Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Heinkel He-280

Решил представить вам, уважаемые стендовики, мой дебют - первую попытку построить модель "всерьёз". Правда, лет 10 назад тоже что-то пытался "лепить", но, что называется,  "баловался",  т.е. "из коробки" и без всяких изысков, типа старения или отмывки, масштаб был тоже другим (1:72). Для начала взял не очень сложную в плане сборки и покраски модель, а именно " Heinkel He 280“ от Eduard 8049 (Profi-Pack). Что из этого получилось, судить вам.

 

Об оригинале

"He 280 " являлся первым в мире двухтурбинным реактивным истребителем, разработанным Хайнкелем (Heinkel) и первым в мире самолётом, где применялась система катапультирования пилота. Также впервые система катапультирования применилась на 280-м "в деле", когда во время одного из испытательных полётов версии "V1" летчик вынужден был катапультироваться.
В целом конструкция самолёта была удачной, хотя лётные испытания указали на возникновение вибрации каркаса при полётах на высоких скоростях. Сказывалось также отсутствие стреловидности крыла, что не могло не сказатся на значении максимальной скорости. Главной же проблемой, из-за чего, собственно, этот самолёт так и не был запущен в серию и уступил своему конкуренту Me 262, был двигатель. Несмотря на все старания конструкторов, собственная разработка, турбина "HeS 8A", так и не смогла достичь уровня серийного выпуска. Посему некоторые из испытательных образцов ( а всего было запланированно к выпуску 12 этих самолётов 8: V1-V12, из них только V1, V2, V3 и V7 действительно достроeны и поднимались
в воздух) были оснащены и другими турбинами, в частности Jumo 004b-1 (V2 и V7), хотя они были слишком велики и тяжелы для этого аппарата (именно версия V2 с турбиной Jumo, март 1943 г. здесь и представляется). Именно эта проблема, а также попытки изменить и усилить конструкцию для улучшения аэродинамики и дальности полёта, которые практически означали создание совсем другого самолёта, и были отклонены министерством авиации Рейха (RLM), привели к свёртыванию дальнейших работ. Немаловажную роль в этом сыграли также успехи конкурента "Messerschmit Me 262“ и положение на фронтах войны.

O модели

Cам набор довольно редок, можно сказать раритет - пролежал на чердаке лет с десяток (что в результате сыграло злую шутку во время нанесения декалей). Набор позволяет исполнить два варианта: с турбиной "HeS" или "Jumo". Остановился на последнем варианте, так как это позволяло сделать турбину "открытой", докупив смоляную от "CMK" (CMK4115), которая по сути предназначалась для тамиевского набора "Me 262A", где другие конструкционные особенности корпуса, поэтому пришлось довольно много попотеть при подгонке.
Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280
Пластик хорош, без особых огрехов, много пилить не пришлось. Фонарь (двух видов - открытый и закрытый) тонкий и прозрачный. Прилагаются "травлёнка" кабины и экспресс-маска для покраски фонаря и шасси. Детализация, я-бы сказал, на "троечку" (например пустые ниши шасси), да и откуда ей взяться - дефицит источников информации. Сходимостъ деталей тоже гуд, шпатлевать пришлось толко в районе стыков "крыло-фюзеляж" и "турбина-крыло (сверху)", да и то умеренно. Поскольку информации о самолёте в сети мало (никаких там тебе "walk around"), то можно было немного поимпровизировать. На примере кокпита это парочку кабелей, инструментов, "рёбра" "от себя" и декали "технички" от "Decal Master".
Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280
Очерёдность покраски - грунтовка "Gunze", прешейдинг, краски "Hobby Color" и немного "Model Master", "миговские фильтры, масляные точки, "миговская" отмывка, матлак "Tamiya", грязь, пару сколов и потёртостей серебрянным карандашом и чёрной пастелью - самолётик не боевой, думаю стабильно стоял в ангаре, поэтому выглядеть должен вроде бы не очень потасканым. 
С декалями вышел косяк: не учёл, что они, несмотря на товарный вид, могут из-за старости стать ломкими и разползтись, что и произошло - и у тут меня случился почти инфаркт, та как я забыл, что в таких случаям можно попробовать взбрызнуть прозрачным лаком. Когда вспомнил, было уже поздновато - кресты и буквенные опознаватеьные знаки под консолями и надпись "Heinkel" у носа были безнадёжно поврежденны. После покрытия декалей лаком дело пошло повеселее, но тоже не идеально, так что почти день пришлось провести с тоненькой кисточкой, восстанавливая утраченное.
Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280
Из доделанного: кокпит (см. выше), стойки (шланги) и ниши ("рёбра") шасси, новые створки отсеков шасси, встроенная турбина, выдвинутая подножка, посадoчная фара, БАНО.
Из замеченных мной недостатков... 
Не уверен, реалистично-ли изобразил области попадания грязи от колёс;
При вытачивании защитного стекла посадочной фары образовалась внутренняя трещинка, которая видна;
Также не уверен выглядит-ли фара (вернее две рядом) реалистично; 
И как уже отмечали коллеги на форуме, передняя стойка шасси слишком вертикальна, то есть наблюдается перебор угла стояночного положения к горизонту (по моему мнению не слишком большой переборчик, но есть).
Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280
Ну вот пожалуй и всё. Буду признателен за критику.

 

Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280  Eduard 1/48 Heinkel He-280 Eduard 1/48 Heinkel He-280
С уважением, Panzerknacker...




 

» Информация о статье
Panzerknacker в 08.01.2013 - 00:10


Так какой же?
Достоверно известно, что Не-280 были окрашенны в RLM02, как внутри так и снаружи -
по крайней мере это была стандартная окраска для такого типа самолётов в третем Рейхе, да и источник, который я использовал при постройке
("Waffen-Arsenal" номер 108) это подтверждает.

Но тут есть два ньюанса:
1. Всётаки у каждого производителя краски для моделирования есть расхождения в оттенках всё того жеRLM02.
2. Много зависит от освещения при фотосъёмке модели.

Что касается моей модели, то я исползовал акриловую краску Gunze Sangnyo Hobby Color Номер 70 (на баночке надпись RLM02),
к которому домешивал 10% белого (пропорция для правильного восприятия цветов в 48-м масштабе), а потом исползовал два фильтра от MIG"":
один P404 "Grey for bright white" для верхних поверхностей (всётаки самолёт не с конвеера, уже налетал пару лет, процесс выцветания и выветривания пошёл),
второй P245 "Brown for dark green" для нижних участков,
поскольку во-первых они более подвержены загрязнению, а во-вторых такое сочетание оттеняет низ и делает модель более объёмной и еффектной,
поскольку человеческий глаз (а скорее мозг) интуитивно именно так интерпретирует окраску "светлый верх-тёмный низ".
На некоторых местах (бока фюзеляжа например) фильтров почти нет (это для перехода "свет-тень").

Далее, как можно заметить, что фотографии cделаны в разное время, а значит не всегда при одинаковом освещении. Самый близкий к оригинальному цвет
(я имею ввиду то, что я вижу не на фото, а на на моей модели, без примесей фильтров при дневном освещении ) - это, пожалуй, на первом фото
в разделе "О модели" в районе свастики на хвосте, или же на фото, где на заднем фоне ч/б оригинал в воздухе, тоже в районе хвоста,
т.е. зеленовато серый (так как его воспринимает мой глаз).

Хотя не стоит воспринимать мои слова как догму, потому что я только учусь

С уважением
Александp

P.S. по фильтрам читал на сайте и вот тут
Panzerknacker в 08.01.2013 - 00:11
Тема: Eduard 1/48 Heinkel He-280
Спасибо большое всем, кто оставил комменты здесь и на форуме, а также за "плюсы"!!!
Starina в 08.01.2013 - 15:15
Достоверно известно, что Не-280 были окрашенны в RLM02
Тогда цвет должен выглядеть ближе к второй ссылке.
Panzerknacker в 08.01.2013 - 15:51
Достоверно известно, что Не-280 были окрашенны в RLM02,
Тогда цвет должен выглядеть ближе к второй ссылке.
Если Вы имеете ввиду вот эту ссылку ,
то обратите внимание на предпоследнее и последнее фото -
два абсолютно разных цвета, потому что освешение другое.
По крайней мере содержимое моей баночки с краской и цвет моей модели больше всего походит вот на это:
Вячеслав_Демченко в 08.01.2013 - 23:34
Интересно было наконец таки посмотреть на собранную модель, которая у многих лежит в закромах и годами "ждёт своего часа". :)
И сборка аккуратная, и идея с двигателем понравилась, и окраска с везерингом на высоте!
В итоге, отличная модель.
avcooper в 11.01.2013 - 12:59
Тема: Eduard 1/48 Heinkel He-280(#5928) - обсуждение
Шикарная модель! Как смогу так отплюсую.
Redstar_72 в 12.01.2013 - 20:24
Хорошая работа!
Правда, есть замечания по исторической части - например, что недостатком Не 280 было "отсутствие стреловидности крыла". Вы имеете в виду, что на Ме 262 она присутствовала? В действительности крыло 262-го было сделано "как бы стреловидным" исключительно по центровочным соображениям, когда выяснилось, что его двигатели окажутся значительно тяжелее, чем предполагалось вначале. С точки зрения увеличения скорости такая стреловидность (18,5 градуса по передней кромке) не давала никакого преимущества: волновой кризис наступал практически при тех же скоростях, что и на прямом крыле, и из-за него с 262-ми случилось несколько катастроф.
Starina в 12.01.2013 - 23:20
Ну по цвету более-менее понятно.
Я всё смотрю на Вашу модель и думаю: "Чего-то мне не хватает в покраске." Какой-то эфект прозрачности просматривается.Теперь наконец понял.
После прешейдинга и базы ему не хватает более чёткого постшейдинга, нужно было почётче и поровнее пролить все швы снаружи, на мой взгляд, и чуть поработать с износом по ним.
Это касается в основном фюзеляжа.
Panzerknacker в 13.01.2013 - 02:18
Starina
Я думаю, что Вы отчасти правы.
Но тут у меня пару соображений по этому поводу:
если честно, до мне кажется наоборот, на крылях расшивка выделена чересчур резко. Существует мнение,
что расшивку не стоит делать слишком резко, типа это не соответствует действительности. Я придерживаюсь такого же мнения,
поэтому для смывки выбрал серый цвет, и только для закрылков, рулей и т.д. почти чёрный.
Делая смывку, я ужасно не хотел, чтобы выглядело всё так, как в известной песне: " клетки, клетки, клетки - словно в
метрополитэне вагонетки".
Второй ньюанс - это техника фотографий. Проблема в том, что я ещё не умею нормально (т.е. приблизительно как видет глаз)
фотографировать модели. Для этого нужен лайтбокс, а я ещё им не разжился. Поэтому в зависимости от режима, освещемия, угла и т.д.
у меня получились совсем разные по качеству фотографии. Кстати, фото в статье собраны из трёх разных фотосессий.
Но на многих фото на фюзеляже, особенно на передней его части, пересвет, поэтому и расшивки не очень видно.
Ну и конечно же отсутствие опыта "продвинутого" финиша ( да и вообще опыта) тоже сказалось - я обязательно учту Ваши замечания.
Большое спасибо за критический подход и за то что не поленились проанализировать и написать отзыв!

сейчас ещё раз внимательно посмотрел на модель - таки да, Вы правы, есть такая буква,
особенно передняя часть фюзеля.
Да, о старении, думаю не очень тут и состаришь - в ангаре наверное стоял болшее время, да и летал не часто как боевые.
Panzerknacker в 22.12.2016 - 18:19
Тема: Eduard 1/48 Heinkel He-280

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy