Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРБ 3-ого поколения проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО – Typhoon), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.

Прототип:

ТК-17 «Архангельск» — советская (впоследствии российская) атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 3-ему поколению, 5-ый корпус в серии. 
Проект лодки разработан в ЦКБ «МТ «Рубин». Всего было построено 6 лодок данного проекта, строительство седьмой лодки было приостановлено, закладка не производилась, корпусные секции разделаны на металл. Строились на заводе Севмаш, г. Северодвинск.
Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 г. правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.
Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до Северного полюса.
Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула 
Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.
Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям.

ТТХ АПЛ:

Водоизмещение: 
надводное: 23 200 т
подводное: 48 000 т
Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м
Ширина (корпуса): 23,3 м
Осадка (средняя): 11,2 м
Скорость:
надводная: 12,0 уз.
подводная: 25,0 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 400 м
предельная: 500 м
Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера
Автономность: 180 суток 
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал») 
20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) (NATO – SS-N-20 Sturgeon)

Информацию взял отсюда: 
https://clck.ru/9ik22 
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/list.htm 

За прототип выбрал 5-ый корпус лодки – ТК-17, впоследствии получивший наименование «Архангельск».
Заложена 9 августа 1983 г., спущена на воду 12 декабря 1986 г., вступила 
в строй 15 декабря 1987 г.
19 февраля 1988 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица.
Июль-сентябрь 1988 г. – первый боевой поход.
27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал, лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.
18 ноября 2002 г. присвоено наименование «Архангельск».
2008 год – выведен в резерв.
19 марта 2015 г. - наименование «Архангельск» снято с корабля.
В настоящее время находится в резерве и ожидает утилизации.
Более подробно о службе корабля здесь: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/tk-17/TK-17.htm 

Набор:

Длина модели составляет 491,5 мм. 
Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков. Попробую обозначить некоторые из них:
- грубая имитация резинового покрытия - выглядит переразмеренной; 
- неверная форма кормового оперения - требуется наращивание кормовых горизонтальных плоскостей оперения; 
- страховочный рейлинги на палубе показаны не полностью - требуется продлить их в нос и восстановить участки вдоль рубки; 
- немасштабно маленькие аварийные буи; 
- отсутствует расшивка буксирного устройства; 
- отсутствует расшивка показывающая ВСК (2 шт.); 
- отсутствует расшивка, показывающая панели ГАК лодки; 
- утоплены в корпус створки "Параванов"; 
- отсутствуют входные двери в рубку лодки с палубы; 
- отсутствуют поручни вокруг рубки; 
- отсутствуют створки закрытия ниш НГР;
- НГР немасштабно тонкие;
- изкоробочный механизм складывания НГР слишком «хлипкий», детали сильно люфтуют. Кроме того, НГР до конца не убираются в корпус лодки, а в рабочем положении недостаточно выходят из корпуса из-за коротких штоков;
- неверное по форме кормовое горизонтальное оперение;
- отсутствуют имеющиеся у прототипа обтекатели выпускных гибких антенн, расположенные побортно вдоль легкого корпуса от начала ограждения рубки и далее в корму до горизонтального оперения;
- излишняя прямоугольность вертикального руля – у прототипа грани скругленные;
- неверные ступицы гребных винтов;
- неверное количество (восемь вместо семи) лопастей и неправильный их угол установки на ступицу;
- недостаточно выраженные торцевые шайбы на КГР.

Сборка:

Сборка проходила на нашем сайте в рамках ГБ Флот-2017http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_68631.html 
Сборку начал с корпуса. Первым делом из пластика 0,3 мм сделал створки отсеков «параванов», на стыке створок снял с них фаски. Таким образом исправил «утопленность» в корпус.
В носовой части рассверлил по наружнему диаметру отверстие под входной люк и вклеил его в корпус практически вровень с палубой (как у прототипа). Набор же предлагал клеить носовой люк на корпус с образованием ступеньки – это неверно.
Высверлил в корпусе отверстия под АСБ. Сами АСБ сделал из прутков Евергрина 3,2 мм (косовой и кормовой), а тот который сразу за рубкой вылепил из 2-хкомпонентной шпаклевки Tamiya.
Высверлил в корпусе отверстия под кнехты и швартовный шпиль. Сами кнехты изготовил из 1,0 мм аллюминевой трубки и шляпок из пластика 0,13 мм. Шпиль выточил из прутков 2,0, 2,5 и 3,2 мм.
Восстановил вокруг рубки и в носовой оконечности корпуса страховочные рейлинги на палубе.
В кормовой части лодки срезал т.н. «зубья» (они на 5-ом и 6-ом корпусах лодок не устанавливались).
Из фольги-самоклейки изготовил отсутствующие лючки и закрытия на корпусе лодки.
Расшивкой показал ВСК по обоим бортам от рубки.
2-хкомпонентной шпаклевкой Tamiya закрыл ниши НГР, имитировав закрытия. НГР приклеил выдвину в стороны из корпуса примерно на 2 мм шире, чтобы рабочие поверхности рублей могли «поворачиваться».
Из пластика 0,13 мм изготовил рубочные двери. Из проволоки 0,25 мм сделал поручни вокруг рубки.
Из двух слоев пластика 1,0 мм и евергриновского прутка сечением □ 1 мм сделал более правильное кормовое оперение лодки, а также обтекатели гибких антенн. 
Поправил скуловые кили, а точнее просто приклеил их ровно, без изгиба.
Переделал ступицы гребных винтов. Выточил их из евергриновского прутка 3,2 мм и дополнил гребнями из пластика 0,13 мм. А затем самое интересное. Приклеил я травленые лопасти винтов к ступице и обнаружил, что производитель предлагает развернуть лопасти не под тем углом атаки, который нужен – ну понятно Восток дело тонкое. Пришлось все лопасти отрывать и по одной приклеивать под правильным углом к ступице. А после сборки всего винта обнаружился еще один сюрприз, который я проморгал – лопастей ХоббиБосс предложил сделать восемь, а не семь. И я купился… обидный прокол с моей стороны, что лишний раз говорит о том, что производителю верить нельзя. Вернее можно, но нужно перепроверять.
Врезал прозрачный пластик (оргстекло) в носовую и кормовую часть рубки. Сделал т.о. иллюминаторы и ходовой огонь.
Скруглил верхнюю кромку верхнего вертикального киля, а то у производителя форма напоминала оперение американских лодок, что неверно. 

Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула 
Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула 

Окраска:

Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. 

Декали:

Декали от Алексея Бацких, ибо изкоробочные - это совсем не то, что должно быть, да и гербов все равно не было. Качество печати у Алексея на высоте - все четко, никаких смещений. Пришлось основательно потрудиться, чтобы эти декали легли на свои места. Подложка очень жесткая, но на жидкость для приварки от Тамии, которая "Стронг" среагировали нормально - размягчились и приняли нужную форму по поверхности. Обрабатывать пришлось их раза три-четыре, и все равно полностью подложку ликвидировать не смог. Где поверхность позволяла, после покрытия лаком поверх дек прошелся еще шкуркой 2500, чтобы снять "ступеньку", но и это полностью не помогло. 
Мое резюме такое - декали годные, но надо быть готовым к напряженной работе по их нанесению. Алексею огромная благодарность за работу по изготовлению декалей, очень выручил.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула 
Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула 
Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула 
Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула 
Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула

 

» Информация о статье
Usatiymen в 26.06.2017 - 12:51
Roman-Nord
Спасибо!
DimaADA в 26.06.2017 - 14:25
Игорь, приветствую!

Плюсую во все места. Все как обычно. Отличная модель и очень познавательная и интересная статья из которой лично я, не сильно сведущий в подводном флоте, узнаю для себя много нового и интересного. Внутренняя конструкция лодки с пятью (!) прочными отсеками удивила с технической точки зрения. Слышу о таком впервые. Ну и вообще, монстр еще тот, эта акула - размеры, водоизмещение...
Подозреваю, что шумность у сабжа с двумя винтами такого размера была на пол-океана, в виду чего вряд ли можно было в реальности рассчитывать на выполнение боевой задачи. Верно?
Usatiymen в 26.06.2017 - 15:19
DimaADA
Дима, приветствую. Спасибо за внимание к работе.
Внутренняя конструкция лодки с пятью (!) прочными отсеками удивила с технической точки зрения. Отсеков было больше, 5 - это прочных корпусов, которые соединялись между собой так, что по лодке можно было вкруговую ходить.

Подозреваю, что шумность у сабжа с двумя винтами такого размера была на пол-океана, в виду чего вряд ли можно было в реальности рассчитывать на выполнение боевой задачи.
Дальность стрельбы ракет позволяла при необходимости выполнять эту самую задачу даже не выходя из базы, прямо от причала. А шумность конечно была выше, чем у наших вероятных друзей из-за океана, поскольку перетекание воды между прочными и легким корпусами, ее "трение" о наружнюю поверхность корпуса, плюс другие составляющие - все это играло не увеличение скрытности лодки.
DimaADA в 26.06.2017 - 15:56
Отсеков было больше, 5 - это прочных корпусов, которые соединялись между собой так, что по лодке можно было вкруговую ходить.
Оговорился :roll: Конечно же я имел ввиду 5 прочных корпусов, а не отсеков. Извиняюсь.
Дальность стрельбы ракет позволяла при необходимости выполнять эту самую задачу даже не выходя из базы, прямо от причала. А шумность конечно была выше, чем у наших вероятных друзей из-за океана, поскольку перетекание воды между прочными и легким корпусами, ее "трение" о наружнюю поверхность корпуса, плюс другие составляющие - все это играло не увеличение скрытности лодки.
Понял, спасибо:))
MAUS в 26.06.2017 - 16:00
Замечательная работа,Игорь!Совершенно равнодушен к флотской тематике.Но,лодки в Вашем исполнении настолько хороши,что пройти мимо них не возможно.С уважением.Вадим.
Usatiymen в 26.06.2017 - 16:35
MAUS
Вадим, спасибо!

Оговорился
Да ничего страшного, в Википедии пишут о титановых прочных корпусах лодки, но я поспрашивал у людей служивших на них, проектном бюро - оказалось неверно. Титановые только отсеки-убежища (ЦП, 1ый отсек).
Anonymous в 26.06.2017 - 18:28
Тема: Hobby Boss 1/350 ТК-17 Архангельск проект 941 Акула\
Отличный результат! Поздравляю с завершением!
Usatiymen в 28.06.2017 - 15:23
Ares
Спасибо, приятно что модель понравилась! Здоровая штука получилась.
Kais в 03.07.2017 - 11:22
Отличная работа! Очень нравится эта лодка, а в Вашем исполнении - просто притягивает взгляд, не оторваться! Мастерская работ!
Usatiymen в 03.07.2017 - 23:10
Kais
Спасибо за внимание к работе!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy