Меня всегда привлекала тема фантастики, но направление Luft'46 стоит несколько особняком. Авиационная техника, объединяемая под этим понятием, представляет собой проекты, разрабатывавшиеся в нацистской Германии и существовавшие, в большинстве своём, на бумаге, в виде эскизов, чертежей и моделей. Отдельные прототипы даже были начаты постройкой, но не завершены по причине падения Третьего Рейха. На долю приверженцев Luft'46 приходится только представление, как эти разработки могли бы выглядеть, будучи воплощёнными в металл. Т.е. фантазии имеют под собой некую основу, отправную точку.
Одной из немногих моделей в масштабе1/48 темы "Luft'46" является выпускаемый фирмой Tamiya Та-183. Проект был разработан в недрах компании Focke-Wulf под руководством Курта Танка. Самолёт в этом виде так и не был построен (успели изготовить только крыло), но послужил прототипом для I.Ae.33 Pulqui II, созданного в Агрентине уже после войны и под руководством того же Танка. Более подробную историю проекта можно найти в Интернете.
От себя японцы добавили тягач SdKfz.2 Kettenkrad, три фигурки (водитель и "пассажир" в тягач и пилот в кабину), иную носовую стойку шасси и водило в том же, 48-ом масштабе. Так же, вложена декаль от тамиевской же модели FW-190A-3.
Дополнительно я приобрёл смоляные сопло, ниши основных стоек шасси с имитацией силовой установки и воздухозаборник с нишей носовой опоры. Позже было куплено и вакуумное остекление от Squadron.
Кабину решил доработать самостоятельно, параллельно прорабатывал варианты окраски. И тут можно было вволю пофантазировать! Идея сделать вариант венгерских Королевских ВВС пришла почти сразу. Венгрия была самым преданным союзником нацистской Германии не только виде в военной поддержки, но и участвуя в производстве вооружения. В частности, на заводе Dunai Repueloegepgyar выпускались Ме-210 и Ме-109 поздних модификаций, как для собственных нужд, так и для поставок в Люфваффе. И, конечно, подумал насчёт размещения наружных антенн. Прежде всего, это радиостанция и кольцо РПК. Неоценимую помощь в определении гипотетического облика самолёта оказал наш коллега Саша Павлов (schteihoff). В частности, он проконсультировал по вопросу нанесения венгерских ОЗ в заключительный период 2МВ. За что ему от меня огромная благодарность!
Итак, процесс начался... Первым делом, собрал фюзеляж, вставив нишу основных стоек. Подгонять почти не пришлось. Кабину решил дорабатывать и окрашивать потом, при собранном корпусе. Так мне кажется удобнее на этой модели.
Приложил смоляные детали для примерки. И оказалось, что между пластиком и смолой образуются приличные ступеньки. Бороться с ними решил вклеиванием проставок из листового пластика с последующим шпаклеванием, обработкой поверхности и восстановлением расшивки. На примере сопла показан весь этот процесс.
С воздухозаборником поступил аналогично.
Основные стойки шасси из набора решительно не понравились. Как и колёса, и гидроцилиндры уборки. Решил изготовить стойки с нуля, а колёса взял от академовского Bf-109G, придав им "примятость" от нагрузки. На роль корпусов гидроцилиндров уборки отлично подошли стойки шасси от звездинского "Фридриха", а штоки сделал из отрезков металлической трубки. Новые стойки набрал из трубок и прутков Evergreen, снабдив тоже металлическими штоками.
После окончания шлифовально-точильных работ, оклеил фюзеляж фольгой, используя самоклейку Aviora. Этим "убил" несколько проблем - отпала необходимость восстановления расшивки, поверхность приобрела лёгкую примятую неравномерность (спешка и технологические огрехи серийного производства в условиях массовых бомбардировок, видимо), а накатанные заклёпки на фольге выглядят довольно интересно.
С кабиной особо не возился, изготовив только панель закабинного отсека и направляющие катапультного кресла. С обратной стороны приборной доски имитировал жгуты электропроводки. Кресло снабдил скобами и упорами для ног, приподнял подголовник, окрасил и приклеил ремни из набора Eduard. Интерьер задул акановским цветом RLM66 прямо по пластику, без грунта. Мелочёвку окрасил кистью, эмалями Tamiya.
Ниши шасси и видимую часть двигателя задул цветом RLM02 от Акан, детали окрашены кистью. В законцовки консолей крыла вклеил прозрачные фрагменты, обточил их по контуру и заполировал. После установки остекления и наклеивания на него переплёта из той же фольги, закрыл прозрачные участки лентой Tesa, заклеил ниши и отсек вооружения (в отсек изначально планировал установить дополнительный бак), установил антенну РПК (колечко из медной проволоки), .
Использовал грунтовку Tamiya (белая, в пузырьке - она отлично держится на фольге), избежав появления "манки" использованием "медленного" разбавителя для акрила VIKA 1301. Окрашивал оттенками RLM74, 75 и 76 из палитры Mr.Color. Моттлинг рисовал "от фонаря" двумя цветами, RLM02 и RLM75. Опознавательные знаки накрашивал с помощью трафаретов из ленты Tesa, бортовой номер подобрал из запасов декалей.
Идея сделать пасть родилась после начала турнира по "зубастикам". И тут опять выручили запасы. Именно там была найдена древняя декаль от Travers для Spitfire в 1/72. Пасть для Mk.VIII очень удачно подошла к полуфантазийному реактиву в масштабе 1/48! Что примечательно, вариант Спитфайра с этими зубками я собрал год назад, но в 1/32...
После нанесения слоя глянцевого лака, выделил расшивку, нанёс небольшие следы эксплуатации (сколы нарисованы кистью, а не содрана до фольги краска), установил на клею детали шасси, подвесил бак и установил самодельные створки отсека. Слой матового акрилового лака Tamiya завершил покрасочные работы. После чего осталось только натянуть антенну (нить для бисероплетения), окрасить крыльевые АНО цветными лаками и вклеить ПВД, набранный из двух отрезков металлической трубки разного диаметра.
В заключение хочу сказать, что работа над этой моделью растянулась на долгих 6 лет. В 2008 году собраны основные части модели, вклеены смоляные детали, проведена обработка и коробка переехала на полку в компанию других долгостроев. Вторая волна вдохновения накатила в 2011 году, когда была доработана кабина и наклеена фольга. Потом снова трёхлетняя пауза. И только в этом году проект был возрождён и доведён до финала. Что ж, и так бывает...
Мигачев, свои миги ведь не лакировал, и не красил. А исключительно обшивал фольгой. Это я знаю. Но дело в том, что он использует не самоклейку. А я только самоклейку. И то, ограниченно. Смысла нет затеваться с травлением.
зачем опять маленькие фото! Что скрываешь?! Да ничего не скрываю... :roll: Фотосессия неудачная, пытался максимально "вытянуть". Да и небольшие фото легче отправлять при моём нынешнем доступе к сети. :mrgreen:
Про блестючесть фольги.. Мигачев, свои миги ведь не лакировал, и не красил. А исключительно обшивал фольгой. Он её травил.. и она становилась матовой...
http://iskra...
Уважаемый alekom! Ссылка ведёт на странный сайт, зайдя на который вы помогаете остаться без интернета, с помощью навязанной подписки.
Про блестючесть фольги.. Мигачев, свои миги ведь не лакировал, и не красил. А исключительно обшивал фольгой. Он её травил.. и она становилась матовой...
http://iskra...
Уважаемый alekom! Ссылка ведёт на странный сайт, зайдя на который вы помогаете остаться без интернета, с помощью навязанной подписки.
Ох не знаю Александр!! Я туда заходил.. и не какой подписки.. и антивирус не кричит.. может сюда тогда кинуть?? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1059964.html#1059964 так надежнее?
Спасибо всем!
Только с ПТБ я чего-то не понял. Он, типа в полу утопленном состоянии должен быть? Да, Саша. Там какой-то недоразмеренный отсек. Туда и бомба целиком не влезает. Т.е. с подвеской створки не закрываются, пока груз не сброшен.
зачем опять маленькие фото! Что скрываешь?! Да ничего не скрываю... :roll: Фотосессия неудачная, пытался максимально "вытянуть". Да и небольшие фото легче отправлять при моём нынешнем доступе к сети. :mrgreen: