Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Dragon 1/35 Pz.Kpfw. IV Ausf.JУважаемые моделисты, представляю вам модель Pz.Kpfw. IV Ausf. J Фирмы Dragon. |
|
Peter в 01.05.2012 - 02:43 Я спрашивал именно про схему окраски. Историческая достоверность должна быть связана с ней, иначе зачем так точно указывать в описании... |
INDI в 01.05.2012 - 11:59 Peter
Это про сам камо (про схемы раскраски, как именно наносился и в каких случаях и когда): Нарастающее обоснованное недовольство темно-серой окраской в среде фронтовиков поставило вопрос о необходимости новой системы камуфляжа для окраски боевых и транспортных машин. Теоретическая посылка о том, что техника будет прятаться в тени деревьев и построек на практике терпела полный крах. На Восточном фронте немецким водителям неделями приходилось двигаться на открытых пространствах и по мелколесью, где темно-серый цвет сильно контрастировал с фоном местности. Новый камуфляж прежде всего предлагалось построить на основе более светлого базового цвета – темно – желтого. В этот цвет окрашивались все машины, танки и большая часть систем вооружения еще на заводах. Поверх базового цвета предлагалось наносить маскирующие пятна двух дополнительных цветов – оливково-зеленого (это был цвет, использующийся Люфтваффе, однако не для окраски самолетов, а для наземных сооружений и оборудования) и красно-коричневого (RAL 8017). Эти два цвета, наряду с основным – темно-желтым, выпускались в виде концентрированной пасты, несколько напоминающей гуталин. Паста расфасовывалась в 2-килограммовые и 20-килограммовые канистры и войсковые части должны были заказывать их согласно своим потребностям. Для них были разработаны специальные таблицы, в которых примерно указывалось необходимое количество пасты всех трех цветов для каждого типа техники или оборудования. Это должно было помочь частям заказать верное количество пасты. Темно-желтая паста, кроме того, предназначалась для сезонной коррекции окраски – ею замазывался нежелательный цвет или часть камуфляжной схемы. Чаще всего это происходило при смене времен года. Характерно, что конкретная форма камуфляжных пятен и соотношения цветовых площадей новыми приказами не лимитировались, что позволяло полевым командирам самим устанавливать окраску машины в зависимости от сложившихся обстоятельств и театра боевых действий. Вопросы выбора рисунка и формы нанесения камуфляжа теперь были опущены до уровня дивизий или даже батальонов. Поставляемые цветные пасты разводились бензином или водой, и могли наноситься на технику распылителем краски, кистями или даже тряпками. При необходимости удаления краски для этого использовался бензин. В соответствии с приказом НМ 1943, № 181, датированным 18 февраля 1943 г, вводилась трехцветная система камуфляжа, в которой темно-желтый цвет использовался как основной. Вся техника и большое оборудование должны были быть окрашены в темно-желтый цвет. Мелкое дополнительное оборудование и оснащение машин (радиостанции, ящики для инструментов, контейнеры, канистры, шанцевый инструмент и т.д.) разрешалось пока не перекрашивать до дальнейших распоряжений. Цветные камуфляжные пасты должны были быть заказаны войсковыми единицами в соответствии с их потребностями, а решение об использовании дополнительных цветов и схем окраски принималось командирами конкретных подразделений. Пасты так же должны были использоваться для окраски всех чехлов и тентов имеющихся на технике. В течение зимы 1942-43 гг вся техника находящаяся в России и Финляндии должна была иметь легкосмываемую белую водорастворимую окраску, нанесенную поверх базового темно-серого (или темно-желтого) цвета. Приказ НМ 1943, № 181, касался так же уже существующей техники. Все новое оборудование, окрашенное в темно-серый цвет, перед отправкой в войска должно было быть перекрашено в темно – желтый. Техника уже экплуатирующаяся на фронте не перекрашивалась, но три цветные камуфляжные пасты должны были использоваться, чтобы произвести изменения в схеме окраски в соответствии с местными условиями. Техника оккупационных сил, которая предназначалась для передачи войскам первой линии, должна была быть перекрашена в первую очередь, до ее передачи боевым частям. Технический бюллетень, выпушенный позднее определил, что в резервных частях в темно-желтый цвет должна перекрашиваться только та техника, которая требует перекраски или ремонта. Перекрашивание техники войск первой линии имело самый высокий приоритет. Возможно, по этому большое количество техники оккупационных и тыловых частей перекрашено не было. Приказ НМ 1943, №.322, датированный 11 октября 1943 г. устанавливал порядок изменения камуфляжа инженерных машин – понтонов, кранов и др. саперных технических средств – они оставались пока в прежнем базовом цвете, но получали дополнительные камуфляжные пята по новой трехцветной схеме. Все остальные машины, не охваченные двумя названными приказами, предполагалось просто перекрасить в базовый темно-желтый цвет. Резервные части, находившиеся как бы на стыке всех этих приказов и директив, красили свою технику в близкий к стандартному цвет, используя имеющуюся на складах краску. А это про историческую достоверность: Конкретно приблизительно похожий раскрас видел в док. фильме по каналу то ли "Viasat", то ли "365". Кстати, оттуда и понял почему DRAGON предложил такой раскрас. Но номер там не видно. Вот и решил, раз уж DRAGON предложил "33", значит будет "33". Это я про схему нанесения высказался. И ещё я сымитировал нанесение зелёного кистью, а красно-коричневого - краскопультом. Это про попадание в цвет: А это где действовало выше упомянутое подразделение во время Битвы за Берлин: Peter, в связи большим объёмом выше изложенного я и пытался уточнить Ваш вопрос. В конечном итоге эта модель пойдёт в диораму "Окраины Берлина.." Сейчас, я думаю, в целом понятно, почему я сделал модель именно такую. |
Peter в 01.05.2012 - 13:42 А это про историческую достоверность: Конкретно приблизительно похожий раскрас видел в док. фильме по каналу то ли "Viasat", то ли "365". Кстати, оттуда и понял почему DRAGON предложил такой раскрас. Но номер там не видно. Вот и решил, раз уж DRAGON предложил "33", значит будет "33". Это я про схему нанесения высказался. И ещё я сымитировал нанесение зелёного кистью, а красно-коричневого - краскопультом. Достаточно было этого, остальное общеизвестно. Спасибо, все понятно. P.S. DRAGON в своей инструкции приписывает номер "33" к 11 ТД(!). Эта дивизия в 1945 г. на западе воевала с американцами. |
INDI в 01.05.2012 - 14:45 Peter
Посмотрите, пожалуйста, эти ссылки и Вы меня поймёте. http://www.mihistory.kiev.ua/IIWW/reich/Tank_vojska/SS-md.htm http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/019_berlin.htm И ещё раз посмотрите выше указанный план передвижения боевых подразделений Вермахта и СС подразделений в том числе начала Берлинской операции. Там самолётиком на юг от Берлина отмечен аэродром Темпельхоф и если на юго-восток от этого ориентира посмотреть, увидите надпись SS-D Nordland (Ziegler). "Кроме соединений вермахта в районе Берлина постоянно действовала только одна 11-я панцергренадерская дивизия СС «Нордланд», однако оперативно значительная часть танковой группировки подчинялась командиру 11-го танкового корпуса СС в составе 9-й общевойсковой армии." - это выдержка из посследней ссылки выше указанной. С уважением.. |
Kais в 01.05.2012 - 15:14 Тема: Dragon 1/35 Pz.Kpfw. IV Ausf.J Коллега INDI, тут конечно... дело не совсем даже в цветах и т.п. Лично мне например мало верится, что эту машину кто-то красил тряпкой... Вот у них времени дофига на это было... Но это пустое, и моё неверие - мои проблемы как говорится... На мой взгляд модель смотрится пластмассовой. Сам по себе набор - великолепный, а исполнение.. Откровенно говоря не на уровне. Ни одного смотрового прибора, залитый жёлтой краской фонарь-указатель дистанции и катафот, алюминиевый трос, толстая антенна, и... общее ощущение что или слой краски толстоват, или просто из-за пренебрежения традиционными приёмами - все мелкие детали как-то вышли замыленно. Гусеницы запасные будто сливаются в один монолитный кусок. И кстати не только запасные. Если бы не сказали что это фриул - я бы никогда не подумал.
И даже если делаете новую машину - однозначно следует показать металл хотя-бы на ведущем колесе и ленивце. |
Peter в 02.05.2012 - 02:17 Посмотрите, пожалуйста, эти ссылки и Вы меня поймёте. http://www.mihistory.kiev.ua/IIWW/reich/Tank_vojska/SS-md.htm http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/019_berlin.htm И ещё раз посмотрите выше указанный план передвижения боевых подразделений Вермахта и СС подразделений в том числе начала Берлинской операции. Там самолётиком на юг от Берлина отмечен аэродром Темпельхоф и если на юго-восток от этого ориентира посмотреть, увидите надпись SS-D Nordland (Ziegler). "Кроме соединений вермахта в районе Берлина постоянно действовала только одна 11-я панцергренадерская дивизия СС «Нордланд», однако оперативно значительная часть танковой группировки подчинялась командиру 11-го танкового корпуса СС в составе 9-й общевойсковой армии." - это выдержка из посследней ссылки выше указанной. С уважением.. (?) Причем здесь "Нордланд"? У Вас модель оформлена под 11 ТД, а заявляете под 11 ТД СС. Почитайте состав и обозначения танков этой дивизии. Надо заканчивать спорить. Мы говорим о разном... |
Ares в 04.05.2012 - 10:21 Тема: Dragon 1/35 Pz.Kpfw. IV Ausf.J Танк понравился. Немного отвлекает фон. Хорошо было бы, с моей точки зрения, сделать смывку на катках X-19(Тамиевской), для лучшего рельефа. |
INDI в 04.05.2012 - 11:42 Ares
О, да-а, фон, конечно, дерь.., мягко говоря. А про смывку, возможно, Вы и правы, а может и так нормально.. :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|