Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Доброго Здоровья, Коллеги! История моего Су-34 началась в 1997 году, когда на минском клубе я увидел коробку с новинкой от «Italeri», правда, ехал на клуб с целью купить другую модель, но необычная красота Су-34 меня пленила и я, не долго думая, приобрел сей набор. В связи с тем, что информации в то время по Су-34 фактически не было, я отложил коробку, как оказалось, на долгое время. Хотелось порадовать себя и отца качественно собранной моделью. Прошло время, и лишь в конце декабря 2010 года я принялся за работу над 34-кой, которая стала моей третьей моделью после перерыва в моделировании, который длился примерно 10 лет.

 

Немного о создании Су-34

В 1980-х годах ОКБ Сухого начало работы по проектированию самолета, предназначенного на замену фронтового бомбардировщика Су-24. Су-34 создавался по концепции ударного самолета способного вести воздушный бой, подобно истребителю. Новый бомбардировщик разрабатывался на основе Су-27УБ, создателями Су-34 было принято решение разместить членов экипажа плечом к плечу, в результате, чего кардинально изменилась носовая часть самолета. Красноречиво говорит о новом облике одно из прозвищ Су-34 – «утконос».

Первый полет прототипа Т-10В-1 б/н «42», созданного на базе Су-27УБ, состоялся 13 апреля 1990 г. Следующим прототипом уже построенным с нуля был Т-10В-2 б/н «43», на указанном прототипе почти уже сформировался оригинальный облик Су-34.

В 1997 году был построен непосредственный прототип моей модели - Т-10В-6 белый контурный бортовой номер «46».
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка
Подробнее о Су-34 можно прочитать здесь: http://airwar.ru/enc/bomber/su34.html

О любви производителей моделей к Су-34

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка
Производители моделей «обожают» Су-34! В настоящее время существует аж один кит Су-34 от «Italeri» в масштабе 1/72, созданный в конце 90-х годов прошлого века (репаки не в счет). У модели есть существенные недостатки, перечислю обнаруженные Коллегами и мной (в скобках помечу, какой возможно использовать афтемаркет в настоящее время для исправления):

1. Кабина, сделана по мотивам, начиная от приборной доски, заканчивая перегородкой с неверно намеченной дверью, кресла также не соответствуют оригиналу. (Кабина от «НеОмега);
2. Ниши шасси, если переднюю еще не сложно переделать, то ниши под основные стойки шасси необходимо сделать с нуля. (набор от «Olimp Models Group»);
3. Створки ниш шасси. (набор от «Olimp Models Group»);
4. Так называемый «ласт» который идет тремя деталями и монтируется между сопел, необходимо укоротить (на сколько точно не помню, 4-5мм, вроде бы), добавить блоки отстрела ИК-ловушек, исправить расшивку. (набор от «Olimp Models Group»);
5. Воздухозаборники (ВЗ): грубо «квадратиками» воспроизведены группы отверстий слива пограничного слоя (фототравление «Eduard»), канал ВЗ сделан только наполовину;
6. ПГО (переднее горизонтальное оперение), кили и стабилизаторы неверной формы и не ложатся в чертежи;
7. Гаргрот (наплыв за кабиной по полету) резко «теряет» в высоте и ширине, что делает силуэт 34-ки с боку похожим на головастика;
8. Необходимо сделать вставку за кабиной толщиной 5 мм, вот этого на модели я не сделал, так как фюзеляж был склеен до получения мной чертежей, а пилить собранную переднюю нишу шасси и закабинный отсек желания не было;
9. Вентиляция и ствол с кожухом пушки, выглядят не копийно. (набор от «Olimp Models Group»);
10. Расшивка мало, где соответствует чертежам, а самое главное фото;
11. Стойки шасси, особенно передняя требуют доработки (в зависимости от конкретного борта необходимо сделать лестницу для экипажа на передней стойке шасси);
12. Колеса узкие и малые по диаметру, лучше заменить на колеса от «Elf»;
13. Сопла:
- «NorthStarModels» именно для Су-34;
- либо от «DreamModel» для Су-33;
- смоляные от «Aires», либо от «НеОмега» для Су-27.
Последние три набора требуют подгонки);
14. Наплыв за носовой нишей шасси для ЛТПС «Платан» необходимо изготовить с нуля, также не соответствует оригиналу балка, начинающаяся сразу за наплывом ЛТПС. (набор от «Olimp Models Group»);
15. Пилоны для вооружения как не верны по форме, так и посадочные места под некоторые расположены неправильно (частично можно справится с помощью наборов вооружения от «ICM»);
16. Вооружение сделано по мотивам. (набор вооружения от «ICM», вооружение от «Armory» и т.д.);
17. Отсутствуют АНО. (АНО «ХоббиПлюс»);
18. Грубо воспроизведены, а где-то и «пропущены» производителем различные антеннки, датчики, патрубки, воздухозаборнички, здесь нужно смотреть фото конкретного борта (частично можно «справиться» использую фототравление «Eduard», набор от «Olimp Models Group»);
19. «Ножи» перед ПГО.
20. Штанга дозаправки топливом в воздухе. (смола от «НеОмега»);
Необходимо отметить, что на Су-34 появились декали от «Authentic Decals» с самыми, на мой взгляд, интересными вариантами Су-34. Декали «нарисовал наш коллега Александр «Foxbot».

Постройка

Начав работу над Су-34, я понятия не имел, какой бортовой номер будет красоваться на моей модели.

Во время очередного поиска информации по Су-34 в сети, я наткнулся на статью о боевом применении двух Су-34 в военном конфликте августа 2008 года в Осетии. Мне стало интересно, какие же борта там были. В результате общения с Коллегами на форуме сообща пришли к выводу, что это были Су-34 с 46-ым и 01-ым б/н, первый из указанных вывел из строя грузинскую РЛС 36Д6-М, а также наносил удары противолокационными ракетами по наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125. В свою очередь 01-й борт осуществлял радиоэлектронную борьбу. Мне захотелось поставить на полку боевой Су-34 и мой выбор пал на 46-й борт. Итак, прототип модели определен!

Изучив статьи и соответствующие темы на scalemodels.ru, я определился с доработками своей модели: кабина, кили, «ласт», ниши шасси, стойки, вооружение, ПВД, штанга дозаправки в воздухе и… всё. Как я ошибался! Из афтемаркета на начало стройки Су-34 у меня было:

  • фототравление «Eduard»;
  • смола от «НеОмега».

Далее в процессе сборки я получил от Коллег еще много необходимого:

  • чертежи из журнала «Аэроплан» (прислал Дима Dima_v_m);
  • чертежи из журналов «АиВ» и «Полигон» (прислал Владимир Хломос);
  • кили от Су-27 (прислал Сергей tillman);
  • сопла «НеОмега» (прислал Сергей tillman);
  • колеса «Elf» (прислал Максим Suharik in line).

Ребята, Огромное Вам Спасибо!
Процесс постройки я решил изложить не соблюдая в хронологический порядок, а объединить разные по времени процессы в близкие "по духу".

Кабина

Начал сборку с кабины, «родную» я заменил на смоляную «НеОмега», которую просто собрал, единственное, что уменьшил толщину козырька над приборной доской и сделал вырез под блок с прицелом, покрасил и прошелся сухой кистью, сделал небольшие «потертости» серебрянкой, смывку не делал. Установил кресла, приборную доску на места и вклеил кабину на место. Необходимо отметить, что приборная доска «НеОмега» не совсем соответствует оригиналу, но намного лучше изкоробочной.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Ниши шасси и закабинный отсек

Далее я занялся переделкой передней ниши шасси, опирался на статью в журнале «Аэроплан» № 14, а также на фотообходы на scalemodels.ru. Поскольку откидной мостик у меня планировался быть открытым, то возникла необходимость воспроизвести закабинный отсек, что я и сделал больше опираясь на фантазию, т.к. подробных фото сего элемента крайне мало. В принципе через нишу не особо видно, но отсек все же сделал, следуя принципу «Суслика» (... но он есть) В передней нише прорезал два «окна»: один вход для экипажа, а второй для углубления под колеса стойки шасси.
Сделав переднюю нишу, складывая половинки фюзеляжа, я подогнал закабинный отсек, который приклеил в первый раз, после падения с полки уже склеенного фюзеляжа, закабинный успешно отошел от ванны кабины, и я приклеивал его через отверстие в нише шасси.

Следующее, за что я принялся – это ниши основных стоек шасси. Пришлось убрать все заводское и сделать новые «стенки» и «потолок», проводку, шланги, выштамповки.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Чертежи

Параллельно работе над «внутрянкой» искал чертежи в печатном виде, т.к. распечатать найденные в сети в нужном масштабе, а самое главное соединить листы не получалось. В очередной раз на помощь пришли коллеги с форума. Сначала Дима Dima_v_m прислал чертежи из «Аэроплана», за ним Володя Хломос прислал чертежи из «АиВ» и «Полигона». Большое Спасибо, Коллеги!
Наиболее подходящими для использование являются, на мой взгляд, чертежи из «АиВ», но обязательно нужно изучать фото прототипа, т.к. есть неточности. А также с самого начала сборки определится с конкретным бортом и периодом. Например, 46-й борт в течение эксплуатации обрастал интересными для моделистов деталями: сначала появились три звездочки под фонарем с левого борта; далее борт модифицировали (новые элементы конструкции, которые даже не окрасили и они имеют цвет анодированного алюминия), нанесена надпись «ВВС России»; затем попав в ВВАИУ белый контур бортового номера заполнили внутри красным цветом.

ЛПТС

Получив чертежи приступил к ЛТПС (лазерно-телевизионная прицельная система) решил сделать в «рабочем» состоянии, т.к. в сети имеются фото в открытом виде на стоянке. Вариантов для воспроизведения сего элемента было прилично, можно было закрасить «окно» черным цветом, но я остеклил ЛТПС и изобразил оптику внутри. Остекление выдавливал из прозрачного упаковочного пластика. Оптику делал из тянутого прозрачного литника, разрезанного пополам и оплавленного (для похожести на линзы). Также сделал наплыв за передней нишей шасси под ЛТПС, сначала вырезал из полистирола контур налыва, приклеил его на место, а по краям под углом зашпатлевал, и слегка смоченной в 646-м растворителе «уховертке» убрал излишки шпатлевки «Tamiya», после высыхания обработал наждачкой
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Фонарь

Есть в модели проблема со стыковкой фонаря к фюзеляжу, деталь становится со ступеньками впереди и сзади. Вылечил данный недуг тем, что перед фонарем с помощью жидкой грунтовки от «Tamiya» в несколько слоев сделал наплыв, который в последствии обработал наждачкой, а позади фонаря сточил немного вверху наплыва за кабиной.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Воздухозаборники

Мне не понравилась урезанная версия каналов воздухозаборников (ВЗ) предложенная производителем и я принял решение их привести более-менее в соответствие прототипу. На основании статьи «Изготовление лопаток реактивного двигателя» Глеба «Лекарь»  я из пластика, так называемой «сметанки», сделал 1-ую ступень компрессора двигателя, обтекатели сделал из литника, которые залил жидким грунтом «Tamiya». В мотогондолах сделал отверстия-продолжения канала ВЗ, сами каналы сделал из той же «сметанки», покрасил внутри серой нитрой, приклеил «вентилятор» и установил каналы на место. Далее с ковшей ВЗ удалил непонятные квадратики, которыми производитель хотел выделить группы отверстий для слива пограничного слоя, сделал клинья над входом в ВЗ, заделал отверстие под нишу шасси пластиком из «сметанки», сточил стенку ниши со стороны ВЗ. Сделал «клинья» над ковшами ВЗ. До приклейки покрасил внутри ВЗ и замаскировал по кругу лентой «Tamiya» место перехода цвета низа и серого.

Судя по фото ВЗ от «входа» до середины отсека под колеса основных стоек шасси окрашиваются в цвет низа планера, а далее до крыльчатки – в серый цвет.
Не совсем вовремя я подумал о группах отверстий для слива пограничного слоя на совках ВЗ. Коллегами было предложено множество вариантов, как их изобразить. Сделал их по технологии прешейдинга. Нарезанной на тонкие полоски лентой «Tamiya» я замаскировал поверхности, ориентируясь на фото, затем задул черной нитрой. Впоследствии при покраске низа модели я аккуратно их закрашивал. Результатом в принципе доволен, но лучше маскировать уже окрашенные в основной цвет ВЗ и красить более темным цветом.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Створки ниш шасси

Поскольку створки передней ниши шасси имеют не плоскую форму, какими их дал производитель, пришлось доводить и их до ума (технология таже, что и с наплывом под ЛТПС). Ориентировался на фото.
Так как процесс покраски у меня растянулся на длительный период, я сделал тяги к створкам ниш шасси.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Патрубки

Сверху мотогондол воспроизвел маленькие патрубки. Технологию производства решил оформить отдельной статьей.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Вентиляция пушки

Схематичное изображение вентиляции пушки, а также самого ствола меня не устроило и я, не подозревая, начал долгую эпопею с большим количеством проб и ошибок по воспроизведению сего элемента. Процесс изготовления вентиляции пушки можно посмотреть здесь.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Накладки "под килями"

Приложив фюзеляж к чертежу и изучив ранее ветки на форуме по Су-34, сделал шире на где-то 1.3-1.5 мм с каждой стороны фюзеляжа в районе стабилизаторов. Для чего я сделал эту несложную манипуляцию? Все просто, когда примеривал кили, то заметил, что они становятся слишком близко к мотогондоле, прирост в ширине дает килям «отступить наружу», что визуально делает модель сверху похожей на прототип.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Медитация с "наплывом"

Вот сам бы не нашел такое серьезное упущение в модели, как несоответствие наплыва за кабиной, обратил внимание на этот недостаток Володя Хломос, в профиль модель похожа, как он выразился на крючок. Исправил при помощи нарезанных полосок из телефонных карточек и просто большого количества шпатлевки. Обрабатывал и выводил наплыв в несколько подходов – медитативное занятие!
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Исправление геометрии ПГО, стабилизаторов, килей, "ласта"

Поскольку поверхность крыльев и фюзеляжа почему-то не совсем ровная, а с просадками, то исправил этот момент нанесением нескольких слоев грунта и последующей обработкой наждачкой.
ПГО пришлось нарастить в длину и сделать их тоньше, можно изготовить их с нуля, но опять-таки я почему-то не пошел по этому пути.
«Ласт» укоротил в соответствии с чертежами на сколько, к сожалению, уже не помню.

Кили на модели совершенно неправильной формы и их лучше заменить на «донорские» от модели Су-27 производства «Звезда» или раритетной «Nakotne». С килями помог решить вопрос Сергей tillman, выслав их мне по почте. Серёжа, Огромное Спасибо! Получив кили-доноры, я поступил следующим образом, нижнюю часть от маленького ВЗ до низа руля я использовал «родную», а все что выше от «доноров». По толщине доноры ни в какие ворота не лезли, поэтому пришлось снова медитировать с пилкой для ногтей не один десяток минут.

Также пришлось подправлять геометрию стабилизаторов, путем наращивания и удаления лишнего, также сделал их тоньше. Почему-то мне не пришла идея сделать стабилизаторы с нуля, думаю, что это более простой вариант.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка
Добавил сделанные из тонкого полистирола "ножи", которые находятся перед ПГО
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Центральная балка

За наплывом под ЛТПС по оси самолета идет балка с пилонами, на модели она сильно утрирована, пришлось её сточить и из полистирола сделать новую.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Расшивка и "оживление"

Что касается расшивки, то я фактически переделывал её всю, за исключением, пары мест снизу фюзеляжа на мотогондолах, где она более-менее правильная. Чертежи в данном вопросе не всегда правильны, нужно обязательно изучать фото. Заклепки я не делал, т.к. побоялся напортачить.
Дабы "оживить" модель предкрылки, закрылки, стабилизаторы, рули направления я сделал в отклоненном положении, с ПГО проще – они подвижны.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Сопла

Сопла, предлагаемые «Italeri», мягко говоря, не похожи на реальные. Разрешил проблему с соплами Серегей tillman предложивший смоляные сопла от «НеОмега» в качестве подарка к новому году. Еще раз, Серёга, Спасибо! Поскольку рассекателя пламени в соплах не было, то я сделал «солянку», использовав деталь из коробки и фототравленую крыльчатку от «Eduard».
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Стойки шасси и колеса

Стойки шасси на модели в целом правильные. Носовую стойку необходимо дополнить лесенкой и баллоном (в зависимости от борта), на все стойки добавить проводки и шланги, по желанию добавить накладки и высверлить отверстия на основных стойках шасси.

На передней стойке шасси есть лесенка, не было ее только на первых Су-34 (была приставная, впоследствии стационарную сделали на всех Су-34). Лестницу воспроизвел из проволоки для бисероплетения (жёнушка предложила, когда искал подходящего диаметра). Долго думал, как сделать поровнее, в итоге зафиксировал на ленте «Tamiya» саму рамку лесенки и уже к ней приклеивал перемычки, затем и остальные элементы приклеил.

Колеса, данные производителем, тонкие и меньше по диаметру. Самое лучшее решение – это замена на резиновые колеса от «Elf». Большое Спасибо Максиму Suharik_in_line за присланные колеса. Получив по почте колеса и примеряв их, понял, что придется менять брызговик на передней стойке шасси на самодельный, ибо новые колеса в него не влазили. Брызговик изготовил из «сметанки» и фольги. Ось на которую установил колеса сделал из вставленных одна в одну инъекционных медицинских игл.
Механические замки основных стоек шасси заменил самодельными в предпоследний день до окончания ГБ.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Пилоны

Пилоны, данные «Italeri», не в какие ворота не лезут как по форме, так и в некоторых местах не верно указано их место установки. Я проблему для себя решил, склеив вырезанные по чертежу из 1 мм полистирола половинки пилонов. Переходные пилоны для ракет я взял из наборов вооружения от «ICM», пилон для бака шёл с самим баком. Пилоны без вооружения, я оживил «ушками» из плотной фольги.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

"Соты" для ИК-ловушек

Снизу «ласта» на Су-34 располагаются «соты» ИК-ловушек. Так как травления не было, а на чертежах они не отсутствуют, то делал по фото, будем считать «на глазок». На самом «ласте» высверливать было бы не сподручно и решил сделать на кусочке «сметанки». Сначала я расчертил прямоугольники блоков, затем карандашом разметил будущие отверстия, иглой прошелся по точкам карандаша и сверлом 0,5 мм высверлил отверстия. В ласте подготовил место для установки «сот», сточив пластик на толщину «сметанки», немного шпатлевки по краям, а также просверлил глубже отверстия и блоки с ИК-ловушками готовы.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Сорбции

Поскольку прототип моей модели применялся в боевых условиях и на многих фото на консолях крыла установлены «Сорбции», пришлось мне срезать пилоны для ракет «воздух-воздух» и воспользоваться заготовками под "сорбцию" из набора вооружений от «ICM», глядя на фото, я доработал их, сделал АНО из тянутых шпажек для канапе, которые приклеил после покрытия финишным лаком.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

"Обвес"

К вопросу о вооружении на моей модели я подошел с реальной стороны, экспозиционные Су-34 увешанные от и до – это впечатляет! Но у меня боевой борт. Если брать в расчет, что не известно, чем он поразил «Бук», то из вариантов наиболее вероятна подвеска ракет Х-31П, на счет количества долго думал, но решил подвесить две, т.к. присутствует по центру бак на 3000 литров, поэтому и разместил Х-31П на пилонах под крыльями, а не на ВЗ. Из вооружения воздух-воздух выбрал, больше из-за красоты, две ракеты Р-77, и стабилизаторы в исполнении «Eduard» мне очень понравились, пусть они и тонкие.

Во время просмотра фото и размышлений над «обвесом» модели, пришла мысль по центру повесить бак на 3000 литров, который был извлечен из коробки с моделью Су-24М. На баке переделал стабилизаторы, пластиковые заменил на самодельные из плотной фольги. Покрасил бак в белый цвет и прилично его «испачкал».
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Мелочёвка

Различные антеннки и датчики сложно, а порой и не возможно отлить в пластике, не является исключением и модель Су-34, поэтому всю эту мелочь пришлось изготавливать самостоятельно, два датчика угла атаки, которые установлены горизонтально за обтекателем РЛС я взял из набора фототравления, там их три. Но я один не заметил! В итоге сделал его из фольги, после того как я его установил, я увидел «третий» на планке травления.
На что еще сгодилось фототравление от «Eduard» - это лючки снизу фюзеляжа по бокам от передней ниши шасси.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Покрасочный цех

Теперь об окраске. Перед покраской покрыл модель белым жидким грунтом от «Tamiya», затем нанес прешейдинг черной нитрой.
Поскольку набора красок «АКАН» для Су-34 у меня не было и как-то не хотелось «бороться» с новой для меня краской, я смешивал цвета сам, использую краску «Humbrol». Впервые столкнулся с проблемой, так называемой «манки», устранял которую жесткой кистью и мелкой 2000-й наждачкой. С цветом низа проблем не было, а вот пятна камуфляжа сверху по цвету я в процессе корректировал. Пятна наносил от руки, Валера Veron акцентировал мое внимание на том, что границы камуфляжа получились не масштабно размытыми, в итоге я этот недостаток исправил. В итоге в цвета я не совсем попал, но что ж поделаешь.

Снизу стабилизаторов на Су-34 есть панели-накладки, судя по всему предохраняющие обшивку от выхлопа запускаемых ракет. Накладки воспроизвел следующим образом: замаскировал лентой «Tamiya» границы панелей, закрасил эмалью X-11 «chrome» от «Tamiya», затем задувал множеством слоев X-19 «smoke» от «Tamiya», пока панель не стала такого же цвета как на фото. По центру панели несколько раз прошелся «smoke», изображая следы от запусков ракет.

Смывку делал масляными красками разбавленными художественным уайт-спиритом, предварительно покрыв модель "Футурой", сколы сделал эмалью «Tamiya» X-11.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Ох, уж это 46-й номер!

Во время работы над моделью, пришлось решить еще одну проблему, в очередной раз на выручку пришли Друзья-Коллеги! Проблема заключалась в том, что у меня не было декалей с белыми контурами б/н 46. Найти в готовом виде б/н не вышло. Помог с чисто белыми номерами Денис coda69 – выслал, аж четыре комплекта! Спасибо, Друг! Была попытка накрасить цвета камуфляжа, замаскировав контуры, на саму декаль, которая потерпела неудачу, снятие маски сделало края рваными. В итоге Коллеги предложили покрасит заранее нарезанные полоски от ненужной декали в цвет камуфляжа, покрыть лаком и приклеить их в центр цифр (остаются белые контуры), что я и сделал.
Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

И в завершение

Тема по постройке Су-34 находится здесь.
Коллегам планирующим пополнить коллекцию Су-34 желаю успехов и удачи. На мой взгляд, необходимо четко определения с объемом доработок и трезво оценить свои силы, дабы не превращать модель в долгострой и не утратить к ней интерес. Если всерьёз озадачится доработками, то модель не для новичков.

Лично мне сборка очень понравилась, даже пусто на душе как-то стало, когда осознал, что постройка Су-34 завершена, сроднился с моделью. Жаль, что отец не увидел результат моей работы над моделью.

Темп постройки под конец ГБ "Бомбардировщики" бы просто бешеный - мне, как тому студенту, последней ночи не хватило, выложил фото в тему под утро!

Благодарю всех коллег, кто мне помогал, критиковал, поддерживал, следил за постройкой, кто высоко оценил мою модель во время голосования в ГБ «Бомбардировщики»!
Огромная Благодарность команде замечательного сайта scalemodels.ru!


Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройкаItaleri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка

 

» Информация о статье
MID в 30.04.2013 - 20:54
Тема: Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая постройка
+1 Добротная модель! Примите поздравления!
А статья навеяла воспоминания о моём долгострое Су-33 от Итала...
Эх, как приятна эта борьба! ))
Кстати, спасибо за описание "косяков" модели - теперь мои хотелки Су-34, пожалуй, ещё подождут...

Михаил
avcooper в 01.05.2013 - 11:35
Спасибо, Михаил!
Кстати, спасибо за описание "косяков" модели - теперь мои хотелки Су-34, пожалуй, ещё подождут... Теперь представители "Italeri" меня будут около подъезда подкарауливать?
:lol: Старался ознакомить Коллег с недостатками этой модели. :wink:
Dimok73 в 01.05.2013 - 16:33
Теперь представители "Italeri" меня будут около подъезда подкарауливать?
Андрюха,думаю если они начнуть отлавливать всех,кто критикует их продукцию, им просто некогда будет таковую выпускать! :lol: :lol: :lol:
Так что живи спокойно! И продолжай творить!!! :wink:
avcooper в 04.05.2013 - 01:14
Так что живи спокойно! И продолжай творить!!! WinkФууух! Димка, успокоил ты меня! :mrgreen:
Остап в 04.05.2013 - 09:32
Обстоятельный подход и к модели, и к статье! Четко отмеченные недостатки многим помогут исправить недочеты модели.
Да я и сам, пожалуй, возьму Ваш опыт на вооружение при постройке своего Су-34. :oops: Спасибо!
avcooper в 04.05.2013 - 13:55
Александр, Большое Спасибо за позитивный отзыв! Очень приятно читать такие слова! :oops: :grin:
кактус777 в 20.04.2014 - 06:08
Тема: Italeri 1/72 Су-34 б/н 46 - Долгая по...(#6241) - обсуждение
Класс!!!
Снимаю шляпу....
avcooper в 20.04.2014 - 11:18
Спасибо! =)
reds05 в 17.02.2017 - 00:51
Да уж!титанический труд,невероятная модель.
avcooper в 05.03.2017 - 13:10
Спасибо за отзыв. Конечно, сейчас бы сделал по-другому многое.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy