Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Раз уж первая была технической, то эта пусть будет эстетической! ))) И речь в ней пойдёт о покраске всем известного американского варианта с тётеньками на борту. Осуществление проекта стало возможным благодаря появлению декали от UpRise, поскольку выпущенная в 2016г. с этим вариантом эдиковская мне не понравилась, а пинаповскую декаль "догнать" не получилось...

 
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

До сих пор нет абсолютно точного ответа, какая же это модификация? P-400, P-39D, P-39D-1 или даже нафантазированная "F", как это умудрились написать дяденьки издательства "in action". Я для себя решил, что пусть будет D-1, как по серийнику на американской декали Meteor Production из серии PYN-up Decals. Но со строевыми огнями "намудрил" и пусть это останется на моей совести - убрал бортовые синие (как на английских четырёхсотках) и добавил светофор снизу на законцовке крыла, а он пошёл вроде как только с D-2... Более детально подошёл к вопросу имитации разнообразных трубочек, отверстий и недостающих лючков. Надмоторная полка была изготовлена заново, так как на фото прототипа очётливо просматривается установленный в задней части ящик - точно установить его предназначение не удалось. Большущее спасибо за прорисовки Лёше Матвиенко, как и за напечатанные выхлопные патрубки - вырезы в капотах под них были овальными под каждый, а не сплошными под общий ряд, как на поздних кобрах.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

В первой части статьи (http://scalemodels.ru/articles/16860-Eduard-1-48-Airacobra---okh-uzh-jeta-kobra-chast-pervaja-.html) были упущены кое-какие технические моменты - исправляюсь. С хасевской кобры по "быстрой" схеме скопировал обтекатели приводов элеронов, сточил лишнее и приклеил на эдиковскую. Пару обтекателей приклеил снизу на пузо, по размеру подходят. Задул белой грунтовкой хвостовую часть фюзеля, передние и задние (для проверки качества) кромки крыла, нос. Дорисовал расшивку, наметил дырочки под всякие там трубочки, обозначил места под крепление швартовочных узлов и на левой консоли сверху указатель выпущенных посадочных щитков.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Просто "какой-то" ящик в закабинном отсеке делать не хотелось - решил изобразить подобие неизвестного автоответчика, тем более, что на некоторых фотках видно наличие проводов за ним... Пусть меня "контузят", но получилось неплохо! Приклеил их на место, маленько помазюкал. Заодно и пространство за приборной доской запылил. Собрал приборку с педалями РН и установил на место, потом добавил мелочёвки.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Модель задул серебристым грунтом (автоэмаль). После этого доцарапал необходимое, подправил "косячки" и накатал клёпку. Надул прешейдинг.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Покрасил в базу снизу и сделал осветление местами. При покраске оливковым сразу делал "неравномерный" прокрас, но на фото этого практически не видно. Потом вспомнил, что давно не применял солевую технику. Как назло, не оказалось соли среднего помола, только крупная. Но вышло интересно.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Покрасил белым передние кромки крыла и полосу на носовой части фюзеля. Там не всё так просто...
Эдик показывает в инструкции, что белый цвет на передних кромках начинается от второй линии расшивки и сверху, и снизу. Но на фото моего прототипа видно, что снизу на законцовке граница белого цвета уходит вперёд и в аккурат совпадает с границей белого на верхней поверхности, если её красить прямой по первой линии расшивки. Кстати, производитель декали (UpRise) именно так и показывает в инструкции, только без изгиба снизу.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

С белой полосой на носу у производителя декали вышел "пролёт". На виде сбоку она показана от линии расшивки, а должна быть чуть ближе к носу. Вроде мелочь, но лягут ли на место "тётеньки", ведь рисовалось именно для такого расположения. Хотя на виде снизу полоса показана правильно - с линией расшивки посередине.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

"Ободрал" модель. На левой стороне носа "открыл" такелажное отверстие, с правой оставил закрытым - всё согласно фото, может там техник раздолбай был! Подкрасил слегка содранные скотчем кусочки. Приклеил створки основного шасси согласно прототипу и покрыл лаком.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

В то же день, вечером, сел за самое интересное - декали! Лак высох, но не "в камень". Сначала перевёл тётеньку на правый борт, потом ОЗ на фюзель с обоих сторон, другую дивчину на левый борт, ОЗ на верхнюю консоль, потом на нижнюю и надпись. На выравнивание, выглаживание и придавливание ушло минут сорок. Ничем декаль не прижигал! А ручки-то чешутся.. Я понимаю, что производитель даёт рекомендацию выдержать сутки и только потом снимать лак. Кстати, у эдика всё то же самое. Но ведь невтерпёж! Поддел краешек и потихонечку начал снимать - всё прошло идеально, за исключением щели в дверном проёме - там я не смог хорошо прижать декаль и пришлось подкрасить белым. Потом снял лак и со всех остальных элементов. Могу смело утверждать - декаль от UpRise великолепна! Поблагодарил себя мысленно за непереведённую "Q" на правой стороне - она тоже должна немного заходить на тело девушки.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

На следующий день, с утра, дунул лачком белый фон и, выждав пару часиков, перевёл полупрозрачную цветную печать. Казалось бы, успокойся и подожди сутки, но не тут-то было. Через час я уже снимал лаковую подложку с правого борта, куда ещё надо было буковку "Q" перевести. Вот с ней пришлось идти на компромисс - не получается расположить так, как на документальном фото. Сама буква в высоту больше, чем надо и попа у девушки должна быть поближе к двери. Выбрал нечто среднее. Начал переводить надпись на правом борту и понял, где получилась ошибка. Я уменьшил расстояние между словами, но она всё равно не влезла. Девушку надо было сдвигать назад на пару миллиметров, увеличивать изгиб ниже колена. Тогда всё бы встало на свои места, кроме рук - их надо наращивать в запястьях на те же самые пару миллиметров. И буква опустилась бы ниже. Учтите этот момент при использовании этой декали! С левой стороны тётенька легла как надо.

Решил позвонить производителю декали и обсудить вопрос изготовления откорректированного рисунка. Ведь помимо коротких рук есть ещё проблема с той частью ног, что заходят на дверь - там более рельефные икры и изгиб стоп поменьше, так что надпись начинается практически параллельно икроножной мышце. Вопрос был решён положительно.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Покрасил кок и лопасти, эмблема Кертисса у меня осталась с хасевской декали на Р-400.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Получил свои выхлопы от Лёши (две недели болталась коробушка в моём городе...) и сразу же их вклеил. Поплатился за свою невнимательность - перепутал левую с правой, там от края до окошка выхлопа немного разное расстояние, но это не критично. Это касается именно этого выхлопа - на 400ку и ранние дэшки! На поздние не перепутаешь.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Спустя чуть больше месяца производитель декали сообщил, что напечатал новую "бабу" и готов выслать. Поэтому удалил неправильную.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Получил-таки декаль с исправленной тёткой на правый борт (почта ещё внесла свою лепту в вопросе сроков доставки), открыл, посмотрел и впал в ступор... Кисти рук на корректировочном листке не напечатаны! А ранее переведённые я сошлифовал. В остальном исправленный вариант стал более правильным - увеличилась крутизна икр, что позволило более правильно расположить надпись. Кстати, в самой надписи надо уменьшать пробел после "А". Удлинённые руки придали пропорциональность телу и отодвинули его куда надо - буква "Q" встала на своё место. А кисти пришлось рисовать самому. После закрепления декали лаком решил "похудожничать" и придать теней, загара девушкам и "глубины" изображения. Для этого использовал коричневую тамиевскую смывку. Полученным результатом доволен!
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Для выделения расшивки использовал темно-коричневую смывку от тамии. После нанесения матового лака сверху сделал "запыление" и расшивка стала менее контрастной по сравнению с нижней поверхностью. Потом добавил подтёки, следы гидравлики и пороховых газов, выхлоп. Модель закончена к середине мая и фотографии отправлены на турнир к Юрию Богачику.

На выходе у меня получилась такая вот модель - P-39D (P-400?) Airacobra "Air-a-cutie", 8th Fighter Group, 36th Fighter Squadron, аэродром Порт-Морсби (Новая Гвинея), осень 1943 г.

Домашние фото под лампой на бледно-жёлтом фоне.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Под ранним утренним солнышком, на крыше автомобиля. На них почему-то цвета стали более насыщенными...
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Чуть-чуть на металлических плитах.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

И ещё немного на рабочую мыльницу, чтобы показать детали.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть вторая.

Надеюсь, что не уморил Вас своим рассказом и вскоре вы увидите третью, финальную часть с советской аэрокоброй.
С уважением ко всем форумчанам, Альберт.

» Информация о статье
Bertych в 26.05.2024 - 01:30
но все же - наши почти все без брони.
Ну пусть на речкаловской будет! :cool: На фото видно, что там оттенок другой по сравнению с задней частью фонаря. :wink:

С декалями- славная эпопея
Да, давненько такого не было у меня, Сергей...
тому виной отблеск на глянцевой поверхности)))
Скорее всего. Тоже удивился такой контрастности. Фотографировал в 9 часов утра, когда солнце ещё не сильно поднялось.
KSL в 26.05.2024 - 11:44
Обточил ВЗ карбюратора двигателя
Ну вот жЫ ж совсем другое дело!
Roman-Nord в 27.05.2024 - 11:22
Салют всем!
Статья, работа и финал - супер!
prokhor в 28.05.2024 - 18:12
Правда сталь это уже попозже N-0 наверно, но все же - наши почти все без брони.
Очень сомневаюсь, что без брони. На первой фото очень хорошо видно раму бронестекла. Да и снималось/ставилось оно очень легко. Надо было всего лишь ослабить рукой верхний болт, затем стекло поворачивалось на нижних опорах вперед, в "салон" и извлекалось. Оно просто прозрачное было в отличие от наших "мозаичных". Там еще и на самом шпангоуте "подкова" из брони была, чтоб голову лучше беречь. Сплошной бронезаголовник пошел не ранее середины серии Q. Где-то с Q-15.

Добавлено спустя 27 минут 31 секунду:

#
jetac в 28.05.2024 - 19:24
prokhor
Так это американская, а на фото выше где у Прошенкова сзади на полке чемодан/ящик лежит, например, как то сомнительно, что игрались туда-сюда... Ну и в любом случае не возражаю автору, просто раз таки снималось легко - можно для разнообразия и на модели так делать)

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Причем "болта с цепочкой" как раз и не видно в т.ч. на фото Речкалова
prokhor в 29.05.2024 - 14:40
Причем "болта с цепочкой" как раз и не видно в т.ч. на фото Речкалова
Болт с цепью - один из вариантов. Два варианта: с крупным шлицем снизу и без цепи, а второй вариант с "барашком" и цепью, чтобы он не потерялся, очевидно. Цепь - 10 дюймов и свободным концом крепится к шпангоуту рядом с этим верхним болтом. На фото ее, видимо, скинули с верхнего крючка и она свободно болтается. Насчет выполнения боевых вылетов без заднего бронестекла все-таки очень сомневаюсь. В полете доступ к задней полке вряд ли нужен, а лишать свою драгоценную голову защиты вряд ли было много желающих. Тем более, что летчикам как раз нравилось кобрино бронирование, то что летчик очень хорошо защищен. Брони-то было будь здоров на самолете, почти 90 килограмм.
jetac в 29.05.2024 - 15:11
Читал где то вроде облегчали, в т.ч.за счет брони сзади, может конечно имелась в виду другая... Там же не только кабина, а и двигатель с агрегатами сзади прикрывался, а за счёт облегчения сзади и центровка подравнивалась против штопора. Также было типа "лётчики в конце войны уже не давали себя сбивать сзади и потому броня не особо ценилась, да и двигателя в качестве защиты было достаточно". Однако источник не помню и за точность не ручаюсь потому
prokhor в 29.05.2024 - 15:19
А там броня очень интересно распределена была - бронеплиты сзади защищали именно пространство не закрытое мотором. Так-то Кобра - машина с нормальной центровкой, ~ 22% САХ, поэтому что-то там менять, снимая броню только сзади, чревато для для устойчивости и управляемости. Можно было бы облегчить, убрав броню и спереди, контролируя баланс. Но проблема в том, что броня была местами интегрирована в конструкцию в качестве силовых элементов. Да и регулировать центровку удобнее, перемещая агрегаты и радиооборудование.
jetac в 29.05.2024 - 16:50
Так а чего тогда везде пишут про "заднюю" центровку? В мемуарах в т.ч., как лётчики разбивались вряд ли сочинили
prokhor в 30.05.2024 - 05:31
Так а чего тогда везде пишут про "заднюю" центровку? В мемуарах в т.ч., как лётчики разбивались вряд ли сочинили
Здесь "задняя центровка" - это такая метафора в мемуарах лётчиков, описывающая в двух словах комплексную проблему компоновки и аэродинамики самолета. По факту, из-за своей компоновки, машина была очень требовательна к соблюдению центровки и летных ограничений. У Рабкина очень хорошо описано про борьбу с недостатками Кобры и работу с летным и техническим составом в этом плане.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy