Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Самодел 1/48 Avioplanul Goliescu 1909Уверен, что время от времени тяга к экзотическим летательным аппаратам просыпается в душе каждого моделиста, кто хоть раз обращался к теме начала 19 века. Только представьте себе, что на заре двадцатого века, очертания летательных аппаратов, созданных человеком, в виде призрачных черт удивительных птиц, возникали в умах талантливых искателей и они без остатка отдавали всех себя идеям воздухоплавания раз и на всю свою жизнь. Часть I. История конструктора и его теории*Краткий рассказ о Родриге Голиеску, его моделях, теориях полетов и создании его летательных аппаратов. 1. Родриг Голиеску и его теория "скольжения в воздушных слоях" 2. Авиоплан Голиеску 1909 года (Avioplanul Goliescu) и теория "скольжения в воздухе"Немедленно после получения патента, Родриг взялся за постройку своего первого летательного аппарата на фабрике "The Espinosa Avionnerie SCAA" в Париже. Оценка стоимости постройки составила 48 000 леи. Как и в прошлый раз Родриг обратился за финансовой помощью к Правительству, однако всего его запросы были отклонены. Попытки получить финансовую помощь от частных партнеров также увенчались неудачей. Avioplanul имел необычный дизайн, базировавшийся на практических опытах с малыми моделям. Крылья были очень округлыми, напоминающие крылья птиц и полуокруглый фюзеляж, для цели увеличения подъемной силы. Аэроплан был сертифицирован в 1909 году французским авиаклубом.
Конструкция была выполнена из стальных трубок соединенных между собой и обтянута резино-тканевым материалом и целулоидом. Управление осуществлялось горизонтальным и вертикальным оперением. Управление крыльями осуществлялось гошированием консолей через привод к штурвалу-перекоса, восстановление положения крыльев осуществлялось за счет естественной подъемной силы. Толкающий пропеллер в размер фюзеляжа должен был создавать подъемный эффект и разгонять аппарат. Аппарат был оснащен однорядным двигателем Buchet c четырьмя цилиндрами и мощностью 25ph. Размах крыльев 10 м, длинна - 6.8 м, высота - 3.02 м. Вес пустого - 325 кг, общий - 425 кг. Расчетная скорость - 128 км/час. Первый полет этого аппарата состоялся в ноябре 1909 года на аэродроме Juvissy недалеко от Парижа. Он пролетел 50 метров. 3. Авиоплан Голиеску 1910 года (Avioplanul Goliescu 2) и новая "фантастическая" теория...*Остаток средств от постройки первого авиоплана позволил команде Голиеску приступить к созданию второй версии Avioplanul в 1910 году.Дизайн новой версии претерпел ряд существенных изменений: металлический каркас был полностью заменен на деревянный, что существенно снизило вес нового аппарата, конструкция фюзеляжа также была полностью изменена с целью снижения его веса. Вернувшись в Румынию в 1910, Родриг привез Avioplanul 2 на аэродром в г.Читила для окончательной сборки. Однако, доставка двигателя из Франции задерживалась, пилот-испытатель погиб в результате автомобильной аварии, а ангар, где находился Avioplanul 2, пострадал в результате летнего шторма. Родриг полностью прекратил работы над вторым Avioplanul.
Все эти неудачи, а также отсутствие финансирования, привели к тому, что в 1911-1929 годах Родриг полностью прервал свою авиа-конструкторскую деятельность, чтобы.... ...снова вернуться к ней в 1930 году с новыми идеями о возможностях вертикального взлета и посадки, а также изменяемой геометрии крыльев, для летательных аппаратов, которые бы имитировали полет жуков семейства жесткоклылых (coleoptera). В результате, создав массу моделей и проведя теоретическую работу над идеями "жесткого крыла", в 1934 году рождается новое изобретение "Goliescu Avio-Coleoptere Mecanic" и еще одна теория Родрига Голиеску, получившая название "Avio Coleopter Mecanic" и патент в Румынии #23317, 29 октября 1934 года. Дизайн включал несколько пропеллеров, работающих как воздушные турбины. Одни создавали воздушное обдувание крыльев создавая необходимую воздушную подушку, другие - тягу для возможности вертикально взлета и приземления, а также обеспечивать контролируемый полет. Голиеску предполагал использовать т.н. эффект Коанда, открытый в 1932 году румынским ученым Анри Коандэ, соотечественником Голиеску. По расчетом Родрига, этот эффект позволил бы полностью исключить из расчетов вес летательного аппарата. Так или иначе, новый дизайн Голиеску не мог был реализован в 30-х годах того столетия имеющимися тогда технологиями. Этот дизайн был признан интересным, но ни один из партнеров конструктора не согласился его реализовать на практике. Таким образом, увы, его идеям и мечтам не удалось реализоваться из-за отсутствия финансирования и необходимого времени. От авиации требовалась практическая сторона в первую очередь. Дальше была Вторая мировая... Родриг Голиеску умер в 1942 году. *По материалам книги Antonio, Dan "Romanian aeronautical constructions", ISBN 978-973-150-024-9, p.43-47. Возможно это только особенности моего личного восприятия, но создавая модель Avioplanul 1909, мне не раз в голову приходили мысли о том, что визуально дизайн этого нагромождения трубок в целом напоминает наши современные сверхзвуковые ЛА. Тогда я еще не дочитал историю Родрига Голиеску в 1934 году и его идеях про управляемый взлет и посадку. Когда же дочитал, то мне стало абсолютно ясно, что это был гений, видевший далекое будущее авиации сквозь почти полтора века ее развития.
Часть II. Создание модели Avioplanul Goliescu 1909Рассказ о том, как создавалась модель и чем это закончилось.Не любите "прямой отжим"? Тогда, Вам в ветку о подробной сборке модели. 1. Исходные материалыМне захотелось поучавствовать в ГБ "Крылья Франции", который организовал наш коллега Anti-pin здесь на SCALEMODELS.RU.Имелось несколько схемок и картинок в плохом качестве и пример исполнения модели в одном из фотоотчетов с выставки MODELLBRNO 2009 (спасибо Mig-29). Дальше благодаря огромной помощи Сергея (sergio_vitalio) и советам Дмитрия (Мig-29), были восстановлены пробелы конструкции, найдена и приобретена книга Antonio, Dan "Romanian aeronautical constructions", ISBN 978-973-150-024-9, которая и помогла воссоздать оригинальные задумки Родрига в моей модели масштаба 1:48. Кроме того, благодаря материалам сайта http://www.flightglobal.com и усилиям Сергея (sergio_vitalio) были найдены материалы по двигателю Buchet 2. СборкаПосле нескольких попыток использовать проволоку, каркас всей элементов делался из пластика и бамбуковых палочек.Для ускорения сборки я не дожидался полного высыхания склеенных узлов пластика цементом, а продолжал монтаж сразу после того как элементы довольно прочно прихватились. Использовались трубочки Evergreen, полистирол 1 мм и 0.3 мм, а также медная проволока. Расчалки и тросы выполнены мононитью ГАММА D=0,12мм. Колеса плелись на станочке; покрышки из медной проволоки 2 мм; спицы - мононить ГАММА D=0,12 мм; обод - медный. Мелочевка делалась из подручных материалов: жесть, проволока, пластик, бамбуковые палочки и прочее. Что-то, например, спицы штурвалов, ремни на кресло и качалки на рули направлений и высоты были взяты из набора травления EX48050 - WWI Aircraft details. Как заметил однажды мой коллега Mig-29: "Винт - лицо модели. Он должен выглядеть безупречно." После чего была придумана технология создания слоеных винтов для масштабных моделей (статья), которая также использована в изготовлении винта этой модели. Двигатель и в последствии моторная рама в сборе потребовали, пожалуй, максимальной концентрации, т.к. находятся на самом виду модели и любая неточность в исполнении будет видна сразу же. 3. Покраска и материал каркасаТрадиционно для полотна я использую краску Humbrol Enamel, здесь Satin 74. Для имитации дерева на крыльях и остальных элементов использовалась краска TAMIYA ACRYLIC PAINT XF-78 (основа) и XF-52 (прожилки), а также травление для напыления имитации структуры дерева.Одной из "фишек" этой модели, лично для меня, стало создание специального материала для имитации целлулоида. Конечно можно спросить, почему собственно не использовать целлофановый пакет, но проблема заключается в том, что на целлофане не удерживается ни одно лакокрасочное покрытие. Был придуман материал на основе ПВА (подробная статья). Для воспроизведения шнуровки на фюзеляже использована самодельная декаль. 4. РезультатСборка была начата 4 октября 2014 года и завершена 12 января 2015 года.Общее время сборки модели составило 100 дней, которые пролетели на одном дыхании, за что спасибо коллегам, которые помогали мне советами и поисками материалов про прототип. И почтовая открытка 1909-2015 г.г. на добрую память о гении зари авиаплавания, опередившем своими идеями и мыслями полтора столетия развития человечества, Родриге Голиеску, румынском авиаконструкторе. Надеюсь, представленные в этой статье историческая информация, а также практические техники сборки моделей пригодятся Вам в создании Ваших шедевров! С уважением, Сергей Данилин (SDSoft)
|
|
SDSoft в 01.06.2015 - 23:30 Евгений, спасибо! |
SDSoft в 16.07.2015 - 11:15 Началось голосование в ГБ "Крылья Франции"
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=1151095#1151095 Приглашают, всех поучаствовать :grin: |
Rata2 в 14.01.2023 - 16:42 Тема: Самодел 1/48 Avioplanul Goliescu 1909 С удовольствием пересмотрел стройку . Как сейчас ведёт себя покрытие из ПВА ? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|