Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Разрешите представить на всеобщее обозрение свой долгострой, модель известного самолёта Як-42 в 144-ом масштабе от производителя Восточный Экспресс.
Для тех, кому интересно, небольшая справка по самолету. Завод изготовитель: САЗ г. Саратов. Бортовой номер 42421, заводской номер: 4520422303017, дата выпуска: 23 июля 1993 г. С 1993г и по декабрь 2012г. летал и находился в г. Краснодаре в авиакомпании ОАО "Авиационные Линии Кубани". В апреле 2014г передан авиакомпании Ижавиа (Удмуртия). Сам не знаю, почему, я выбрал именно этот номер 42421, поскольку до меня уже самолеты Як-42 с этим номером были представлены. Ну выбор сделан. Что касается стройки самой модели. Модель представляет собой сочетание полного несоответствия чертежам, облоя, утяжин, щелей по стыкам, следов толкателей, толщины и качества пластика и полной головной боли, с вопросом, что со всем этим "ужасом" делать? Можно было бы взять модель фирмы RUS-AIR models но там тоже не все обстоит хорошо, да и смола не пластик..... Решающим фактором стало то, что очень хотелось иметь на полке именно Як-42. Теперь хочу рассказать эпопею по запилу. Строил я этот "пепилац" около года с совсем маленькими перерывами на другие модели. Запил происходил очень сложно, начиная с вклейки люмиков, которые нужно было подгонять и вклеивать каждый по отдельности, при вклеивании иллюминаторы, от клея, начинали плавиться и превращались в нечто матовое с округлыми формами.
Соединение двух половин фюзеляжа, оказалась приятной неожиданностью склеились без проблем и щелей.
Остекление пилотов делал из набора дополнения AWM для Як-42
Изрядно помучившись лобовик подогнал по месту
Далее склеивал крылья, фото к сожалению нет но там тоже полная "засада". Прежде чем соединить две половины крыла (верх и низ) нужно было изрядно потрудиться напильником что бы убрать толщину внутри плоскостей и чтобы две половины крыла нормально склеились.
После, настал черёд убирать толщину задних кромок крыльев и заодно придать крылу более правильный профиль, в результате этого процесса была напрочь удалена вся расшивка как сверху так и снизу плоскостей. После чего нарезана новая расшивка но уже по чертежу. Настал черед вклеивать крылья к фюзеляжу, предварительная подгонка показала огромные щели по всему периметру центроплана и чего хуже передняя часть центроплана крыла тонула в фюзеляж почти на 2-2.5 мм а задняя часть выступала наружу на 2-2.5 мм вот и пришлось попотеть чтобы устранить этот большой косяк. Что касается двигателей.Тоже уродство полное, ВНА всех трех двигателей разные по диаметру, и ничего не сделаешь оставил как есть. Вклеивая двигатели к фюзеляжу пришлось делать вставки из пластика для того чтобы выставить двигатели в правильном направлении и на одном уровне так как пилон двигателей приклеить не к чему очень большие заводские дырищи в тех местах куда должны приклеиваться пилоны с двигателями, ну а дальше " килограммы шпатлевки в эти щели и дыры и шкурить, шкурить, шкурить и выводить поверхность.
После того как все части самолета были приклеены, зашпаклеваны настал час все это безобразие шкурить и приводить в порядок, после чего восстановление расшивки на фюзеляже,киле,стабилизаторах,гондолах двигателей в общем везде. Из дополнений было сделано следующее: Фары от Эльф, АНО на крыльях, Хвостовой огонь, Фара на передней стойке шасси, сигнализаторы убранного и выпущенного положения основных стоек шасси на крыльях, с имитированы трубопроводы аварийного слива топлива на правой и левой плоскостях.
На иллюминаторы были сделаны декальные прозрачные с белой окантовкой кольца чтобы закрыть оплавления окон по периметру. Я писал Выше. Долее грунтовка Мистер Хобби 1200, Красил Тамией акрилом, Глянцевый лак. Декаль самодельная, так как от Pas-decals для Як-42 АЛК у меня развалилась и рассыпалась и пакупать заново я не захотел. Ну вот вроде-бы и всё, все основные сложности поведал уважаемые коллеги. Резюмируя свои приключения по стойке этого "пепилаца" скажу вот что уважаемые друзья, коллеги не покупайте это убожество, если только для тех кто как я захотел заняться "садомазохизмом. Модель сложная, сделать её правильной просто не реально. Один только нос чего стоит, его можно сделать правильным только обложив по всей окружности толстым слоем шпатлёвки а потом монотонно и аккуратно выводить шкуркой постоянно проверяя по чертежу. Это не стоит такого титанического труда. Ну и в заключении немного фото готовой окрашенной модели. Сразу прошу прощения и не судите строго за качество фото я не фотограф, да и фотоаппарата хорошего нет, только "мыльница" Приятного просмотра. С уважением. Андрей
Модели «восточного экспресса»это заготовки, для моделиста с крепкой рукой. Модели сложные в сборке, но к сожалению пока уникальные. У вас отлично получилось, жаль не любимый аэрофлот. Поздравляю с окончанием сборки! Спасибо сердечное!!! Як-42Д (именно Аэрофлот СССР) от ВЭ это моя следующая работа и он уже готов, осталось его на шасси поставить и всякую мелочевку навесить. думаю, что в ближайшие время коллеги Вы его увидите.
Тема: Восточный Экспресс 1/144 Як-42 ALK
Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Модели «восточного экспресса»это заготовки, для моделиста с крепкой рукой. Модели сложные в сборке, но к сожалению пока уникальные. У вас отлично получилось, жаль не любимый аэрофлот. Поздравляю с окончанием сборки! Спасибо сердечное!!! Як-42Д (именно Аэрофлот СССР) от ВЭ это моя следующая работа и он уже готов, осталось его на шасси поставить и всякую мелочевку навесить. думаю, что в ближайшие время коллеги Вы его увидите.