Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор OKB Grigorov 1/700 Акула проект 941Здравия желаю, дорогие товарищи. Корабли проекта 941 «Акула» настолько необычны, что выделены в отдельный класс Тяжелых Ракетных Подводных Крейсеров СН, и гордо занимают в нём единственное место. Ещё бы, подводный катамаран, почти две лодки в одной (полное резервирование ) отличная обитаемость и бронирование арктическим льдом. Фактически - «Гордость Страны и сила надежды». Просто удивительно, что модель такого корабля ещё не выпускается широко. Мне выпала возможность получить модель этой подводной лодки от OKB Grigorov в качестве приза за другую гордость страны - АН602. Но обо всём по порядку. Тяжелые крейсера проекта 941 на сегодняшний день находятся на вооружении, хотя с главным калибром у них имеются некоторые проблемы. Однако, рассчитывать на исчерпывающую информацию по столь серьёзной компоненте, какой являются подводные лодки с баллистическими ракетами, не представляется разумным. ЧертежиПоиск чертежей в сети даёт несколько взаимно исключающих схем, картинок и шизофренические фантазии всяких томиков кленсей.
Неточности в схемах порядочные. Например, после "модернизации" по проекту 941УМ незначительно изменился верхний вертикальный руль, а на схемах - неясно что и как, Донского рисуют с обычным. ФотографииТак же по интернету гуляют одни и те же фотографии, порой эффектные, но для нашего дела малоинформативные. Не очень бы хотелось играть в игру "угадай, где настоящая «Акула»", особенно если её там может и не быть. ПодвыводГригорова придется анализировать не по чертежам, а по этим вот, плюс-минус-валенок, что где когда начинается. Не густо, но на результат "похоже-не похоже" наберётся.
Отдельно и подробнее - ограждение рубки. Что, в целом, можно ещё сказать о наборе?Сделан аккуратно, хотя приложения рук и потребует. Расшивка избыточных размеров, как лечить точно не знаю, точнее после сборки и нулевой грунтовки. По правильности расшивки можно гадать до первых нормальных чертежей. Попытки построить из набора отдифферентованную лодку лучше сразу забросить, для этой цели лучше подойдёт Hobbyboss. Его же, кстати, можно использовать как донор для выдвижных, декали и, например, подставки.
Итогесли вы большой любитель «Акул», то это ваше. Иначе делайте Hobbyboss, он дешевле в 5-6 раз, проще и доступнее.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Генерал_Дрозд | |
Опыт: | 1234 |
Репутация: | +58 |
URL Сайта: | http://general-drozd... |
Откуда: | ALA7711 |
Лучшая публикация - май 2013 |
Генерал_Дрозд в 27.05.2013 - 03:07 Вот схеме бы я не верил, честно говоря, насмотрелся на схемы такие. А выпуск антенны из указанной точки как мне кажется плохо сочетается с высоким верхним вертикальным рулём.
Фото с моряками вызывает вопрос, да, но скорее "а как она крышки шахт то откроет?". Я тут посмотрел на фото со стартом ракет из надводного во льду, так там эти элементы убраны. Правда, товарищи, найти бы фото того что под этими люками и что за выдвигающиеся треугольники - разобраться. Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд: ещё картинку нашел. Мало понятно но тоже в тему. Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд: И ещё. У одной из лодок оказывается и хвос был другой и ступицы винтов! |
Anton_IO в 27.05.2013 - 11:15 Правда, товарищи, найти бы фото того что под этими люками и что за выдвигающиеся треугольники - разобраться. Под этими люками что-то вроде этого: Это ВБАУ "Параван", вид в профиль, фото "Ласточки" на скорую руку не нашел, но суть приблизительно та же, я думаю. Я нашел вот такую схему. ВБАУ "Ласточка" там под номером 21. В принципе это типовое размещение ВБАУ. Схема, на мой взгляд, нарисована с изрядной толикой воображения, короче, туфта. Схема "Донского", нарисовн 941, и пр. Под номером 21 точно не "Ласточка". Пример типового размещения ВБАУ, если таковое существует, можно посмотреть, к примеру, на БДРМах, сразу за горбом ракетных шахт, там как раз "Параван", ссылки я уже приводил. Насколько я помню - это крылья для защиты винто-рулевой группы ото льда при всплытии сквозь лёд. Если представить себе процесс всплытия сквозь лёд: Цитата: Лодка постепенно поднимается на поверхность ломая лёд, сначала выступает ограждение рубки, потом все остальные части в соответствии с геометрией, крылья направляют/ломают крупные ледовые обломки по бокам от кольцевой насадки. Пока никаких противоречий не вижу и вот почему - данное устройстве не используется на других проектах, хотя ВБАУ "Фосфор", "Ласточка" стоят на многих. Но только пр.941 предполагалось использовать и для всплытия сквозь лёд Если можно, приведите источник этой цитаты. Ну посмотрите же, наконец, на фото повнимательнее! Где эти "крылья" (которые нравились мне)))), и где кожуха винтов? Какие бока? Какие обломки? Лодка всплывает из-подо льда без хода и в полынье. Если же нет полыньи, есть торпеда, которая сделает полынью. Естественно, крупный кусок льда мог оказаться на верхней палубе при такой-то её площади, но это не значит, что лодка всплыла в сплошном двухметровой толщины льду. И еще. "Сквозь лед" вспывали практически все наши проекты, и "Архангельск" далеко не первый всплыл на Северном полюсе. |
Генерал_Дрозд в 27.05.2013 - 12:24 А разве 941ые не всплывали в сплошном льду методом "подошел-подполз-уперся-продуть-всё"? Я где-то видел фото одно, там на ракетной палубе почти сплошной пласт лежал, метра в два с половиной.
