Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Выставляю на Ваш суд свою очередную работу. Строилась данная работа довольно долго, сначала набор приобретался для постройки Хартмановского Bf109G-14 в зимнем камуфляже, но поскольку данных машин в разных масштабах построено немало, и попадаются они на модельных сайтах довольно часто, а повторяться я не люблю, набор был отложен в сторону пока не найду какой нибуть интересный вариант окраски.
И вот в один вечер лазяя по всемирной паутине наткнулся на очень интересный скин самолета разведчика в очень оригинальном камуфляже.
Подверждения данному скину в виде фотографии я не обнаружил, поэтому вопросов по данному летательному аппарату немало. Самолет эксплуатировался на Восточном фронте, поэтому , возможно, мог нести желтую полосу быстрой индификации хвостовой части фюзеляжа. Автор изобразил на своих скинах данную машину в вариантах как с полосой так и без нее. Так же возможно самолет мог нести эмблему части на капоте.
Мне показался более предпочтительным вариант разведчика именно без полосы, так, как думаю, что элементы быстрого распознования в воздухе были более необходимы самолетам-истребителям, чем частям тактической разведки.
Теперь немного раскажу о самом прототипе. Данная модификация выпускалась в большой серией, и по информации, любезно предоставленной Мансуром Мустафиным - до 31 декабря 1944 было принято 1007 самолетов. Сколько сдали в 1945-м неизвестно.
Bf-109G-8 ничем не отличался от Bf-109G-6 и по сути стал его разведывательной модификацией, призванной заменить в подразделениях тактической разведки (NAGr)устаревшие разведчики Hs-126 и FW-189. Основным отличием от Bf-109G-6 стали усиленные 5-й и 6-й шпангоуты, где размещались два фотоаппарата Rb12,5/ 7х9 или Rb32/ 7х9, расположенных под углом к вертикальной оси.
Я же взял на себя наглость построить Bf-109G-8/R-2, который, кроме перечисленных выше фотоаппаратов имел в наличии еще и третий широкоформатный фотоаппарат Rb50/30 за кабиной, при этом, вооружение самолета сократилось до одной пушки MG151/20, а каналы пулеметов были заделаны. Вероятно большая камера предназначалась для съемки с большой высоты, а две маленькие - с малой. Благодаря небольшому наклону этих камер ширина захвата при съемке увеличивалась.
Далее приведу информацию, которую по этому вопросу любезно предоставил Мансур Мустафин: - G-8 производился только на заводе WNF, причем на Diana I. К тому моменту на завод пришла партия капотов Эрла (в тот момент на форуме задавали вопрос об отличиях капотов серий G-5 от G-6 - примечание Paulito) (подобно изображенным выше) и техническая документация на производство капотов. Однако было сочтено удобным не менять налаженный процесс даже из-за таких изменений, как установка лишних обтекателей, поэтому капоты попали лишь в часть самолетов серий 200000-200800 и 201000-201900. Еще раз подчеркну, что G-8 производились только заводом WNF и выпускались в модификациях G-8/U2 (установлен GM-1) и G-8/U3 (MW50).
G8/R5 оборудовался радиостанцией FuG 16 ZS, возможна была установка ETC 500 IX b (G8/R1), позволявшего подвесить бак или бомбу калибром до 500 кг или подвесных гондол (G8/R6 - они устанавливались на заводе, но ни одна такая машина со стапеля не сошла). Также известно, что под G-8 был выделен блок 202000-202200 и 710000-710300. В носке левого крыла устанавливался ФКП Robot II.
Несколько слов о сборке: - собирается отлично, добавлены ремни на кресло пилота, на нижней части фюзеляжа из листового полистирола сымитировано окно фотоаппарата Rb50/30, из самоклющейся фольги сымитированы два окна фотоаппаратов Rb12,5/ 7х9. Полность передать ощущение линзы меня не получилось (это мой первый опыт в таком деле), зря насверлил там небольшие углубления, хоть и заливал их ClearFix, все равно ровной, зеркальной поверхности, мне достичь не удалось. Модель окрашена по схеме RLM 76/81, поверх RLM81 проходят извилистые змейки RLM 76. Кок винта и лопасти окрашены в RLM 70 - спираль белая, изготовлена по самодельному трафарету. Кресты и свастика так же задуты по самодельным трафаретам. На момент написания статьи, на модели за кабиной отсутствует радиокомпас в виде полукольца, который будет переделан и в дальнейшем установлен на штатное место. Антенна - рыболовная леска диаметром 0, 064 мм. Изоляторы - капельеки застывшего суперклея. Декаль из старых запасов.
Увжаемый коллега Карабас-Барабас!
Большое спасибо за отзыв. Берись скорее, столько новинок в 32-ом ожидается: 109-Е4 от Эдика, 110 от Драгоши, Ю-88 от Ревелла, Мустанг Р-51 В от Трумпетера (у меня уже есть, скоро постараюсь выложить обзорную статью).
А КМФ у прототипа действительно крут на это и купился.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2briSr][/url]
С уважением, Павел.
Уважаемый коллега brendy197131!
Большое спасибо за отзыв по поводу моей работы.
Если честно, по матчасти есть недостатки, но пока данную работу не посмотрел Мансур Мустафин - все в шоколаде!
Нет, ты не подумай, я не говорю о необоснованных придирках с его стороны, просто человек взял на себя отвественность знать о мессерах ВСЕ!!! И он действительно знает очень много, и его аргументированные замечания по матчасти, очень даже кстати.
С уважением, Павел.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Да и по матчасти придираться-кощунство!Прекрасная модель.
Здравствуй Игорь!
Большое спасибо за отзыв по поводу моей работы. Как там поживает твой 410-ый.
С уважением, Павел.
Тема: Hasegawa 1/32 Bf-109G-8 Stab/NAGr 5 ...(#757) - обсуждение
Согласен КМФ сказка. Блин 32 это риально! Надо скорее браться.