Здравствуйте коллеги! Позвольте представить вам модель буксира типа TID
Т.к. прототип не очень известен то начну с небольшой исторической справки.
В 1943 году британское Ministry of War Transport решило ввести новый класс буксиров. Испытвалась срочная потребность в небольших буксирах для работы в портах и доках, а также для поддержки предстоящей подготовки к вторжению. Была поставлена задача как можно скорее спроектировать и запустить в производство с темпом одного буксира в неделю при минимальных затратах. Т.к. верфи были загружены заказами на боевые корабли, предполагалось строить буксиры на «непрофильных» предприятиях, например, на вагоностроительных заводах.
Было решено, использовать крупно секционное строительство, широко применяемое в Соединенных Штатах, но ранее не использовавшееся в Британии, а также сварку, а не клепку. Полный отход от обычной практики британского судостроения, был прогресс в техническом и промышленном развитии.
Корпус был спроектирован с острой скулой, прямыми линиями шпангоутов, а кривизна обшивки должна была иметь место только в одном направлении. Корпус делился на восемь секций. В секциях частично монтировалось оборудование, например, руль направления и гребной вал. Часть оборудования поставлялась вместе с секцией, но монтировалось только при окончательной сборке. Размеры секций позволяли перевозить их автотранспортом. Корпус собирался в течении 5 дней. После спуска на воду устанавливался котел, паровая машина и надстройка.
За четыре года строительства буксиров их внешний вид мало изменился, были внесены лишь незначительные изменения в рубку, котельную и жилые помещения. Все суда были построены с открытым мостиком, поэтому последующие закрытые рулевые рубки, как правило, имели индивидуальную конструкцию.
Первоначальный заказ на двенадцать буксиров TID быстро увеличился до двадцати пяти; затем, когда началось производство, это число было изменено до пятидесяти, а по мере быстрого продвижения работ эта цифра была увеличена вдвое до 100. Для заморских территорий было построено еще 50 буксиров, которые использовали в качестве топлива нефть. Такое переоборудование, включая укорачивание трубы, потребовало лишь небольших конструктивных изменений двух из восьми сборных блоков. Затем была построена еще партия из 32 буксиров на жидком топливе.
Всего было построено 182 буксира, имевших порядковые номера от 1 до 183. 13 номера, по традиции, не было.
Буксиры TID приняли активное участие в высадке в Нормандии, причем части из них были не флотские экипажи, а команды инженерного корпуса US Army.
После войны, многие буксиры были переданы на гражданскую службу или проданы в частные руки. Многие из них сохранились, благодаря усилиям энтузиастов, до наших дней, причем в ходовом состоянии!
До сих пор нет однозначной расшифровки аббревиатуры TID. В архивных документах встречаются:
Towing Invasion Duties
Tug Invasion Duty
Tug Inshore Defence
Tug Inshore Duties
Tug Inshore and Dock
Tug In Dock
Tug Intermediate Design
Tug Inland Distribution
Temporary Invasion Design
Основные ТТХ буксиров TID:
Длина - 19.81м
Ширина - 5.48м
Водоизмещение – 124тонн
Скорость – 7узлов
Тяговое усилие – 2тонны
Мощность ГЭУ – 220лс
Экипаж – 5-6 человек
Теперь о модели. Набор является одним из первых в судомодельной серии NeOmega и выпускается только в варианте waterline. Я строю полно корпусные модели и сначала не очень хотел покупать этот набор, ждал полного корпуса. Но после ответа производителя, что полный корпус не планируется, все-таки купил. Было два варианта, сделать подводную часть самому или попробовать построить диораму. Я выбрал второй вариант.
Корпус поделен по диаметральной плоскости, что позволило хорошо пролить фальшборт, но имеет очень посредственную сходимость. Надстройки тоже требовали доработки. На нижнюю часть корпуса я добавил пластину из пластика 1мм для заглубления модели на диораме.
Травление весьма бедное. Из него я использовал только люки и двери, дополняя их самодельными ручками петлями. На дымовой трубе переделал все трубопроводы и механизм складывания трубы. Обратите внимание, в инструкции неправильно показана установка противовесов! Буксирные дуги, поручни, ходовые огни, самодельные. Якорь из старых запасов от NorthStar. Кранцы – марля, накрученная на проволочный каркас. В моем наборе не было мачты и баков пресной воды. Изготовил их сам. Сейчас, как мне известно, все наборы NeOmega комплектуются точеными мачтами и стволами. Обилие фотографий сохранившихся буксиров упрощает изготовление всей недостающей мелочевки.
Окраску я выбрал гражданскую, с черным корпусом и желтой надстройкой. Т.к. образ получился скорее собирательный, из набора взял таблички с номером 131. Фото этого буксира нет, известно о нем, что работал он в Гонконге. Красил эмалямиRevell. Декали с номерами из запасов, в наборе декалей нет. Флаг распечатан на цветном принтере.
Диорамы я никогда не строил, особенно с водой. Я решил несколько упростить себе задачу и не пытаться изобразить судно на ходу. Пусть стоит у причала в дальнем уголке порта.
Сам причал сделал из тонкой фанеры. Фактура причальной стенки пластиковый лист и тиснением брусчатки с AliExpress. Сваи – зубочистки. Кнехты – наконечники для проводов, запаянные, с одной стороны. Земля из гипса с ПВА. С водой я перепробовал несколько вариантов. С начала я взял прозрачный пластик с фактурой волн. На AliExpress, есть разные фактуры. Пытался красить его с изнанки. Краска держится на нем плохо. Смотрится все как-то по игрушечному.
Потом нашел на AliExpress акриловую пасту, для моделирования воды. Брал картон, красил его в базовый цвет, а затем из пасты формировал поверхность воды. После нескольких попыток мне удалось изобразить рябь на воде. Основной принцип – слой должен быть тонким, и надо очень осторожно разбавлять пасту водой, иначе она белеет.
Причал заполнил тузиком и бочками от L’Arsenal. Команда от NeOmega. Буксирные и швартовые концы из нитки, пропитанной ПВА.
Результатом я остался доволен. Хотелось бы отметить, этот набор, действительно для продвинутых моделистов.
Приятного просмотра и спасибо за внимание!
motzkin
Вот эта текстура, как по мне, уже вполне достойно выглядит, и рябь естественная получилась. Немного цвет, оять же, сугубо имхо, перебарщивает в грязь. Много видел портов,да это не олимпийские бассейны, но тут вода совсем коричневая. Или это цветопередача фото->монитор так выдает?
Ну я как бы на эти фотки ориентировался. :oops:
На средиземке, конечно даже в порту вода имеет "морской" цвет, хотя во всяких закаулках типа хайфской марины цвет почти такой же
Ну кое как я его доделал. Хотелось бы найти какой то задник (порт, склады и т.д) для съемки, но что то не осилил.
Если смогу оторваться от новостей, то напишу статью.