Продолжаю потихоньку сбор и поиск фото. Вот чего углядел: . Долго приглядывался, но следов от выдвигающихся треугольных - не обнаружил. тоже. А может быть такое, что эти элементы не выдвижные а на одном корпусе - есть на другом нет? Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: тоже не видно ничего подобного, хотя может быть это не совсем то место. Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд: . Правда не уверен что на фото - СС. Добавлено спустя 10 минут 57 секунд: Вот . И вот . А вот . Вот треугольнички и появились. Но посмотрите ближе к верхнему вертикальному, появились ещё два элемента. На "Северстали" их нету. А здесь есть. И снова в паре. А здесь снова нету. Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд: И. Вот которые близко к винтам, это как раз похоже на их защиту от мелочей при движении в надводном положении с различной осадкой. |
Anton_IO в 27.05.2013 - 12:27 А может быть такое, что эти элементы не выдвижные а на одном корпусе - есть на другом нет? Я тоже склоняюсь к этому мнению. Доберусь до дома - попробую най какие-нибудь фотки. |
Генерал_Дрозд в 27.05.2013 - 12:30 А вот просто .
В том смысле что видны переходы в районе винтов. И наводит на шальную мысль, а если лодка, как в том анекдоте, "тысячу тонн в носовую группу" то можно весь винт осматривать будет? Со ступицей? Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд: В вот - не узнаю. Но - торчит. |
Генерал_Дрозд в 27.05.2013 - 12:44 Вот .
А вот . Ну и ещё чтоб самому не забыть: За фотографии выразим благодарность неизвестному нам пользователю с позывным . Едкое замечание - интересно, а как можно говорить о шумности наших лодок при ТАКОМ состоянии покрытия корпусов. |
Генерал_Дрозд в 23.12.2013 - 13:34 Тема: Обзор OKB Grigorov 1/700 Акула проект...(#6320) - обсуждение http://periskop.livejournal.com/1156721.html#
Вот, позиционируют как самую-самую точную модель. Добавлено спустя 43 минуты 31 секунду: Вычислить бы этого командира акулы и порасспросить его по спорным моментам. |
Генерал_Дрозд в 07.12.2020 - 12:53 Генерал_Дрозд
Будете пилить 941 проект (тем более эту смолу) - пишите, с удовольствием пообщаюсь! Думаю, что у Вас все получится - площадка 110 произвела на меня очень положительное впечатление (простите, что не отметился в той теме :wink: ). Пы.Сы. Можно на ты. Меня зовут Константин. . Много лет спустя. Как таки ваше здоровье? Таки да, можно на ты, но ты по сценагию миниатюгы евгей, то оно обязывает. Я что-то внезапно решил на всё плюнуть и вытащил 11ф35, 941, миг-9 и як-18 одновременно. Последние два хотя б до крупных блоков. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Исправляюсь. Данные крышки ракетных шахт были на ТК-17 "Архангельск".
Добавлено спустя 10 часов 34 минуты 14 секунд:
Под этими створками в легком корпусе, абсолютно негерметичными, находятся буксируемые антенны системы "Ласточка" для прослушивания кормовых углов.
Я нашел вот такую схему. ВБАУ "Ласточка" там под номером 21. В принципе это типовое размещение ВБАУ.
Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
мне кажется, что ледовая защита - это бред. Кроме этих штуковин перед винтами еще целый корпус, который раскрошит весь лед, который перед ним появится)))
Насколько я помню - это крылья для защиты винто-рулевой группы ото льда при всплытии сквозь лёд.
Если представить себе процесс всплытия сквозь лёд:
Лодка постепенно поднимается на поверхность ломая лёд, сначала выступает ограждение рубки, потом все остальные части в соответствии с геометрией, крылья направляют/ломают крупные ледовые обломки по бокам от кольцевой насадки.
Пока никаких противоречий не вижу и вот почему - данное устройстве не используется на других проектах, хотя ВБАУ "Фосфор", "Ласточка" стоят на многих. Но только пр.941 предполагалось использовать и для всплытия сквозь лёд.