Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРБ 3-ого поколения проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО – Typhoon), выполненная в масштабе 1/350 украинской фирмой Микромир.

 

Прототип:

ТК-20 «Северсталь» — советская (впоследствии российская) атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 3-ему поколению, 6-ой корпус в серии, и, как оказалось, последний. 
Проект лодки разработан в ЦКБ «МТ «Рубин». Всего было построено 6 лодок данного проекта, строительство седьмой лодки было приостановлено, закладка не производилась, корпусные секции разделаны на металл. Строились на заводе Севмаш, г. Северодвинск.
Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 г. правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.
Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до Северного полюса.
Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.
Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям.

ТТХ АПЛ:
Водоизмещение: 
надводное: 23 200 т
подводное: 48 000 т
Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м
Ширина (корпуса): 23,3 м
Осадка (средняя): 11,2 м
Скорость:
надводная: 12,0 уз.
подводная: 25,0 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 400 м
предельная: 500 м
Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера
Автономность: 180 суток 
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал») 
20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) (NATO – SS-N-20 Sturgeon)

Информацию взял отсюда: 
https://clck.ru/F89K3

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/list.htm 

За прототип выбрал 6-ой корпус лодки – ТК-20, впоследствии получивший наименование «Северсталь».
Заложена 27 августа 1985 г., спущена на воду 11 апреля 1989 г., вступила 
в строй 19 декабря 1989 г.
28 февраля 1990 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица.
ТК-20 совершил 8 боевых служб, произвёл 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР.
ноябрь 1990 — февраль 1991 года — первая боевая служба.
декабрь 1997 года – произвёл ракетную стрельбу полным боекомплектом.
20 июня 2000 г. присвоено наименование «Северсталь».
2008 год – выведен в резерв.
В настоящее время находится в резерве и ожидает утилизации.
Более подробно о службе корабля здесь: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/tk-20/TK-20.htm 

Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула 

Набор: 
Длина модели составляет 495 мм. 
Модель, на мой взгляд, имеет по большому счету всего пару недостатков – крайне сложная собираемость и неверное расположение аварийного буя за рубкой (у прототипа он на правом борту, а на модели на левом). 

Сборка:
Сборка проходила в тишине дома, публично стройку не вел. 
Сборку начал с корпуса. Первым делом соединил носовые и кормовые половины корпуса (верх и низ по отдельности). Затем собирал верхнюю и нижнюю половину корпуса. Задача не простая, стыкуемость не самая лучшая, но ожидал худшего. Однако супер-клей, шпаклевка и адское терпение все победили.
Параллельно собрал ограждение рубки. Те же проблемы со стыкуемостью, но не смертельные. Травленые поручни на рубке монтировать не стал, т.к. стойки показались мне слишком длинными. Сделал из проволоки 0,25 мм.
Высверлил в корпусе отверстия под АСБ. Сами АСБ сделал из прутков Евергрина 3,2 мм (носовой), и Tamiya 5 мм (тот который за рубкой).
Срезал имитацию с палубы страховочных рейлингов и сделал их по всей длине из проволоки 0,25 мм.
Выдвижные устройства сделал заново из медицинских игл и прутков различных диаметров из запасов.

Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. 

Декали: 
Декали из набора, за исключением эмблемы – «Северсталь», ее изготовил Алексей Бацких. Изкоробочные декали хорошо отрисованы, тонкая подложка, но красный цвет для аварийных буев просвечивает, а сами декали настолько ломкие, что их позиционирование – это настоящее мучение. Чуть докоснулся – декаль рассыпается на кусочки и начинается конкурс – попробуй собери эту мозаику. Приваривал жидкостью от Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Хотя особой необходимости в приварке не было – подложка тонкая у декалей.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

P.S. В завершение сфотографировал обе «Акулы» - от ХоббиБосса и Микромира. 

Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула 
Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула 
Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула 
Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула 
Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула 
Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула

» Информация о статье
semalevik в 10.03.2019 - 19:44
Тема: Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула
Отличная модель, Пугающая Красота))) за модель большой +
Old_Punk в 10.03.2019 - 20:03
Тема: Re: Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула
меня Дмитрий зовут
я вижу по подписи.
происхождение у меня обыкновенное, рабоче-крестьянское.
это не ко мне, это к Стругацким.
тексте есть разночтения с книгой, которую Вы привели?
вот тут даже я впал в ступор от такой постановки вопроса.
Fitter29 в 10.03.2019 - 21:53
Тема: Re: Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула
это не ко мне, это к Стругацким.
По Стругацким понял. У каждого человека своя манера выражения должна быть.
Книгу Овечкина посмотрел, «От автора» прочитал. Вопросов и комментариев больше нет.
Old_Punk в 10.03.2019 - 21:56
Fitter29
то, что у автора это вторая 941, и у обеих носовые горизонтальные в надводном положении выдвинуты, надо озвучивать?
Fitter29 в 10.03.2019 - 22:02
Тема: Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула
Для общего развития несведущих в этом вопросе можно и нужно. Но, я думаю по правилам NAVIGA за это баллы не снимут.
Это как самолётики с выпущенными закрылками, щитками, воздушными тормозами и проч. Делают чтобы показать, что ни есть. Это зрелищности добавляет.
Old_Punk в 10.03.2019 - 22:23
Тема: Re: Микромир 1/350 ПЛАРБ ТК-20 Северсталь проекта 941 Акула
по правилам NAVIGA за это баллы не снимут.
по правилам навиги в с6 вообще для проверки соответствия достаточно инструкции к набору, и на все косяки производителя, как конструктивные, так и геометрические(соответствие), навига закрывает глаза. а вот за доработки там наоборот плюсуют(объём). т.е. удаление косяков производителя и приведение модели к более точному соответствию приветствуется баллами.
Это как самолётики с выпущенными закрылками, щитками, воздушными тормозами и проч. Делают чтобы показать, что ни есть. Это зрелищности добавляет.
ну все эти закрылки-шмакрылки выпускаются при то регламентном обслуживании, ну или на стоянке, в зависимости от типа самолётика, а вот в "парадном варианте"(цитата автора модели) и изготовленные для подводного положения рули. да ну, бред какой-то
Fitter29 в 10.03.2019 - 22:47
На рубке выдвижные устройства, все сразу не поднимают, но если ты их сам доработал, все и поставишь. Это дополнительный бал будет, хотя так не бывает. С рулями у автора подход аналогичный, больше трудозатрат, больше баллов. Я думаю он в курсе этих тонкостей и поставил их для зрелищности. За общее впечатление тоже баллы дают.
Все это субъективные оценки, мне нравится, а для вас важнее другие нюансы. Я не увлекаюсь лодками, но статьи Игоря читаю с удовольствием. Кроме того я был дважды на этой лодке. Книга занятная, почитаю.
Old_Punk в 10.03.2019 - 23:14
Fitter29
куда чего "больше трудозатрат"? на "Архангельске" у него, а это ХБ - там вообще набор позволяет их делать подвижными, у микромира, это рассматриваемая сейчас модель. их можно не вклеивать, а аккуратно зашпаклевать посадочные, какие трудозатраты? хватит может бред нести? декали халтурно посажены, это нормально, с матчастью мало того, беда, так ещё и глупая и грубая ошибка. что не так-то? где я не прав?
ну нравятся благородным донам зрелищные, но абсурдные модели, я-то при чём?
Ares в 11.03.2019 - 09:28
А мне модель понравилась. Наверное есть недостатки. Отметьте. А исполнение классическое - как и должно быть. С удачным завершением!
PS Все же на Скале намного приятней статья читается, чем на Каропке. Там черный фон и шрифт ну прям убивают желание читать.
Usatiymen в 11.03.2019 - 10:08
Коллеги, всем спасибо за внимание к работе.
Декали, да, местами не победил, т.к. разваливались от малейшего прикосновения. Что касается носовых рулей, то их технически можно вывалить и в надводном положении. Периодически это делается при "проворачивании механизмов".

с матчастью мало того, беда, так ещё и глупая и грубая ошибка.
И в чем же с матчастью у меня беда? И в чем глупая и грубая ошибка?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy