Позвольте представить очередной мой Fw-190 от Eduard.
Самолет хорошо известный, в представлении не нуждается. Отличный самолет от великолепного производителя.
Стройка заняла около 5 месяцев. В чертежи не вкладывал, больше вкладывал в фотографии.))
В постройке использовались:
Модель 82142 Fw 190A-4 1/48 ProfiPACK
Набор SIN64837 Fw 190A-4 advanced 1/48 включавший в себя:
- 48937 Fw 190A-4 1/48 набор фототравления
- 648355 Fw 190A-4 двигатель и фюзеляжные пулемёты 1/48
- 648356 Fw 190A крыльевые пулемётные отсеки 1/48
- 648366 Fw 190A винт 1/48
Набор включает в себя все что нужно для постройки достойной модели. Качество, как и практически у всех моделей Eduard, выше всяких похвал. Круче на мой взгляд только современные китайцы, но это еще впереди.
По поводу "еще чтобы прикупить" думаю выше приведенный набор оптимален. В смоляной кабине большого смысла нет, пластик более чем достоин. Смоляные колеса тоже не сильно будут отличаться от того что есть. Можно было бы конечно еще дополнить закрылками для полного фарша, но в этот раз решил обойтись без них. Единственно что я бы купил так это металлические пулеметы, особенно которые посредине крыла. У Эдуарда брак и недолив пластика раструба (. Причем что на этой модели, что и на раннем варианте А4.
Постройка модели.
Кабину собирал пластиковую и красил, плюс декали. Фототравление которое в комплекте смотрится гораздо хуже.
Приборные доски тоже более удачно получаются пластиковые + декали, чем фототравление из комплекта ProfiPACK. Вот 3 варианта: два пластиковых с разными декалями и фототравление. Плюс к этому я добавил относительно новую тему LööK от BF109, готовые смоляные приборные панели. Этот вариант мне тоже не нравится, слишком толстые шкалы и надписи. Но все эти варианты, после появления 3D декалей интерьера, ставятся под вопрос. Кстати к ребятам из Quinta-studio подоспел и Eduard со своими Space. По качеству последних не скажу, но Quinta-studio это БОМБА! После такого я кабины сам больше не делаю)))
Итог имеем вот такой:
Далее занялся фюзеляжем. Так как простых путей мы не ищем, было принято решение сделать открытые жалюзи.
Первый вариант был из жести
Но он после более глубокого изучения
все было переделано на пластик
Далее сточил толщину у капота, добавил силовой набор, сделал тяги
Имитировал направляющие для сдвижной части фонаря.
Следующие на очереди пулеметные отсеки.
Открытые пулеметные отсеки потребовали несколько иного порядка сборки по сравнению с тем, что я планировал. Помня о модели в 72 масштабе, у которой, во избежание щелей, рекомендуется сначала приклеивать верхние половинки крыльев к фюзеляжу, а потом нижнюю часть, план был примерно такой же. Но в данном случае пришлось сначала склеивать крылья, а потом уже приклеивать фюзеляж. Единственный нюанс с которым столкнулся, на мой взгляд, могу и ошибаться, связан с тем, что Eduard не учел усадку смолы. В итоге небольшая щель, но имеется.
Лечится легко с помощью шпаклевки.
И конечно тут конечно рекомендуется наличие бормашинки, стачивать пластик на крыльях придется прилично.
Ниши. На них ушло наверное треть времени от стройки. Посмотрев кучу фотографий понял, что истины не найти и достаточно ограничиться проводкой и трубкой гидравлики (чему был несказанно рад вспоминая ниши шасси у F-18). Из иглы сделал гнутую трубку которая проходит над пулеметом, в ней, на сколько понял, идут провода которые к стойке шасси подходят. Провода сделал из проволоки предварительно ее покрасив, но в принципе покрасить можно и потом. Для себя понял что нужно искать цветной пластик и тянуть все провода из него. Всю эту проводку подсоединил к разъему на стойке, предварительно просверлив в нем отверстия 0,2 сверлом. Вообще, если упустить момент что они легко ломаются, тонкие сверла оказались для меня находкой. Теперь не приходится клеить проводку торцом, просверлил отверстие, капнул немного клея, засунул проволоку. И аккуратно получается, и держится отлично. Передняя часть ниши из набора фототравления очень оживляет восприятие, рекомендую. На раннем А4 попробовал тоже самое сделать самостоятельно - не то.
Как упоминалось выше склеивались собранный фюзеляж и собранные крылья. Тут единственный момент о котором бы я хотел упомянуть это зализ в месте стыковки задней кромки крыла и фюзеляжа. Обратил внимание что это проблемное место у многих моделей Eduard. Кромка получается толстая и тут не очень удобное место для стачивания. Но как всегда выручила шпаклевка.
Немного доработал стойки шасси. Сделал шпильки крепления створки к самой стойке. Делал до появления сверл. В следующей модели буду просверливать отверстия и ставить проволоку. Тут эти микрошпильки держатся плохо, несколько раз отваливались. Поставил трубку гидравлики. Ее нужно было красить в LRM02 или подобие коричневого, поздно обратил внимание, оставил металлической. Трубка идущая в нише соединяется с трубкой на стойке гибким шлангом. Его сделал из тянутой ушной палочки. Опять же пожалел что у меня нет палочек черного цвета. К правой стойке подвел трос идущий к заднему колесу.
Двигатель.
Качество конечно потрясающее, как и у всей смолы Eduard, я не понимаю как они это делают... Двигатель красил полностью аэрографом используя маски, кисточкой совершенно не то. Есть конечно коллеги которые умеют кисточкой как аэрографом красить, но для меня это пока не постижимо. Не хочется толстым слоем краски закрывать такую красоту.
Теперь самое сложное, а именно приклеивание двигателя с рамой и лафетом для пулеметов к фюзеляжу. Тут есть нюанс с подгонкой, приведу тут мои рассуждения из ветки по постройке похожей модели, надеюсь будет понятно.
Имеется очень тонкий момент есть. Когда начинаешь собирать все вместе должно состыковаться 3 места.
1 - узлы стыковки кольца и двигателя
2 - узел стыковки кольца и фюзеляжа
3 - узел крепления лафета и фюзеляжа
Получилось что точность зависит от выноса блока цилиндров. Я вижу только 3 места где это можно сделать
но 2 и 3 спорный вариант. Там, если даже чуть двигать, не очень красиво получается.
И единственное место где это можно отрегулировать вперед-назад для себя вижу место где приклеивается задняя часть двигателя. Собственно там мне и пришлось разрезать и оставлять небольшую щель. На собранной модели вообще не видно)))
В следующей модели попробую немного изменить порядок сборки. Собирать из вот таких 2х частей.
1 это лафет+рама двигателя+задняя часть двигателя
2 это блоки цилиндров+кольцо
Кстати видел как собирали все это дело на одной половинке фюзеляжа, а потом вторую приклеивал.
И еще момент, если будите собирать двигатель в ином порядке чем в инструкции, сначала попробуйте собрать на сухую. Мне пришлось помучиться с выхлопом, который вклеивал в последнюю очередь.
В конце добавил проводку и шланги между двигателем и фюзеляжем. Но этого практически не видно:)
Получилось очень даже не плохо.
Немного доработал фонарь. Сделал внутреннюю конструкцию использовав детали из фототравления. Просверлив отверстие там где трос проходит через ролик, продел трос крепления антенны.
Покраска
Красил в таком порядке. ГрунтMR.SURFACER черный. По нему прешейдинг белым грунтом. Затем основные цвета. Низ и бока RLM 76 mr.Color. Выбрал именно mr.Color потому что он более голубой чем спиртовой mr.Hobby (покупаю готовые цвета, мешать не люблю), тот ближе к грязно-серому. Далее верх RLM 74/75 уже спиртовыми mr.Hobby.
Глянцевый лакTamiya X-22. Декали. Декали не понравились, подложка толстовата. Сразу вспомнил декали у МИГ-21 у которых подложка поле приваривания снимается и остается чистая надпись.
Визеринг. Так как я еще не достиг в имитировании сколов того мастерства, которое меня удовлетворило бы, решил тут обойтись совсем без них. Просто грязь, пыль и атмосферные подтеки. Это все маслом, пигментами, карандашами и т.п.
В конце натянул антенну. Изоляторы следал из тянутой ушной палочки. Только потом увидел что они должны быть белые и плоские.
Отдельно остановлюсь на расчалках которые удерживают створки капота. Из проволоки сделал петли. Как и писал ранее вклеивал их в высверленные отверстия. Сами расчалки из биссерной нити + кембрики из тянутой ушной палочки. На все ушло часов 5, но оно того стоило.
Немного подробнее о том что было реализовано в данной модели (половину из этого не видно
- вырезаны и заново изготовлены жалюзи двигателя. Внутри сделана механизация.
- переделана внутренняя часть створки капота на которой жабры. Утоньшил, сделал силовой набор.
- смоляной двигатель в задней части был дополнен кучей проводки. Плюс всякие шланги, идущие из фюзеляжа к двигателю.
- внутри фонаря протянута антенна, идущая сквозь «шишку» с роликом на фонаре.
- сделал щели по которым двигаются ролики фонаря.
- на антенне из тянутой ушной палочки сделаны изоляторы.
- из иглы сделана гнутая трубка, которая проходит над кожухом пулеметов. Сквозь нее проходят провода, которые идут к стойке.
- из медной проволоки сделаны трубки гидравлики в нише и на стойке.
- из проволоки же сделаны провода, идущие к стойкам.
- сделаны узлы крепления створки ниши к стойке. Тонкие шпильки из тянутого литника которые постоянно отваливаются.
- сделан тросик, идущий от правой стойки к заднему колесу.
- стволы «корневых» пулеметов заменены на медицинские иглы.
- сделал петли на двигателе и крышках капота через которые проходят расчалки удерживающие створки капота двигателя.
- БАНО сделал из цветного прозрачного пластика+прозрачная краска. Задний прозрачным лаком.
- поставил солдатиков.
Результатом остался доволен, даже отдавать честно говоря было жалко. В живую смотрится еще круче!
Обязательно повторю. В планах такой же А-8.
И понял я, что в 72 истребители WWII теперь только парочка что лежит. Перехожу на 48!
Полковникв 01.04.2021 - 11:31 Тема: Eduard 1/48 FW 190A-4 Oblt. S. Schnell, CO of 9./JG 2
Большой объем работы выполнен. Очень понравился, принцип работы по установке моторное и оружейных групп.
Хотелось бы конечно уточнить тонкости и сложности при изготовлении и монтажа тросиков(держателей) капотов, если можно повторить (можно в лс).
Фока красивая. Рекомендую использовать стволы от Мастера смотрелись бы элегантнее. Удачи в дальнейших стройках.
От меня +
Котовскийв 01.04.2021 - 13:35 Тема: Eduard 1/48 FW 190A-4 Oblt. S. Schnell, CO of 9./JG 2
Отлично, Григорий! Красотищща! Просто великолепно выглядит.+ конечно
guam, классная модель получилась. А что именно сподвигло заменить жестяные створки жалюзи на пластик? Жестянка вроде тоньше и смотрится более реалистично...
guam, классная модель получилась. А что именно сподвигло заменить жестяные створки жалюзи на пластик? Жестянка вроде тоньше и смотрится более реалистично...
Спасибо!
Тут обратите внимание на фото которое я выложил. Там видно что они не плоские, а имеют как бы каплевидную форму. Поэтому собственно и переделал. Как раз объемные получаются более правдоподобными ))
Отличная работа! У Вас в нет фото на этапе грунтовка прешейдинг?
Именно этого нет, есть вот такие фото второго А-4 который параллельно строил. Тут тоже самое, только без алюминия.
Отмечу только что тут слишком контрастные границы, я по ним потом еще раз белым прошелся чтобы слегка нивелировать.
Тема: Eduard 1/48 FW 190A-4 Oblt. S. Schnell, CO of 9./JG 2
Хотелось бы конечно уточнить тонкости и сложности при изготовлении и монтажа тросиков(держателей) капотов, если можно повторить (можно в лс).
Фока красивая. Рекомендую использовать стволы от Мастера смотрелись бы элегантнее. Удачи в дальнейших стройках.
От меня +