Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 И-16 тип 10

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель Поликарпов И-16 тип 10, выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.

Прототип:

Вслед за И-16 тип 6 появилась модификация с двумя синхронными пулеметами ШКАС, установленными в верхней части фюзеляжа. Первый полет самолет совершил в 1937 году. Этот 4-хпулеметный И-16, обозначенный как тип 10, в Испании стал называться «Супер Моска» или просто «Супер».
В Испанию тип 10 поступил впервые в марте 1938 года в количестве 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких 4-хпулеметных машин. Эти самолеты участвовали в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года.
Уже первые боевые столкновения И-16 и Bf-109 весной 1937 года показали приблизительно равные возможности этих машин. Однако так продолжалось лишь до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109 сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров. Данное преимущество позволяло пилотам «Мессершмиттов» практически всегда занимать более выгодную позицию.

ТТХ самолета:

Размах крыла: 9,00 м 
Длина: 6,07 м
Высота: 3,25 м
Площадь крыла: 14,54 м2
Масса самолета
пустого: 1 327 кг
взлетная: 1 716 кг
Тип двигателя: М-25В
Мощность: 750 л.с.
Максимальная скорость
у земли: 398 км/ч 
на высоте: 448 км/ч
Практическая дальность полета: 525 км
Скороподъемность: 882 м/мин
Потолок: 8 470 м
Вооружение: 4х7,62 мм пулемета ШКАС 

Более подробная информация: http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-10.html

Набор:

Содержимое коробки посмотреть можно здесь: https://clck.ru/FEgdy
Длина модели составляет 125 мм, размах крыла – 190 мм. В коробке 95 пластиковых деталей.
Помимо набора использовал дополнительно:
- NorthStar NS48046 - прицел ПАК-1 (отличная деталь – рекомендую); 
- декаль Бегемот для семейства И-16, арт. 48-021 (Хорошее качество).

Сборка:

Сборка проходила на нашем сайте в рамках Group Build: Красные Звезды-5, более подробно все здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_80943.html
Прототипом выбрал машину будущего Героя Советского Союза, сержанта Федора Захаровича Калугина, из состава 122 ИАП ВВС РККА, 11-ой Смешанной Авиационной Дивизии Западного Особого Военного Округа, Западный фронт, лето 1941 года.
Фёдор Калугин родился 15 февраля 1920 г. в селе Знаменье (ныне — Знаменское Орловской области). В конце 1920-х годов переехал в Тулу, где окончил восемь классов школы и аэроклуб. В январе 1939 г. Калугин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1940 году он окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. С июня 1941 г. — на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на Южном, Северо-Кавказском, Закавказском фронтах, в составе Отдельной Приморской армии, на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в боях в Белорусской ССР в 1941 году, битве за Москву, битве за Кавказ, освобождении Краснодарского края и Крыма. 23 августа 1942 г. был сбит над занятой противником территории, но сумел скрыться от преследования и через четыре дня выйти к своим.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 г. за «мужество и героизм, проявленные в боях» гвардии старший лейтенант Фёдор Калугин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 1084.
К тому времени он совершил 252 боевых вылета, принял участие в 56 воздушных боях, сбив 10 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в составе группы.
Всего за время своего участия в боях он совершил 337 боевых вылетов, принял участие в 81 воздушном бою, сбив 18 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в составе группы. После окончания войны Калугин продолжил службу в Советской Армии.
Более подробно о пилоте - https://clck.ru/N2kfx

Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Вырезал отверстия для освещения приборной панели и отверстия для рук. Накатал клепку. Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все хорошо, но по стыкам положил шпаклевку. Вырезать дверцу на этом самолете не стал. После сборки фюзеляжа детали кабины пилота, и особенно приборная панель, совсем не видны. В завершение скруглил гаргрот насколько позволила толщина пластика.
Далее капот двигателя. Высверлил отверстия в пулеметных трубах. Добавил недостающие линии расшивки, накатал по кругу имитацию винтов, сделал снизу замок на стяжной ленте. Высверлил выхлопные патрубки.
Крыло. Высверлил отверстие для выхода маслорадиатора (3 мм), отверстия гильзовыбросов, высверлил пулеметы, углубил расшивку по периметру закрылка, накатал клепку. Из прутка 0,5 мм показал тяги управления стоек шасси.
Рули высоты и направления. Добавил оси их крепления. В соответствующих местах на фюзеляже сделал для этого отверстия.
Стойки шасси. Изобразил из проволоки тормозную магистраль на стойке, а также пружину и тросик откидного щитка шасси. Из проволоки 0,25 мм сделал распорки крепления щитка шасси к стойке.

Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, АКАН 6-ой серии.

Декали:

Отличное качество декали Бегемот. Но есть и дефект. В моем случае наблюдается значительное смещение красного цвета бортового номера относительно белого фона. В остальном – отлично, тонкая, эластичная подложка, работать с деками одно удовольствие. Приваривал жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. 

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 
Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 
Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 
Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 
Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10 Eduard 1/48 И-16 тип 10

 

» Информация о статье
Usatiymen в 28.04.2020 - 11:17
rum-ata
Спасибо, очень рад, что работа понравилась.
Roman-Nord в 28.04.2020 - 13:25
Салют, всем!
Приятный глазу лобастый! Окрас удался. По кромке фонаря,можно обклеить весь фонарь скотчем и внутри и снаружи, кроме переплета, скрутить наждачку трубочкой и снять фаску внутри. Обратите внимание, там еще характерный зализ должен быть между фонарем и фюзеляжем.
Удачи!
Usatiymen в 28.04.2020 - 16:15
Roman-Nord
Спасибо за отзыв! На следующих ишаках попробую вакушный фонарь - надо же когда то осваивать.
MAUS в 28.04.2020 - 16:32
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10
Оба Ишака просто загляденье! Респект, Игорь!
Usatiymen в 28.04.2020 - 16:35
MAUS
Спасибо!
никан в 28.04.2020 - 22:27
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10
Довольно приятная сборка и окраска.+1
Usatiymen в 28.04.2020 - 22:33
никан
Спасибо!
sgst в 28.04.2020 - 23:29
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10
Очень хорошо!!! Фонарь бы ещё заменить на вакушный.
YSG в 29.04.2020 - 01:00
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10
Замечательные Ишачки.
На мой взгляд, просто эталонная сборка незамысловатых моделей.
Поздравляю!
Usatiymen в 30.04.2020 - 22:12
sgst
YSG
Спасибо коллеги. Фонари заменю - уже заказал вакушные.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy