Добрый день , уважаемые моделисты .
Здесь представлена модель германского бомбардировщика ЮНКЕРС "Ю--87 Д--5 " , от фирмы ИТАЛЕРИ .(В нашей стране он оставил о себе НЕДОБРУЮ память и хорошо
известен ,как "Лаптёжник " ) .
В качестве прототипа выбрана
машина из штаба эскадрильи (штаффеля) 3/ SG 3 ,
Люфтваффе . Пилот--штаффелькапитан Тео Баурль (Baurle ) .
Аэродром Иммола ,Финляндия , 1944 год .
Мне не удалось приобрести модель Ю--87 от Хасегавы ,
а модель Ю-87 от Италери привлекла низкой ценой ....
ОДНАКО ! Однако из-за дешевизны Италери , конечно ,
пришлось "повозиться" , так как этому набору (увы ) далеко
до японцев .
При сборке--очень много неточностей , много подгонки . Об
этом уже мне было известно из статьи в МХОББИ No 11--2012 г .
Прежде всего : двигатель (хорошо деталированный ) соединяется
с фюзеляжем КРИВО , модель как бы "клюёт носом "
(см . фото в журнале МХОББИ ) . Пришлось выправлять этот
перекос . Я немного приподнял ось движка вверх--примерно
на 5 градусов , чтобы совместить продольную ось двигателя
с продольной осью фюзеляжа . К сожалению , фюзеляж стал
короче на 2 мм (смотрим чертёж ).
Ошибка сборки : для исправления кривого носа--надо не
укорачивать верхние кронштейны моторамы (как я сделал ) ,
а УДЛИНЯТЬ нижние крепления .
При доработке двигателя мне помогли статьи сайта "Scale models "
(спасибо ) плюс информация из интернета . Я добавил
бензо- и маслопроводы, трубки системы охлаждения ,
тяги управления .Можно было ещё добавить электропроводку--
между перегородкой и движком .
В кабине пилотов--дополнил проводку в кабине радиста--
по левому и правому борту .
На торец радиатора приклеил сетку . Далее--ещё один
ПЕРЕКОС : не совпадают стыки центроплана с фюзеляжем !
Тоже--пришлось пилить--подгонять ....
Конечно , можно было бы заменить крепление элеронов на
жестяное--более прочное (при сборке левый пластиковый
элерон успешно отвалился ) .
Затем--ещё один перекос : лобовое стекло фонаря категорически
не подходило по месту .Пришлось подгонять и фонарь , и
красивый травлёный козырёк приборной доски .
В дальнейшем хотелось открыть кабину радиста .Однако !
Хотя я и опустил пулемёт MG-81 Z вниз до отказа , всё-таки
фонарь стрелка--радиста сдвинулся назад лишь на 4 мм .
Пилить фюзеляж я не стал , оставил эти 4 мм , как есть .
На пулемётные ленты не хватило терпения .
Подвижную (пилотскую ) часть фонаря тоже пришлось
подгонять . И так далее....
Покраска модели--по схеме прототипа :верхние поверхности--
RLM 70 плюс RLM 71 , низ--РЛМ 65 .Краски--от фирмы ТАМИЯ ,
лаки--от фирмы Mr. HOBBY . Выполнена тонировка поверхностей .
Технических надписей много . Проводка антенны--из
нейлоновой нити .Пушки--из иглы от шприцев .
В целом--модель от ИТАЛЕРИ требует много времени и терпения
на подгонку деталей .
Модель собрана в нынешнем 2023 году .
С уважением :Роман .
Тема: Italeri 1/48 Ju-87 D-5 Штука(#16483) - обсуждение
Хорошая получилась модель.+ за упорство и победу.