«… и на старуху бывает проруха!»
Не, ну я конечно, как и все собирал немцев ещё в 72-м, но в 48-м это мой первый, до конца собранный фашист. Есть ещё пожелтевший от времени 6-й Густав, который лежит полусобранным уже 16 лет. Я иногда достаю его из красивой, но уже потускневшей хассевской коробки, поверчу в руках, вздохнув, убираю назад, ну не лежит у меня к нему душа.
А вот 108-й мне приглянулся сразу.
Не знаю почему. Купил, взялся, остыл. Год он лежал в коробке, потом случилось обострение, потом он опять лежал, ну и вот вылежался. Достал и месяца за два достроил, тем более, что «антуражу» для него – хоть отбавляй, и не в коробках, а уже построенный – в полке, де ещё и дядечки с тётечкой и собачки оказались при деле.
Итак, модель.
Weekend edition. Декаль на один вариант. Никакой смолы, травла и масок. Всё просто и сурово. Цвет пластика почти RLM 02. Расшивка живо напомнила Матчбокс. Прозрачные детали равномерной толщины. Что практически предотвращает искажения. Впрочем, о чём это я! Всё давным-давно разжёвано!
Литература традиционно скачана из сети:
1. Wydawnictwo Militaria 149 “Messerschmitt Bf-108 Taifun”
2. Model Detail Photo Monograph №4 “Messrschmitt Bf-108B Taifun”
3. Monogram Close-Up 05 “Bf-108 Taifun”
Чертежи, и очень хорошие есть на Уголке неба и в вышеперечисленной литературе. Так же использовались два журнала Repliс. Журнал этот славится очень хорошими «Фотоскопами» и фотографиями очень интересных модельных решений авторов материала. Так же доступны в сети.
Есть очень хороший фотообзор этого самолёта на сайте «Узлы и детали». Правда, там он фигурирует под названием Nord 1002 “Pingouin”, но это не критично, поскольку это те же «яйца», только «вид сбоку».
Так же накачал всяких фотографий из сети: построенные модели, в процессе постройки и фотографии различных «допов» к модели. На «допы» эти не заморачивался поскольку, я и сам себе «доп»!
Ну и… поехали:
КАБИНА. Большая и относительно пустая, ну если не ставить дополнительные топливные баки. Но я их не ставил, потому что мой вариант этого не предусматривал. В первую очередь сделал привязные ремни. Перед пассажирским диваном, от себя «бросил» резиновые коврики.
Между пилотскими сидениями на раме, также установил необходимое оборудование и сделал педали управления тормозами у первого пилота.
. На боковых стенках сделал кармашки для карт, плафоны подсветки. Слева переделал щиток с оборудованием и сделал рукоятку управления оборотами двигателя. Всё это открасил.
Далее противопожарная перегородка, она же передняя стенка кабины. Оживил её немного трубопроводами и фильтрами отстойниками. Всё открасил.
МОТОР. В принципе, вполне приличный мотор и похож на настоящий. Собрал. От себя добавил свечную разводку, но только на передние цилиндры, поскольку дальше её просто не видно. Открасил. . Моторная рама оказалась довольно хрупкой деталью, несколько раз ломалась, и в конце концов обломки одной половинки потерялись. Отломал аналогичную часть с другой половинки, поскольку её также не видно на собранной модели.
СБОРКА ФЮЗЕЛЯЖА. Расклепал и затёр клёпку. Она должна еле просматриваться на нём. Кабина собирается без проблем. К ванне кабины пристыковал мотор. Вложил собранную деталь в половинки фюзеляжа. Впечатлило. Склеил фюзеляж. Необходима шпатлёвка.
Вернулся к оборудованию кабины. К приборной доске. Её деталь в наборе немасштабно толстая, но с рисунком приборов на лицевой стороне. Рассверлил отверстия приборов, а затем сточил до минимальной толщины. Перед этим проверил соответствие шкал приборов на декали с просверленными и расточенными отверстиями на детали приборной доски. Всё совпало. На приборной доске сделал рукоятки управления системами самолёта. По её обводам сделал подкладку и перевёл на неё декаль. Приварил Микроскайловским Солом. Получился бутерброд. Собрал воедино. Приборы залил глянцевым лаком. Мне понравилось. Не хуже травлёнки!
Вклеил ручки управления самолётом, рычаг уборки шасси и приборную доску с противобликовой панелью. Примерил в собранный, фюзеляж – вроде ничего!
Отлично встаёт на место!
Сделал шторки в убранном положении на верхних панелях остекления кабины и внутреннюю ручку открытия фонаря.
Далее: вклеил ванну кабины с мотором в фюзеляж. Делал это поэтапно. Сначала приклеил правую сторону. Затем, левую. Щель между ванной и фюзеляжем была побеждена таким образом. Изнутри добавил шпатлёвки, дабы избежать попадания пыли в кабину
и закрыл фонарь. Надо отметить, что фонарь встал очень точно, за исключением передней его части, где пришлось применить немного шпатлёвки . Притёр и отполировал фонарь, восстановил расшивку, проклепал неподвижную часть.
Собрав и примерив, воздушный винт, я оказался в шоке, не столько от эдуардовской «пенки», сколько оттого, что сам эту «пенку прошлёпал. Мотор, согласно инструкции и деталям его крепления, стоит в моторном отсеке на 1,5 см глубже, чем надо! Дело в том, что между задней крышкой картера двигателя и противопожарной перегородкой (передней стенкой кабины) должен стоять маслобак. Именно для его заправочной горловины я самостоятельно сделал лючок, причём не с первого раза. Эдики про это забыли! Естественно, двигатель ушёл назад, оставив пустоту в передней части мотоотсека. Обидно то, что я сам неоднократно изучал фотографии двигателя! O чём думал? Куда смотрел? Невольно вспомнилась поговорка про книгу и фигу!
На киле сделал накладку на подвижный узел навески стабилизатора с рулём высоты. Подогнал и примерил его по месту. На фонаре сделал узлы навески откидных частей скобы для посадки в кабину и внешние ручки открытия фонаря. В мотоотсеке сделал дренажи масло и бензо систем. Столкнулся ещё с одной эдико-пенкой - непомерно длинной стойкой хвостовой опоры. Уменьшил её в половину, но и такой уменьшенной, она выглядит, на мой взгляд, все таки длинноватой.
КРЫЛО. Расклепал и добавил расшивку. Склеил крыло. По передней кромке пришлось использовать шпатлёвку – щель. Задняя кромка получилась толстовата, несмотря на то, что пытался уменьшить её толщину. Вставив крыло по месту, убедился в том, что если сверху срезы верней плоскости крыла идеально соединяются с зализом крыла на фюзеляже. В задней нижней части центроплана образуется 2 мм ступень! Кроме этого получаются большие щели по передней кромке в районе зализа крыла . Обильно использовал шпатлёвку.
Стоит упомянуть, что из металлической фольги – самоклейки сделал зашивки в нишах шасси. Выдавил на них шнуровку в надежде на то, что при покраске её удастся выделить тонировкой. Получилось, но как-то вяло и малозаметно. Немного утончил щитки шасси. Всё равно получились толстоваты. На стойках сделал трубопроводы пневмосистемы, болты крепления на шлиц – шарнирах, скобы крепления щитков и штуцера зарядки амортизаторов. На колёсах сделал колпачки зарядки авиашин. АНО от Хобби +. Установил ПВД, посадочную фару. Сделал узлы навески щитков и узлы навески и тяги элеронов.
Модель готова к покраске. Фонарь, АНО и посадочная фара закрыты микроскайловской жидкой маской. В нишах шасси и воздухозаборнике мотокапота традиционно мелкопористый поролон .
Краска АКАН – основные цвета. Тамия и Мр.Колор – мелочёвка.
В тот самый момент, когда наклеивались маски для камуфляжных пятен, самолёт выскальзывает из отвыкших за десятилетие рук, падает на пол и ещё пролетает пару ступенек лестничной клетки. Очнувшись от шока, реально трясущимися руками поднимаю модель и убеждаюсь что вся мелочёвка установленная снизу на месте!
Переворачиваю самолёт и слышу, как внутри что-то стукнуло. Потряс – стучит! Потряс ещё раз – перестало! Снял маски с фонаря. Задний диван отвалился и застрял между пилотскими креслами и приборной доской.
Аккуратно отпилил заднюю часть фонаря от фюзеляжа, потом тонким лезвием потихонечку отделил всё остальное. В результате фонарь был снят, но не без ущерба. Появилась маленькая, еле заметная трещинка.
Не буду продолжать описывать труды, затраченные на восстановление. Ну их! В том числе и пальцы в клее на правом борту. В результате всё было восстановлено , но следы этого восстановления остались.
В результате получилось то, что получилось! Тонировка жидкостями от Тамии, Пастельные и акварельные карандаши. Тамиевская пудра.
Название к виньетке - «Шайзе! Куда везти эту Гретхен? Где он её только подцепил! »
Если не считать случившегося ЧП. То сборка и работа с моделью доставило положительные эмоции. Спасибо всем, кто дочитал это до конца, что поделаешь - и на старуху бывает проруха!
День добрый.
По модели,все просто отлично!!!
Поздравляю.
В дальнейшем не сужу.
Полковникв 06.01.2017 - 20:40 Тема: Eduard 1/48 Messerschmitt Bf-108B Taifun - Папа всех худых
А почему использовали именно этот винт, на данной модификации должен был стоять - Шварцевский😕.
Модель понравилась, еще бы клеп на нее
Test-tehnikв 06.01.2017 - 22:19 Тема: Re: Eduard 1/48 Messerschmitt Bf-108B Taifun - Папа всех худ
А почему использовали именно этот винт, на данной модификации должен был стоять - Шварцевский😕.
Модель понравилась, еще бы клеп на нее
Про винт. Ну я ориентировался на инструкцию и на фотографии в литературе и сети. Собственно говоря у меня к винту никаких вопросов не было и нет. Клёпка. А она есть. Внимательно посмотрите на фотографии не окрашенной модели. Просто на самолёте она "впотай", поэтому на модели я её затёр и она видна только при очень внимательном рассмотрении. Вот как то так.
hawk126в 08.01.2017 - 17:49 Тема: Eduard 1/48 Messerschmitt Bf-108B Taifun - Папа всех худых
Красота то какая!!!Лепота!!))Боря,про модельку эту я те уже давно все сказал!))А посмотрел фотки еще разок с удовольствием!
Test-tehnikв 08.01.2017 - 18:04 Тема: Re: Eduard 1/48 Messerschmitt Bf-108B Taifun - Папа всех худ
Красота то какая!!!Лепота!!))Боря,про модельку эту я те уже давно все сказал!))А посмотрел фотки еще разок с удовольствием!
Рома. спасибо.
Про винт. Ну я ориентировался на инструкцию и на фотографии в литературе и сети. Собственно говоря у меня к винту никаких вопросов не было и нет.
Собсно были и те и другие, какой именно стоял на прототипе друдно сказать:
Клёпка. А она есть. Внимательно посмотрите на фотографии не окрашенной модели. Просто на самолёте она "впотай", поэтому на модели я её затёр и она видна только при очень внимательном рассмотрении. Вот как то так.
Я имел ввиду хотя бы на фюзеле она нанесена Вами? Если мы ее катаем ревьитером , то хоть обзатирайся после ее восстановления ее все равно видно :mrgreen: а уж тем более на крыльях....
Test-tehnikв 08.01.2017 - 23:01 Тема: Eduard 1/48 Messerschmitt Bf-108B Taifun - Папа всех худых
Test-tehnikв 09.01.2017 - 19:10 Тема: Eduard 1/48 Messerschmitt Bf-108B Taifun - Папа всех худых
Добрый вечер, Борис.
С праздником! Самые наилучшие пожелания. Успехов во всех начинаниях.
Вячеслав Похило, он же Sammler.
Kudresв 27.10.2019 - 13:19 Тема: Eduard 1/48 Messerschmitt Bf-108B Taifun - Папа всех худых
Добрый день. Поделитесь схемой клёпки, пожалуйста. Нашёл только виды сбоку, сверху и снизу - нет. Спасибо.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Про винт. Ну я ориентировался на инструкцию и на фотографии в литературе и сети. Собственно говоря у меня к винту никаких вопросов не было и нет.
Собсно были и те и другие, какой именно стоял на прототипе друдно сказать:
Клёпка. А она есть. Внимательно посмотрите на фотографии не окрашенной модели. Просто на самолёте она "впотай", поэтому на модели я её затёр и она видна только при очень внимательном рассмотрении. Вот как то так.
Я имел ввиду хотя бы на фюзеле она нанесена Вами? Если мы ее катаем ревьитером , то хоть обзатирайся после ее восстановления ее все равно видно :mrgreen: а уж тем более на крыльях....
Добрый день. Поделитесь, пожалуйста, схемой клёпки, не смог найти её полностью. Спасибо.
По модели,все просто отлично!!!
Поздравляю.
В дальнейшем не сужу.