Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

Еще несколько лет назад до появления на рынке новых моделей Fairey Gannet от Revell и Trumpeter выбирать в 72-м масштабе было практически не из чего. Практически единственной моделью на тот период была модель от Восточного Экспресса (Eastern Express). Под заманчивой ценой и доступностью скрывался древний пластик фирмы Frog F228, которому подарили вторую а то и третью жизнь.
Действие нижеизложенной эпопеи началось в далеком феврале 1999 года. Как это зачастую бывает, модель оказалась очередным «дареным конем», но судьба уготовала ей счастливое будущее. Вместо того чтобы быть выброшенной в запасники на запчасти для других моделей или вовсе стать пластиком для учений, она спустя 5 лет заняла место на полке рядом с моделями от более именитых производителей. Поначалу она стала шоком для владельца, затем школьной партой по доработкам, а потом конверсией. Но обо всем по порядку.

История создания

 

Еще в конце 1945 г. руководство Royal Navy, видя, что Авенджеры не вполне отвечают задачам ПЛО, разработало спецификацию GR 17/45 на разведывательный и противолодочный самолет авианосного базирования. Спецификацию направили трем известным самолетостроительным фирмам: "Blackburn", "Fairey" и "Short" - традиционным поставщикам авиатехники для флота.

Проектирование и постройка прототипов шли в режиме мирного времени, то есть без спешки. Первой справилась с заданием фирма "Fairey". 19 сентября 1949 года опытный образец ее самолета впервые поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя кэптена Слэйда. Позднее взлетел прототип, разработанный фирмой "Blackburn", и только в 1953 году впервые оторвалась от земли машина фирмы "Short". К тому времени изделие "Fairey", получившее по британской традиции "Gannet", уже было запущено в серию.

Первый прототип с серийным номером VR546 был успешно облетан над аэродромом Олдермэйстон, а 19 мая 1950 г. он впервые совершил посадку на палубе авианосца "Illustries". Ровно через месяц начались испытания второго прототипа VR557. Затем обе машины прошли квалификационные испытания на военно-воздушном полигоне в Боскомб Дауне. Наконец, в 1952 году состоялся заключительный тур испытаний на авианосце "Eagle".

Третий, уже трехместный прототип "Gannet" WE488 был готов к полетам уже в 1952 году (Первые два были двухместными). Он и стал образцом для серии. Руководство флота заказало 172 экземпляра самолета "Gannet" AS. 1. Первый из них поднялся в воздух 9 июня 1953 г. под управлением известного летчика-испытателя, обладателя нескольких рекордов скорости Петера Твисса.

Морские летчики высоко оценили новый противолодочник. Надежный и легкий в управлении, он, в отличие от более ранних машин своего класса, мог не только обнаружить противника, но и весьма эффективно с ним разделаться. Вооружение, состоящее из трех 115-килограммовых глубинных бомб или двух торпед в бомбоотсеке и от 16 до 24 НАР калибра 76 мм под крылом, представляло серьезную угрозу для тогдашних субмарин.

Серийный выпуск был развернут на заводах фирмы "Fairey" в Хэйсе и Стокпорте. Оттуда "пеликаны" поступали в боевые эскадрильи Королевских ВМС. Первой из них в январе 1955-го новые машины получила 826-я эскадрилья, базирующаяся на авианосце "Eagle". Всего же "Gannet" в разное время состояли на вооружении 17 британских авиаэскадрилий, действовавших с авианосцев "Eagle", "Ark Royal", "Centaur", "Albion" и "Bulwark", а также - с наземных авиабаз.

Также было построено 38 учебных "Gannet" T.2, из них четыре - на экспорт.
13 апреля 1956 года, вопреки всем суевериям, успешно взлетел и благополучно приземлился AS.4 - первый представитель новой модификации "Gannet" с увеличенным запасом топлива. В том же году самолет был запущен в серию и одновременно прекращен выпуск AS.1. До конца 50-х годов Royal Navy получили 81 "Gannet" AS.4 и пять экземпляров его учебной версии, обозначенной Т.5. Благодаря этим машинам английские ВМС смогли не только окончательно избавиться от безнадежно устаревших "Avenger" и "Fairfly", но и заменить некоторые AS.1, успевшие за годы эксплуатации выработать ресурс.
В 1961 году несколько "четверок", ранее служивших в 831-й эскадрилье, были переоборудованы в самолеты РЭБ и получили новое обозначение ЕСМ.6. Еще пять самолетов переделали в грузопассажирские для быстрой доставки на авианосцы "особо важных персон" и спецпочты. С этих машин демонтировали радар, разместив на его месте грузовой отсек, а заднюю кабину слегка удлинили, сделав двухместной и установив в ней два комфортабельных пассажирских кресла. Модификация получила обозначение COD.4.

Финал "служебной карьеры" противолодочных "Gannet" наступил по современным меркам довольно быстро. Когда "пеликаны" еще только осваивались летным составом, в США и СССР были спущены на воду первые атомные подводные ракетоносцы, способные наносить удары из глубины и месяцами не всплывать на поверхность. Против них поисковое оборудование "Gannet", рассчитанное на обнаружение дизель-электрических субмарин, оказалось бессильно. С этим примерно совпал по времени окончательный распад британской колониальной империи и последовавшее за ним сокращение флота. Программы разработки и строительства палубных самолетов, кроме СВВП, были свернуты. Одновременно, уже в 1958-59 годах, началось расформирование эскадрилий противолодочных "Gannet". Функции охотников за подлодками перешли к вертолетам "Wirlwind" и "Wessex". Списанные на берег "пеликаны" отправляли на базы хранения, а позднее - на слом. Последней расформировали 831-ю эскадрилью, сохранявшую на вооружении "Gannet" AS.4 до середины 1966 года.

Из 349 "Gannet" (включая прототипы), построенных за годы серийного выпуска, 68 машин было продано на экспорт. Большинство из них уехало в Австралию. ВМФ этой страны, ранее являвшейся колонией Великобритании, связывали с бывшей метрополией давние и прочные связи. В частности, все австралийские авианосцы раньше служили в Royal Navy. Неудивительно, что и самолеты на их палубах также были английскими. В 1955 году австралийская закупочная делегация договорилась о приобретении 36 "Gannet", из них 33-х в модификации AS.1 и трех учебных Т.2. Непонятно, зачем далекой Австралии понадобилось такое количество противолодочных машин, ведь никто из соседей в те годы не вынашивал против нее агрессивных планов, да и вообще не обладал подводным флотом. "Пеликаны" в стране кенгуру спокойно прослужили до 1967 года, когда им на смену пришли противолодочные вертолеты "Wessex".

В 1959-м партию "Gannet" в количестве 18 штук (16 боевых и два учебных) приобрела Индонезия, которая эксплуатировала их в течение десяти лет. По причине отсутствия авианосцев, машины летали с наземной авиабазы Абдулрахман Салеб.

Третьим и последним покупателем "Gannet" стала ФРГ. В 1960 году западные немцы получили 15 экземпляров AS.4 и один учебный Т.5. Вместе с закупленными чуть раньше истребителями "Sea Hawk" эти машины стали первыми боевыми самолетами в возрожденной после 15-летнего перерыва военно-морской авиации Германии. "Gannet" поступили на вооружение эскадрильи MFG.3 "Graf Zeppelin", размещенной в Шлезвиг-Гольштейне. До 1965 года они совершали патрульные полеты над Балтикой и Северным морем. Затем эскадрилью перевооружили французскими двухмоторными противолодочными самолетами "Atlantic". "Gannet" перевели в резерв, а в 1967-м - исключили из списков авиации флота.

До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранилось не менее 25 "Gannet" разных модификаций, из которых по крайней мере дванаходятся в летном состоянии. Несмотря на все кризисы и войны, сотрясавшие мир в 50-60-х годах, боевая служба этих машин завершилась мирно. Им никогда не приходилось сбрасывать торпеды и бомбы не на учебные мишени, а на реальные подводные лодки, ловить антеннами радаров не имитаторы целей, а настоящие ракеты с термоядерными зарядами.

 

Пластик и упаковка

 

Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

Маленькая невзрачная коробка из тонкого картона была типичной для Восточного Экспресса. Рисунок на коробке подозрительно напоминал рисунок Gannet от Revell. Тогда Revell (до 2007) паковал Gannet от Frog. Также эту модель можно было увидеть в упаковках Novo.
Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия
(За неимением фотографий литников своего Gannet, я выложил фотографию литников для Novo). Cама пресс-форма была изготовлена в конце 50-х годов.
Пластик был хуже, чем можно было только представить. Даже от Frog я не ожидал такого сюрприза.

Всего на литнике, если так можно было бы назвать то что лежало внутри коробки, была 31 деталь крайне низкого качества и наипримитивнейшей деталировки. Хорошим во всем этом было только то, что не смотря на всю грубость пластика, модель была внешне похожа на прототип. Сам пластик был качественным по структуре - довольно твердым и толстым. Эти факторы стали решающими аргументами для попытки довести модель до ума, насколько возможно позволял тогдашний опыт.

Инструкция представляла собой жалкий листочек ксерокопии со слепыми рисуночками этапов сборки. Все ее фрагменты были понадерганы из разных источников и инструкций. Что-то от Фрога, что-то из журналов. Вообще смешно и не к месту смотрелись врезки с подробным описанием и чертежом механизма складывания крыла и все варианты подвески. При наличии такого количества деталей сама инструкция была уже бессмысленна.
Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия
Декаль была получше, на 4 варианта окраски.
• Gannet AS.Mk.4 ВМФ ФРГ, бортовой №UA109
• Gannet AS.Mk.1 ВМФ Австралии, авианосец Melbourn, 816 эскадрилья, б/н №826
• Gannet AS.Mk.4 ВМФ Индонезии
• Gannet T.Mk.5, ВМФ ФРГ, б/н №99
Матовый лаковый слой, довольно четкие и яркие цвета. На этом ее преимущества заканчивались. Полное отсутствие техничек и излишняя подложка, которую надо вырезать по периметру.
Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия
С таким набором довольно грустных фактов я стал оценивать модель по чертежам.

Копийность и деталировка

Так как интернет в те годы был не у всех, да и то не всегда, источников информации было совсем мало. Единственное, что я тогда нашел – был чертеж в L+K. 2.5 года я модель не трогал и к сборке не приступал. Потом в середине 2001 года у меня на руках оказался журнал АвиАМастер 4/2000. Пусть чертеж был в масштабе 1/80, но, отмасштабировав его, я решился на сборку. А теперь все по порядку.
Размах крыльев был на 2 мм меньше нормы. По 1 мм на каждую консоль. При размахе в 23 см это капля в море. Исправлять такую мелочь на фоне всеобщего ужаса не стал. На крыльях отсутствовали антенны на законцовках, БАНО, посадочные фары.

Фюзеляж на удивление нормально вошел в чертеж. Претензии были:
• к подфюзеляжным антеннам в хвостовой части
• наплыв на фюзеляже был толстоват в районе за хвостовой кабиной
• Отсутствовала куча мелких воздухозаборничков, петли торпедолюка, сферические наплывы на створках торпедолюка.
Больше всего в модели убило отсутствие ниш шасси и интерьера. Не было даже углубления для них!!!!! Все было отлито вровень с крылом. Стойки просто клеились к крылу. Точно также была сделана носовая ниша. Щитки основных стоек были отлиты вместе со стойками. Толщина этих щитков превышала толщину самих стоек. Колеса были просто убоги – в 2 раза тоньше реальных колес, без всякого намека на расшивку и рельеф.

Интерьер состоял только из трех голов членов экипажа отлитых на половинках фюзеляжа. Был еще фонари кабин, отлитые довольно качественно – без царапин, недоливов. Правда толщина его была неравномерной и поэтому он искажал все объекты в кабине. По точности к нему не было претензий и фонарь за неимением ничего лучше было решено оставить.

Стабилизатор и дополнительные кили не вызвали нареканий. Разве что кромки были толстоваты по толщине, но этот недостаток был свойственен всем моделям тех лет.
Мелочевка на модели отсутствовала как класс. Антенн не было в принципе. Посадочный гак был уродлив и требовал замены. Коки винтов были отлиты с продольными утяжинами. По форме они очень отдаленно напоминали родной кок. Лопасти винтов были узкими, толстыми и короткими. От всего этого предстояло избавляться и делать заново.

Осталось добавить, что толщина всех кромок плоскостей и килей была в разы толще масштабной, а толщина внешней расшивки была сравнима по толщине с плинтусом в 72-м масштабе.

 

Постройка и конверсия

 

После изучения «богатого» содержимого набора я приступил к постройке. План был прост: исправить самые ужасные недостатки, чтобы модель не терялась на фоне готовых моделей от Italeri и других фирм. Было решено сделать интерьер с нуля, ниши, торпедолюк, убрать расшивку и заменить всю мелочевку.

До склейки крыльев были прорезаны ниши. Затем были собраны сами крылья. Потом из сыростирола были выклеены стенки ниш. Так как фотографиями и чертежами ниш не обладал, то на этом работа с ними завершилась. В передней кромке крыльев были прорезаны фары. Отражатели выклеил из фольги. Стекла фар сделал из куска толстого прозрачного литника. На законцовках крыльев сделал антенны. После всего этого крылья были прошлифованы, особенно задняя кромка до нормальной толщины. Старая расшивка была стерта, прорезана новая, но только самые основные линии и разъемы складывания крыла. На этом с крыльями было все закончено.

Фюзеляж был сначала склеен. Потом были вырезаны отверстия под интерьер кабин. Для удобства доступа к нему я вырезал створки торпедолюка. Из интерьера сделал полики, переборки, 3 одинаковых кресла с заголовниками, приборные доски, ручку управления, боковые пульты. Так как не имел фотографий интерьера, то все делал на глаз и условно. На досках нанес имитацию приборов, а на боковинах – пультов. Правда через фонарь мало что видно. Отрезанные створки торпедолюка проточил, очистил от внутренних следов толкателей, фиксаторов фюзеляжа и разрезал. Из кусочков пластика сделал имитацию петель створок. Как видно по фотографиям, получилось не очень удачно. Края створок торпедолюка не соприкасаются со своими петлями. Сам торпедолюк изобразил условно – сделал переднюю и заднюю переборки и его стенки с потолком. Так как про его оборудование не имел никакого понятия, то делать я его не стал. Собрал и вклеил новую нишу передней стойки шасси. Просверлил дырки под выхлопные патрубки. Сами патрубки подобрал из куска трубки нержавейки подходящего диаметра. Обрезал их и вставил. Некондиционную подфюзеляжную антенну срезал. Вместо нее вставил пластиковую трубку нужного диаметра. Подкилевую антенну сделал из куска пластика. Посадочный гак согнул из булавки. Киль сточил до нормальной толщины. Все мелкие воздухозаборнички и пупырышки пришлось сточить чтобы выровнять весь фюзеляж. Некоторые из них восстановил, про некоторые позабыл. Но главное, в целом мне удалось привести в божеский вид фюзеляж и крылья. Фонари оказались чуть меньше своих посадочных мест и пришлось делать под них подкладки снизу и с боков.
Стабилизатор и дополнительные кили были прошлифованы до нужной толщины. После этого все было собрано воедино с минимальным потреблением шпаклевки (!!!). Шпаклевка пригодилась только при уничтожении старой расшивки и при выправлении профиля передней кромки корневой части крыла. Простота стыков позволила без проблем пройти эту стадию.
Затем началась достройка модели.

Установленный фонарь был зашлифован и отполирован полировальной машинкой с пастой Гоя. Стойки были изготовлены из литников разных диаметров. Подкосы – из проволоки и тянутых литников, шлиц-шарниры – из листового пластика, щитки из сыростирола. Когда я делал Gannet, к нему не было никаких резиновых колес в афтемаркете. А колеса требовалось заменить. Пришлось изхитриться и порыться в старых запасах и старых моделях. Колеса основных стоек подошли по диаметру и толщине от Ту-20 (Plastikart 1/100, ГДР), а передние – от одного из лайнеров той же фирмы в масштабе 1/100. Конечно, рельеф дисков был иной, но хотя бы по размерам и форме колеса напоминали оригинал. Антенны изготовил из металла. Правда про парочку антенн и БАНО я таки забыл...
Проблемный кок и винты пришлось делать заново. Кок был выточен из многослойного куска пластика. Лопасти винтов были взяты от другой модели и перепилены под нужный размер.
Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия
Приношу извинения за низкое качество фотографии, но эта фотография единственная на которой был запечатлен мой Gannet в процессе постройки. Состояние март 2004 года.

Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

На этом постройка Гэнита завершилась весной 2004 года. В общей сложности было изготовлено более 100 новых деталей и затычек из пластика и металла на модели. Окрашена модель была в цвета авиации ВМФ ФРГ с использованием красок Revell.
Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсияEastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey Gannet - конверсия

 

 

Резюме

 

Несмотря на убогость и простоту Фроговской модели, датируемой концом 50-х годов, мне удалось с использованием подручных средств и навыков сделать попытку доработать и переделать многие недостатки исходного пластика. Конечно, доработать все без использования полноценного афтемаркета и качественной литературы было нереально. В частности: не сделана расшивка ниш, торпедного отсека, планера; примитивно сделаны стойки шасси; отсутствует мелкое оборудование ниш шасси и торпедного отсека; отсутствуют некоторые антенны и воздухозаборники; расшивка дисков колес не соответствует оригиналу; отсутствует вооружение. Модель является примером того, что не стоит бояться старых моделей, за них надо браться и стараться сделать конфетку. Лично я нисколько не сожалею, что мне подарили такую древнюю модель. Пусть я не показал на ней чудес конверсии, но зато научился доводить безнадежные модели и приобрел бесценный опыт столярных работ с ней. Именно она стала настоящей "учебной партой" для меня и моих будущих конверсий.
Спустя 4 года после постройки с появлением новых возможностей в виде афтемаркета и интернет-ресурсов со всевозможной литературой и walkaround’ами я бы смог намного лучше доработать свой Gannet.
Тем более в последние годы к нему вышло много афтемаркета.
• Цветное травление интерьера от Eduard (Trumpeter) - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=ED73290
• Травление от Eduard (Trumpeter) - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=ED72462
• Травление от Airwawes (Frog/Novo) - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=AEC72170, http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=AEC72212, http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=AEC72204
• Вакуумоформованные фонари от Falcon и Aeroclub - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=FNCV1972&PIC_NO=1
• Эпоксидный интерьер от Pavla Models - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=PAVC7258
• Разъемы складывания крыла от Czechmaster - http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=CMR-DS01&PIC_NO=1
С таким выбором можно любую модель Гэнита довести до ума.

Но с появлением хорошей модели от Trumpeter в 2006 году и еще более прекрасной от Revell в 2007 актуальность покупки модели от Frog равна 0. Некоторые, конечно, могут купить и сделать ради ностальгии по раритетным моделям и давно ушедшему времени, повозившись с моделью полгода превратив ее в конфетку. Но всем остальным, я рекомендую обходить стороной модель от фирмы Восточный Экспресс. Ее цена пропорциональна качеству. А вы что хотели за 60 рублей?
» Информация о статье
Просмотров: 8921
Опубликовано:
vadim63 в 20.07.2008 - 21:59
SilverGhostСпасибо за ссылочку.
SilverGhost в 20.07.2008 - 22:15
SilverGhostСпасибо за ссылочку.

Я думаю Ревелловская модель будет вне конкуренции. И по деталировке и по точности + дека обалденная как всегда.
Так что советую ее дождаться и купить.
Даже сам скорее всего ее возьму, чтобы сделать британский Гэнит со сложенными крыльями и полной деталировкой.
olten в 23.07.2008 - 13:38
Здравствуйте, уважаемый SilverGhost!
С большим интересом прочитал Вашу статью. Немного сейчас встретишь моделистов (особенно молодых), кто берется за переделку моделей НОВО, особенно таких тяжелых, как Ганнет.
Практически все свои недостатки и недоработки Вы перечислили сами. Нет смысла их повторять. Что мне не очень понравилось, так это обильная пыль и пластиковая стружка на внутренней поверхности фонаря. Это, конечно, недопустимо.
Ну и если торпедный люк абсолютно недеталирован, его ИМХО, все-таки лучше делать закрытым.
А в остальном мой Вам респект и уважение! Редко кто сейчас работает с НОВО, при существующем нынче изобилии качественного пластика. Я сразу вспоминаю уважаемого мною Рубена Степаняна, который без всяких комплексов отважно перепиливает НОВО.
Успехов вам ребята и удачи! Не оглядывайтесь на многомудрых и многоопытных.
Делайте свое дело!
С уважением. Олег.
SilverGhost в 23.07.2008 - 14:04
olten
Спасибо за отзыв! Вы правы насчет фонаря и пыли. Мне до сих пор сложно бороться в обоими недостатками. С фонарями довольно сложно порой, так как много отверстий в фюзеляже и как их тамиевским скотчем не заклеивай и не прокладывай внутренности фюзеляжа ватой, пыль и стружка (от стружки я уже научился избавляться) рано или поздно находит свой путь.
что касается пыли, то модели у меня стоят в застекленной витрине. Из-за сквозняков пыль туда все же попадает через мелкие щели но в малом количестве. Притом модели уже 4 года. Эффект пыли также еще дает матовая окраска, слекга подрастертая после покраски суконкой. Мне и так пришлось очишать поверхность модели от мельчайшей пыли кисточкой.
С уважением, Андрей.
olten в 23.07.2008 - 16:50
Андрей!
А как насчет того, что бы фонарь на будущих своих моделях приклеивать уже к готовому изделию, после всех склеек, покрасок, декалей и тонировок.
Естественно, надо все как следует предварительно подготовить и подогнать еще до покраски. Фонарь красится отдельно, и тогда отсутствие всякого мусора внутри фонаря гарантировано.
Я на всех своих моделях практикую именно такой способ, потому что как ни защищай модель от попадания мусора вовнутрь – все равно на 99% что нибудь туда да обязательно попадет!
Конечно, маленькие иллюминаторы и блистеры можно вклеивать и на первоначальных этапах сборки.
Вот такие соображения…
С уважением. Олег.
SilverGhost в 23.07.2008 - 19:12
Олег, я когда то думал над этим вопросом. Я приклеивал фонари после окраски, но это были случаи когда кабина делалась открытой (F-14A Academy, P-51D Academy, Bf-109F Italeri, Go-229 Revell, B-58 Italeri). Модели сами по себе качественные, кроме пожалуй последней. Подгонять практически ничего не приходилось. переплеты этих фонарей меня устраивали по толщине.
Но половина других моделей коллекции - Frog/Novo, KP, Italeri/Zvezda не обладала качественными фонарями. Их переплеты приходилось стачивать, удалять ступеньку с фюзеляжем, полировать поверхность. Без приклейки намертво это было сложно сделать. Даже новые модели, такие как Не-177 от Ревелл отличаются низким качеством литья фонарей или грубостью переплета (Ту-16 Трампитер). Бывали нонсесные случаи, когда фонарь оказывался меньше необходимого и приходилось наращивать стыки половинок фонаря - F-4S Italeri.
сейчас, конечно, когда в основном делаю модели от Академа, Хасегавы и Ревелл, часто приходится колебаться в выборе или Чистая, открытая кабина или Закрытый фонарь, приклееный в последний момент перед покраской. Приклеивание фонаря после покраски довольно рискованная вещь - не факт что схватит даже циакрин или останется след от клея или шва на краске.
oleg-vit в 02.08.2008 - 12:45
Вот здесь коллеги с ARC Air Discussion Forums обсуждают ревелловского баклана:

Надо заметить отзывы очень хорошие.
heliofly в 08.09.2008 - 19:54
Не спец по Гэннету,но вот ещё вариант обзора новой модели Ревелла.По-моему,неплохо.

http://www.fortunecity.com/meltingpot/portland/971/Inbox/g-j/gannet-mk1-4-i.htm
SilverGhost в 08.09.2008 - 21:53
Не спец по Гэннету,но вот ещё вариант обзора новой модели Ревелла.По-моему,неплохо.

http://www.fortunecity.com/meltingpot/portland/971/Inbox/g-j/gannet-mk1-4-i.htm

Cимпотичная вещь. Надеюсь фирменный ревелловский "new style" в литье не угробит эту модель. Жаль что техничек немного.
Ваня-Нововский в 17.11.2011 - 11:14
Тема: Eastern Express/Novo/Frog 1/72 Fairey...(#1062) - обсуждение
МОЛОДЕЦ! Я в данный момент! Так же работаю над этой машиной. Фото, работы выкладывал в теме:
-обзор Eastern Express/Frog 1/72 Ganne...(#1131) - обсуждение

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy