Уважаемые форумчане, здравствуйте.
Выношу на ваш суд свою модель известного и легендарного самолета Ан-2. Самолета - труженика полей, самолета - геолога, нефтяника, полярника.
Набор от компании Hobby Boss вызвал неоднозначные ощущения. С одной стороны - прекрасная стыкуемость, геометрия. С другой - какие-то фантазийные элементы, непонятно откуда появившиеся в голове разработчиков. Об этом ниже.
Итак, что первое бросилось в глаза и что однозначно решил исправлять - это какие-то безумные накладки-полосы на всех поверхностях. Видимо, производитель таким "деревянным" способом решил дать эффект "провисания" полотна обшивки. Сточил всю эту "красоту" и бормашинкой проточил приемлемые провисания обшивки. На реальных самолетах этот момент очень заметен.
За прототип модели был взят самолет с бортовым номером СССР-92959. У него по правому борту количество и размер иллюминаторов отличается от пластика. Пришлось сверлить и нарезать аварийный люк.
По кабине вопросов не возникло. Выручил набор от Микродизайна с цветным травлением. Прекрасно подошел и украсил интерьер. Сочинил гарнитуру, которую повесил на штурвал и бросил на кресло. Но, к сожалению, через стекло ее почти не видно. На верхние окна повесил солнцезащитные шторки с провисом. Некоторые фотки делались на микрокамеру изнутри салона, поэтому за качество прошу прощения
Пассажирский салон в наборе дан в варианте десантного, а мне надо пассажирский. Пришлось сочинять и расставлять кресла. Под потолком сделал багажную полку, повесил шторки на иллюминаторы. Наклеил предупреждающие надписи, сделал туалетный отсек, светильники в потолке.
Смоляной двигатель АШ-62 приобрел от компании Advanced Modeling. Отлично проработан. К нему самостоятельно добавлены толкатели, свечные провода, синие полукольца (видимо, каналы проводки). Набор от Микродизайна применять не стал, хотя имеется. В нем толкатели, каналы и провода даны травлением и выглядят очень плоско. Проводку красил по месту, подложив кусочек бумаги, чтобы не испачкать цилиндры.
Почему решил заменить двигатель из набора на доповый, видно на фото ниже.
Фары. Довольно заметный элемент, чтобы оставлять его тем, как дан в наборе. Организовал из пластика черный фон, вклеил на него получаши, выбитые из фольги и выдавленные стеком. Получились вполне себе фары. Сверху закрыл штатным стеклом и зашлифовал.
Одним из трудоемких моментов в стройке была подвеска закрылков и элеронов. Поскольку штатные "клыки", на которых они держатся, я меняю на элементы от Микродизайна, то пришлось заглушить посадочные отверстия, т.к. они слишком большие в диаметре. Просверлил новые, немного сместив их с учетом отклоненных закрылков.
Стойкам шасси придал правильный профиль. В наборе это просто круг, а должен быть в виде капли.
Расчалки решил натягивать в самом конце стройки. У Микродизайна они даны травлением. Но я не представляю как сделать так, чтобы в итоге они не провисали. Возможно, у кого руки не такие кривые, как у меня, сможет. Я не рискнул. Долго думал - из чего их сделать. На настоящем самолете они плоские, делать из подходящего диаметра прутка совсем не вариант. И придумал вот что. Нарезал из изоленты полоски шириной ~0,5 мм. Самой обычной черной ПВХ изоленты. Натянул их на рамку. Ватной палочкой с уайт-спиритом смыл липкий слой, загрунтовал и покрасил в серый цвет (как фюзеляж). Прошло несколько дней, провисания на рамке не появилось, умеренное растяжение полосок не приводит к потрескиванию краски на них. Эксперимент удался. Узлы крепления расчалок "подарил" мне тот же Микродизайн. У них в травлении каждая расчалка имеет узел, который предназначен для приклеивания на крыло. В этом узле есть отверстия которые я и использовал для моих расчалок. К узлам крепления припаял проволочки для надежности. При установке высверливал в крыле отверстия и сажал готовый узел на суперклей. Расчалку продевал в отверстие узла и загибал с обратной стороны, приклеивая на суперклей. Противоположный конец точно так же, но с небольшим натягом. Получились очень похожие на "правдышные".
Вот, коллеги, это те моменты, которые мне показались самыми интересными при постройке модели и которыми я хотел с вами поделиться.
Evgen.36в 21.11.2024 - 12:29 Тема: Hobby Boss 1/48 Ан-2
Да, очень хорошо изготовлена модель самолёта Ан-2, браво Мастеру!
Но есть досадные упущения: кабина пилотов на настоящем самолёте Ан-2 упирается в 5-й шпангоут, а не в 6-й.
У пассажирских Ан-2 не было сверху фюзеляжа люков загрузки химикатов.
И лючок на передней кромке нижнего крыла только Один, с левой стороны, у законцовки.
rum-ataв 21.11.2024 - 12:46 Тема: Hobby Boss 1/48 Ан-2
Тема: Hobby Boss 1/48 Ан-2(#17134) - обсуждение
Идеально
Самый лучший Ан-2 в 48-м масштабе