Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat - Я подбит над БонинамиЗдравствуйте, коллеги! Стройка длилась долго - с октября 2016 до осени 2017, а в тот ноябрьский день, когда родился мой сын, я покрасил ее в Sea Blue и отложил вместе со всем моделизмом на два с лишним года. Вернулся к работе над моделью только на локдауне 2020 и закончил ее. Финальные потеки масла были нанесены в феврале 2022, после чего я счел модель окончательно законченной)) и готовой к выставлению. Комплектующие
ПрототипЯ решил строить F6F-3 BuNo.43046 No.30, пилот H.R. Chilton эскадрильи VF-1 из фильма The Fighting Lady, снятого в 1943-44 гг про жизнь и боевые операции авианосца CV-10 Yorktown. ПостройкаРабота с пластиком Eduard не принесла никаких проблем, все отлично стыковалось. Я где-то читал о трудностях в склеивании половин крыла и ступеньке перед закрылками, при сухой подгонке такого эффекта не обнаружил, но на всякий случай подложил кусочки пластика внутрь крыла, чтобы ступеньки уж точно не было. ОкраскаКрасил Tamiya и Mr.Color, и я позволю себе привести скриншоты моего дневника постройки и окраски, где расписано, что, в какой цвет и в какой последовательности было покрашено. Я веду такой план-дневник на каждую модель, заранее планируя все шаги и действия, и в этом случае, с длинным перерывом в работе, это оказалось очень-очень кстати. СостариваниеКлючевой особенностью прототипа и других бортов этой эскадрильи, которую мне хотелось воспроизвести, была интересная полуглянцевая, полуматовая поверхность самолета, а также заклепки, выделяющиеся на разных цветах камуфляжа по-разному, а где-то и не видимые вовсе. Я сделал смывку разными цветами, нанес масляные точки белого, синего, желтого, коричневого и черного цветов, растер их сухой плоской кистью по глянцевому лаку, затем задул модель полуматовым лаком и легонько зашлифовал этот лак, таким образом, чтобы сделать поверхность самолета неоднородной и играющей при разных углах обзора (вот где неожиданно пригодился белый прешейдинг! - заклепки проступили через камуфляж разными цветами). Финальные фотографииДеталировка крупным планом Модульная картина
|
|
Shurik в 05.03.2022 - 08:31 Тема: Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat - Я подбит над Бонинами Есть работы, которые радуют глаз и не возникает желания прекратить просмотр. По мне качество оформления в целом важнее матчасти, по цвету Intermediate Blue есть некоторая резковатость, но это нисколько не портит общего впечатления. Плюс |
motorhead в 05.03.2022 - 10:22 Отличная моделька, хорошо, что не стали ниши шасси смоляные вживлять - там такой адище, что модель никогда финала бы не увидела. |
Canoner в 05.03.2022 - 10:59 Коллеги, спасибо за отзывы и критику!
Работа как всегда классная! Единственно, кромка козырька фонаря не окрашена, заметно на макро. Спасибо большое! А по кромке тонко подмечено, я пропустил этот момент! Я закрашу)) Добротная работа, но вот мне крайне не понравились цвета, собенно Intermediate Blue. Цитата: "ПС. Для коллеги steinhoff - Александр Михайлович, вот модель кота. Разрешите считать плюс отработанным?)))" Однозначно! Работу плюсанул. Но с Сергеем KSL согласен. Цвет Intermediate Blue ну прям очень похож на скрин из цветного видео. Евгений, мне кажется, что этот цвет всё-таки должен быть немного иной, потому что искажения цвета на киноплёнке присутствует однозначно. И грязи на консолях крыла снизу должно быть по-меньше. В районе куполов ниши шасси её там не могло быть априори. От пневматиков на консоль ничего не могло лететь. Авианосец несёт службу в море. И его самолёты на берегу не базируются. Отсюда и земной грязи там быть не может. Вот как-то так... Спасибо, что обратили внимание на цвет! Да, я согласен, на фотографиях с финальной фотосессии цвета камуфляжа выглядят более насыщенными, чем в жизни, из-за обработки в Лайтруме и Фотошопе; думаю, я перестарался с яркостью и насыщенностью. В жизни они не такие. Я красил Mr Color C72 Intermediate blue, поэтому должен быть близко к истине. Посмотрите, пожалуйста, еще разок на фото в процессе - там без обработки по цветам. Александр Михайлович, касается грязи снизу, то я изначально я тоже полагал, что все должно быть не очень грязными - как Вы правильно заметили - это же палуба. Но потом, внимательно изучив те немногочисленные фото Хэллкетов снизу, которые мне удалось найти, увидел, что грязи было куда больше, чем я предполагал. Тут на всех фото консоли снизу грязные. Пороховой нагар просто вкупе с влажным воздухом, брызгами, грязные руки механиков при складывании крыла. И ниши на всех фото тоже не выглядят чистыми. Пачкая их, я исходил из тех допущений, что там могли быть потеки гидравлики или масла от механизма уборки крыла, вкупе с размывающей их влагой, тем более, что ниши F6F находятся дальше по потоку от узла уборки. Ну и наконец, финальный аргументом послужили скриншоты из фильма, где видно низ прототипа. Вот они, я подкорректировал на них баланс белого, но все равно ниши выглядят темнее и грязнее, чем крыло. Резюмируя, согласен - ниши "перегрязнил" больше, чем нужно, но грязнить нужно было)) Низ консолей все же должен грязным, похоже, это фича Хэллкетов, как рабочей лошадки. Еще раз спасибо за критику, принимаю с благодарностью! Добавлено спустя 10 минут 44 секунды: Есть работы, которые радуют глаз и не возникает желания прекратить просмотр. По мне качество оформления в целом важнее матчасти, по цвету Intermediate Blue есть некоторая резковатость, но это нисколько не портит общего впечатления. Плюс Отличная моделька, хорошо, что не стали ниши шасси смоляные вживлять - там такой адище, что модель никогда финала бы не увидела. Спасибо большое, коллеги! Ох, да, я с ужасом жду того момента, когда придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт. Заодно сравню с Векторовскими нишами на Мустанг))) Кстати, я в процессе подгонки кабины пришел к выводу, что стачивать надо не только пластик с модели, но и смолу с обратной стороны. Она, как правило, стачивается легче из-за того, что форма у деталей почти всегда выпуклая, а не вогнутая (например, борта кабины, ниши шасси - на пластике надо работать с вогнутыми поверхностями или с углублениями, а на смоле, все наоборот - да и сам материал немного более податлив, чем полистирол. Так хотя бы меньше вероятность стачивания пластика до толщины бумаги |
motorhead в 05.03.2022 - 11:13 придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт.
Не делайте этого. Оно не стоит затраченных усилий. |
KSL в 05.03.2022 - 15:05 придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт.
Не делайте этого. Оно не стоит затраченных усилий. Поддержу. Мало того, что вживить их туда это адский гимор, так и еще не верные они. На Мустанги для D-шки ниша просто не верна, а то, что они позиционируют для В-шки это ниша для А-шки :facepalm: Что касается Р-47, то родная ниша у Тамии лучше Айресовской поделки, кроме того родная ниша образует силовой каркас для последующей сборки, а если использовать Айрес, вы разрушаете всю конструкцию. Максимум, что можно сделать, если так уж хочется, можно использовать ту часть Айресовской ниши куда ложится стойка с гидроцилиндром, до нервюры, которая отделяет отсек под колесо но ни в коем случае сам этот отсек не трогать. |
Canoner в 05.03.2022 - 15:11 придется вживлять давно купленные ниши Айрес в Мустанг и Тандерболт.
Не делайте этого. Оно не стоит затраченных усилий. Поддержу. Мало того, что вживить их туда это адский гимор, так и еще не верные они. На Мустанги для D-шки ниша просто не верна, а то, что они позиционируют для В-шки это ниша для А-шки :facepalm: Что касается Р-47, то родная ниша у Тамии лучше Айресовской поделки, кроме того родная ниша образует силовой каркас для последующей сборки, а если использовать Айрес, вы разрушаете всю конструкцию. Максимум, что можно сделать, если так уж хочется, можно использовать ту часть Айресовской ниши куда ложится стойка с гидроцилиндром, до нервюры, которая отделяет отсек под колесо но ни в коем случае сам этот отсек не трогать. Сергей, спасибо большое за совет!! Я тоже с удивлением смотрел на их инструкцию к нишам P-47, жаль, что после того как купил((( |
Bertych в 12.03.2022 - 02:55 Наконец-то нашел время для чтения и просмотра... :lol:
Ну про цвета тебе написали, Женя, согласен я с Сергеем. :wink: А работа хороша! Самое главное, что ты доделал его и очередной экспонат отправляется на полку к готовым моделям! :cool: |
Canoner в 14.03.2022 - 09:18 Отличная работа!
Игорь, спасибо!)))) Наконец-то нашел время для чтения и просмотра... :lol: Ну про цвета тебе написали, Женя, согласен я с Сергеем. :wink: А работа хороша! Самое главное, что ты доделал его и очередной экспонат отправляется на полку к готовым моделям! :cool: Спасибо, Альберт!)) И еще раз благодарю всех коллег за критические замечания!! Я постараюсь выложить необработанные фото, чтобы понять по цветам - мне же и в будущем красить ими))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Однозначно!
Работу плюсанул.
Но с Сергеем KSL согласен. Цвет Intermediate Blue ну прям очень похож на скрин из цветного видео.
Евгений, мне кажется, что этот цвет всё-таки должен быть немного иной, потому что искажения цвета на киноплёнке присутствует однозначно.
И грязи на консолях крыла снизу должно быть по-меньше. В районе куполов ниши шасси её там не могло быть априори. От пневматиков на консоль ничего не могло лететь. Авианосец несёт службу в море. И его самолёты на берегу не базируются. Отсюда и земной грязи там быть не может. Вот как-то так...