Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья, представляю вам модель очень красивого и знаменитого самолета F/A-18A+ Hornet от японской фирмы Hasegawa в масштабе 1/48…
Модель ждала своего часа очень долго, прежде чем попала на сборку, в самом начале стройки какой-либо афтемаркет я не планировал использовать – ох как же я ошибался, наивный …
Тем не менее, работа закипела и, забегая вперед - посвятил я этой модели 11 месяцев.
Изначально я планировал делать самую раннюю версию этого самолета, но в силу разных обстоятельств все сложилось не так как планировал – да и вся стройка, череда каких-то открытий по нюансам и мат части этой машины и до самого последнего дня приходилось вносить изменения и коррективы …
Сорка модели была начата с кабины пилота, для ее улучшения были приобретены 3D декали quinta-studio, без них уже ни как – это уже мне кажется, в обязательном порядке должно использоваться, если есть желание улучшить содержимое кабины пилота.
На детали подъемной части фонаря из подручных материалов сделал внутренний каркас, в остальном в кабине все родное.
Как известно у модели Хасегавы, нет канала воздухозаборника и изначально я вообще планировал сделать заглушки на обечайки, но по случаю заполучил в качестве подарка выращенные на принтере коллегами из Витебска каналы, установка и покраска оных заняла кучу времени – но мы их как говорится, победили.
После сборки фюзеляжа приступил к нишам шасси, стойкам и створкам – там все без фанатизма, имитация гидравлики, стопорных коушей, фары и прочие мелочи. Конечно не 3д печатные изделия, но меня вполне все устраивало, модель и так не радовала качеством литья и стыкуемостью, и перепиливать ниши не было у меня ни какого желания…
Сопла двигателей использовал Aires, но для модели Хобби Босс, так как для Хасегавы их же сопла меньше в диаметре чем необходимо – вот такой не приятный сюрприз…
Все ракетное вооружение от Brasin / Eduard, бомбы Мк.82 от Res Arm, контейнер прицеливания AN/AAN-38A LITENING II доработал самостоятельно, пилон BRU-33 переделан из BRU-55 от компании Res Kit, на основные пилоны были добавлены гасители качения …
Поскольку выбранный мною прототип модификации А+, для этой версии необходимо установить силовые накладки на килях, для этого использована 3D декаль quinta-studio…
Сборка модели шла очень тяжело, плохая стыковка, присутствовали утяжины на крыльях и пилонах, недоливы расшивки и прочих мелких деталей, особенно не приятным было кручение пластика. Не меньше разочаровали стойки шасси из белого металла, все было отлито со смещением и шагренью, пришлось три недели их доводить до ума, пневматики колес использовал от компании Res Kit…
При покраске модели использовал химию от Ганзы, черный грунт 1500, потом через лекала сделал текстурный цветовой контраст, использовал краски и лаки С серии.
Если честно , то тут особо и рассказывать про покраску не чего все понятно и предсказуемо, смотрим на фотографии и пытаемся воспроизвести уведенное на модели.
Перфорацию на клиньях воздухозаборников выполнил с помощью декали сделанной на заказ, то безобразие которое было у Хасегавы было зашпаклевано и выведено под грунт...
Декали использовал Afterburner Decals - высочайшего качества цветная печать и очень тоненькая подложка, за декаль хочу выразить отдельную благодарность нашему коллеге Михаилу mlk2563, мною был выбран прототип из VFA-87 - командирский…
Тонировка с использованием Ammo Mig Oilbrusher и художественное масло на уайт спирите, с оглядкой на фотографии Хрнетов конечно…
Если честно коллеги, рассказывать можно о модели очень долго, шла она тяжело – тяжелее строились, лишь Дракен и F-15E, большое спасибо за внимание …
За ранее прошу прощение за большое количество фотографий, фотографировал на разных фонах и постаментах - возможно кому то это не понравится...
Ели у коллег будут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу – спасибо за внимание …
Тема: Hasegawa 1/48 F/A-18A+ Hornet
Сохранил для себя фото, спасибо!