Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1

Не знаю, как кому, но у меня иногда появляется желание взять и полностью построить модель за выходные. Один день – на постройку. Другой – на покраску. Но такие модели редко попадаются. Рано или поздно застрянешь на исправлении «косяков» производителя, зачистке, замазке и т.д., и вся эта эпопея растянется на несколько недель. Но на этот раз я точно знал, что у меня есть как раз то, что можно построить за два дня – Wiesel-I Mk.20A1 от AFV Club. Однако всё сложилось совсем не так, как я это замыслил...

Сам Wiesel немцы начали проектировать в 1975 году, когда страны NATO занялись идеей создания «Сил Быстрого Развертывания». Поступил в производство он только в 1990-м году как средство поддержки десантных войск. С тех пор выпущено несколько модификаций и вариантов этой машины. В том числе и с противо-танковой установкой TOW вместо скорострельной пушки, а также удлиненные командная и санитарная версии. Не так давно начал выпускаться и Wiesel-II.

Что лично мне очень понравилось, так это 20-мм скорострельная пушка. Бронебойные патроны и патроны, начиненные мощной взрывчаткой подаются одновременно с двух сторон. И для того, чтобы перейти от одного вида аммуниции на другой, достаточно нажатия кнопки.
Так что с таким «стволом» и макс. скоростью 75 км/ч Wiesel из себя легкой добычи не представляет.

 

AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1 AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1 AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1

 

Сама же модель показалась мне довольно простой в сборке. К тому же в набор входило только три литника с деталями. Нижняя часть отлита почти полностью со всей причитающейся ходовой. На то, на что у того же Dragon ушло бы штук 50 деталей, AFV умудрились обойтись всего 5-ю с каждой стороны, не считая самих колес. Рычаги подвесок, аммортизаторы и их крепления – всё было отлито на нижней части корпуса с качеством, заслуживающим уважения. Так же великолепно были отлиты и остальные детали, включая колеса. Сборка обещала быть такой же простой и весёлой, как жизнь Карлсона на крыше.

Однако не тут-то было. Когда пришла пора склеить две половины корпуса, оказалось, что они не очень-то хотят сходиться вместе. При более детальном осмотре оказалось, что литник «D» (верхняя часть корпуса, башня с деталями и пушка) имел штамп «Revell». При таком совместном производстве можно было забыть о постройке за два дня... Приклеить верх к низу за один раз оказалось невозможно. Поэтому пришлось работать по частям: один борт приклеил, дал ему высох, приклеил другой борт. Нос и корма подгонялись в последнюю очередь. Ну, и пару кг шпаклевки лишними не оказались.

Все, что находилось на AFV литниках подгонки практически не требовало. Одно удовольствие работать. Единственные минусы – это литник от Revell и инструкция. В наборе очень много мелких деталей, а понять, куда именно их клеить, иногда довольно сложно. Например, c деталями D31 и D30 (крепления башенного люка) просто показано, где их воткнуть, а вот как(!) их сориентировать – и не поймешь. Пришлось лезть на интернет и искать фотки реальной машины, чтобы узнать, как это всё делать и где лепить. Две половинки корпуса пушки (D11 и D12) вообще не сходились. Пришлось зачищать склеиваемые поверхности, и при помощи ещё одного самосвала шпаклёвки и чей-то матери решать эту проблему тоже. Куда приклеивать мелкие детали пушки D3, D24, D2, D9 тоже не очень понятно. Коробка аммуниции с правой стороны совсем не сидит (и даже не садится) на поддерживающих кронштейнах так, как ей полагается по инструкции. Пришлось опять заниматься самодеятельностью.

Но опять повторюсь, что основные проблемы были с деталями от Revell.

Фототравление выполнено на высшем уровне и подгонки практически не требовалось вообще! Немножко странно, что при всем великолепии задних травленных брызговиков, передние были отлиты из того же материала, как и гусеницы. Несмотря на всю деталировку, они были слишком толстые, и я решил их не ставить.


Лента с пушечными зарядами была также отлита из той же резины, что и гусеницы. На винил это было не очень похоже, думаю, что все-таки – резина. Ленту эту пришлось укорачивать, чтобы подогнать под этот чёртов ящик с правой стороны.
Сами гусеницы немного коротковаты. Пришлось приклеивать их к ленивцам, и в таком виде уже натягивать. На фото явно видно, что они перетянуты. А так как сама подвеска ленивца отлита, пусть и очень качественно, но одной деталью (С16 и С15), то легко отрегулировать угол её, как на других моделях, не удается. Так что с натяжением гусениц тут особо не побалуешься. Исправить это, конечно, можно. Но работы там будет больше, чем на несколько минут...

И ещё о гусеницах. На первый взгляд кажется, что они не отлили направляющие зубья. Однако, как оказалось, так и должно быть. Кроме «зубастых», были также гусеницы, где стояли пластины, которые при движении просто вдвигались друг в друга. Хорошо, что я, по своей настырности, проверил, а то и сейчас бы сидел и вырезал эти зубы...

Антенны – из вытянутого литника. Ствол орудия – высверлен.

В плане покраски – ничего особенного. Но, кажется, наконец-то нашел замену грунтовке от Tamiya. Floquil грунт для моделирования железных дорог. Разбавляется 3 к 1-му с их же разбавителем. В работе напоминает эмаль. Распыляется аэрографом очень тонким слоем и ложится просто идеально! То, что доктор прописал!

Красил акрилом Tamiya: Nato Black, Nato Green и Nato Brown. Общая смывка – Mars Black (маслянная краска).
Декали легли очень даже хорошо. Покрыл их сверху Dullcoat, что бы не блестели. Но поспешил, не дал декалям хорошенько просохнуть, и не заметил, что сдвинул задний номерной знак. Теперь он там перекошенный.

Смывка деталей – тем же Mars Black, только в большей концентрации. Сухая кисть - смесь акриловых красок: Nato Brown, Buff, Flat White и чуть-чуть Metallic Grey.
Смотровые приборы, фонари, фары и т.д. после покраски покрыл несколькими слоями Future, чтобы эти стервецы блестели.
Пыль – растёртая пастель. Ни с чем в этот раз не замешивал. Если руками не лапать, то ничего с ней не станет.

 

AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1 AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1 AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1 AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1 AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1

 

Вот такая постройка получилась. Модель получилась интересная, тем более, что довольно маленькая. Для показа размера модели сделал фото на пачке сигарет.

 

AFV Club 1/35 Wiesel I Mk20A1

 

Модель я, конечно же, рекомендую. Однако, мне кажется, это не тот случай, где её можно выбрать как «моя первая модель». Желателен хоть какой-то опыт в подгонке деталей. Что же касается потенциала для переделок, то тут он огромен как в плане переделки в другую версию, так и в плане лучшей и более подробной деталировки. Остаётся только надеяться, что то, что я тут описал, даст заинтересовавшимся идею, с чем они могут столкнуться.

 

Спасибо всем за внимание!
Minsk94 aka Александр
» Информация о статье
Просмотров: 5041
Опубликовано:
Лучшая публикация - июль 2008
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1039.htmlЛучшая публикация - июль 2008 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1039.html
Anonymous в 15.07.2008 - 21:03
Спасибо за похвалу.

И мне эти трудности вспомнились.
Тоже собирали?
ABRAVITOV в 15.07.2008 - 22:21
Собирал ,уважаемый Minsk94!
И до сих пор лежит к сожалению в коробке собранная готовая к покраске , но по молодости упорол извините
за вырожение "косяк" со второй половинкой травления.При изгибе её , лопнула сеточка.Сколько по нэту ни лазил ,
чтоб приобрести,бесполезно.Вот такая история.Но думаю может со временем ,что то придумаю.
Александр Кучеренко в 16.07.2008 - 23:07
Отличная модель, отличная сборка!
Anonymous в 14.09.2008 - 11:32
:roll: Ну, прям анекдот какой-то! А потом разводятся дебаты, стоит ли делать голосование открытым...
ABRAVITOV в 14.09.2008 - 13:50
Здравствуйте Minsk94!
Да,нет слов, одни эмоции.
Вот оно, это подлое "оружие" в виде голосования в руках как
лучше выразится ...,...,....,...,...,...!
От этого хулиганства,мягко выражаясь, не страдает только администрация,
которая может проследить кто это сделал, и этим действием ввергает в страх
хулиганов которые решили свести счёты таким образом.А хотелось бы ,чтоб
и у владельца любой работы была такая возможность,"заглянуть обидчику или
правоведу в глаза,а еще лучше орденом "сутулова" наградить или к стоматологу
отправить!!!".Выставление оценок "анонимно"-это беспредел,и кто бы мне не говорил,
что это демократия,дающая возможность "стесняющимся" участникам ,возможность
проголосовать-чушь!!!А вот для выяснения отношений по падонкавски,пожалуйста!
Голосование продолжается до 18 числа,подождём, может что нибудь изменится и наступит
в этом деле настоящая демократия где к сожалению не будет места бездельникам,
болтунам и трусам которые выбрали метод "стрелять в спину!".
Удачи!
Александр Кучеренко в 14.09.2008 - 15:37
Я немножко поправил ситуацию ;-), оставляю отзыв, иногда просто забываю оценить.
А вообще я согласен, что это беспредел. У меня тоже разок было такое. Вообще, сам обычно меньше 9,10 не ставлю людям, так как все работы хороши, и каждый человек отдаёт душу в свою работу. Бывает 8 жалко ставить за большие косяки, ну а чтобы так......
Голосование необходимо делать открытым, хотябы по причине того, чтобы на отличных работах не было такого беспредела.
gralexxl в 28.09.2008 - 13:30
Неплохая модель.
Вопрос есть.... гусеницы трудно уложить было на катки? У меня лежит модификация Визеля с ракетой.. и травло прикупил. Но не знаю что с траками делать, уж больно они дубовые, жуть :sad:
Anonymous в 28.09.2008 - 20:49
Насколько я помню, я описал в статье, как я их натягивал. У Вас набор от AFV Club?
И что именно подразумевается под "уж больно они дубовые"?
gralexxl в 01.10.2008 - 23:45
Насколько я помню, я описал в статье, как я их натягивал. У Вас набор от AFV Club?
И что именно подразумевается под "уж больно они дубовые"?
Да AFV конечно , только с TOW ракетой. "Дубовые" значит плохо сгибаются, думаю на катки плохо лягут.
Anonymous в 02.10.2008 - 00:13
"Дубовые" значит плохо сгибаются, думаю на катки плохо лягут.
У меня, вроде, нормально сгибались. Но т.к. они на 1-2 мм коротковаты, то при натяжке на катки ложатся довольно туго. Но к самим дорожным каткам я их всё равно приклеивал, чтобы не было эффекта парящего в воздухе танка.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxouORr][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy