Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь

Представляю вашему вниманию обзор новинки - давно желанной всеми поклонниками отечественного флота модели линкора-дредноута типа Севастополь. Так чем же нас на этот раз порадует Звезда?

 

Введение

Давно не писал обзоры и еще больше не брал в руки рашпиль. Но судьба штука интересная, так получилось, что выпуск давно желанной модели линкора императорского флота совпал не только с моим первым заказом на изготовление модели, но и с желанием заказчика получить именно эту модель. Посему, обзору быть! Не стану размазывать «буквы» по экрану про историю данного корабля. Про эти корабли не слышал только глухой, а информации по ним не просто вагон, скорее целый эшелон.

Модель

Модель запакована в большую коробку из относительно прочного картона. Корпус корабля в коробке прикрыт картонным коробом, все литники в пакетах. Всего в модели 6 литников серого пластика, 1 литник прозрачного пластика, запакованных в пакеты – 432 детали. Также в комплекте декаль и бумажные флаги, последних, правда, совсем немного.

Обзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор Севастополь

Обзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь

Корпус

Корпус линкора отлит из 2-х половинок. Также предусмотрена возможность изготовления модели по ватерлинию. Членение корпуса свидетельствует о дальнейшем расширении линейки выпускаемых линкоров. Возможно, будут модели однотипных линкоров после модернизации.Увы, новинка далека от идеала по качеству литья. Поверхность корпуса наполовину покрыта пластиковой шагренью, расшивка днища на разных половинках неоднородна. В контровом свете видны усадки пластика по всей длине корпуса вдоль ватерлинии. На левой половинке корпуса деталировка подводной части корпуса замылена. В общем, работы со шкуркой будет предостаточно.
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь

Деталировка

Палуба разделена пополам. Стык приходится грамотно в поперечный шов на палубе в районе второй дымовой трубы. Прозрачными деталями даны стекла мостика. Есть возможность сделать все башни ГК и орудия СК поворотными. В целом деталировка неплоха и внешне к ней нет претензий. Понравилась имитация провисания брезента на заграждениях мостиков. В паре мест есть толкатели на нижних частях палуб мостиков. Но это уже издержки литья и мелочи. В отличие от корпуса, шагрени нет. Тем более, что обязательно выйдет травление от North Star Model, которое компенсирует некоторые огрехи и добавит мелких деталей. Так как балтийские линкоры между собой отличались лишь составом зенитного вооружения (разница между которыми в 350-м масштабе невелика), то набор позволяет получить в пластике с минимальными доработками Гангут, Полтаву и Петропавловск на период с 1914 по конец 20-х годов. Жаль, что в декали не даны все 4 названия линкоров.
Обзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор Севастополь
Обзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор СевастопольОбзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь

Стыкуемость

Модель пока новая стыкуется хорошо. Щелей при сборке почти удалось избежать. При сборке корпуса предусмотрены 4 усиления, которые придают жесткость корпусу как полнокорпусной модели, так и сделанной по ватерлинию, чтобы не скрутило винтом. Единственный стык, который не понравился – стык кормовой батареи СК с бортом – его пришлось чуть чуть подшпаклевать. Палуба садится почти без щелей. Есть мелкие щелки в уголках палубы над батареями СК. Дейдвуды и кронштейны четко встали без подгонки и щелей на свои места.
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь

Копийность

Оценивать копийность модели пока нет смысла. Чертежей много, информации тоже. Вероятность того, что производитель сильно накосячил мала, а мелкие недостатки обычный моделист сам вряд ли найдет. Да и не нужно это. Максимум всплывут косяки от унификации пресс-формы. Поэтому поиск косяков оставлю до самой постройки. С началом сборки удалось выявить пару мелочей – верхняя часть форштевня недостаточно вертикальна. Что заметно на фото в сравнении с Полтавой на стапеле.
Обзор Звезда 1/350 линкор Севастополь
Рули излишне толсты и их надо стачивать по толщине и утоньчать им кромки. Также упомяну традиционные недостатки пластиковых моделей кораблей – лопасти винтов и кронштейны валов. Их кромки надо затачивать.Из вооружения недочет - Звезда дала в наборе 8 75-мм орудий Канэ на станке старого образца. По проекту на кораблях планировалась установка 47-мм орудий, но в реальности было следующее:

"Севастополь" и "Полтава"

  • 1914 - 75-мм орудия, но они были демонтированы при переходе с завода в Кронштадт в 1914 г.
  • Зимой 1916/17 гг. на кормовой башне "Севастополя" и "Полтавы" установлены два 76-мм орудия Лендера.
  • В конце 1917 г. на носовой башне "Севастополя" и "Полтавы" установлено одно 76-мм орудие Лендера.
  • В 1924-25 гг. на носовой и кормовой башнях "Севастополя" установлено по три 76-мм орудия Лендера.

"Гангут" и "Петропавловск"

  • Зимой 1915/16 гг. два 63.5-мм зенитных орудия установлены на кормовой башне "Гангут" и "Петропавловск".
  • Зимой 1915/16 гг. одно 75-мм орудие на зенитном станке с углом ВН 42 градуса установлено на юте "Гангут". Снято зимой 1916/17 гг.
  • В конце 1917 г. на носовой башне "Петропавловска" (и возможно "Гангута") установлено одно 63.5-мм зенитное орудие.
  • На носовой и кормовой башнях "Гангута" в 1925 гг. и "Петропавловска" в 1924 г. установлено по три 76-мм орудия Лендера.

Зимой 1915/16 гг. на всех линкорах на носовой и кормовой башнях были установлены дальномеры, а на носовой и боевой рубках - визирные рубки.Линкор "Севастополь" в проектном виде без дальномеров на носовой и кормовой башне не мог иметь зенитных орудий. Восемь 75-мм орудий Канэ - единственно достоверное мелкокалиберное вооружение, размещавшееся на башнях ЛК "Севастополь" при его проектном виде. Информация взята с Цусимского форума - При написании обзора никакие чертежи не пострадали ;-)Тема с постройкой модели

Резюме

Еще 11 лет назад модель линкора типа «Гангут» была заявлена в каталоге Восточного Экспресса, опубликованным весной 2001 года в МХобби. Теперь она стала явью. Еще неизвестно как Восточный Экспресс справился бы с этой задачей, и возможно моделисты получили бы второго «Князя Суворова» с его недостатками, унификацией и качеством литья. Модель у Звезды получилась" на ура", несмотря на мелкие недочеты. Отсутствие огромного количества деталей, хорошая стыкуемость и копийность модели позволяют ее рекомендовать моделистам всех уровней. Хотелось бы, чтобы фирма подняла качество литья, избавившись от шагрени и усадок пластика на корпусе. Надеюсь, что в будущем Звезда расширит модельный ряд своих кораблей и в частности отечественных линкоров, такими как «Парижская Коммуна» времен перехода на Черное море, «Октябрьская Революция» времен Великой Отечественной Войны и Черноморскими линкорами ПМВ.С уважением, Андрей

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Danila77 в 19.04.2016 - 19:19
Поздравляю с подиумом.
[url=http://smayliki.ru/smilie-1280905095.html][/url]
Лодочник в 19.04.2016 - 21:04
Поздравляю! Жаль, в этом году не смог выбраться...
Mikhael79 в 27.07.2016 - 02:11
Приветствую всех.
Очень нужна ваша консультация. Сам я БТТэшник, но всегда хотел иметь на полке модель корабля. Севастополь уже ждет своего часа. Понтос уже прикупил, может и NS в дополнение возьму (после ваших сравнений :roll: ), т.к. SHE будет единственным в коллекции. Что из афтера можете еще посоветовать (если чего в Понтосе не хватает)? Особенно непонятно с ЗиПом - для меня эти вельботы, ялы, якори Холла со штоком... :oops: (с Лендером вроде определился-зря на них стволы есть что ли :lol: ). И что можете сказать про A.MIG Rigging Super/Medium/Fine?

Заранее спасибо.

упс. кажется что-то нашел.
"Якорное устройство включало два становых якоря Холла, которые втягивались в бортовые клюзы, и один запасной якорь Холла, весом каждый по 8,23 тонны и две становых цепи калибром 76-мм.....Спасательные средства линкора состояли из двух паровых катеров, двух моторных катеров, двух 20-вёсельных баркасов длиной 11,6 метра, двух 20-весельных моторных баркасов, двух 6-вёсельных ялов и двух 6-вёсельных вельботов длиной 8,5 метра, а так же матросских коек, которые вязались в кокон и могли держать на плаву человека до 45 минут, а потом тонули."
Только какой якорь - со штоком или без?
YuraVS в 27.07.2016 - 06:55
Нужны такие якоря:
http://www.scale-shop.ru/product_31360.html
http://www.scale-shop.ru/product_31359.html

Пушки Лендера на Севастополь ставили ближе к концу ПМВ, так что не знаю, стоит ли их брать.
На верху передней надстройки стояли ИМХО 47мм гочкиссы на переднем штыре, вот такие:
http://www.scale-shop.ru/product_43922.html

Еще можно купить шестивесельный вельбот (1упаковка)
http://sudomodelist.ru/komplekt-zip/2361-velbot.html
И шестивесельный ял (1 упаковка)
http://sudomodelist.ru/komplekt-zip/2373-shestiveselnyy-jal.html
Открытых двадцативесельных баркасов ЗИП пока не делает, хотя и обещает, что скоро будут.
Есть зачехленный 20-весельный:
http://sudomodelist.ru/komplekt-zip/8945-20-veselnyy-barkaz-zachehlennyy.html
Если очень не нравится то, что дает Звезда, можно взять, но на мой взгляд, замена не имеет смысла...
Катера для Севастополя никто не делает.

Можно попробовать поменять лебедки на смолу НС
http://northstarmodels.com/product/1350-royal-navy-winches-10-pcs-1-ton5-pcs-3-ton10- pcs-steam/
Но это тоже спорное решение - с одной стороны, то, как показывает их Звезда (в виде пары параллелепипедов) - ужасно, а с другой стороны, фото этих лебедок нигде нет:( Можно и не угадать.

И что можете сказать про A.MIG Rigging Super/Medium/Fine?
ИМХО дорогая фигня. Метр капронового бантика решает все проблемы с такелажем, тем более что Вы будете менять мачты на металл.

PS Магазинами по ссылкам я не пользовался, поручиться за надежность не могу. Просто взял первые попавшиеся ссылки.
Mikhael79 в 27.07.2016 - 13:05
YuraVS
Огромное мерси. Примерно такой набор я и присмотрел.

Непонятно все еще с якорями-нужно оба набора-со штоком и без? :oops:
С Лендерами - такой период и собираюсь делать - конец 16-го
С Гочкисами не мог определиться - теперь норм
Вельбот и ял возьму обязательно, зачехленный баркас-не айс-согласен
Про лебедки не знал.Возьму.
Rigging: случайно на глаза попался наборчик-хотел узнать мнение. Почитаю про другие технологии - до стройки далеко - много танчегов в доделке :smile:

Еще раз СПАСИБО.
YuraVS в 27.07.2016 - 13:21
Непонятно все еще с якорями-нужно оба набора-со штоком и без?
Тут такое дело... в клюзы вставляются якоря без штоков (3шт), на корме стоят два якоря со штоками. Т.е. покупая два набора якорей Вы останетесь с 35-ю ненужными якорями :)
Можно оставить родные, они в-целом правильные, но погрубей, конечно, чем смоляные.
С Лендерами - такой период и собираюсь делать - конец 16-го
Там в этот период добавлялись мостики на обеих надстройках, появляются забашенные дальномеры, и сетевое хозяйство полностью удаляется.
Mikhael79 в 27.07.2016 - 13:46
Ага. Так понимаю, что мостиков и дальномеров нет ни у Звезды, ни в в допах (NS,Pontos) - сам еще не изучал. Следовательно при стройке ориентироваться надо на Лежневские и Андреевские верфи :smile: . (что сразу не додумался, написал и понял как действовать, а не изобретать пароход :evil: )
тогда останутся не только 35 якорей, но 8 стволов из Понтоса :lol: хотя 6 и так остались бы-придется собрать футурБТТ :wink:

Блин. Сейчас глянул вскользь Понтос и обнаружил неприятную вещь - если делать с сеткой противоторпедного заграждения (хотел с одной стороны поставить), то переносить крепеж выше нельзя. Засада. Вот думаю сейчас: зрелищность или реализм
:idea:
YuraVS в 27.07.2016 - 18:14
Вот, скачайте эту статью - там хорошо написано про модернизации и отличия:
https://yadi.sk/d/ABTRVn4EtNStP
если делать с сеткой противоторпедного заграждения (хотел с одной стороны поставить), то переносить крепеж выше нельзя.
Это Вы про что? я не понял.
Mikhael79 в 27.07.2016 - 19:02
вот про это
#

сеть выполнена в горизонте по верхнему краю ровной (под Звезду), тогда как два носовых крепежа (палки :oops: ) надо поднимать
YuraVS в 27.07.2016 - 21:43
сеть выполнена в горизонте по верхнему краю ровной (под Звезду), тогда как два носовых крепежа (палки ) надо поднимать
на 1916 год на корабле нет ни сетей не полок, так что это не проблема. А вообще крайние выстрелы можно и опустить от уровня горизонта немного.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy