Приветствую всех!!! Представляю вам, коллеги, краткое описание сборки модели самолета-амфибии PBY-5a Каталина от Academy. Сама модель довольно старая, я ее прикупил пару лет назад у одного товарища, решившего распродать свои раритеты.
Academy предлагает собрать только один вариант - В64 из SG54 «Black Cat».
Сборка изкоробочная, как обычно. Дополнительно ничего не приобретал. Преследовал цель потренироваться в нанесении черной окраски и в нанесении «панельного эффекта». То есть, собрать очередную «кошку», но только черную.
Модель в сборке в принципе не сложна, но есть пара моментов, на мой взгляд очень важных, на которые хотелось бы обратить внимание. Но все по порядку.
В нишах шасси зашпаклевал следы от толкателей. Очень бросаются в глаза.
Возник вопрос, как красить ниши. Многочисленные цветные фото дают несколько цветов: белые, серые, темно-серые, зеленые. На фото прототипа ниши практически одного оттенка, что и фюзеляж. Поэтому, подумал, что зеленый цвет так на ч/б фотографии выглядеть не может, и покрасил в темно-серый. Шасси тоже.
Собрал кабину пилотов, стрелков, покрасил, покрыл лаком и сделал смывку Тамиевскими препаратами, в разных сочетаниях.
После этого, вклеил груз-противовес, в качестве которого был использованы подручные анкер и гайка. Это первый момент (фактически ошибка), на котором заостряю внимание. Дело в том, что тот вес, который я туда положил (примерно 20 гр.) оказался недостаточным. Когда поставил модель на шасси, она предательски села «на хвост».
Соответственно, надо было закладывать больше вес грузиков. На сколько больше? Думаю, это можно определить экспериментальным путем, если поставить киль модели на очень точные весы.
Затем склеил фюзеляж и крыло. И вот здесь допущена вторая ошибка. Склеивать крыло и фюзеляж полагаю целесообразным только в конце сборки данной модели. Потом, как выяснилось, возникли некоторые неудобства. Прежде всего при покраске тех частей самолета, которые оказались под крылом. Ну и соответственно последующие за этим смывки, «масляные точки».
Вообще, если бы «откатится» назад, то я бы придерживался несколько иного алгоритма действий. Сначала сборка фюзеляжа со стабилизаторами. Затем крыло с моторами (без винтов). Далее их окраска/тонировка. Затем, сборка и установка шасси. Ну и уже после этого, когда самолет стоит на трех точках, можно приклеить крыло. И уже в самом конце, после финишного матового лака, приклеить все антенны и винты. Но это сейчас я так вижу, когда уже прошел этот путь. А в процессе сборки, ввиду недостаточного опыта, пришлось идти по пути проб и ошибок.
В процессе сборки Каталины применено, в целом, немного шпаклевки. Кроме ниш шасси, были зашпаклеваны швы на поплавках, законцовки крыла и стык фюзеляжа в районе блистеров.
Окрашивал модель Тамиевскими акрилами. Низ крыла XF-1. Верх – XF-85. Фюзеляж окрашивал по той же схеме. Для панельного эффекта применял XF-1, X-1 и XF-85, но добавляя «на глазок» капли белой и светло-серой красок. Затем, два слоя Футуры, нанесенные кистью и декали. Декали от Академии опять подвели. Благо в коробку их зачем то положили два комплекта. В итоге из шести (в сумме) ОЗ, два были утрачены безвозвратно (развалились на кусочки прямо в блюдце с водой). Остальные приварились еле-еле, но тоже с дефектами.
Декали закрепил футурой и сделал смывку.
Смывку замешал из Тамиевских смывочных препаратов. За основу взял серую, добавил немного черной и совсем капельку коричневой. Все это мешал «на глазок». Верх крыла и стабилизаторы заливал смывкой целиком. И в итоге, смывка высветлила имитацию полотняной обшивки, обозначила контуры лонжеронов. Да и в целом, сделала окраску немного выгоревшей, как мне показалось.
Снизу крыла я к таким эффектам не стремился, поэтому смывку наносил аккуратно, только в расшивку. Потом, при стирании излишков, часть попала в клепку, немного выделив ее.
Для тонировки днища лодки меня посетила мысль сделать имитацию легкого налета водорослей. Для чего, задул днище матовым лаком и натыкал масляных точек красками фирмы Сонет. Судя по всему, получилось не очень хорошо, в смысле не совсем правдоподобно.
В качестве финишного лака модель была покрыта матовым лаком Тамия.
В самом конце установил антенны радара и радиоантенны, винты двигателей. Для радиоантенн использовал сдвоенную нить из черного банта, продев ее через, установленные в киль, самодельные проушины.
В завершении, хочу сказать о недостатках. К имеющимся дефектам самой модели, я еще добавил кое-что от себя: заложил недостаточный вес груза-противовеса, установил искрогасители на моторы; неверно установил воздухозаборники маслорадиаторов; занизил при установке щитки носовой стойки шасси; установил антенны радаров под передней кромкой крыла (на прототипе их не видно). Часть этих недостатков допущена по незнанию, часть умышленно.
Вот в принципе и все.
Итоговые снимки. За их качество прошу извинить. Модель реально большая и существующих у меня источников света на ее нормальное освещение уже не хватает.
Подарил Каталину другу на день рождения прошлой осенью! И недавно она сгорела во время пожара. Даже болт-пригруз расплавился. Все. Списана на не боевые потери! Остались только ее фотки
и жив и здоров
И это главное. А вместо амфибии для разнообразия можно будет сделать геройский бомбардировщик PBY-4 из VP-101 с Филиппин. На Фарцовке его кто-то вроде бы совсем за дёшево продаёт.
Илья, а остальные потери - фигня.
Конечно фигня. Жизнь и здоровье это главное. Там правда еще и Ту-2 (тоже мной подаренный) "ушел насовсем". Рядом висел. Но в сравнении с материальными затратами на восстановление, сгоревшие модельки не идут ни в какое сравнение.
Добавлено спустя 52 секунды:
и жив и здоров
И это главное. А вместо амфибии для разнообразия можно будет сделать геройский бомбардировщик PBY-4 из VP-101 с Филиппин. На Фарцовке его кто-то вроде бы совсем за дёшево продаёт.
Каталина нравится. Хочу собрать в 1/48 (в перспективе)