Доброго времени суток, представляю модель танка T-55AM2 из состава 6 Учебного Центра "Rudolf Egelhofer" Национальной Народной Армии Германской Демократической Республики.
Т-55А выпуска ЧССР, прошедший модернизацию до уровня АМ2 там же, в ЧССР. Помимо этого существовали версии:
- T-55AM2B- вариант машины с КУВ
- T-55AM2B(P)- вариант машины с КУВ, модернизированный Т-55А производства ПНР.
Машины модернизированные для NVA отличались от версий АМ2/АМ2B, произведенных для других стран соцлагеря. Танки имели характерный для NVA шанцевый инструмент (verladekeile) и светотехнику (nachtmarschanlage). Помимо этого гдр-овские версии имели другие задние крылья, труба ОПВТ была защищена отбойником ( эта конструкция применялась так же и ранее, на Т-54/55 NVA). Проводка башенных габаритов и фары имела распределительную коробку. Отличались номенклатура и размещение ящиков ЗИП.
Перечень используемых наборов:
1) Кит Tamiya 35257;
2) Конверсия Legeng Productions дляT-55AM2B;
3) Набор Blast Model;
4) Полный набор травления Aber;
5) Крышки на МТО Eduard;
6) Основной набор травления Voyager;
7) Металлические гусеницы РМШ MasterClub;
8) Катки Miniarm;
9) Осветители Л-4Г и ОУ-3Г Miniarm;
10) Ствол Д-10Т2С без термозащитного кожуха MagicModels;
11) Ствол ПКТ Model Point;
12) Ствол ДШК RB Model;
13) Антенный ввод Р-123 MagicModels;
14) 200-литровые бочки Add on Parts;
15) Ведущие колеса для РМШ и маслобак SP Design;
16) Verladekeile Model Art;
17) Звуковой сигнал С-58 ModelPoint;
18) Троса Eureka;
19) Кое-какие оставшиеся детали из набора Т-55АМ Miniarm;
20) Различная мелочевка в виде: болтов, барашков, проволоки и т.д.
Перечень произведенных доработок:
Из общего:
1) Оптика- DVD;
2) Сварные швы- шпатлевка;
3) Поручни, проводка, скобы- проволока;
4) Различные болты, барашки, крепления, кронштейны и т.д.
По башне:
1) Добавил триплексов;
2) Остеклил крышку прицела, из проволоки и полосок латуни изобразил резиновую накладку;
3) Сделал проводку на фары, осветители, датчик ветра, ЗПУ;
4) Добавил недостающих поручней, скоб, кронштейнов;
5) Доработал стойку ТВН «по- походному»;
6) Сделал отверстие ФВУ;
7) По сути, с нуля сделал крепления «бровей», т.к. родные представляли собой литой кусок смолы, отдаленно похожий на оригинал.
По корпусу:
1) Переделал форму подбашенных уширений. На машинах выпуска ЧССР они имели характерную «рубленную» кромку;
2) Изготовил топливопроводы, воздушную трубку и хомуты для внешних баков;
3) Переделана крышка МТО. Изменена форма кожуха выхлопного коллектора, из пластика сделана кормовая часть крыши МТО. Доработаны крышки, добавлено много разной мелочевки;
4) Сделал ведро, лопату, сигнальные буйки и короб на надгусеничной полке;
5) Переделан кронштейн для навесного оборудования;
6) Перенесены кронштейны и доработаны крепления бочек, а так же ограждения трубы ОПВТ;
7) Ограждение фар, тяги, проводка к фарам, габаритам, С-58, омывателю- проволока и латунные трубки;
8) Сделаны крепления и коробка для укладки verladekeile;
9) Изготовлено дополнительное бронирование бортов;
10) Сделал ручки и пальцы на экраны.
Окраска- акрил от Tamiya и Vallejo. Химия от Mig Productions, AK Interactive, Willder
Цифры- сухие декали от AK Interactive. Аббревиатуры дизельного топлива- трафареты.
На счет фар с ИК-фильтром не уверен. Это чисто NVA-шные фары, как Тип-74, или чехословацкие ( на 1 из 3 типов фар выпуска ЧССР тоже похожи).
Фара с СМУ стоит польская- которую даёт Тамия.
В идеале, конечно, стоило бы поставить немецкий Тип-74, так как машина позиционируется на 1988 год. Но тогда, когда я работал над этой моделью, таких фар никто не выпускал. Несколько месяцев назад стал обладателем новых наборов фирмы Model-Art ( они же делают гдр-овские упоры для перевозки техники). Тот самый Тип-74, с открытой и закрытой крышкой. Этот проект пролетел, но на следующие задумки по гдр-овской тематике отлично подойдут.
Ну и ошибкой это являться не будет, так как и польские фары с СМУ были достаточно распространены в NVA
Так что по фарам тут можно целую диссертацию написать :grin:
Тема: Конверсия 1/35 T-55AM2(#10721) - обсуждение
шЫкарно получилось, полюбовался. Модель с чувством толком и расстановкой всего необходимого. Это у немцев такие ИК-фары были свои?