"Мальчишка в двенадцать - уже не малец... Планер построим?" - сказал мне отец.
"Мои выходные, как будто в..., в..., в столярке!
На кухне опилки, какие-то палки.
Дом наш похож теперь на ангар"
- Мама сердилась: "Порядок пропал!"
Андрей.
Всем привет и доброго дня!
Планер - высокопланер, модель самолета Airbus A400M Atlas ("Grizzly"), в масштабе 1/72.
Подготовительная работа в "библиотеке", изучение информации Интернета по данному самолету и его аналогу, или даже прототипу Ан-70.
"Самолёт представляет из себя широкофюзеляжный моноплан с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой в задней части фюзеляжа. Композитные пропеллеры A400M, имеющие восемь лопастей и диаметр 5.34 метра (являются одними из самых больших в мире), попарно вращаются в противоположных направлениях" ("Википедия").
"Airbus A400M Atlas, за свои размеры получил прозвище «Гризли»:
Длина – 45.1 м, высота – 14.7 м, размах крыла – 42.4 м,
грузоподъемность – 37 т, масса пустого самолета – 76.5 т, максимальная взлетная масса – 141 т,
крейсерская скорость – 780 км/ч, максимальная – 825 км/ч.
Оснащен четырьмя турбовинтовыми восьмилопастными двигателями Europrop International TP400-D6, мощностью 11 000 л.с. каждый.
Максимальная высота полета – 12 200 м,
максимальная дальность полета с полной загрузкой – 3 300 км, негруженым – 8 700 км.
Емкость топливных баков – 50 500 кг. Минимальная длина ВПП – 900 м, (грунт)" ("Военное обозрение").
"Первый испытательный полет самолета состоялся 11 декабря 2009 года и продлился почти четыре часа, а серийное производство началось в марте 2011 года. Самолет с бортовым номером MSN7 выполнил первый полет 6 марта 2013 года в Севилье в Испании. Продолжительность полета, в ходе которого проверялась работа силовых установок и управляемость транспортника, составила 5 часов 42 минуты" ("LENTA.RU").
Внимание к модели привлекли конструкция и размеры самолета. Копия в масштабе1:72, имеет достаточно крупные для детских рук детали.
Конструктор от немецкой компании Revell собирали вместе с сыном, около пяти месяцев. Потребовалась проработка дополнительных элементов конструкции. Набор в общем хорош, качественная стыковка почти всех 212-ти деталей. Но, одна позиция не найдена, номер 99 отсутствует на литниках, но указан в инструкции по сборке.
На оригинальной схеме A400M, район позиции108 - "Hydraulic flap motor drive and torque shaft" ("Гидропривод закрылков и торсионный вал"), между маслобаками поз. 106.
Соответствующая позиция заменена частью ПВД (приемник воздушного давления) от модели Ил-62.
Стандартно предлагаются варианты окраски в цвета ВВС Франции, Германии, Испании.
Для развития детского творчества, принят мирный путь развития. Представлен вариант покупки или лизинга этого самолета.
Огромную помощь оказала замечательная работа Антона Архипова "Airbus A400M Grizzly ВТА 2020..." и фотографии размещенные на сайте моделистов "КАРОПКА.РУ". Данные материалы и были взяты за основу проекта, за что большое спасибо.
Ориентируясь на этот опыт, цветовая гамма определена в традициях "АЭРОФЛОТА".
Синие полосы, на бортах выполнены краской XF-8, по трафарету из скотча.
Изображения, соответствующие российской компании - от модели Ан-24, М 1:72.
Краски акриловые TAMIYA, в основном аэрографом: низ фюзеляжа XF-76, XF-80, пропорция 1:2; верх - XF-2 с добавлением XF-19; носовой обтекатель XF-75; лак глянцевый X-22. Смывка TAMIYA серая, черная. Выделение частей поверхности - карандаши: белый косметический и черный 6B.
Имитация жаропрочного покрытия поверхностей - из фольги.
Соответствующие узлы самолета, в модели сделаны подвижными и усиленны металлическими элементами. Как отмечал Антон Архипов, оси тележек шасси крайне тонкие, d1 мм и ломаются под весом модели. Поэтому пластиковые оси отломаны (легким нажатием, колеса клеились бы без вращения). На месте осей и в центре колес - отверстия, сверлом ручной микродрели. В каждое отверстие устанавливается трубочка d0.7 мм, проходящая сквозь ступицы колес. С внешней стороны каждого колеса, лишняя часть металла вставляется в держатель из пробки и отрезается кусачками, впритык к колесу. При этом трубка иглы (медицинской) сминается, фиксируя колесо на самой оси. Опасный инерционный вылет острой части, т.о. исключается.
Передняя нога шасси дополнительно усилена вертикальным штифтом d0.8 мм, на посадочном месте в нише носовой стойки.
Люк кабины со встроенным трапом, открывающийся, на металлической оси d0.63 мм. Телескопические опоры основания рампы - выдвижные, из иголочек. Нижняя створка рампы - в двух положениях, на оси из лески d0.6 мм, концы которой через отверстия в фюзеляже оплавлены и закрашены снаружи. Подъемники трапа рампы подвижные, из трубочек d0.63. Ось верхней створки рампы усилена трубочкой от стержня шариковой ручки.
Размеры модели позволили выполнить имитацию бортовых аэронавигационных огней. БАНО, посадочные фары, подсветка кабины пилотов, освещение в бытовом и грузовом отсеках - на 15-ти выводных светодиодах, с линзой d1.8 - 3 мм. Ограничение по току - последовательными резисторами 0.91 - 1.1 кОм. Подключение всех точек индикации - параллельное, цвета: белый, зеленый, красный (мигающий для проблесковых маячков).
В мотогондолы помещены четыре коллекторных микродвигателя (UDI RC14823 53_20), от хвостового ротора вертолета радиоуправляемого "Humming bird 120": аккумулятор 3.7 В, 580 мА*ч). Измеренное сопротивление обмотки ~50 Ом, для четырех параллельных - 12.5 Ом. Перед двигателями установлен резистор 47 Ом, 0.25 Вт. С полученного делителя напряжения - на микромоторах: при 4.5 В - 0.9 В; при 6 В - 1.2 В; при 9 В - 1.8 В. При питании 4.5 - 6 В для раскрутки пропеллеров требуется дополнительный момент, (легкое дуновение). Хорошо "заводятся" от "Кроны", при этом на светодиод ~7 мА.
В центре каждого пропеллера просверлено отверстие d0.6 мм. Фиксация на вал двигателя - клеем TAMIYA Cement Strong. Подложка для корпуса микромотора - скульптурный пластелин.
Микропереключателей - два, на винты (справа) и освещение. Установлены под крыльями, в задней части примыкания к фюзеляжу. Возможные источники питания:закрытые батарейные отсеки 3 - 4xААА (4.5 - 6 В), с выключателем; батарейка 9 В - размещаются произвольно в грузовом отсеке. Подключение через разъем типа "Крона".
В наборе деталей от Rewell даны два варианта винтов: флюгированные и расфлюгированные. Для наглядности использованы оба: ближние к фюзеляжу двигатели - расфлюгированны. При подключении питания, наблюдается замедленная скорость дальних, флюгированных пропеллеров, очевидно по причине большей площади сопротивления лопастей в плоскости вращения.
Вырезаны из оргстекла: полоса 5х45х500 мм и ребро жесткости толщиной 10 мм. Полоса согнута термофеном в контур: 200 мм, угол 160 гр., 250 мм, дуга 50 мм с диаметром 32 мм (по трубке). Плоскость контура соединяется с ребром, винтами M4 образуй кронштейн для установки модели на деревянная подставку 18х140х396 мм. Общая устойчивость конструкции усилена балластом свинцовым, в фрезерованном углублении нижней плоскости подставки и ножками резиновыми. На ребра кронштейна надеты накладки от скольжения, из трубки силиконовой 2х10х200 мм.
После снятия масок с остекления кабины, замечено помутнение внутренней поверхности. Предположительно, из-за испарения клея в замкнутом объеме.
Вероятно, копия самолета A400M выглядела бы более "гражданской" без заправочной штанги в носовой части, но конструкция оригинала данную деталь предусматривает.
Andrey130469в 30.12.2017 - 04:14 Тема: Revell 1/72 Airbus A400M, модель самолета - пособие Учлета:
Работа проделана большая и трудоемкая, молодец!!! Хорошая, аккуратная получилась модель. Вопрос? Почему у Вас на крыльях БАНО оденакового света. Меня в летном училище учили, что левое крыло БАНО КРАСНОЕ правое крыло БАНО ЗЕЛЕНОЕ. Может неправильно учили????.
Тема: Revell 1/72 Airbus A400M, модель сам...(#10786) - обсуждение
Глянул на бортовой номер и подумалось,что это перспективный Ан-24! Понравилась модель.Я бы не стал устанавливать винты зафлюгированные на моторизованную гондолу,пусть вращаются нормальные винты.,,Я так думаю!,,©