Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Самодел 1/350 Императрица МарияЭтим полукреслом мастерЪ ГамбсЪ начинаетЪ новую партию мебели. 1865.
Приветствую уважаемых Коллег! Разрешите пригласить Вас на торжественное мероприятие, посвящённое выходу в свет первой модели из Черноморской серии линкоров - модели линейного корабля «Императрица Мария». Краткая историческая справкаРешение об усилении Черноморского флота новыми линейными кораблями было вызвано намерением Турции приобрести за границей три современных линейных корабля-дредноута, что сразу обеспечило бы ей подавляющее превосходство на Черном море. Судьба командировВ августе 1916 года произошла смена командиров линкора. Князь Трубецкой был назначен начальником минной бригады, а в командование «Императрицей Марией» вступил капитан 1 ранга Иван Семёнович Кузнецов. После гибели линкора он был отдан под суд. МодельМодель строилась с нуля. И ещё...Многие нюансы из создания, конструктивных особенностей и службы этих красивых кораблей, я приберёг «на потом». Ведь предстоят ещё рассказы и об остальных моделях кораблей Черноморской серии. Надеюсь, что в скором времени Вы их увидите.
Желающие более подробно ознакомиться с процессом создания модели, могут перейти по адресу.: |
|
sv-sokoloff в 20.05.2016 - 11:30 Тема: Самодел 1/350 Императрица Мария Великолепно! Дальнейших успехов!! |
ПиЛя в 20.05.2016 - 15:20 что за ажурная конструкция на носу корабля? И почему она присутствует не на всех фото? Т.е. изначально ее не было, я так понимаю. А когда смонтировали?
Морской змейковый трал (предшественник паравана) был предназначен для борьбы с якорными минами и принят на вооружение в 1911 г. Активно использовался во время Первой мировой войны и оставался на вооружении ВМФ СССР до 1944 г. Для разведения тралящих частей в нем использовался отводящий аппарат в виде плоской пластины, напоминающей воздушного змея, откуда и произошло наименование трала. Вблизи змея первоначально устанавливались подрывные патроны. Двусторонний змейковый трал, устанавливаемый в носовой части корабля с помощью стрелы, опущенной ниже киля, получил наименование фортрал. В 1931 г. змейковый трал был модернизирован путем замены подрывных патронов механическими резаками (режущими кошками). А это значит, значит стрела опускалась под воду и "змеи" расходились под действием хода корабля. Стрела могла опускаться с помощью специальных топенантов под воду ниже киля и удерживаться брасами строго по носу корабля. К ноку стрелы крепились две тралящие части — металлические тросы, снабженные подрывными патронами. Тралящие части с помощью решетчатых отводителей, которые поддерживались на заданной глубине специальными сигарообразными буями и при скорости корабля 12—14 уз отводились в обе стороны от форштевня на угол 35—40°, обеспечивая безопасную полосу порядка 50—60 м. Цитаты взяты с Цусимских Форумов. P.S. На "Императрице Марии" и "Императрице Екатерине Великой" фортралы были демонтированы через несколько месяцев после их вступления в строй. А на "Императоре Александр III" не ставились вовсе. На нём был установлен только шест для упрощения постановки на бочку, но и его потом демонтировали. Скорее всего сразу после прибытия в Бизерту, т.к. на фото прихода кораблей в Бизерту он ещё с шестом, а на последующих фото - уже без него. С Уважением, Алексей. |
YuraVS в 20.05.2016 - 16:21 Алексей, поздравляю Вас с завершением модели! Самодел в любом случае достоин всяческого уважения, к тому же модели черноморских дредноутов строят не часто.
В-общем, я согласен с общим тоном восторженных отзывов, но немного критики, я думаю, в любом случае не помешает;) По корпусу - такелаж противоминных шестов явно недостаточен, к тоому же провис топенантов ИМХО великоват: http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_dred/linkor/imperatriza-mari a/photo/08.jpg http://and-kin2008.narod.ru/lkimariy/5.jpg Нижние обушки шестов зря сделали из звездинских деталей - они очень толстые и совсем не похожи на то, что было у прототипа. http://files.balancer.ru/forums/attaches/27/5c/275ca6a18a266b713b914f8f5e4d7fb1.jpg Вся проводка такелажа должна идти через блоки, а не через петельки. Блоки можно потянуть из травленых наборов для деталировки шлюпбалок - (например, у рэйнбоу), ну или как-то их засамоделить... Сам сейчас над этой проблемой думаю. На корме у герба вроде бы не было черного фона: http://i74.fastpic.ru/big/2015/1030/c0/_524b0816b6dae53e0363ddca07defac0.jpg?noht=1 Люмики на корме (наверное, в офицерской кают-компании) были с козырьками, а у Вас я их не увидел http://adv1971.users.photofile.ru/photo/adv1971/115663949/210064493.jpg накрашенные черным амбразуры рядом с высверленными изастекленными проемами не смотрятся... Надо наверное точить из железа пуассоны и нагревая их выплавлять отверстия нужной формы. То, как сейчас показаны амбразуры и визиры прицелов в казематах ПМК и амбразуры в боевых рубках - не айс... Есть замечания к площадкам, которые сбоку на башнях - они как будто поуже, и ограждение у них немного другое: http://www.istmira.com/uploads/post/56/17m-106.jpg с трубами тоже стоило немного еще поработать - выше прожекторных площадок на них тоже были какие-то горизонтальные полосы и рымы. Да и под козырьком что-то было. Сейчас труба выше площадки смотрится немного замыленно, немного мелкой деталировки могли бы скрыть этот недостаток сборки, ну или хотя бы рассеять внимание. http://files.balancer.ru/forums/attaches/bb/6c/bb6cd44f9e1bba8d4001aa0b55cb659c.jpg кстати, посмотрите на этой же фотке, как закреплена лодка - не лентами, а тросом с талрепами. Не знаю конечно, может это частный случай... Но вот то, что балку от носа до кормы под тент на черноморских дредноутах не ставили - я почти уверен. На фото зачехленных лодок их нет. По мачтам: поддерживающие кницы полок с сигнальными огнями не имели глухих стенок. На реях, которые расходятся с марсов, должны быть перты - такие прямоугольные рамки под реями. Почему то их никто не делает на моделях (легко сделать из леера в 700-масштабе). Над реями в районе марсов должне быть натянут страховочный леер - судя по всему, держась за него матросы передвигались по рею к пертам. Его тоже почему-то никто не делает, хотя он был и на черноморцах, и на балтийцах. Флаг-фалы отсутствуют как класс. Но судя по Севастополю их должно быть очень много. Странно, что на фотках в яндексе их почти не видно Изоляторы крайне переразмерены. Я глаза сломал, что бы рассмотреть на фото прототипа, сколько их было на штагах(По-моему, на гроте на штагах выше страховочного леера их было четыре штуки, а у Вас только один, но большой :) ). А на модели их видно все и слишком отчетливо. Узел схода антенн с рея был намного более сложным. И на фоке, и на гроте. http://adv1971.users.photofile.ru/photo/adv1971/115663949/210064493.jpg |
ПиЛя в 20.05.2016 - 16:27 Юра, спасибо за критику!
Но я никогда не забываю, что делаю модели в масштабе 1/350. И вполне сознательно допускаю некоторые упрощения. Почти всё, на что ты указал, я не стал делать абсолютно сознательно, честное слово. С Уважением, Алексей. |
YuraVS в 20.05.2016 - 16:34 Козырьки, перты и страховочные леера сделайте на следующих черноморцах. Это не сложно, а модель украсит.
и подпорочки под ламповые полки хотя бы из тянутого литника... |
DimaADA в 20.05.2016 - 17:25 Очень хорошая модель! Автору за самодел отдельный респект.
Критику со стороны коллеги YuraVS тоже было очень интересно почитать. |
ПиЛя в 08.08.2016 - 12:48 Всем привет!
Вот тут на днях Коллеги мне такой подарок сделали..... С Уважением, Алексей. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Это ферма фортрала, к которой крепились троса с параванами
была только на Черноморцах
схему их применения видел где на Цусиме