо разрезать на две части, правую и левую и крепить каждое по отдельности. Вроде так?
Тут, конечно, все вопросы разрешили бы фото этого узла. Но их пока нет.
rum-ata в 28.05.2024 - 09:54
Тема: Re: AirKits 1/72 Р-3М5 - Светлой памяти Александра Николаеви
А козырьки то совсем не те. На этом аэроплане они были такие же как и на всех строевых Р-3
# #

Сергей отличная фотография! Жаль что она не была мне известна во время строительства. Поэтому ориентировался на фото SOV.
А вот по поводу нижнего крыла и чехи и Юргенцен лажанулись. Хотя с последним это скорее обычное явление. В авиаколекции на странице №7 есть фото на котором видно неразрывность задней кромки ( если это конечно не ретушь), как впрочем и на стр. 11 и совсем прекрасно на стр. 13
Kuzmich в 28.05.2024 - 10:21
Да, Иван, я тоже всё смотрел на фото стр.13. Между крыльями есть соединение.
#
Но при этом глядя на фото громовского самолета, на стр.4, есть ощущение, что вижу хвост нервюры правого нижнего крыла.
#
Честно говоря, для изготовления модели просится "козыревский" вариант стыковки крыльев. Просто и без "ломания головы".
Уокер в 28.05.2024 - 10:39
Между крыльями есть соединение.
Нет. На третьем фото, вдобавок к тому что нет соединения, еще и вырез в правой консоли под визир.
# # #
rum-ata в 28.05.2024 - 11:05
Между крыльями есть соединение.
Нет. На третьем фото, вдобавок к тому что нет соединения, еще и вырез в правой консоли под визир.
# # #
Муса я на всех трех фото вижу соединение, как впрочем и вырез под прицел. Соединение кромки необходимо по соображением аэродинамики. Если ее не соединить возникает дополнительное индуктивное сопротивление. Хотя там конечно весь узел очень далек от аэродинамического совершенства. Я что-то подзабыл в каком году у нас большую аэродинамическую трубу сделали и прототипы начали продувать.
Уокер в 28.05.2024 - 15:35
rum-ata не знали тогда что такое индуктивное сопротивление. Трубы Т-101 и 104 запустили в 39-м.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy