Добавлено: Пт Май 20, 2016 10:39 am
Заголовок сообщения:
Сказать, что очень понравилось - ничего не сказать! Шикарно!
Алексей, а можно ряд вопросов, как к специалисту по черноморским дредноутам: что за ажурная конструкция на носу корабля? И почему она присутствует не на всех фото? Т.е. изначально ее не было, я так понимаю. А когда смонтировали?
Добавлено: Пт Май 20, 2016 3:20 pm
Заголовок сообщения:
Лодочник писал(а):
что за ажурная конструкция на носу корабля? И почему она присутствует не на всех фото? Т.е. изначально ее не было, я так понимаю. А когда смонтировали?
Морской змейковый трал (предшественник паравана) был предназначен для борьбы с якорными минами и принят на вооружение в 1911 г. Активно использовался во время Первой мировой войны и оставался на вооружении ВМФ СССР до 1944 г. Для разведения тралящих частей в нем использовался отводящий аппарат в виде плоской пластины, напоминающей воздушного змея, откуда и произошло наименование трала. Вблизи змея первоначально устанавливались подрывные патроны. Двусторонний змейковый трал, устанавливаемый в носовой части корабля с помощью стрелы, опущенной ниже киля, получил наименование фортрал. В 1931 г. змейковый трал был модернизирован путем замены подрывных патронов механическими резаками (режущими кошками).
А это значит, значит стрела опускалась под воду и "змеи" расходились под действием хода корабля.
Стрела могла опускаться с помощью специальных топенантов под воду ниже киля и удерживаться брасами строго по носу корабля. К ноку стрелы крепились две тралящие части — металлические тросы, снабженные подрывными патронами. Тралящие части с помощью решетчатых отводителей, которые поддерживались на заданной глубине специальными сигарообразными буями и при скорости корабля 12—14 уз отводились в обе стороны от форштевня на угол 35—40°, обеспечивая безопасную полосу порядка 50—60 м.
Цитаты взяты с Цусимских Форумов.
P.S. На "Императрице Марии" и "Императрице Екатерине Великой" фортралы были демонтированы через несколько месяцев после их вступления в строй. А на "Императоре Александр III" не ставились вовсе. На нём был установлен только шест для упрощения постановки на бочку, но и его потом демонтировали. Скорее всего сразу после прибытия в Бизерту, т.к. на фото прихода кораблей в Бизерту он ещё с шестом, а на последующих фото - уже без него.
Добавлено: Пт Май 20, 2016 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Алексей, поздравляю Вас с завершением модели! Самодел в любом случае достоин всяческого уважения, к тому же модели черноморских дредноутов строят не часто.
В-общем, я согласен с общим тоном восторженных отзывов, но немного критики, я думаю, в любом случае не помешает;)
По корпусу - такелаж противоминных шестов явно недостаточен, к тоому же провис топенантов ИМХО великоват:
Люмики на корме (наверное, в офицерской кают-компании) были с козырьками, а у Вас я их не увидел
http://adv1971.users.photofile.ru/photo/adv1971/115663949/210064493.jpg
накрашенные черным амбразуры рядом с высверленными изастекленными проемами не смотрятся... Надо наверное точить из железа пуассоны и нагревая их выплавлять отверстия нужной формы. То, как сейчас показаны амбразуры и визиры прицелов в казематах ПМК и амбразуры в боевых рубках - не айс...
Есть замечания к площадкам, которые сбоку на башнях - они как будто поуже, и ограждение у них немного другое:
с трубами тоже стоило немного еще поработать - выше прожекторных площадок на них тоже были какие-то горизонтальные полосы и рымы. Да и под козырьком что-то было. Сейчас труба выше площадки смотрится немного замыленно, немного мелкой деталировки могли бы скрыть этот недостаток сборки, ну или хотя бы рассеять внимание.
http://files.balancer.ru/forums/attaches/bb/6c/bb6cd44f9e1bba8d4001aa0b55cb659c.jpg
кстати, посмотрите на этой же фотке, как закреплена лодка - не лентами, а тросом с талрепами. Не знаю конечно, может это частный случай... Но вот то, что балку от носа до кормы под тент на черноморских дредноутах не ставили - я почти уверен. На фото зачехленных лодок их нет.
По мачтам:
поддерживающие кницы полок с сигнальными огнями не имели глухих стенок.
На реях, которые расходятся с марсов, должны быть перты - такие прямоугольные рамки под реями. Почему то их никто не делает на моделях (легко сделать из леера в 700-масштабе).
Над реями в районе марсов должне быть натянут страховочный леер - судя по всему, держась за него матросы передвигались по рею к пертам. Его тоже почему-то никто не делает, хотя он был и на черноморцах, и на балтийцах.
Флаг-фалы отсутствуют как класс. Но судя по Севастополю их должно быть очень много. Странно, что на фотках в яндексе их почти не видно
Изоляторы крайне переразмерены. Я глаза сломал, что бы рассмотреть на фото прототипа, сколько их было на штагах(По-моему, на гроте на штагах выше страховочного леера их было четыре штуки, а у Вас только один, но большой ). А на модели их видно все и слишком отчетливо.
Узел схода антенн с рея был намного более сложным. И на фоке, и на гроте.
Добавлено: Пт Май 20, 2016 4:27 pm
Заголовок сообщения:
Юра, спасибо за критику!
Но я никогда не забываю, что делаю модели в масштабе 1/350.
И вполне сознательно допускаю некоторые упрощения.
Почти всё, на что ты указал, я не стал делать абсолютно сознательно, честное слово.
Добавлено: Пт Май 20, 2016 4:34 pm
Заголовок сообщения:
Козырьки, перты и страховочные леера сделайте на следующих черноморцах. Это не сложно, а модель украсит.
и подпорочки под ламповые полки хотя бы из тянутого литника...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы