Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Dragon 1/35 Pz.Kpfw. IV Ausf.J(#5170) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Германия и страны ОСИ до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/5170.html
Наперёд хочу высказать слова благодарности модератоу(ам) или админу(ам) за ником BatMen за то, что не стали дожидаться, пока я сделаю фотки на единообразном фоне и опубликовали в таком варианте фотографии. Впредь, я обязательно буду учитывать это правило при фотографировании моделей.

А ещё я хотел бы дополнить информацией мою статью. (На что также было указано БэтМеном).

Эту модель DRAGONа я комплектовал стволом пушки от RB Model, стволами пулемётов от MODEL Point, траками от Friulmodel и тросом EUREKA XXL. Модель сделал за один месяц.
Вся работа только снаружи модели; внутрянку не делал. На самом деле применено оч много эффектов но их не очень видно. На бортах под крыльями и в самом низу спереди и сзади применен эффект "глубоких сколов" с помощью соли. Также много мелких сколов техникой "лак для волос" На зелёной краске которую по сюжету наносили кистью и тряпкой также в некоторых местах отображены разводы нестабильного нанесения слоя. Ну и много ещё чего! .. но я не буду перегружать инфой. Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
В общем неплохо, но везеринга не хватает. Камо такой где брали?
^
    
Peter
Здравствуйте!
Вы спрашиваете про схему окраски или про историческую достоверность? Короче, задайте вопрос по другому, чтобы я понял, о чём говорить!
С уважением..
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я спрашивал именно про схему окраски. Историческая достоверность должна быть связана с ней, иначе зачем так точно указывать в описании...
^
    
Peter
Это про сам камо (про схемы раскраски, как именно наносился и в каких случаях и когда):

Нарастающее обоснованное недовольство темно-серой окраской в среде фронтовиков поставило вопрос о необходимости новой системы камуфляжа для окраски боевых и транспортных машин. Теоретическая посылка о том, что техника будет прятаться в тени деревьев и построек на практике терпела полный крах. На Восточном фронте немецким водителям неделями приходилось двигаться на открытых пространствах и по мелколесью, где темно-серый цвет сильно контрастировал с фоном местности.
Новый камуфляж прежде всего предлагалось построить на основе более светлого базового цвета – темно – желтого. В этот цвет окрашивались все машины, танки и большая часть систем вооружения еще на заводах. Поверх базового цвета предлагалось наносить маскирующие пятна двух дополнительных цветов – оливково-зеленого (это был цвет, использующийся Люфтваффе, однако не для окраски самолетов, а для наземных сооружений и оборудования) и красно-коричневого (RAL 8017). Эти два цвета, наряду с основным – темно-желтым, выпускались в виде концентрированной пасты, несколько напоминающей гуталин. Паста расфасовывалась в 2-килограммовые и 20-килограммовые канистры и войсковые части должны были заказывать их согласно своим потребностям. Для них были разработаны специальные таблицы, в которых примерно указывалось необходимое количество пасты всех трех цветов для каждого типа техники или оборудования. Это должно было помочь частям заказать верное количество пасты.
Темно-желтая паста, кроме того, предназначалась для сезонной коррекции окраски – ею замазывался нежелательный цвет или часть камуфляжной схемы. Чаще всего это происходило при смене времен года.
Характерно, что конкретная форма камуфляжных пятен и соотношения цветовых площадей новыми приказами не лимитировались, что позволяло полевым командирам самим устанавливать окраску машины в зависимости от сложившихся обстоятельств и театра боевых действий. Вопросы выбора рисунка и формы нанесения камуфляжа теперь были опущены до уровня дивизий или даже батальонов.
Поставляемые цветные пасты разводились бензином или водой, и могли наноситься на технику распылителем краски, кистями или даже тряпками. При необходимости удаления краски для этого использовался бензин.
В соответствии с приказом НМ 1943, № 181, датированным 18 февраля 1943 г, вводилась трехцветная система камуфляжа, в которой темно-желтый цвет использовался как основной. Вся техника и большое оборудование должны были быть окрашены в темно-желтый цвет. Мелкое дополнительное оборудование и оснащение машин (радиостанции, ящики для инструментов, контейнеры, канистры, шанцевый инструмент и т.д.) разрешалось пока не перекрашивать до дальнейших распоряжений. Цветные камуфляжные пасты должны были быть заказаны войсковыми единицами в соответствии с их потребностями, а решение об использовании дополнительных цветов и схем окраски принималось командирами конкретных подразделений. Пасты так же должны были использоваться для окраски всех чехлов и тентов имеющихся на технике.
В течение зимы 1942-43 гг вся техника находящаяся в России и Финляндии должна была иметь легкосмываемую белую водорастворимую окраску, нанесенную поверх базового темно-серого (или темно-желтого) цвета.
Приказ НМ 1943, № 181, касался так же уже существующей техники. Все новое оборудование, окрашенное в темно-серый цвет, перед отправкой в войска должно было быть перекрашено в темно – желтый. Техника уже экплуатирующаяся на фронте не перекрашивалась, но три цветные камуфляжные пасты должны были использоваться, чтобы произвести изменения в схеме окраски в соответствии с местными условиями. Техника оккупационных сил, которая предназначалась для передачи войскам первой линии, должна была быть перекрашена в первую очередь, до ее передачи боевым частям. Технический бюллетень, выпушенный позднее определил, что в резервных частях в темно-желтый цвет должна перекрашиваться только та техника, которая требует перекраски или ремонта. Перекрашивание техники войск первой линии имело самый высокий приоритет. Возможно, по этому большое количество техники оккупационных и тыловых частей перекрашено не было.
Приказ НМ 1943, №.322, датированный 11 октября 1943 г. устанавливал порядок изменения камуфляжа инженерных машин – понтонов, кранов и др. саперных технических средств – они оставались пока в прежнем базовом цвете, но получали дополнительные камуфляжные пята по новой трехцветной схеме. Все остальные машины, не охваченные двумя названными приказами, предполагалось просто перекрасить в базовый темно-желтый цвет. Резервные части, находившиеся как бы на стыке всех этих приказов и директив, красили свою технику в близкий к стандартному цвет, используя имеющуюся на складах краску.

А это про историческую достоверность:
Конкретно приблизительно похожий раскрас видел в док. фильме по каналу то ли "Viasat", то ли "365". Кстати, оттуда и понял почему DRAGON предложил такой раскрас. Но номер там не видно. Вот и решил, раз уж DRAGON предложил "33", значит будет "33". Это я про схему нанесения высказался. И ещё я сымитировал нанесение зелёного кистью, а красно-коричневого - краскопультом.

Это про попадание в цвет:

# #

А это где действовало выше упомянутое подразделение во время Битвы за Берлин:

#

Peter, в связи большим объёмом выше изложенного я и пытался уточнить Ваш вопрос. В конечном итоге эта модель пойдёт в диораму "Окраины Берлина.." Сейчас, я думаю, в целом понятно, почему я сделал модель именно такую.
^
    


в игноре у 1 пользователей
INDI писал(а):

А это про историческую достоверность:
Конкретно приблизительно похожий раскрас видел в док. фильме по каналу то ли "Viasat", то ли "365". Кстати, оттуда и понял почему DRAGON предложил такой раскрас. Но номер там не видно. Вот и решил, раз уж DRAGON предложил "33", значит будет "33". Это я про схему нанесения высказался. И ещё я сымитировал нанесение зелёного кистью, а красно-коричневого - краскопультом.


Достаточно было этого, остальное общеизвестно.
Спасибо, все понятно.

P.S. DRAGON в своей инструкции приписывает номер "33" к 11 ТД(!). Эта дивизия в 1945 г. на западе воевала с американцами.
^
    
Peter
Посмотрите, пожалуйста, эти ссылки и Вы меня поймёте.
http://www.mihistory.kiev.ua/IIWW/reich/Tank_vojska/SS-md.htm
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/019_berlin.htm
И ещё раз посмотрите выше указанный план передвижения боевых подразделений Вермахта и СС подразделений в том числе начала Берлинской операции. Там самолётиком на юг от Берлина отмечен аэродром Темпельхоф и если на юго-восток от этого ориентира посмотреть, увидите надпись SS-D Nordland (Ziegler).
"Кроме соединений вермахта в районе Берлина постоянно действовала только одна 11-я панцергренадерская дивизия СС «Нордланд», однако оперативно значительная часть танковой группировки подчинялась командиру 11-го танкового корпуса СС в составе 9-й общевойсковой армии." - это выдержка из посследней ссылки выше указанной.
С уважением..
^
    


в игноре у 7 пользователей
Коллега INDI, тут конечно... дело не совсем даже в цветах и т.п. Лично мне например мало верится, что эту машину кто-то красил тряпкой... Вот у них времени дофига на это было... Но это пустое, и моё неверие - мои проблемы как говорится... На мой взгляд модель смотрится пластмассовой. Сам по себе набор - великолепный, а исполнение.. Откровенно говоря не на уровне. Ни одного смотрового прибора, залитый жёлтой краской фонарь-указатель дистанции и катафот, алюминиевый трос, толстая антенна, и... общее ощущение что или слой краски толстоват, или просто из-за пренебрежения традиционными приёмами - все мелкие детали как-то вышли замыленно. Гусеницы запасные будто сливаются в один монолитный кусок. И кстати не только запасные. Если бы не сказали что это фриул - я бы никогда не подумал.
И даже если делаете новую машину - однозначно следует показать металл хотя-бы на ведущем колесе и ленивце.
^
    
Kais
Про антенну, честно говоря, никогда не заморачивался, про толщину. Спасибо, что указали.. изучу этот момент. И на ленивце и на ведущем обдир стальной есть; на фото не видно.
Сожалею, что ощущение пластмассовости..
^
    


в игноре у 1 пользователей
INDI писал(а):

Посмотрите, пожалуйста, эти ссылки и Вы меня поймёте.
http://www.mihistory.kiev.ua/IIWW/reich/Tank_vojska/SS-md.htm
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/019_berlin.htm
И ещё раз посмотрите выше указанный план передвижения боевых подразделений Вермахта и СС подразделений в том числе начала Берлинской операции. Там самолётиком на юг от Берлина отмечен аэродром Темпельхоф и если на юго-восток от этого ориентира посмотреть, увидите надпись SS-D Nordland (Ziegler).
"Кроме соединений вермахта в районе Берлина постоянно действовала только одна 11-я панцергренадерская дивизия СС «Нордланд», однако оперативно значительная часть танковой группировки подчинялась командиру 11-го танкового корпуса СС в составе 9-й общевойсковой армии." - это выдержка из посследней ссылки выше указанной.
С уважением..

(?) Причем здесь "Нордланд"? У Вас модель оформлена под 11 ТД, а заявляете под 11 ТД СС. Почитайте состав и обозначения танков этой дивизии.
Надо заканчивать спорить. Мы говорим о разном...
^
    
Peter
Да, судя по всему, про принадлежность этого танка Вы правы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Танк понравился. Немного отвлекает фон. Хорошо было бы, с моей точки зрения, сделать смывку на катках X-19(Тамиевской), для лучшего рельефа.
^
    
Ares
О, да-а, фон, конечно, дерь.., мягко говоря. А про смывку, возможно, Вы и правы, а может и так нормально..
Smile
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy