Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen

100 лет назад никто толком не знал, как должен был выглядеть танк. С одной стороны, британцы удачно применили свои ромбы Mk I на Сомме, с другой – самым удачным танком первой мировой войны стал лёгкий Renault FT. Это было время поиска. Mk I; St Chamond; A7V; Whippet совершенно различались друг от друга самой концепцией, и ни одна из них в итоге не прижилась. Но помимо вышеперечисленных моделей было разработано несколько других интересных конструкций: Мариенваген, танк Бурштыня, Орион-Ваген, A7VU. Но самым фантастическим, пожалуй, был проект бременской фирмы Hansa-Lloyd под названием Treffas-Wagen.

 
Компания Hansa-Lloyd Werke AG была основана в 1914 году в результате слияния Hansa-Automobil GmbH, и Norddeutsche Automobil- und Motorenwerke Aktiengesellschaft (NAMAG), которые производили автомобили и трактора. Директор Hansa-Lloyd Роберт Альмерс входил в состав A7V (Abteilung Verkehrswesen 7), или седьмого транспортный отряда, который должен был стать заказчиком и разработчиком боевых бронированных машин для германской армии, так что осенью 1916 года ему не составило особого труда пролоббировать один из заказов на собственную фирму.

Инженеры Hansa-Lloyd, не имея опыта проектирования ни вооруженной, ни бронированной техники, ни гусеничного привода, придумали конструкцию с большими колесами, которую назвали Treffas-Wagen. Полагаю, что это переводится как «крестовый» или «трефовый» автомобиль. Если кто-то предложит более удачный перевод – буду рад его услышать.
Единственный прототип был построен к 1 февраля 1917 года.

Автомобиль легко узнать по двум широким и большим передним колесам диаметром около 3 метров. Между ними располагалось бронированное боевое отделение, хвостообразно вытянутое назад. В самом конце этого хвоста было прикреплено рулевое колесо, напоминающее валик, что придавало машине компоновку трехколесного головастика. Здесь я должен подчеркнуть БОЛЬШИЕ КОЛЁСА РАСПОЛАГАЛИСЬ СПЕРЕДИ, А МАЛЕНЬКОЕ СЗАДИ! НЕ ТАК, КАК НА СОВРЕМЕННЫХ ТРАКТОРАХ!
Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen
Мощности двигателя было достаточно, чтобы развивать максимальную скорость 10 км/ч. В боевом отделении размещался экипаж из четырех человек; командир, водитель, наводчик и заряжающий.

Первоначально предполагалось вооружить «Треффас-Ваген» 5,7-см пушкой Maxim-Nordenfelt, такой же, как на танке Sturmpanzerwagen A7V. Вторым был проект с двумя дополнительными пушками, расположенными в… ступицах колёс. Однако на испытания трёхколёсник вышел вообще без вооружения. Закончились они не очень многообещающе: на пересечённой местности, состоящей из рядов траншей, перемежающихся колючей проволокой танк застрял….
В итоге трёхколёсная компоновка была признана неудачой, и простояв без движения полгода, в октябре 1917-го Treffas-Wagen был разобран на металл.

Модель. Мы имеем классическую российскую бюджетную 3D-печать, когда за 7-15 баксов моделисту предлагается немного полосатая иногда недозасвеченная модель на поддержках с минимумом деталей.

У меня этих деталей было всего три; полосатость присутствовала умеренная; других недостатков я не заметил. Разве что смущали дырки на днище: корпус был полый, и соответственно, избежать технологических отверстий при печати не представлялось возможным.

Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-WagenСоюз Модель 1/72 Treffas-Wagen
Модель представляет собой проект броневика с пушкой Норденфельта спереди, и двумя орудиями в ступицах колёс. На реальном прототипе как я уже писал, этих пушек не было, причём на лобовой части брони вместо пушки располагалась лесенка и дверца. Вторая дверца, кстати, была с другой стороны башни. Лесенки и перила к ней пришлось городить самому, причём на фото их не видно, но иначе забраться в танк не представлялось возможным.

Другим интересным элементом модели является некая труба, выведенная из корпуса вниз. Она просматривается на фото, и либо является выхлопной, либо каким-то валом хитрого механизма привода.

Но что это за такой хитрый привод?
Тогда выхлоп?
А зачем тогда вторая труба сверху?
В общем, вопросов было гораздо больше чем ответов.

По сборке трёх деталей было всё просто: пушки в ступицах колёс я удалил, и оставил только дну на лобовой части кабины. Затем зачистил ступеньки от 3D печати, и заклеил нижние отверстия сплошным листом пластика, сделав новое днище. Нижнюю трубу срезал, и сделал новую полую из пластиковой трубки. Верхнюю – из оплётки канцелярской скрепки. Красил акрилом Mr Hobby. Пачкал немного, так как кроме испытаний танк нигде не ездил.

Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen
Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen

» Информация о статье
Котов в 26.09.2024 - 22:46
Тема: Союз Модель 1/72 Treffas-Wagen(#17067) - обсуждение

Но самым фантастическим, пожалуй, был проект бременской фирмы...
В конкурсе на самый фантастический проект он бы занял только второе место, после танка Лебеденко )
Нечаев в 27.09.2024 - 00:00
Mk I; St Chamond; A7V; Whippet совершенно различались друг от друга самой концепцией, и ни одна из них в итоге не прижилась.
Еще как "прижилась". Французские тяжелые танки были ничем иным, как штурмовыми орудиями. И британская идея "огневого ежа" имела самое непосредственное продолжение в виде многобашенных танков

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy