После Морана 406 приступил к сборке ЯК-3 в 48 масштабе. Модель от «Звезды» не нуждается в представлении. Решил с этой моделью продолжить свое участие в ГБ и теперь уж точно собрать «из коробки».
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФРАНКО – СОВЕТСКАЯ . НОРМАНДИЯ –НЕМАН.
После Морана 406 приступил к сборке ЯК-3 в 48 масштабе. Модель от «Звезды» не нуждается в представлении. Решил с этой моделью продолжить свое участие в ГБ и теперь уж точно собрать «из коробки».
Поиск прототипа и окраски:
Стал думать про вариант раскраски самолета Пьера Пуяда, но нигде его найти не мог. Странно! После гибели командира Жана Тюляна Пуяд стал его приемником и дослужился до командира полка «Нормандия», и нигде нет изображения его борта. Благодаря коллегам на форуме , а в особенности Владу ака taktik, удалось установить , что его боровой номер был 10. И вот пока одна имеющаяся у меня фотография этого борта , приземлившегося во Франции в 1945 году.
Учитывая тот факт, что камуфляж на Яках был стандартный, то с ним проблем не будет . Белая молния, нанесенная вдоль бортов самолета, была тоже стандартная. История появления этой стрелы такова: в состав 303-й гвардейской авиадивизии под командованием генерал-майора Захарова входила эскадрилья «Латышский стрелок» на самолетах, построенных на деньги, собранные латышами, проживавшими в СССР. На фюзеляжах ее самолетов были нанесены белые молнии. Впоследствии эти молнии стали символом 303-й авиадивизии и навсегда - символом «Нормандии- Неман».
Вот несколько фото самолетов "Нормандии".
Оставался один вопрос – были ли нанесены отметки побед на фюзеляже? Пока у меня нет подтверждающих документов и я решил «крестики» не наносить.
Сборка
Начал как обычно со стабилизаторов и крыла. Отрезал рули высоты, обработал и приклеил на штифты из медной проволоки.
Расширил надфилями и ножом воздухозаборники маслорадиаторов. Вырезал в нишах шасси отверстия, потом оказалось , что в этом нет нужды, так как это смотровые лючки, и заклеил их заглушками. Семь раз подумай, а потом твори! Интерьер собрался без проблем.
Двигатель поразил меня своей собираемостью! «Звезда» его сделала очень хорошо! Добавил несколько трубопроводов и эл.проводки.
Остается подкрасить мелочёвку на двигателе, потом сухая кисть и легкое загрязнение.
Окраска
1. Модель загрунтовал грунтом
2. Красил ночью и видимо ошибся с цветовой гаммой. Красил «аканом» , раньше всегда этой краской был доволен, но в этот раз купив набор для Советских ВВС , что то начал разочаровываться. Краска АМТ 11- уж больно темная, её я осветлил и видимо перестарался. Получилось очень светло.
3. После этого перекрасил так, низ покрыл авиалаком АII Г (Акан) верх наболтал из трех «аканов» и сделал сам свой сероголубой АМТ-11, а АМТ 11 не осветленным покрыл пятна , которые должны были быть АМТ-12 .
4. Итак, модель покрыл глянцевым лаком, нанес декали, потом опять глянцевый лак, выделение расшивки масляной темно-коричневой краской, сверху матовый лак. После высыхания лака на краях декалей стала появляться "сеточка", как будто их покоробило. Хотя декали я покрывал жидкостями set и sol. Повторно пришлось их размягчать solом. Что-то "звездовские" декали мне не понравились. Особенно стала коробиться белая стрела, знал бы, лучше белой краской накрасил. Укрывистость декалей белого цвета хорошая.
5. Технология старения та же, что и у Морана.
Модель оставила двоякое ощущение:
1. При "женитьбе" моторамы с фюзеляжем были проблемки со стыковкой.
2. Отсутствуют на внутренних створках шасси тяги - хотя они сильно видны.
3. Декали просто вывели меня из себя. Я думаю у меня эти декали были самое противное из всей модели. Знал бы - лучше накрасил.
5. Сама модель в общем оставила хорошее впечатление думаю ей можно смело ставить 4 с плюсом !
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПЬЕР ПУЯД
Здесь я опишу очень краткую биографию этого человека, который проделал кругосветное путешествие ради одного - борьбы с фашизмом! В основном остановлюсь на его боевой деятельности в СССР. Пьер Пуяд родился 25 ноября 1911 г. в Бургундии, в семье офицера.
Во время войны 1940 года командовал эскадрильей ночных истребителей Potez - 631. 2 июня 1940 года он получил вероятного победу над He -111, но и сам был сбит и получил ранения. После излечения переведен в Индокитай, оккупированный союзницей Франции Японией. Летал на самолете МS-406.
В октябре 1942 г. на своем самолете перелетел в Китай, где сел на американском аэродроме. Проделав кругосветное путешествие через Индию, Африку, Америку, в феврале 1943 г. прибыл в Лондон, где вступил в авиацию «Свободной Франции». Произведён в майоры. Занимался формированием второй группы пилотов «Нормандии».
9 июня 1943 года майор Пьер Пуяд прибыл с пополнением в количестве 11 человек на аэродром Хатёнки в Подмосковье .
18 июля, всего через 40 дней после прибытия, Пуяд вынужден , после гибели своего друга и однокашника Жана Тюляна, возглавить «Нормандию».
В декабре 1944 года Пуяд убывает в Париж для получения назначения на должность командира авиадивизии «Франция» .
Его машина попадает в аварию, когда он едет на заседание коллегии министерства обороны, посвященного формированию новой авиадивизии.
Назначение он получает в госпитале, в котором из-за тяжелых травм с повреждением позвоночника остается почти до конца войны.
По возвращению в СССР вступает в командование дивизией.
20 июня 1945 года Пьер Пуяд вместе с Дельфино сопровождает полк «Нормандия-Неман» на подаренных Яках в Ле Бурже.
Закончил войну командиром французской авиадивизии «Франция» в СССР.
За время Второй мировой войны в СССР сбил лично и в группе 8 самолетов противника.
Прототип майора Марселена из к/фильма «Нормандия-Неман».
Скончался 5 сентября 1979 г.
ПОДСТАВКА
Решил для себя увековечить этот ГБ в виде подставки, куда установил две эти модели. Подставку сделал из фоторамки и деревянных линеек по 50 см. Сначала хотел использовать в качестве основания тонкое оргстекло, но оно на выдерживало веса модели и слегка прогибалось.
Поэтому основанием стал листвой пластик, окрашенный в цвета французского флага автомобильной акриловой краской из баллончиков. Краска оказалась очень нежной, и для полной просушки необходимо не менее 5 дней. Даже после этого пришлось работать с ней очень аккуратно, при легком нажатии даже пальцем, остаются отпечатки в краске.
Покрытие, изображающее кусок аэродрома – трава в рулоне от «Звезды», земляные проплешины – выщипанная пинцетом от основания трава и окрашенные в земляной цвет.
В центре композиции расположил фигурку , изображающую Пьера Пуяда. Донором стала фигурка от ИСМ, изображающая Адольфа Голланда в зимнем обмундировании . У фигурки были заменены сапоги, фуражка,на лице срезаны усы, а куртка переделана под фасон пилотов Советских ВВС
Таблички распечатал на цветном принтере и приклеил на двухсторонний скотч. Подставка готова! Ну вот кажется и всё, о чём я хотел рассказать.
Спасибо за внимание!
P.S. Для получения полных данных о Пуяде и "Нормандии -Неман" перелопатил много информации из многих источников Интернета, прочитал книгу Сергея Дыбова "Нормандия-Неман" 2011г., статьи в журналах "Авиамастер" и "Авиация и Время", Avoins и др., просмотрел документальный фильм "Нормандия -Неман. В небесах мы летали одних." , ну и конечно же х/ф "Нормандия -Неман". Получил хороший объем полезной информации в области истории Второй мировой войны и о взаимоотношениях между людьми разных национальностей, объединенных одной мечтой -борьбой за независимость и свободу!
Винты совсем не моя тема, так что прошу прощения за элементарные вопросы.
Есть мыслишко собрать Як-3 звездовский в 72. Так вот, инструкция говорит красить кабину в "авиационный зеленый", а у Вас вся кабина в черно-сером цвете. Инструкция врет? Или правильно и так и так?
Внутренние поверхности кабины красил А-14 Стальной/серый от Акана .
Итак, модель покрыл глянцевым лаком, нанес декали, потом опять глянцевый лак, выделение расшивки масляной темно-коричневой краской, сверху матовый лак. После высыхания лака на краях декалей стала появляться "сеточка", как будто их покоробило. Хотя декали я покрывал жидкостями set и sol. Повторно пришлось их размягчать solом. Что-то "звездовские" декали мне не понравились. Особенно стала коробиться белая стрела, знал бы лучше краской закрасил. Сама стрела хорошо укрыват белым цветом и не просвечивает. Десятку делал сам, буду её еще доводить до ума. Теперь думаю слегка помарать, ведь Яки были новые, с завода, думаю сильно углубляться в марании нет.
Ну все , кажись, ГОТОВО! Модель оставила двоякое ощущение:
1. При "женитьбе" моторамы с двигателем к фюзеляжу были проблемки со стыковкой.
2. Отсутствуют на внутренних створках шасси тяги -хотя они сильно видны.
3. Декали просто вывели меня из себя. При переводе применил жидкости СЕТ и СОЛ. Как бы приварились, но стоило сверху нанести лак - стали "Съёживаться". Приходилось по долгу их опять смачивать СОЛом. Такого у меня еще не было. Даже сейчас я их не полностью победил. Я думаю у меня эти декали были самое противное из всей модели. Знал бы - лучше накрасил.
Более подробно по окраске и борьбе с декалями напишу в статье, если соберусь.
4. Кок и лопасти винтов оставил родные.
5. Сама модель в общем оставила хорошее впечатление думаю ей можно смело ставить 4! Сам я свою сборку оцениваю на 3. Хотел отдохнуть от долгостроев, но отдохнуть полностью не получилось, а напсиховаться вдоволь да!
Ну вот вкратце и все!
Винты совсем не моя тема, так что прошу прощения за элементарные вопросы.
Есть мыслишко собрать Як-3 звездовский в 72. Так вот, инструкция говорит красить кабину в "авиационный зеленый", а у Вас вся кабина в черно-сером цвете. Инструкция врет? Или правильно и так и так?
Внутренние поверхности кабины красил А-14 Стальной/серый от Акана .
Итак, модель покрыл глянцевым лаком, нанес декали, потом опять глянцевый лак, выделение расшивки масляной темно-коричневой краской, сверху матовый лак. После высыхания лака на краях декалей стала появляться "сеточка", как будто их покоробило. Хотя декали я покрывал жидкостями set и sol. Повторно пришлось их размягчать solом. Что-то "звездовские" декали мне не понравились. Особенно стала коробиться белая стрела, знал бы лучше краской закрасил. Сама стрела хорошо укрыват белым цветом и не просвечивает. Десятку делал сам, буду её еще доводить до ума. Теперь думаю слегка помарать, ведь Яки были новые, с завода, думаю сильно углубляться в марании нет.