Наконец, появилось немного времени отправить модель в галерею.
Модель Canadair CL-415 от Heller достаточно старая и всем известная. Со своими плюсами и минусами. Но, безальтернативная. Никто, до сих пор, не сподобился выпустить модель этого самолета на современном технологическом уровне. А зря. Самолет, безусловно, интересный и оригинальный.
Основной недостаток этой модели, как мне кажется, это наружняя клепка. Ну, не умели на момент создания модели, делать «красивую» масштабную клепку. В остальном, все сделано очень похоже на прототип.
Начинал делать модель еще года три назад. Сразу было принято решение перекатать всю наружную клепку. Все детали фюзеляжа, крыла и оперения были вышкурены еще до сборки. Перерезана вся расшивка. Так же решил открыть входные двери на левом борту. В общем, работа потихоньку продвигалась. С перерывами. С откладыванием в «долгий ящик». Но двигалась.
И вот, когда дело дошло до накатывания заклепок, случилось страшное! Появились декальные заклепки! Доступные и копийные. Спасибо, Quinta Studio! Вот тут и начался настоящий трэш! Одно дело обклеить такой клепкой модель с ладошку, а другое дело модель приличных размеров. Пришлось потрудиться. Но, я справился. Ориентировался на многочисленные фото и на немногочисленные чертежи.
Дальше все было намного проще. Правда, переделок в итоге оказалось много. Винты, например, получились из 14 отдельных деталей каждый. Покраска и декали. Красил нитрой. Декали не родные, конечно. Понравился такой вариант с пеликаном. Легкая смывка от «MIG» и чуть-чуть акварельных карандашей для тонировки. Финишное покрытие - лак «Футура».
Вот такой пожарник получился в итоге.
Ах... душевно. А ведь именно с этой тарахтелки начиналась легендарная Bombardier ... всего лишь небольшой ангар. От авиационного завода в Монреале до "локомотивного завода" в Энгельсе!