Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri

Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriВ 1968 году в каталоге фирмы «Airfix» появилась новая модель бомбардировщика «Short Stirling» в 72 масштабе. С тех пор и до недавнего времени это была единственная пластиковая модель это бомбера в популярнейшем масштабе. Что интересно, модели двух других знаменитостей из легендарной троицы «Lancaster» и «Halifax», выпускались и перевыпускались за прошедшие десятилетия, несколькими производителями в разных модификациях, не один раз. А вот со «Stirling» кроме как у «Airfix» ни у кого больше не сложилась. Модель осталась несправедливо обойдённой остальными гигантами модельной индустрии. И только спустя 45 лет(!) в 2013 году «Italeri» решилась таки на выпуск совершенно новой модели легендарного бомбовоза. Во всяком случае, именно в 2013 эта модель впервые была представлена в каталоге производителя.

 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri
В этой статье не будет обзора двух «Stirling». Я просто вкратце попытаюсь сравнить данные модели, выявит их явные, бросающиеся в глаза сильные и слабые стороны. Также в этом материале не будет (за одним маленьким исключением) детального анализа геометрии пластиковых отливок, т. к. достоверных чертежей на «Stirling» в 72 масштабе у меня нет. Да и существуют ли они вообще?
Для краткости и удобства модель от «Airfix» буду обозначать А, а изделие от «Italeri», соответственно И. Также уйду и от латинской транскрипции, перейдя к русским названиям. И ещё. Пластик обеих моделей почти одинаков по цвету, но думаю, что вы отличите один от другого. У И расшивка и клёп внутренние, у А, соответственно, всё наружу.
Итак, начну с фюзеляжей. И прежде всего о длине. Величину эту измерить проще всего. Фюзеляж А имеет длину 365 мм, фюзеляж И – 369 мм. Разница в 4 мм. На фото видно совмещение половинок этих деталей (ровнял по носу). Заметно, что «лишняя» длина фюзеля И приходится на хвостовую часть, за бомболюком, начиная от киля. В нескольких просмотренных мною источниках длина фюзеляжа Стирлинга варьируется от 26,59 до 26,63 м. Если взять среднее значение 26,61 м и перевести в 72-й масштаб, то это будет 36,96 мм. Т. е. фюзеляж модели И более точен, а модель А не добирает необходимой длины/ Тут ещё и вопрос с торчащими стволами передних и задних пулемётов; учтены ли они при обмере прототипа? 
В остальном же фюзеляжи очень схожи, правда у И сделаны все необходимые проёмы и отверстия для различных люков и ниш, чего нет у А, кроме основного бомболюка, разумеется. Обтекатель верхней стрелковой турели у И сделан отдельной деталью. Хорошо это или плохо – неизвестно, стыковка и сборка покажет. Озадачило то, что в отличие от модели А, у И основание хвостовой турели сделано почти прямоугольным, правильно это или нет, не знаю. Так же на фото хорошо видно, какие разные профили оснований крыльев имеют эти модели. Кто ошибся, тоже надо выяснять более подробно. Обратите также внимание на то, как завалена вовнутрь задняя кромка фюзеляжного бомболюка у А, по сравнению с И.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Переходим к крылу.
По передней кромке совместил половинки деталей от разных моделей. Верхняя половинка А, нижняя И. В плане крылья почти похожи. Почти. Хорда крыла И на 1,2-1,3 мм больше, чем у А. Законцовки тоже немного разняться. У И чуть длиннее. Разная и конечная линия сопряжения с элеронами. Минусом И есть то, что полностью отсутствуют узлы навески этих самых элеронов, которые Адобросовестно воспроизвёл.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Теперь результат общего сравнения крыльев спереди. Крылья до внешних мотогондол имеют много общего и критически не отличаются. Но обратите внимание на законцовки! Крыло от И стремительно худеет и теряет в толщине по сравнению с законцовками А. И эта разница очень заметна! Предположу, что неправа в данной ситуации И. Прошу простить за наличие в кадре посторонних предметов, которые были необходимы для фиксации детали.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Далее вид снизу в районе внутренних мотогондол. Это конечно хорошо, что у И есть имитация бомбодержателей в крыльевых бомболюках. Пустяк, но приятно. А вот параллельные стенки ниш шасси у И, в отличии от А у которого эти стенки слегка дугообразные – это настораживает. 
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Крыльевые элероны. 
У И они и длиннее и шире, чем у А. Кто прав, не знаю. Так же И на своих элеронах не даёт технологических пазов для узлов навески, долженствующих быть на крыльях и которых тоже нет. Серьёзное и непростительное упущение для модели современного уровня разработки. Фактура, имитирующая тканевую обшивку элеронов у И груба и упрощена, можно переделать, а можно и нет. Как кому.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Киль. 
У модели И он выше на 2 мм. На этот раз с узлами навески руля направления у новинки всё в порядке. Сам руль направления у И вполне хорош. Фактура обтянутой полотном поверхности такая же, как и у элеронов.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Оперение.
Фото можно не комментировать, видно всё и так. Но тут И превзошла саму себя, дав правильное число узлов навески рулей высоты – 4 шт, в отличии от А, где их только 3. Подтверждается фото времён войны и старым цветным рентгеном.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Общая деталировка.
Количество и качество мелких и крупных деталей кабины, фюзеляжа, двигателей, стоек и подкосов шасси и прочего у И приятно удивляет и вселяет оптимизм. Прибавьте к этому ещё и плату фототравленных деталей приличного качества. На этом фоне деталировка, даваемая А не идёт ни в какое сравнение. Я не буду сравнивать всё. Только лишь несколько деталей.
Винт.
У И он изготовлен более изящнее и тоньше, чем у А.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Колёса и створки шасси.
По диаметру одинаковы. У А шина и ступица - отдельными деталями, что удобно при окраске колёс. Зато И даёт мощное проседание покрышки под весом гиганта. Красиво и достоверно. Створки основного шасси у И имеют внутренний рельеф, в отличии от «голых» створок у А. Даже тормозные башмаки под основные шасси И даёт в своём наборе.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Двигатели.
У И имитация Геркулесов отменная, как для пластика + ФТД. У А просто какое то недоразумение.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri
Мотогондолы.
То же самое. У И выполнена имитация характерных створок юбок капотов Геркулесов, и обечайка капота отдельной деталью, что удобно при окраске этих обечаек под бронзу. У А грубая, примитивная деталь.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
В наборе А присутствуют фигуры экипажа, у И их нет. Но представляют ли интерес фигурки такого качества?
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Остекление.
У И оно несравненно лучше! Качественное, прозрачное литьё. Может не совсем тонкое у стрелковых точек, но вполне приемлемое. Есть, правда небольшие утяжины почти у всех фюзеляжных иллюминаторов. УА с остеклением полная катастрофа! Там надо менять всё! Сфотографировал только фонари кабины пилотов. Но при всём великолепии фонаря от И, производитель подложил нам небольшую свинью. Обратите внимание на отсутствие на правой половине ветрового стекла горизонтальной линии переплёта. На левой половине этот переплёт в наличии.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Единственным неоспоримым плюсом у Стирлинга от А является наличие модели трактора Дэвид Браун с водителем. Очень неплохие отливки, из которых можно собрать приличную модель.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Декаль.
И опять модель от И вне конкуренции. Шесть вариантов окраски, один из которых трофейный. Присутствует и техническая маркировка бомб. Скромные два варианта, что впрочем, не редкость и сейчас, предлагает нам А.
Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs ItaleriСравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri Сравнение Short Stirling 1/72: Airfix vs Italeri 
Краткое резюме. Если у вас есть финансовая возможность, приобретите модель от Италери. Все мелкие недостатки и досадные неточности с лихвой перекрываются замечательной деталировкой и приемлемым качеством исполнения. Если же у вас масса свободного времени и неутолимое желание пилить и дорабатывать, Стирлинг от Эйрфикса как раз для вас!
Спасибо!

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
CTS в 22.01.2017 - 08:51
Кстати, про качество отливок
Мой Стирлинг был выпуска начала 90_х. Тогда Фикс и Элер пытались выплыть из кризиса, сев в одну лодку + Humbrol. То есть , были все они в финансовой ж.. Даже инструкции были не типографские, а ксерокопированные. Так ,вероятно, и пластик они использовали гавененький, ибо подешевле. Отсюда и все эти прелести с отливками....

А я в начале 90-х годов одновременно приобрёл Фиксовский Стирлинг и Халифакс, оба были из чёрного пластика и никаких косяков с ним не помню. Стирлинг собрал сразу и покрасил - до сих пор живой, ждёт, когда ему на замену поставлю италовский, а Халифакс лежит собранный, но тогда же узнал, что фонари у него косячные, поэтому ждал, когда найду фалкон, но когда нашёл, увидел, что они точно такие же косячные, просто ваку, так и валяется - чёрный. В общем, я тогда никаких косяков с пластиком, или трудностей со сборкой не обнаружил
freeman в 22.01.2017 - 09:49
В общем, я тогда никаких косяков с пластиком, или трудностей со сборкой не обнаружил
Это Вам просто не повезло)
olten в 22.01.2017 - 16:02
...А я в начале 90-х годов одновременно приобрёл Фиксовский Стирлинг и Халифакс, оба были из чёрного пластика и никаких косяков с ним не помню. Стирлинг собрал сразу и покрасил - до сих пор живой...
А вот дяденька косяки нашёл, вон как брюшко подшпаклёвывал :wink:
http://modelingmadness.com/review/allies/gb/tuckersterling.htm
CTS в 22.01.2017 - 17:31
...А я в начале 90-х годов одновременно приобрёл Фиксовский Стирлинг и Халифакс, оба были из чёрного пластика и никаких косяков с ним не помню. Стирлинг собрал сразу и покрасил - до сих пор живой...
А вот дяденька косяки нашёл, вон как брюшко подшпаклёвывал :wink:
http://modelingmadness.com/review/allies/gb/tuckersterling.htm

Да ну, это разве косяки? Я тут недавно пытался просто сложить вместе две половинки новенькой модели Ту-144, емнип ICM, вот это да! :mrgreen:

Ради любопытства, сейчас нашёл и достал собранную в районе 20 лет назад болванку Фиксовского Халифакса, ну примерно то же
(фотки увеличиваются, и что использовалось тогда в качестве светлой шпаклёвки - убей не помню):



Имхо, вообще ничего страшного.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

Зы. про утяжины на окнах италовского Стирлинга, вот здесь видно как они безжалостно уничтожаются вместе с "траншеями Первой Мировой":
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1178614.html#1178614
olten в 22.01.2017 - 18:03
...Зы. про утяжины на окнах италовского Стирлинга, вот здесь видно как они безжалостно уничтожаются вместе с "траншеями Первой Мировой":
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1178614.html#1178614
Жестяк! :shock: Модель то одолели? :wink:
SilverGhost в 23.01.2017 - 00:07
Олег, спасибо тебе за обзор!
olten в 23.01.2017 - 02:00
Олег, спасибо тебе за обзор!
Пожалуйста, Андрей! :wink:
CTS в 23.01.2017 - 11:09
Жестяк! :shock: Модель то одолели? :wink:

Ещё нет
борис в 23.01.2017 - 23:34
Олег, спасибо за работу и обзор.
olten в 24.01.2017 - 00:36
Олег, спасибо за работу и обзор.
Борис, на здоровье! Всегда рад тебя видеть! :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy