Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Post war bare metal.Серебряный век авиации...
Расскажу я Вам, уважаемые, про постройку модели. Для Вашего удобства статья будет разделена на несколько частей и по моему обыкновению некоторое количество текста будет вставлено непосредственно в изображения, сопутствующие описанию. В начале статьи - фото готовой работы и далее по интересам: история-теория-практика.

Часть первая - No comment

«Пхото, сопсно…»



Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Часть вторая - историческомоделистическая

«Так теперь чего? Хрен нам, а не зити!?» “The Sopranos” movie.


Памятуя, с каким успехом эксплуатировались реквизированные «для фронта, для победы» у гражданских компаний «Констеллейшены» первых серий, американская военщина решила выпилить для себя у компании «Локхид» несколько подобных машин в транспортном варианте. Выпилили по честному, за деньги из серии L-749 в количестве ровно десяти штук. Приурочив покупку к созданию общевойсковой авиационно-транспортной службы MATS.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
С-121 (Карго стодвадцатьпервый- присвоенное наименование. Что характерно, без излюбленных янки «глоуб, клауд» и прочих «мАстеров») поступили в распоряжение Атлантической дивизии ВВС США и использовались в полётах по прямому назначению, в качестве грузовиков, с ноября 1948 по 1950 год. Попутно стяжав успех в операции «Wittle» по спасению населения Западного Берлина от холода и голода, который устроили наши деды недобитым фашистам. В сам Берлин С-121е не летали. Они курсировали через океан туда -обратно с запчастями для целой флотилии «священных коров» транспортной авиации С-54, которые на своих крыльях собственно вывезли западный сектор из случившегося транспортного коллапса.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
К пятидесятому году, вкусив комфорта который обеспечивали пассажирам гражданские «Конни». Большие армейские дядьки справедливо посчитав, что возить барахло на подобных машинах как на «Кадиллаке» за дровами ездить, порешили перевести шесть единиц из парка стодвадцатьпервых в разряд самолётов-салонов сменив их наименование на VC-121A и несколько изменив рег. код. Самолёты прошли необходимое переоборудование и разлетелись к новым владельцам. Одним из которых был генерал Мак Артур.

И с этого самого места возможно прихватить к обзору сам «эллеровский» набор, т.к. комплект пластиковых деталей + декаль на один вариант предполагает возможность смастерить генеральский самолёт- салон в его раннем варианте, возможно даже ДО переоборудования. И намекает об этом надпись на коробке «С-121А Берлин». Но если вдруг, возжаждав аутентичности, брат -моделер поворошит историю (не нужны лопаты, достаточно столовой вилки), он с удивлением обнаружит- заявленный производителем борт и реальность бодро разъезжаются меж собой как в море лапти. Самолёт, нарисованный на коробушке оснащён удлиненным воздухозаборником интеркулера на мотогондолах , воздушными винтами с установленным коком и лопастями без манжет. В реале же машина с/n 2605; reg. 48-613, бортовой 8613 за свою длинную историю сменила пару видов мотогондол и несколько вариантов пропеллеров. Я приведу некоторое количество изображений этого самолёта стараясь разместить их в хронологии и ни на одном снимке внешний вид машины не соответствует коробочному рисунку. Лукавые французы изобразили самолёт в таком ракурсе, что бортовой номер скрыт крылом (в общем, ребята как знаете, а мы не при делах).
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
В пластике «Эллер» отлил капоты моторов с коротким в/з, индивидуальными выхлопными патрубками на цилиндры , пропеллерами с коком и без манжет -MATSовскую машину № 8613 уже не построить (помним про фото: пропеллеры и моторы не те), а если забить и делать то не будет похоже на правду. Если делать машину в ВИП варианте, стараясь не вносить изменения в оригинальный набор, всё одно придётся самостоятельно выточить и установить длинный нос под погодный радар (8613-первый из С-121А в подобной комплектации) и извернуться с декалями. Т.к. изкоробочный MATS сюда «не катит», а вот ранний USAF- «самое оно со всеми вензелями и закорючками» и ещё необходимые этому борту синие стрелы на фюзеляж и правильный (косой) флаг США на кили. Возжелав же необходимые в варианте без бортовых стрел «Bataan» и «SCAP» на скулы корпуса, придётся переделывать и ВМГ.(помним про фото ;) )

В общем то, что есть в коробке вроде бы и «в Берлин» не летало и «генерал Макар» на нём никуда не гонял. Не собрать из этого набора ни одного С-121А без переделок.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Если всё же очень хочется сделать грузовичок и нет желания попилить пластмассу, можно взяться за подобную машину- гражданский L-749 компании «ACE freighters». (Компания-затея молодого английского дембеля Джона Блюма, будущего короля продаж стиральных машин и великого мастера плести мутные кружева в бизнесах.) По деталировке у этих самолётов совпадение с набором на 94%. Необходимо расшить небольшую дверцу возле пилотской кабины на левом борту, разобраться с количеством иллюминаторов и расположением антенн. Остальное соответствует киту. И винтомоторная группа и передние пневматики с колпаками. Ливрею несложно выполнить трафаретами. Отпечатав на принтере, подобрав шрифт, только литеры- благо они все чёрного цвета.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Часть третья - моделистическопрактическая

«Ах мама, мама! Что ж я буду делать...?» народное/ tibal


Взявшись за работу , я почему то начал именно с моторов. Собираясь сделать роскошную многотрубную выхлопную систему, выпилил поднутрения для коллекторов в боковинах капотов и принялся за створки жалюзи с многочисленными вырезами под трубы. Пару штук уже успел сделать, попутно собирая различный материал по самолёту. Собранной информации стало достаточно, чтобы осознать- из коробки борт 8613 «не собирается». Нужен совершенно определённый «моддинг» в деталях и декалях. Точить втулки, новые лопасти для пропеллеров и печатать/трафаретить надписи USAF размером с наволочку совсем не хотелось. В досье на модификацию С-121А среди прочих-немногих(не подошли к киту из за различий в экстерьере) отыскалась соседняя машина за номером 8612. И пропеллеры «те» и ливрея «MATS». Ура. Даже не стал переживать по поводу надписи на килях «Atlantic Division», нужный «дивизион» присутствовал на «Академовской» деке к С-97. Вздохнув над несостоявшейся выхлопной системой переделал жалюзи и капоты под одну трубу, продолжая попутно «коллекционировать электрические фотографии». А за прототипом тянется длинная ниточка истории. Этот самолёт оказывается жив здоров и находится в Голландии, в музее «Авиадром» при аэродроме города Лелистъеда. За годы эксплуатации борт неоднократно менял владельцев, но всегда оставался в лётном или близком к нему состоянии. В начале века его приобрела инициативная группа под восстановление в ливрее «KLM». После необходимого ремонта самолёт своим ходом перегнали из США через северную Атлантику, и какое-то время выполняли на нём показательные полёты. На нём и сейчас возможно полетать, но в современные нормы безопасности он уже не вписывается. С 2006 года является статическим экспонатом.
История этого самолёта в картинках с комментариями:

Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Далее. Определившись с прототипом и продолжая возню с воздухозаборниками и начинкой мотогондол, отлил из эпоксидки четыре самодельных «звёздочки» двигателей. Немного оживив их лицевую часть добавочной «мелочёвкой» приклеил к тыльной стороне по поролоновому диску. Т.к. при установке моторчика поролон позволяет отцентровать «самотырную» детальку с продольной осью капота. По окончании монтажа поролон, пропитанный суперклеем, образует твёрдую пористую конструкцию, предохраняя от смещения склеенные части. Перепилом и полистироловыми вставками сделал нужные-«длинные» воздухозаборники. Обтянул капоты самоклеящейся фольгой. По многочисленным поверхностям двойной кривизны фольгу пришлось выкатывать дюралевой вязальной спицей и после прорезать по линиям расшивки. Переднюю часть капотов отполировал пастой ГОИ, заднюю матировал раствором кристаллической щёлочи. Пропеллеры в наборе отлиты таким образом, что кок винта и обтекатель редуктора мотора образуют единую деталь. Для визуализации нужно эту отливку распилить поперёк, сразу за пропеллером и получившуюся цилиндрическую детальку приклеить к передней звезде мотора. Лопасти пропеллера необходимо сточить до масштабной толщины. Готовые подсборки ,убранные для сохранности подальше, ждёт процедура окраски.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

А для меня настал момент взять в свои руки королевское тело. Фюзеляж модели, в целом, соответствует доступным проекциям короткого «Конни». Работы по перепилу невелики по объёму, но весьма нудны в исполнении. Самое «длинное»- удаление внешней расшивки и нарезка свежей + раскрой в нужном размере грузовой и пилотской дверей. После этой процедуры необходимо свериться с количеством и расположением иллюминаторов у прототипа и у заготовки. Там не всё совпадает и в добавок по размеру это не иллюминаторы, а дыры какие то. В диаметре больше раза в полтора. «Переднее окно» в габариты посадочного места входит, но раскрой его боковых элементов (отчего-то их сделали равновеликими- а ля «Бристоль Британния», видимо сказывается скудость информации по прототипу) на оригинал совсем не похож. Сам я закоренелый «кабинетоненавистник» и с радостью осознав, что через мелкие стекляшки лобовухи ничего внутри видно не будет, делать там ничего и не стал. Там сейчас вообще ничего нет. Две полосы сыростирола склеены под прямым углом, покрашены чёрным и сверху приклеена деталь остекления. Крррасота! С бортовыми иллюминаторами поступил просто и сурово. Вклеил их в посадочные места таким образом, чтобы они выпирали над внешней поверхностью, после обточил и заполировал вровень.

Для изготовления начинки салона есть у меня собственное «know how». Всё внутреннее «убранство» отпечатано на принтере. Не на 3d –на простом струйнике печатаем «фиксирующую сеть», отрезки изображения вклеиваем изнутри фюзеляжа в «нужные» окошки, а оставшиеся заклеиваем чёрной бумагой. Копийность салона просто восхитительна! Теперь можно склеивать обе половинки фюзеляжа вместе, предварительно вставив внутрь нишу носовой опоры шасси. Как её начинять, об этом писать долго, лучше я просто фотографии покажу. Собранный фюзеляж отложен для оклейки фольгой.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Возиться с телом было своеобычно приятно, но по окончанию хорошего наступил черёд «эпической хрени»- изготовление крыла в варианте «элероны и закрылки отдельно» и в довесок к большому крылу маленькие (ну как крыло от Р-47) консоли и шайбы оперения. Всем известен всемирный масонский заговор производителей китов. Чем больше в размерах модель тем выше вероятность (обычно 102%) что рулевые поверхности крыльев, оперения и детали закрылков, будучи отлиты одной деталью с крылом, начнут ехидно подпихивать моделлера к прилавку с микропилками.

Начисто снеся внешнюю оригинальную и изкорябав детали свежей внутренней расшивкой. Я отделил подвижные поверхности управления и закрылки от склеенных монолитов крыла и оперения. Чтобы сохранить форму деталей потребовалась установка распорных втулок. С отпиленными частями проведены работы по восстановлению их аэродинамической кривизны. В крыле «в туда, куда убираются закрылки» был вклеен необходимый силовой набор. Эти поднутрения в крыле имели несколько вариантов исполнения. Мне повезло с фотографиями конкретного прототипа на которых все эти особенности хорошо просматриваются и не нужно гадать.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Планер С- 121го не особо богат деталями экстерьера, но убьет напрочь любого начинкой основных ниш шасси. Внутри всё это выглядит, словно оставшиеся после сборки самолёта провода и трубки пучком в эти ниши затолкали и оставили . В модели эти места абсолютно пустые, словно «не было ничего, ничего не было», а ведь створки шасси у прототипа открыты настежь. Я позже отвлекусь на рассказ об афтемаркете, который якобы должен смягчить шок от неизбежного китбаша.
Разобравшись с отличиями, которые прослеживаются в начинке ниш от модификации к модификации, долго и с матюжками я всё это дело туда заталкивал. На фото хорошо видно, что и из каких материалов доделано. Одним словом –волокита.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Самим стойкам шасси настоятельно необходимы доработки, они выполнены макетчиком весьма упрощённо, их детали требуют усиления из за немалого веса модели. Носовую стойку пришлось просверлить по всей длине насквозь и армировать стальным прутком на клее. Для основных стоек так же пришлось изготовить добавочную точку опоры. Я отказался от затеи загрузить носовые полости для балансировки модели, когда после пробной установки её на шасси попытался рукой нагнуть самолёт на три точки. Требуемая масса довеска зашкаливала за сотню грамм, стойки не выдержат.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Часть четвёртая - портняжная

«Будь я королём, я ел бы сало с маслом и вареньем.
И ещё немножечко бы шил»
(С) Лев, еврей, закройщик


А меня, по настоянию моей любимой бабули, Лёвой назвать передумали и на трон я не водворился. Но скроить одёжку для королевы небес 1/72 мне вполне по плечу. Даже скорее не одежду, а кожу. Самолёты в серебряный век авиации были столь красивы, что не нуждались в одежде ливрей.

Чтобы модель по большей части соответствовала прототипу необходимо соблюсти некоторые условия. Фюзеляж - полированный дюраль, крылья и оперение- полуматовый с обязательным листовым эффектом + добавочное матирование «пешеходных дорожек» для авиатехников. Фюзеляж оклеивался отрезками фольги из рулона, после завершения оклейки полировался пастой ГОИ. Для крыльев и оперения отрезки фольги вначале обрабатывались раствором щёлочи. Продолжительность действия раствора на отдельные отрезки фольги намеренно варьировалась и фактура каждого листка получала видимые отличия. Такой подход позволил достичь листового эффекта без выраженной нарочитости, которая свойственна окраске моделей металликами.
Как технология, оклейка процесс не сложный. Приклеил, разгладил, прорезал резаком по линиям расшивки. Отрезки оказавшиеся за границами обрезки нужного участка- удалил. Готовую деталь для сохранности можно обернуть пищевым полиэтиленом.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Как приятно заниматься окраской фольгированной модели- красить практически нечего, антиблик перед лобовым стеклом, носовой конус, полосы под “atlantic div.” на килях, ниши и элементы шасси, пропеллеры. Единственный вопрос, возникший в процессе, в какой цвет окрасить ниши. Разброс цветов от белого до чёрного, не было лишь красных. Для себя решил- светло голубые. В качестве грунтовки с успехом использую «Новоловский» усилитель адгезии, прозрачный и очень текучий одинаково хорош под аэр и кисть, Его можно использовать в качестве усилителя сцепления и при приклейке различной мелочи.
Коки у пропеллеров окрасил «хромом»+ «футура», лопасти-«алюминием»+ «модельмастеровский» «металлик коте». Триколор на законцовках с помощью полосок скотча и чуть хрома по передней кромке для имитации истирания лкп. Матированную заднюю часть мотогондол (помним про фото ) покрыл смесью «тамиёвских» «смоке» и прозрачного синего.

Часть пятая - декалькоманьячная

«…остались только мы на растерзание, еее!..»(С) И. Лагутенко


Декали почувствовали -их время пришло. Практически все работы закончены и можно продолжить воссоздание образа избранного прототипа наклейкой переводных картинок. Которые отчаянно- смелым, шахидским жестом, разорвавшись на клочья элементов, украсят истинно верными деталями серебро экстерьера.

Лист переводок из набора не смотря на внушительную площадь, содержит такое количество элементов, которое способно превратить в подобие модели заготовку в масштабе этак в двухсотом. Кроме базовых обозначений и логотипов, присущих энному «MATSгрузовому» С-121А нет на нём ничего- ни технички, ни «вэлквэев», но есть приборная панель, на кой икс- не знаю. Да, да, Франция восьмидесятых. Красок мало, гуммированной бумаги -полно и вот результат. Хотя качество элементов декали очень хорошее, ничего не порвалось, не замялось (из всего листа по теме подошли только надписи “MATS”и “military aircraft transport service”). Перевелось и приварилось как полагается.

А мне как воздух нужны «вэлквэи». В доступности «ДАКОбумага» и пара лазерных принтеров. Поколдовав над их настройками с удовлетворением обрёл техничку на пропеллеры, маслозаливные горловины, корректные бортовые номера и километр вожделенных полосок на крылья и стабилизатор, сдобренных основательной порцией «но степов». Всё в трафаретном “USAF stencils”, законно! В качестве бонуса получилось отпечатать микроскопическое лого “Lockheed” на оба борта. В макросъёмке немного виден растр, но на безрыбье… Не взирая на кажущуюся толщину подложки деки приклеиваются и привариваются уксусом вполне замечательно.

Стрела на фюзеляжные скулы является ключевым элементом внешнего облика и прототипа и его модели. В «эллеровском» варианте , даже при корректных габаритных размерах, в изображении стрелки есть неточности (помним про фото) устранить которые на скорую руку не получится. Этот элемент легче сделать вновь. Я скомпилировал надпись, лого, и широкую обводку контура от «академовской» декали для С-97 и желтое поле, накрашенное аэром на декальной бумаге. Сборная дека получилась на удивление ровной- без ступенек и, размягченная уксусной эссенцией, очень прилично легла в расшивку. Надписями “atlantic division” в синие полосы на килевых шайбах поделился тот же «академ».
С мелкой техничкой, которой на самолёте предостаточно, меня выручила декаль на МиГ-21 от «Бегемота», в ней огромное количество разнообразных надписей, хватит на тройку- другую моделей. «Бегемотские» декали немного жестковаты, но с ними можно справиться.

Эмблемы на лопасти «Curtiss electric» взял из набора от «Authentic Decals» . «Истинные Переводные Картинки» великоваты в диаметре, отпечатаны со смещением подложки (в добавок белое на белом не видно, пока не переведёшь).Торчащую подложку пришлось обрезать в размер- истина где то рядом.
После окончательной сушки все декали покрывались для прочности слоем футуры.
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Заключение


В завершении постройки происходила возня с растяжкой антенн и необходимым везерингом После окончания работы над самой моделью осталось сделать для неё подставку. Магазинная фоторамка А4 + наполнитель из ГВЛ, оклеенный мелкой наждачкой, окрашенной в цвет «пола». В поверхность подставки вклеена скоба для удержания несбалансированной по весу модели на «трёх точках».
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

И обещанное мною небольшое отступление- обзор «противогеморройных костылей», выпущенных различными производителями афтемаркета для «эллеровского» «Констеллейшена» 1/72. Некоторые из них голимое плацебо, другие действительно способны доставить, при применении, «значительное облегчение при первом же глотке».
Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небесHeller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес

Завершив этот выматывающий терпение и пожирающий самое дорогое, что есть в человеческом бытие, проект я не могу однозначно ответить -стоит ли эта игра сгоревших для неё свечей или всё же являет собой чудаковатую блажь. Я пересытился этой моделью, этим самолётом практически до отвращения. И как прыгнувший в первые с парашютом осознаёт вполне определённый восторг от содеянного, но для себя уже решивший подобного не повторять, я больше не стану ввязываться в постройку существующих моделей «Констеллейшена» от любого производителя в любом масштабе.

Для меня вообще удивительно, что столь универсальная по своим возможностям машина, участвовавшая в гражданских, грузовых, войсковых перевозках и разведке не имеет какого либо внятного воплощения в качестве пластиковой масштабной модели (как несколько более везучий в этом плане «Боинг 377» выпущенный «Академом»). Модель от «Эллера» сделана по технологиям середины прошлого века и в сравнении с уровнем современной продукции ЛВД представляет собой полуфабрикат, работать над которым мало резона «тёртому» моделлеру, а для новичка апофеозом её сборки станет коряга «на выхлопе». В тот же цирк уродцев справедливо определить модели и в более мелком-144м масштабе. Просто поделки, не смотря на качественный пластик, потраченный на их отливку.

В реальной жизни короткофюзеляжных С-121 в лётном состоянии уже не осталось. Красивый, блестящий «квази MATS» 8609 Рэйбёрна/ Траволты, снимков которого достаточно в сетевых фотобанках, давным давно (перекрашенный в ливрею «Корейских авиалиний») прикован цепями к плитам авиамузея на острове Инчон. Увидеть в небе возможно только пару длинных L-1069 восстановленных швейцарцами и австралийцами и один ЕС-121 в США. И дело не только в стареющей матчасти- запчастей с миру по нитке собрать можно не особо напрягаясь. Петлю на их использовании в конце концов затянет отсутствие квалифицированных пилотов учить которых вновь негде и некому

Мистическое
Работая над подаренным мне именно ко дню рождения набором, я ( сам об этом не зная практически до окончания постройки) собрал модель именно того С-121А, № 8612, прошедшего гос. регистрацию в день моего рождения- 18 января и прослужившего в ВВС до 1968г.- года моего рождения. Удивительное совпадение.

С уважением, Владимир. 2009-2012г.

Литература

  • Holmes G. Anderson «The Lockheed Constellation» Profile Publications Ltd. 1966
  • Steve Ginter « Lockheed C-121 Constellation » Naval fighters №8. 1983
  • The Illustrated Encyclopedia of Aircraft «Lockheed Constellation» Aerospace Publishing Ltd. 1983
  • Kenneth E. Wixey «Classic Civil Aircraft. №1. Lockheed Constellation » Ian Allan Ltd. 1987
  • Scott E. Germain «Lockheed Constellation & Super Constellation » vol.1 Airliner Tech. 1998
  • Jim Winchester «Classic Airliners. Lockheed Constellation » MBI. 2001
  • Dominique Breffort «Lockheed Constellation. From Excalibur to Starliner» Historie & Collections. 2006
  • Андрей Харук «Созвездие Локхида» Авиапарк 2/2008

Ссылки

 

» Информация о статье
Лучшая модель - ноябрь 2012
http://scalemodels.ru/articles/5786-Heller-1-72-Lockheed-C-121A-Constellation---koroleva-nebes.htmlЛучшая модель - ноябрь 2012
Barbara в 14.04.2013 - 13:36
Спасибо...Буду пробовать... :wink:
Жан-Люк в 22.04.2013 - 19:14
Тема: Heller 1/72 Lockheed C-121A Constella...(#5786) - обсуждение
Великолепная работа.
Эйероплан в 24.09.2014 - 13:43

Ну наконец у нас появился достойный братишка. Мощная работа японского моделиста. 2014 год.
sabotage1 в 17.12.2014 - 18:02
Тема: Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
Очень понравилась модель
Есть пара вопросов от новичка
1. Фольга самоклеющаяся или клеили обычную на клей. Если обычную ,то на какой
2. Чем именно тоннировать фольгу, из того .что можно достать без особой головной боли?
Эйероплан в 19.12.2014 - 06:47
Очень понравилась модель
Есть пара вопросов от новичка
1. Фольга самоклеющаяся или клеили обычную на клей. Если обычную ,то на какой
2. Чем именно тоннировать фольгу, из того .что можно достать без особой головной боли?
Доброго, тут глава 4. Всё описано.
pilotyaga в 02.08.2017 - 15:43
Тема: Heller 1/72 Lockheed C-121A Constellation - Королева небес
После просмотра решил:завяжу с моделизмом.я-чмо.
adruinos в 07.02.2018 - 18:19
Очень понравилась модель
Есть пара вопросов от новичка
1. Фольга самоклеющаяся или клеили обычную на клей. Если обычную ,то на какой
2. Чем именно тоннировать фольгу, из того .что можно достать без особой головной боли?
Доброго, тут глава 4. Всё описано.по первому пунту там непонятно, на что клеили. просто - обрабатываем фольгу в щелочи, потом клеим.
а так это самое крутое из моделей, что я когда-либо видел :roll:
Эйероплан в 07.02.2018 - 22:49
Очень понравилась модель
Есть пара вопросов от новичка
1. Фольга самоклеющаяся или клеили обычную на клей. Если обычную ,то на какой
2. Чем именно тоннировать фольгу, из того .что можно достать без особой головной боли?
Доброго, тут глава 4. Всё описано.по первому пунту там непонятно, на что клеили. просто - обрабатываем фольгу в щелочи, потом клеим.
а так это самое крутое из моделей, что я когда-либо видел :roll:
Клеили на клеевый слой фольги-самоклейки. тонировать можно и до и после приклейки.
Не. Самое крутое это DC-3 на Дишмоделсе.
А я.... я простой обычный йогурт, ладно вам.
adruinos в 08.02.2018 - 09:22
Очень понравилась модель
Есть пара вопросов от новичка
1. Фольга самоклеющаяся или клеили обычную на клей. Если обычную ,то на какой
2. Чем именно тоннировать фольгу, из того .что можно достать без особой головной боли?
Доброго, тут глава 4. Всё описано.по первому пунту там непонятно, на что клеили. просто - обрабатываем фольгу в щелочи, потом клеим.
а так это самое крутое из моделей, что я когда-либо видел :roll:
Клеили на клеевый слой фольги-самоклейки. тонировать можно и до и после приклейки.
Не. Самое крутое это DC-3 на Дишмоделсе.
А я.... я простой обычный йогурт, ладно вам.
понятно, упустил ключевое слово "селфадгезив" ) хм нигде не видел такой самоклейки, со временем не слезла?
Этот DC-3 https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?mode=P&vmode=T&p=1839&id=18363&tp=g ?
Эйероплан в 08.02.2018 - 21:14
Не, не слезла. В полной кондиции.
Да это тот самый :facepalm:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy